Ломаная

Существует такое понятие – «любовный треугольник». Это когда двое любят одного, а этот один никак не может определиться, кого же все-таки выбрать.
Но в геометрии жизни есть также и другое словосочетание – «любовная ломаная». В этой фигуре присутствует большее количество людей. В моем случае – четыре. Выглядит эта ломаная так: Друг – я – Он – Другая. Почему же именно ломаная, а не прямоугольник или квадрат? А потому, что Друг и Другая никак не связаны между собой. В треугольнике углы при основании связаны ненавистью друг к другу, враждебностью и ревностью к вершине. А Друг и Другая даже не знакомы.

ДРУГ
С Другом я знакома два года. Это не много и не мало. Друг некрасивый, но добрый. С большим сердцем, говорит моя мама. Слабохарактерный и в то же время сильный. Все говорят, что Друг будет хорошим мужем. Каменной стеной. Все любят Друга за его характер. А Друг любит меня.

Звонит телефон. Это Друг.
 - Пойдем прогуляемся?
 - Не могу. Я болею.
 - Тогда выздоравливай.
Вот и весь разговор. Друг расстроен. Опять придется пить с соседом. Но я не хочу сейчас никого видеть.
Я выхожу из дома и бесцельно иду по улицам. Сама не знаю, куда. Набредаю на старый парк. И на первой же аллее встречаю Друга.
 - Ты же сказала, что заболела…
 - Это действительно так. Я серьезно больна.
 - Чем? – тревожно спрашивает Друг.
 - Я болею Им. Он – моя болезнь…
Друг знает о Нем. Именно Друг утешал меня, когда Он ушел. Друг хочет занимать Его место в моем сердце. Надо бы мне любить Друга, но я люблю Его.

ОН
Он видел меня всего однажды. Но запомнил мое лицо и узнал. Через большой промежуток времени. Поймал мой взгляд среди тысячи других. Я летала. Он дал мне понять, что я, ничем не выделяющаяся из толпы, на самом деле лучшее создание на Земле. И Он правда так думал. А я верила Ему.
А потом Он сказал мне:
 - Я люблю Другую. Прости. Мне тяжело делать выбор, но я все-таки должен его сделать.
Я промолчала. А что я могла сказать?
И Он ушел к Другой.

ДРУГАЯ
Я никогда не видела Другую. Я даже не знаю, как ее зовут. Мне кажется, Другая – полная моя противоположность. Наверное, она очень хорошая, раз уж Он полюбил ее.
А я знаю, что Он не вернется. Он будет с Другой. Они поженятся. У них будет трое детей. Два мальчика и девочка. Глазами они будут похожи на папу. Мальчиков назовет Он. Это Его мечта.
А девочку – Другая. Это будет очень дружная семья.
А что же я? Меня не пригласят на свадьбу. Я не буду крестной Его детей. Я просто запомню Его. Что Он был. Очередным абзацем моей Книги Жизни. Не самым худшим.

 - Забудь Его, - говорит Друг. Я пробуждаюсь от воспоминаний. – Считай это опытом. А негативный опыт – тоже опыт.
Забудь… Легко сказать! Я и сама часто бросала эти слова в лицо другим. Теперь не буду.
 - Ты хочешь побыть одной? – спрашивает Друг.
 - Да.
 - Тогда я пойду.
 - Спасибо, что понимаешь меня.
Друг уходит. Я закрываю глаза…
…Не знаю, сколько времени я так просидела. Но, открыв глаза, заметила, что уже стемнело. Надо идти домой. Я поднимаюсь со скамейки и вдруг…
Вспышка света. Резкое похолодание. Порывы ветра сбивают меня с ног. Кровь превратилась в сироп, и я ощущаю его медленное перемещение в своих венах. В голове нет мыслей. Одни только ветряные мельницы. Все ближе надвигается розовое облако, вызывая очередной приступ удушья. Земля увеличивает свою скорость в десятки раз, я не успеваю за ней. Теряю равновесие. Сердцу становится тесно в грудной клетке, оно рвется наружу. Веки тяжелеют и падают, закрывая мне глаза. Сейчас я лишена всех пяти чувств. Я улетаю куда-то в поднебесье. Или падаю в ад. Я не понимаю. Чувствую лишь полет. Направление – не главное. Я ничего не вижу, кроме движущейся навстречу мне фигуры.
Это Он. Встреча неминуема. Я считаю метры между нами…
И вот мы рядом. Я смотрю в Его глаза. Взгляды встречаются… И я понимаю: Он вспоминает обо мне. Часто думает. Он не хочет, чтобы так было. Но это не зависит от Него. Это самопроизвольно получается. И Он вспоминает. Перед сном, во сне, в машине, на работе, когда целует Другую… Я почувствовала это.
 - Привет, - говорит Он, отводя взгляд.
 - Привет.
 - Ну, как ты?
 - Да видишь, жива, - отвечаю я.
Пауза. Мы молчим. Он - не зная, что еще спросить. Я – не в силах что-либо сказать.
 - Ну, пока? – Растерянно смотрит на меня.
 - Пока…
Он уходит. Я стою на прежнем месте и смотрю Ему вслед. Он оборачивается, как будто что-то забыл. Возвращается.
 - Темно уже. Проводить тебя?
 - Как хочешь.
 - Я хочу.
 - Ну, проводи.
От парка до моего дома идти двадцать минут. Я знаю, что Он на машине. Но мы идем пешком. Идем и молчим. Молчим не потому, что нечего сказать, а потому, что говорить что-то бессмысленно.
А ведь я миллион раз представляла себе эту встречу! Тысячу раз проговаривала те слова, которые скажу ему. А теперь все эти фразы вылетели из головы, и я просто молчу. Молчу о Нем. А Он? О Другой?
 - О ком ты молчишь? – спрашиваю я.
 - Что? – не понимает Он.
 - Де нет, ничего.
Действительно, глупый вопрос. Но я все же знаю ответ на него. Он молчит о нас, но боится в этом признаться. Ведь у Него есть обязательства перед Другой. Трое детей в будущем. А у нас будущего нет. Поэтому мы просто молчим.
… Цель нашего пути достигнута. Мы стоим у крыльца моего дома.
 - Спасибо, что проводил.
 - Мне совсем несложно.
 - Пока, - прощаюсь я второй раз за день.
 - Пока, - отвечает Он и быстрыми шагами уходит в темноту. Как будто бежит от прошлого, не оглядываясь. А я стою на пороге и смотрю на Его удаляющийся силуэт…
Моя любовь – как море. То накатит волной, захлестнув меня с головой. То отливом отойдет на периферию моего сознания. Но она есть. Она – явление само собой разумеющееся…
Я часто думаю о том, как бы все могло быть, если бы я вела себя по-другому. Воображение рисует красивые картинки, и от этого сердце сжимается все сильнее. Виню себя. А этого делать не надо. Виновата не я. И не Он. И не Другая. Виноваты чувства, которые чересчур запутали всех в своей паутине. Не было бы чувств – не было бы всего этого. Но они есть. И я совершенно не жалею о том, что полюбила Его. Неважно, что было много негатива. Важнее, что больше было позитива. Важно, что Он подарил мне сказку. Что помог поверить в чудо. Я благодарна Ему за это. Он – светлый человек…
… Телефонный звонок. Я вздрагиваю.
 - Привет. – Это Друг.
 - Привет.
 - Ты нормально добралась?
 - Нет. Я встретила Его.
 - Забудь Его. Полюби меня.
 - Полюблю, - обещаю я.
И полюбила.


Рецензии
"Это когда двое любят одного, а этот один никак не может определиться, кого же все-таки выбрать."

Нуж не обязательно кто-то один не может выбрать, по разному бывает, хотя у каждого свой опыт.

Очень профессионально написано, как сценарий для передачи "Без комплесов".

Дмитрий Жуков   10.09.2007 17:03     Заявить о нарушении