Загадочная земля наша любимая Латыгола
http://foto.mail.ru/mail/siriusy333/1427/?page=1
Здесь фото для этого эссе - очерка с крестоносцем, описанной церковью, базиликой Аглоны, озером Фейманы, домом, где раньше был сад Шишкина и т.д.
Этим многозначительным благозвучным оформлением своих работ я бы хотела, как Бог положит, начать серию очерков о нашей любимой сердцу, «дорожимой» землице, о её загадках, чудесах и легендах, преданиях, сказаниях, былинах, а также памятниках архитектуры, зодчества и религии, этносе и особом латгальском колорите, местных самородках и мастерах. И просто об удивительных местных жителях и событиях из их жизни, но красной нитью через «вся» о душе!
*Древнее название Латгалии - получившая от Российской империи в 1918 году автономию (выйдя из состава Витебской губернии) республика, называлась прежде – Латыгола, впоследствии – Латыголия, и, наконец, как мы сейчас называем оставшуюся территорию края, просто Латгалия (в свою очередь в XIII веке топоним Латыгола употреблялся для обозначения территорий, где проживали латгалы – ныне это Видземе и Латгалия, но на рубеже XIX-XX века Латгалия, как и понятие Латгальцы стали применяться в более узком смысле для обозначения той части Латвии, которая была включена в Инфлянтию (Витебская губерния). Латгалы – это народ, а Латгальцы общее название всех народностей населяющих Латгилию, В 1917 году Францис Кемпс ((1876-1952) – председатель латгальской Атмоды, депутат Первого Сейма Латвийской Республики, писатель и общественный деятель) написал проэкт «Латышам - своё государство», в нём он пояснил что, нужно присоединить Курляндию, Видземе и три уезда к Витебской губернии, а главный центр можно было бы сделать в Риге, о чём неоднократно писалось, а сын Франциса Леопольд Кемпс всю свою жизнь посвятил систематизации первоисточников Латвийской истории, пытался реабилитировать имя своего опального отца. Однако труду его жизни , не суждено предстать на обозрение латвийской общественности, ПРАВДА, как водится не для Латвийских правителей, они кормятся за счёт не правды!… И никакого обретения независимости всей Латвии тогда не было, Курземе и Земгале присоединились к Латгалии, а не наоборот. Но существует и противоположное мнение, и фактические архивные документы утверждающие, что Латгалия по сути никогда не получала от России автономии, и что в 1918 году был принят законопроект независимости Латвии от Российской оккупации. В то время было три области яко бы одного, но разрозненного народа, от сюда и 3 звезды в руках паматника свободы «Мильды» означающей объединение земель Курземе, Видземе и Латгале, но яко бы Латгалия воспротивилась такому наглому с их точки зрения уязвлённого самолюбия присоединению. Но дело в том, что действительно в то переломное время страптивых Латгальцев хотели проучить и позакрывали их школы, запретили писать на родном древнем языке, закрыли их газеты и радио и принудили их называться не Латгалам, а Латышами. В паспорте их переписывают, как Латыши хотя, хотя это именно Курземцы заимсвовали в некоторой степени и речь, и само название народа Латыши, не пожелав называться балтийцами, от названия балтийской губернии, где они проживали в то время,, находясь в немецкой оккупации.!
Справка по происхождению древних «Летов» (Латгалов),- беглый взгляд на их исторический путь:
Древние Леты произошли от древних индийцев (от сюда санскрит – литовцами (родственный латгалам народ) сохранённый в большей степени, чем латгальцами, латгалы в гораздо большей степени переняли русскую, белорусскую и польскую речь, но письменность почти сохранили, хоть и она претерпела, большие изменения, удостовериться можно прочитав старинную книгу Езупса Мацилевича**) смешавшись с русскими, поляками и белорусами, что означает, что латыголы принадлежат к совершенно другому народу, нежели нынешние Латыши с запада (из Курляндии), произошедшие в свою очередь от куршей, ливов смешавшись с западными народами, вследствие тесных связей, данами (датчане), шведами, англосаксами и немцами, впоследствии асимилировавшись и переняв речь латыголов. Правда, несомненно, и то, что в более древний промежуток времени и ливы, и курши образовались, как самобытный народ со своей неповторимой субкультурой, от тех же индийцев и в их исконном язык, и речи имелись и санскритские корни. Но со временем первоначальный язык, под влиянием всевозможных орденов ( и других инородных сообществ) преобразовался. Но также латгалы, как слышно из названия народ смешанный также с ГАЛАМИ (Франки, нынешние французы и Галлы – кельты), по крайней мере, так утверждают специалисты (некоторые учёные – историк) .Все перечисленные и посей день враги англосаксам, вспомним хотя бы, что с Английского деревня – Парис (а раньше дерёвня – быдла, сброд, о человеке), но Парис – это и один из древних Богов, может именно Французский город Париж, произошёл от этого имени, а англичане всегда считали франков, отсталым колхозом, но Галлы более древний народ, чем Уэльсцы „No Comments”! Латгальцы, как и русские тоже не привечают англичан, наверное подсознание. Когда-то Галлы влились среду народов населяющих огромную империю на Севере Росси, так и произошёл в общей совокупности, величественный – гордый народ Латгалии, вобрав в себя традиции и качества выходцев из самых издревле великих и могущественных государств и их народов, и не является носителем пошлых наименований, как Чангалы. да Чиёли!!! Гордому народу – достойное место под солнцем! Народ поистине достойный признания и уважения, надеемся, что это признает и наше нынешнее государство, которое, так многим «не последнему» обязан!
В связи с этим, будучи самодостаточным и самобытным народом они сопротивлялись чуждым влияниям со всех сторон, и не только западным, но и Российским. Они даже порой сражались именно за свою свободу и независимость от всевозможных союзов (в том-числе и ныне существующего Евросоюза, всячески ему, и его грабежу противясь) и советов, - им советы не нужен. Это я поняла из близкого общения лично, с местными. Есть к слову памятник Латвийской армии в Елгаве (на шоссе, в сторону Даугавпилса недалеко от Фейман*** , у границы с Рушоницей, на правом берегу реки) в честь полка пехотинцев, которые в 1920году 13-16 января в сражении одержали блестящую победу над численно значительно превосходящими силами Советской, Русской красной армией. Памятник Латгальским освободителям открыт в 1936 году 16 января!...
Называя Летов глупым народцем, а их язык диалектом, наречием или даже исковерканным говором Латышского языка, наши властьпридержащие, да и сами Латыши не задумываются, а то и не знают, что совсем недавно сами были только деревенским, сельским населением, с не особо сформировавшимся языком, только со временем переселившиеся в города ( Латыши, как нация образовались только в XIX веке, а теперь являются титульной нацией) и со временем освоившиеся, в чём помогли известные писатели, и некоторые другие деятели, и военные, сформировав, наконец, более менее приемлемую языковую и общественную среду и культуру своего народа. Вот и борются теперь бедные Латгалы за свои права (в частности ЯнисТутинс – депутат парламента от «Центра согласия» и бывший мер Резекне, в январе этого года, предложил поправки к закону о свободном развитии и праве на культурную автономию Латвийских национальных и этнических групп, которые предусматривают такую же защиту со стороны государства для латгальского языка, какая существует сейчас для ливского, и всё произнесённое звучало на Латгальском, от чего присутствующие надменные первые лица опешили), а Владимир Педанс конкретно предлагает, - «Латгалиии нужна не только культурная, но и политическая, и национальная автономия при которой она имела бы свой парламент правительство, местное законодательство, государственно-правовую символику, акт, замещающий конституцию…». Хоть их не слышат, во весь голос требуют свой суверенитет ото всех. Но многие нацелены (устремлены - ориентированы) на Россию, с обращением к своему большому соседу, в надежде на сотрудничество. Ведь не для кого не секрет, что Власти самой Латвии выделяют средства весьма скудные в Лагальсеий регион, куда поступают в 9 кратном размере меньше, чем (прежде всего) вливаются, в Ригу и Курземе, а Латгалия, как всегда сносом, её финансируют в последнюю очередь. И обделена Латгалия в первую очередь по политическим соображениям с одной стороны и собственным убеждениям, упрямству жителей с другой «лебедь, рак, и щука»,- каждый тянет в свою сторону...
Задумаемся и мы – ”«Справедливые, - Великие Русские»”, всё ли и мы понимаем в умах и душах других народов, и правильно ли освобождали их от них самих, а не только от фашистов. Cия нелепость (если так можно выразиться существовала сплошь и рядом)!?... Вспомним «злополучную» Катунь (Польша) – 2000 поляков убиты по приказу Сталина, и с чем без особого «смущения», отменно справились русские отряды... Но как всегда в противовес жуткому действу представителей страны советов есть и без числа, униженны, угнетённых, и вообще изуродованных без числа жителей деревень и городов Франции, Чехии, Дании, той же Польши... В посёлке Лидице (Польша 1942 год) фашисты уничтожили сначала всех мужчин – 173 человека, потом сожгли все постройки, потом взорвали руины, а напоследок сравняли с землёй не только церковь, но и кладбище. В последствии всех женщин отправили в лагерь смерти Равенсбрюк а детей в концлагерь Хельно (Польша), - в душегубку...
В посёлке Орадур-сюр-Глан (Франция) из 642 жителей уцелели лишь шестеро. Мужчин расстреляли в сараях, женщин и детей сожгли, живём в местной церкви, и подожгли строения ...
Почти в каждой оккупированной фашистами стране есть свои, - Лидице и Орадур, но особенно много уничтоженных карателями деревень и посёлков было в Советском Союзе. Как уже не раз писалось, в о всех преступных карательных мероприятиях активное участие принимали полицейские батальоны и эсесовские дивизии из местных жителей. В частности советская Государственная комиссия по расследованию злодеяний немецко-фашистских оккупантов сообщила, что « только за февраль и март 1944 года каратели из латышской дивизии СС уничтожили в одной лишь Витебской области 138 деревень, расстреляли и повесили 17 тысяч человек и угнали в рабство в Германию ещё 13 тысяч...». A страшная история в Белоруской деревушке, где насиловали и засаливали человеческие головы в бочках, над которыми роем кружили мухи, и ещё гораздо более чудовищные факты, о которых и не напишешь - из этого делайте выводы! Но не оставляет в покое, и то, как уже от разбитых немцев англичане оставляли лишь пятна крови, которые быстро испарялись, при бомбёжке Кёльна?...
Такое ощущение, что где-то мы все животные или это просто колёса Юла (мощные, энергетические местности, колёса на половину уходящие под землю, оставляя полукруг над землёй и полукруг под ней) расплодились и требуют всё новых жертв, ведь бытует убеждение, что мы вообще существуем ,что бы питать негативных сущностей из антимира. Выбросами своей негативной энергии, то бишь боли, страданий, бед, горя своих грязных эмоций, чувств и развращённых желаний****, сомнений и войн. Вот и стараются родимые – вытягивают из нас, всё, что, не попадя, а мы не в силах сопротивляться, ибо не знаем даже то, кто мы есть на самом деле!!!
**К стати в местной Фейманской библиотеке имеется екземпляр столь раритетной книги, подробнее далее в тексте.
***Резекненский район, Фейманская волость Фейманы и Рушоница деревни входящие в Фейманскую волость.
****Ничего против любовных отношений не имею, но где граница ейфории и иступления, после неё уже осотонение и смертная пасть бездны, порог очень скользок и тонок...
Первое о чём я наберусь сил написать, о родных для меня теперь «Солнечных Фейманах»* .
И, прежде всего о нашей единственной для всех местных, всех принимаемой, не разделяя на национальности и не пренебрегая, о нашей церкви, хоть и католической, но и для русской общины, - родной!
Начнём с того, что Феманы не только солнечные , но и, «Бог весть, овеянные какими», загадками и тайнами**. И как водится, - несомненно, сама церковь (костёл), - хотя бы то, что, по словам местных обитателей, однажды осенним вечером, в девяностых годах, низко над полем в беззвездной тьме, от дома Анатолия Туча в сторону церкви, пронеслись один за другим, словно светочи – целая стайка огоньков, растворившихся,- «в никуда», появившихся из «ниоткуда»***… Что и сказать – не с проста! И так,-
*Как их кто-то назвал (наверное, за весёлый нрав местного бомонда и в первую очередь председателя волости Эльвиры Пизане, к слову, есть даже две окрестных деревни с анологичным её фамилии названием, может, поэтому первая женщина Фейман (в хорошем смысле) такая жизнерадостная оптимистка)!
**Которые мне поведала координатор нашей волости Сильвия Ассаре.
***В свою очередь сама Сильвия также, в 90 годах, видела подобные огоньки, в виде фонариков, летевшие над землеё за её домом (вдали, около волостных складов и сараев). Светочи вначале проявились, как туманный сгусток, немного позже выделились уже как бы три огонька, какоето время они летели один за другим и в виде олака растворились.
Св. Иоанна Крестителя Фейманская Римская католическая церковь
1. Найдены древние погребения (в многоуровневых нишах крипты (погреба – склепа) под самой церковью), - сняты покрова!
2. Старинная церковь Европейского значения взывает о помощи, - на глазах у прихожан рушится Божья обитель, наследие отцов и прадедов, храм – хранитель знаний и истин!!!
3. Лож и правда, - загадки и вымыслы…
Костёл
Резекненский район Фейманы с 1558. года до 1715 года были собственностью - имением рода помещика Корфа. Сами они жили в Крустпилсе, но им принадлежали также поместья – усадьбы в Ливанах и Пуше. Во время реформации Корфы перешли в лютеранскую веру и, построенная из дерева ещё до реформации, Фейманскую церковь, передали лютеранам.
Лютеранам церковь принадлежала до 1708 года, когда её переняли или присвоили иезуиты. Но после церковь вернули католикам. В 1756 на месте старой, построена нынешняя – деревянная церковь. Это происходило во время служения настоятеля Скрингайло. В 1760 году Епископ Казимир Довгиалло освятил (и konsekrja) церковь в честь святого Иоанна Крестителя...
Нынешняя деревянная церковь построена 1756. году.
Церковь представляет собой старинное строение с двумя башнями, которые величаво высятся над ней (украшая фасад , являются квадратно цилиндрическим строением, коих венчают восьмигранные купола в виде цоколя, стиля «Барокко»). Над парадным входом находятся деревянные хоры (лабаз или лоджия внутри церкви) с органным проспектом (также стиля «Барокко» 18 в.) , который опирается на две колонны. Перед Церковью находится большекаменная колокольня с пятью колоколами и каменная капелла (часовня в 200м от церкви), по предположению, когда-то, в старину служащая для крещения детей. На близлежащем, также древнем, кладбище имеется каплица 1807 года (для отпевания покойных) Колокольня также необычная, на этот счёт имеются некоторые признаки, но требуется детальное, углубленное изучение. А также неподалеку (на повороте к церкви, у дороги идущей на Прейли) имеется древний круцифик (распятие, крест с изображением распятого Христа)* , где, по предположению, ранее и находилась дореформационная церковь (но это далеко не проверенное предположение сторожил)**
Существует предположение, что данная церковь – это псевдобазилика, так, как её строение сходно по строению с базиликой (это прямоугольный сруб постройки типа холла с одним проёмом, стиля барокко, с полигональной алтарной частью и двумя пристроенными сакристиями (ризницы для облачения священнослужителей)), но на поверку это обычная церковь для проведения служб.
Среди всех, Резекненскому району принадлежащих католических церквей, церковь св. Иоанна выделяется самым большим числом художественных памятников, государственного значения, всего 26, а когда-то было на треть больше 42. Сама церковь является охраняемым, архитектурным памятником культуры и имеет не только государственное значение, но также ему присвоен статус и имеется эмблема (значок), как деревянное – культурное наследие Европейского значения и уровня в 1995 году!!!
В числе памятников искусства богато украшенные деревянной резьбой (имеется также деревянно-резная силуэтная отделка росписью начала 19 столетия «Жертва Абрама»***) три алтаря XVIII века. Hад главным алтарём картина с образом св. Иоанна, по сторонам возвышаются деревянные скульптуры, на стороне для лекций один из двух боковых алтарей посвящён сердцу Иисуса Христа с его статуей над ним, а на евангелической стороне алтарь посвящён Богоматери и над ним копия картины «Сикстинская Мадонна». Церковь имеет и другие картины, также скульптуры, формы «Барокко» исповедальные скамьи и скамьи для верующих (приходящих на службу), старинные люстры**** , блюдо (монстранце 1760г., - дарохранительница, дароносица) для сокраменты (таинства), - принятия евхаристии (освященный хлебушек)***** при причастии. И, наконец, знаменитый органный проспект XVIII-XIX веков. В данный момент, бывший в неисправности старинный орган обновлён и в рабочем состоянии.
В 1969 году в Фейманы прибыли эксперты из Ленинградского музея «Эрмитаж» и на чердаке церкви нашли ценные полотна. Целый пласт раритетов увезён в «Эрмитаж». В свою очередь несравненная картина „Roukroa Dievmte” («Богоматерь с чётками»). На ней особенно выразительно выделен св. Доминик, увидевший Богоматерь, объятую нимбом света, и подавая святому лику чётки. У святых ног открыта книга с цветком лилии хранятся в музее Рундальского замка!...
*Есть ещё одно распятие непосредственно у церкви.
**Распятие опирается на каменные, полукруглые колонны под навесом в виде крыши. На кресте образ спасителля, такие круцифики по Латгалии установлены повсеместно. Распятие установлено каноником Язепом Киркилло в 1628 году в связи с объявленным Папой римским, юбилейным годом. Существует предположение, что, возможно, это самое старинное распятие в Латгалии, что находится под открытым небом. И размеры навеса, и стиль резьбы образа Христа наводит на мысль, что святое место (так, как здесь были древие места поклонений прежних верований туземцев - аборигенов – коренных жителей) обустроили польские помещики или духовенство.
***Источник Р. Каминска.,18 в., Живопись в Латгалии.
****В данный момент люстры находятся на реставрации в Рундальском замке, как и многие кеартины.
****(Хлебушек евхаристии, знаменующий тело Христово, отданное за наши грехи и приданное смерти на кресте, во имя нашего спасения.
Община
Община начала действовать после реформы до возврата церкви в лоно католиков. Во время войны занята войсками и разорена атеистами советской армии. После II мировой войны снова была возвращена. Церкви принадлежит 43 ha земли. В границах прихода 3 кладбища Феманское, Антонишкское и Русско-Балборжское. На сегодня Фейманский приход включён в Резекненскую Аглонскую диацезу (филиал).
По началу там служили иезуиты, потом временные священники.
Презмский приход значился филиалом Фейманского. Фейманская община включала в себя довольно много окружающих деревень и обжитых мест. Нынешняя община сократилась по числу поселений объединенных подворий из-за общего опустения местности. A также с прискорбием приходится констатировать о замене прежних самобытных, по большей части латгальских и польских названий топонимов, кои по праву являются хозяевами этих мест, на латышский манер, - странно?
До 1940 года Фейманской общину входила половина Силоянской волости, в 1925 году здесь проживало 9314 жителей, среди них 42,4 % латгалы – католики , 49% русские – староверы, 4,2% поляки – католики, 3,9% евреи, 0, 5 % белорусы – православные, немцы – лютеране, а также эстонцы, литовцы и другие. В 1860 году за пасторатом числилось 2447 прихожан, 1913 – 1850, в 1930 году в общине насчитывалось 3500 практикующих католиков, в свою очередь в 1994 году только 750, на 2003 приходилось примерно 700 членов общины, а на данный момент осталось всего 200 человек! В последнее время, службы проходят по воскресеньям и регулярно приход посещают примерно до 30 человек, в праздники 50-100. Свадьбы, венчания уже давно здесь не проводили, но всё так же крестят детей до 7 в год, провожают в иной мир около 20 почивших. С 1716 по 1977 года в общине поменялось 26 Пробстов (Правестов - настоятелей – священников)* , предпоследним настоятелем (с 2002 года) числился Янис Судникс.
С 1710 года сохранился список духовенства общины по служившим здесь священникам (в архиве церкви сохранилась метрическая книга с 1752-1930), который со всей очевидностью свидетельствует, что в Феманской церкви служили выдающиеся священники и среди них широко известные и заслуженные личности. Здесь в свою очередь проводил службы упомянутый Езупс Мацилевичс, который в 1850году издал обширного содержания книгу „Pawujciejszona un wyssajdi sposobi diel’ ziemniku atwiszu” (Нраво-поучения и всевозможные пособия (способов) для латвийских крестьян (Латгалии)). У этой книги была важная роль в развитии Латгальского языка. С 1751 года в Фейманах была открыта общинная школа. Декан и Ливонский каноник Язепс Киркилло в Фейманах построил приют (богадельню), где обитали даже знатные благородного происхождения и сословия персоны.
*Не известно с чего, но наши Правесты постоянно меняются, правда и община, постоянно сокрощается, да и стареет. Всё реже сюда идут очиститься и найти успокоение душам молодёж, прихожане всё больше старшее поколение, перед смертью идёт к Богу?! Священников, католических Правестов, лютеранских Пастеров и, наконец, польско-католических Ксензов сменявших власть друг друга было довольно много, а в последнее время они меняются почти каждый год. Не дослужив и одного срока...
Фейманы
Фейманы знамениты ещё и тем, что среди других известных помещичьих фамилий этих мест, выделяется одно имя и по ныне повсеместно широко известного художника Ивана Шишкина. Eгo усадьба находилась точно на месте нынешней школы, здесь проживали его родственники, а он сам приезжал сюда отдыхать, ухаживать за разведённым им прекрасным, как душа художника садом (особенно запомнились местным старожилам длинные насаждения кустов чёрной смородины, где в данное время стоят трёхэтажки...) и вполне объективно возможно, что именно здесь он рисовал свои незабвенные «Голубые Ели», ведь вековые сосны и ели здесь в округе, особенно в соседней Силоянской области и в самом деле ещё сохранились в своём первозданном облике – с веющим дыханьем древней - седой старины. Здесь в прочем находятся два (одно правда, давно снесено) старинных – дремучих, угрюмо-хмурых и мрачных, как девственный лес, в котором они расположились - вросли в него, как его часть, кладбища старообрядцев, к коим принадлежит и мой род. Здешние древнекаменные обелисковидные памятники, гордо, величаво высятся над своим одиночеством, простояв здесь, по меньшей мере, более трёх веков!
Найдены древние погребения, - сняты покрова!
Весной прошлого года, во время ремонта в церкви св. Иоанна был найден проход в подвал (в древнюю крипту) и были найдены древние многоярусные захоронения XVIII века (уже без гробов). Oт погребений остались лишь голые черепа и кости разбросанные по сторонам, по среди них найден маленький гробик, с Мальтийским крестом на крышке, предназначенный для младенца, какая трагедия кроется за смертью маленького существа. Найдена также плита от большого гроба* с изображением герба рода (семейства), знаменитых в ту пору в Латгалии Фелкерзамов** (всё, что осталось после разграбления военными). Остаётся открытым вопрос, как представитель столь известной фамилии, (один из детей этого рода) оказался захороненным именно под этой церковью, в то время, как Фелкерзами больше связаны с Пушем***(правда род Корфов тоже имел в Пуше собственность), что является не только честью, но и, не будучи без известных заслуг, не мог быть погребён в крипте церкви!
*Инспектор защиты памятников культуры Вильма Платпире установила, что маленький гробик не принадлежит роду владельца большого, то есть не из рода Фелкерзамов.
**Руководитель комплекса Рундальского замка Имантс Ланцманис, при осмотре раскопок констатировал принадлежность герба с найденной плиты Фелкерзамам – лат. Felkerzmi – нем. Flkersahm. Один из них Армин Конрад Магнус (1861-1917) был немецкий графики писатель художественной литературы, а так же работал в Петербуржской судебной палате и в судебном министерстве, в отделе законодательства. Участвовал в научной экспедиции по кавказу (Абхазия) и объехал пол Европы, побывав в Германии, Франции, Испании, Италии. Комиссар генеалогии Курземских вооружений. Консерватор (руководитель галереи драгоценностей) в Петербуржском Эрмитаже, камергер при русском дворе. Составил описи серебра двора и оставил им самим нарисованные графические рисунки (в графике более просматривается геральдический характер) Его Императорского Величества, рисовал большое количество экслибрисов (книжный знак), среди них королевского семейства и короля Болгарии. Государственный советник и т.д.. Георг Фридрих (1766-1848) Немецкий балтийский государственный деятель. Во время Польской интервенции руководил обеспечением руских войск на границах Курземе, и был выбран военным секретарём. Takже был одним из 6 делегатов поместья, кои в питербурге вручили акт о капитуляции Польши, а также депутаа от помещиков в Питербурге, советник управления Kурземской губернии; директор канцелярий гражданского главнокомандующего, маркиза Паулючии (во время войны в Риге) и Рижского генералгубернатора; гражданский губернатор Видземе. Хамилкар – сын предидущего (1811-1936), один из самых значимых видземских работников аграрной реформы 19 ст. И предводителей помещиков – либералов. Работал в канцелярии губернатора Видземе и позднее член земельной комиссии Валки. Арендовал Озола Эскендорфа казённую усадьбу, 1838 купил большое поместье в Руене и 1939 впервые учавствовал в Видземской ландтаге, где уже тогда образовалось ядро партии «Фелкерзамов». В связи с беспорядками и брожениями умов в 1941 Фелкерзами пригласили единомышленников в Эйзекиле, своего друга Фридриха фон Зиверса в имение, и обсудили, чьи фамилии (кто, чьи Фамильные родовые усадьбы, подворья, чьи семьи поддержат земельные реформы) объединятся за реформацию 1841 года, разработав довольно радикальный законопроект, между прочим предполагающий продажу земли крестьян членам волостели, отмену барщины и т.д.. Дополнительные сведения можно найти в книге „Latvieu konverscijas vrdnca” экземпляр Nr. 5 ”Fabriku evakucija ldz gonadas” и других источниках об исторических личностях.
***„Pua” - волость в 20 км. от Фейман.
Старинная церковь Европейского значения взывает о помощи
Но к неописуемому сожалению древняя церковь разрушается, разрушаются неоценимые иконы, безвозвратно гибнут древние останки, когда-то живших, так же как и мы, людей. Уже и без того кощунственно разграбленный склеп (крипта), во время 2 мировой войны вандалами – варварами, подобными тем, что совсем недавно не пощадили древние захоронения, бесценных, вековых гранитных цельнокаменных плит, стел и крестов 19 начала 20 веков. На пьедесталах стел записаны имена, записи и пространные эпитафии выдающимся старообрядческим духовным лицам, меценатам, деятелям культуры и подвижникам. В числе вышеназванных есть общенародно признанные герои которые в свою очередь будучи старообрядцами, сражались и пали за свободу Латвии (в Екабпилсе – стоит памятник), в первую мировую войну (в Даугавпилсе имеется мемориал, а также мемориал павшим односельчанам во вторую мировую в староверских Бикерниеках – Кривошееве) Разорены могилы людей - носителей, как мы все надеюсь знаем, древнейшей религии староверов* … Сейчас святые мощи разбросаны в угнетающе жалком, ужасающем в основном лишь частично сохранившемся состоянии по прогнившему мрачному «подземелью – погребу». И кажется, абсолютно никому нет дела до их судьбы, несмотря на то, что власти не только отвечающие за сохранность памятников, но и за перезахоронение и учёт, и тем паче останков церковных, как бы не особо озабочены этим вопросом. ! В церкви есть электричество, но Божий дом и пристроенные к ней сакристии не отапливаются, что, несомненно, не способствует пребыванию в благостном состоянии во время службы.
Как-то я обсуждала – всю эту трагичную ситуацию, как и о многом другом, с Имантсом Петровскисом и он подтвердил моё мнение, что нынешнее поколение, поколение порослей свободного капитала, бездуховно цинично «заскоруздилось» и деградирует, вырождается и банально говорить, что мы идём не к началу, или к началу, но только не к тому с которого начинали...
Но с помощью фондов и простых, чувствующих людей приход с упованием и чаяньем надеется сохранить наследие далёких предков!
Церковь уже много лет (особенно серьёзно в последние 2,5 года) поражена очень ядовитым древесным грибком – «брантом» (домовый гриб), который буквально поедает дерево, церковь оседала, оседала, гнили доски пола и покрытия, по цепочке могли заразиться и быть повреждены даже ценные памятники искусства. Но благодаря общим и особенно Сильвии Ассаре стараниям этого удалось предотвратить, но угроза ещё не миновала полностью. Очевидно, что для полного ремонта, реставрации и работ по восстановлению и спасению наследия нужны дополнительные вложения. Грибок начал свою работу начав свой путь именно из склепа. Неудивительно, ведь здесь в сырости и вообще специально на половину затопленные грунтовыми водами, разлагались, тлели и гнили оскверненные останки тел, а зимой последние даже покрывались льдом, что никак не способствовало их сохранности. Скорее всего, это не просто домовый гриб, но грибок, образовавшийся на основе трупной плесени. На потолке крипты, всё ещё виден результат его действия, видимо у тех, кто затопил погреб, был, мягко говоря, не далёкий или просто бессовестный циник. Вентиляция не проходила и следственно, гниение перешло из подвального помещения на землю над потолком и дальше на доски церковного, деревянного настила. Что могло случиться дальше страшно представить, если не считать, что ничто не вечно под солнцем и луной в вечности (вопреки расхожему мнению, кроме пирамид, и пирамиды в своё время взорваны арабами (араб ведь не знал, что, - «сим-сим откройся», на пирамиды не действует), кои пирамиды и от полированных плит освободили, но и так они от времени сами разрушались).
Работники, восстанавливающие Храм Божий, из рабочей бригады Малтской фирмы «Целтниекс» (Строитель), провели дренаж, разобрав кирпичный пол и просушив, теперь остаётся перезахоронить, возможно, даже святые, мощи и привести в Божеский вид саму крипту.
Колокольня также нуждается в ремонте, там имеются повреждения, также прогнили ступени лестницы, ведущие к колоколам...
Приход очень надеется закончить ремонт хотя бы пола, до конца нынешнего года, но и на то катастрофически не хватает средств. Первые расчёты показали, что для начала, на восстановление церкви потребуется 33 тысячи, но собрали пока в общей сложности только 26 тысяч...
В своё время церковь поддерживали местные помещики – меценаты, занимаясь благотворительностью не к вящей славе благодетеля, пуская в глаза пыль, правда я считаю, люди должны знать своих героев, ведь даже при деньгах не каждому захочется расстаться даже частью из них, что за частую и бесполезно. Здесь же они и погребены, кроме упомянутых уже, Фелкенрзамов. Более пяти известных помещиков преданы земле рядом самой церковью (здесь на месте имеется маленькое кладбище) на некоторых могильных каменных плитах ещё можно прочитать их имена.
*Древнего православия (называемого ныне старая вера) произошедшего от наидревнейшего, по утверждению многих известных учёных, религиозного учения, - « Русского ведизма»…
Если есть сердце, если кто может и понимает, - помогите!
Церковь государственного и Европейского значения катастрофически нуждается;
в продолжении ремонта (необходим капитальный ремонт)
реставрации бесценных, раритетных икон святых ликов, в изучении, отчёте, археологических изысканиях, привлечении специалистов в узконаправленных областях, в продолжении раскопок склепа, восстановлении и капитальном ремонте с привлечением мастеров
Но главное в идентификации, отчёте, перезахоронении и уходе за рассыпающимися от любого не осторожного движения останками!
Особую благодарность выражаем:
Капитал - фонду культуры за пожертвования в общей сложности 13600LV;
Инспекции по защите и охране памятников культуры и в частности Вильме Платпире за пожертвования в размере 1500LV и помощи по надзору;
Фонду реставрации за пожертвования около 3000LV;
Газете «Резекненские вести» - 200Ls;
Волости -700Ls , покрытие транспортных расходов или предоставление волостного, а также за организацию толаки 4 раза;
В свою очередь «Резекненский дом» провёл обследование, под проект для Агентства по развитию туризма, а также Архитекторская исследовательская группа из Риги* !
А так же, невыразимая благодарность лично пробсту Имантсу Петровскису, несмотря на то, что в основном его службы проходят в Тискадах, где, кстати, у него уже имеется опыт по ремонту местной церкви, а также членам общины и простым жителям за личные пожертвования и неоценимую помощь!
И, наконец, особая признательность Сильвии Ассаре за неоценимую помощь и выстраданный, по сути, только ею пробитый проект, сквозь, почти непробиваемую толщу высоких стен и заборов, выстроенных бюрократией и другими, наверно не чувствующими, и как она сама сказала, - одиозными людьми… Она добилась и организует реализацию проекта по восстановлению и ремонту столь
значимого в архитектурном, археологическом и духовном смысле объекта… А недавно, Сильвию Ассаре наградили за индивидуальный вклад наградой культурного наследия Латвии 2006 года, и в частности в изучении культуры Фейманской волости и т.д.
* На исследывания в Фейманы (кроме упомянутых Имантса Ланцманиса и Вильмы Платпире) презжал и посетил культовые места, Гунтис Лиепиньш, - специалист по языческим каменным жертвенникам и другим камням. Исследовав окрестные, не безынтересные камни он определил, что они определённо являются, частью культовых мест поклонений и жерттвоприношеий древних язычников. Один из них ,между делом, нашла сама, уже проявившая себя в других облостях Сильвия Ассаре в местном лесочке у орешника, похожий на сердце, ожевидно, что и он когдато служил для жертвоприношений в виде петухов, которым отрубали голову и кровь стекала, по со времинем образовавшемуся желобу, последний как раз и виден по средине найденного камня, что и делает камень похожим на сердце... Но есть здесь (посёлок Езенргайлишу) и более интерестный Чёртовый камень – ”Velna Akmens”,- высотой 75 см, по окружности 760 см. На его поверхности выдолблен след коня, дчеловеческих следа, все вместе образуют треигольник – пирамиду, между человеческих следов крестик находится. Этот какмень в древности служил местом покланения древнимс языческим Богам...
Может, и среди читателей, найдутся люди не равнодушные. С упованием к ним обращаюсь от имени нашего Пробста Имантса Петровскиса и прихода. Петровскис в частности сказал, - «Очень хотелось бы надеяться, что не только бедные местные жители и всевозможные организации, примут к сведению и обратят, наконец, своё внимание на эту вопиющую проблему, но и те, кто может себе позволить эту помощь. Безусловно, это материально независимая – обеспеченная категория людей, - бизнесмены, предприниматели, и другие деловые люди, и, несомненно, люди, которых Фейманская церковь непосредственно касается, люди, когда-то выехавшие из родных мест в города, в столицу, за рубеж, в страны Европейского содружества, в поисках лучшей жизни и перспектив, и просто на заработки. Ибо не для кого не секрет, что возможности и положение нашей родной Латгалии, и в особенности провинции, далеко не вдохновляющее…
Лож и правда, - загадки и вымыслы…
Примечательно, что, как известно день солнечного солнцестояния приходится на 21 июня, но справляем мы древнеязыческий праздник, как «Лиго» в ночь на 24 июня подогнав под празднование Иоанна Крестителя (русский Иван Купала), и прыгаем через костёр и устраиваем гулянья с поиском цветка папоротника и т.д.. Не у кого не возникло прозрение? Да почти все религиозные верования мы, так или иначе, переняли из древней старины предков в свою бытность бывших вовсе не тёмными и ограниченными, а прозорливых и смекалистых более, чем мы с Вами живущие ныне!
Языческие ритуалы и обряды тех времен, привнесённые в Христианство, во время его становления и церкви ставили на основе святых, для древних ведов и других самобытно образовавшихся племён, мест. Здесь, как правило, уже были жертвенники. Это места, где проходят подземные токи, то бишь аномальные, патогенные зоны*. Это места разломов коры и жил подземных вод, очень мощные энергетические линии, тем более подпитанные жертвоприношениями, что, несомненно, является негативной энергией, не полезной человеку, но позволяющей открыть сенсорные способности и духовность** , вникнуть в суть не только вещей, но и самого себя, и основу, смысл добра и зла, то с чего всё началось, то есть истоки...
И именно через Аглону*** проходит один из трёх Латвийских энергетических колёс Юла, два из них в Латгалии второй в Даугавпилсе и третий в Риге. Колёса могут простираться на много километров и имеют гораздо больший заряд и выброс энерговибраций. Входя в землю, они якобы забирают с собой и жертвы, из-за потребности эту энергию откуда-то брать****. Отсюда и остров жертв, Аглонского озера, „Upursala” и также, проклятая авариями, дорога от Даугавпилса до Резекне (хотя другие утверждают, что из за разрытого здесь когда-то древнего кладбища, кто-то сказал, - « Сколько людей на нём было захоронено, столько будет и жертв»), может и то и другое?... Из всего предыдущего следует, что не только алтари по сути дела тоже жертвенники, но и сами Храмы Божьи, по обыкновению в те времена, строились на костях. В частности и Фейманская (древние погребения, церковная крипта находятся как раз под её алтарём), и, как, к примеру, тот же крестоносец. Есть поверие, что в его башню во время постройки аналогично древним обычаям тоже вмурована несчастная женщина, которая якобы пыталась соблазнить Пастера бывшего на службе в то время. И хотелось бы понять, неужели никому неинтересно, никто не задаётся вопросом, кто мы, почему так живём и зачем совершаем иные порой кощунственные поступки, ведь, к примеру, хоронить людей под Божьим домом, где люди должны очиститься и становиться светлее, по меньшей мере, не правильно! Мёртвые должны уходить на покой, на небеса, а люди должны стремиться, - к последним, что значит к высокому, Пытаться понять замысел Божий, вот предназначение человечества, а не держать подле себя тлеющие останки, - без души человека нет, и не будет, лишь разлагающийся, далеко «не благовонный» труп. Но не только это, что в принципе главное, есть ещё более низкие деяния, атеистически настроенных особ, они яко бы вне каких-то «трупных» суеверий. Во II мировую, пришли и разграбили ценный, но с их точки зрения погреб, как есть разница между словами, - дорогой друг, - или кусок золота! Подумайте, почему мы святые места продолжаем подпитывать жертвами, а не просветлением, - прозрением?
Существует также ряд предположений, рассказов сторожил, утверждений учёных историков и провидцев, что под нами всюду прорыты подземные ходы и туннели, кои яко бы есть и под Аглонской базиликой, и тянется до двух жертвенных островов, один из которых мною упомянут. И, как водится, под Фейманской псевдобазиликой существует древний туннель, пролегающий до местного довольно большого и также мистического, по словам местных, озера*****, где когда-то была лодочная станция, проходит подземный ход. О том мне поведал один Богом одарённый человек, чувствующий подземные жилы, разломы, клады и нефть без лозы и выезда на местность, не пожелавший для себя неуместной рекламы и нежелающий подвергать себя, а вместе с тем возможно и места поисков, неприятным ненужным последствиям. О подземном ходе, однако, я тоже предполагала, и он подтвердил моё убеждение, в последствии услышала подтверждение и от местных жителей, что есть такие устные предания.
Не секрет, что вся Латгалия, как и другие значимые места, являет собой образец мест скопления всего сверхъестественного, необъяснимого, например те же удивительные по свойствам метеориты, что здесь находят, не говоря о здешних природных явлениях, НЛО и просто очень ярком ночном, звёздном небе. А ведь, в самом деле, земля здесь, «невесть какая» скудная.****** Но люди рождаются выдающиеся, бесчисленное кол-во гениев, хотя бы тех, что я, приехав их Риги, повстречала за 4 года, поражают воображение - искренне! Но правда в том, что кроме широко известных личностей, есть и те, что скрывают свою деятельность и боятся, что их будут уличать во лжи и преследовать или просто оскорблять и унижать. Но невидимо они выполняют свой порой не лёгкий долг, воплощают в будней повседневности своего предопределения, а некоторые и Богом наделённую миссию! Но хочу рассказать о скромном, совершенно непосредственном, но абсолютно честном, откровенном и тонком, светлом человеке – не отрицающем многие ошибки и религиозных нынешних учений, понятий и убеждений. Молодой Пастор (Настоятель) Фейманской церкви Имантс Петровскис никогда не афишировал то, что он, например племянник Кардинала (Архиепископа) Яниса Пуятса (если, кто не знает Пуятс возглавляет Латвийскую католическую общину в Риге), племянник ещё 2 Пробстов (Настоятелей) Онуфрия и Язепа Пуятса, ещё один его дядя Доминкс учился на священнослужителя, у которого свою очередь тоже есть родственник настоятель и брат Имантса Виктор Петровскис тоже пастор, служит в Резекненском кафедральном соборе «Сердце Иисуса» на улице Базницас 5. Целая династия проповедников, о чём случайно узнала только я, спросив его, как он пришёл в церковь! Сам Имантс, служит постоянно, в Тискадах, - это Сакстагальская волость и Озолмуйже. А когда-то он сомневался, что ему делать, но декан Рижской духовной семинарии на Католю 16, где он вскоре неизбежно будет учиться, Павел Зеле. Он убедил Имантса пойти по стопам семейной, духовной династии и тот проучился 6 лет, и надо без предубеждения отметить, что не напрасно – успешно. Он, в самом деле, достоин своей семьи, - и доносить слово Божие до алчущей паствы, избавляя от уныния и давая, светлую радость и надежду, что они не оставлены. Имантс не поддельно чистосердечен и не навязывает ни какие догмы, а просто проповедует и внимательно выслушивает жалобы и чаянья прихожан. Он не выдумывал ритуалы, что и сейчас сохранились в христианстве в целом и в католичестве в частности. Но людям эти обряды и традиции, ведь простые люди хотят лишь помолиться и облегчить душу, они не разбираются в высоких материях, хотя я и уверенна, что не стоит выпячивать свою веру и без перерыва вставать на колени, тем более, что многие не совсем молодые, здоровые и сильные люди. Многие прихожане вообще не могут это выдержать на протяжении многих часов, и из-за этого некоторые не ходят в церковь на службу (или вообще не ходят в церковь). Это ошибка, ведь Бог видит наши мысли и без того, где бы мы ни были и чтобы не делали. Он оценивает, что мы думаем и портом воплощаем жизнь в реальности, а не наши видимые, показательные поступки. Но долго ещё менять всеобщее сознание людей, в том, что Бог хочет по-ни-ма-ни-я (в чём суть жизни и истины)! Не там и не то пытаемся достичь, не того добиться. Стоит учиться всем и всему, что бы разобраться, где семена, а где плёвела!!! И не, как завещал «Великий Ленин», последний мух различал, а слона-то и не приметил (правда, все грязные чистки проводил не он, и даже не Сталин, был тому идейный вдохновитель – изобретатель, а совсем другие глобалистские силы мира и их пособники в лице – «тёмных лошадок ЧК, НКВД и т. д. (в частности в России)»).
*В Латвиии насчитывается 320 аномальных зон, несмотря на маленькую територию. В Латвии, и особо в Латгале, рождаются всевозможные гении, индиго и жертвенные люди несущие, каждый, свою миссию гораздо больше, чем где бы-то нибыло ещё. А в Ригу стекаются все эзотерики, нумерологи, астрологи, экстрасенсы, парапсихологи и неофиты всех мастей, желаете докозательств, - читайте больше и внимательней наблюдайте, что происходит вокруг, ответы не заставят себя ждать. Хотите подробностей – звоните, пишите, по возможности отвечу, возможно, и через газету, что мне даст дополнительную информацию какая именно информация требуется четателю боьше всего.
**Разница лишь в том, кто и как энергию понимает и исползует, внушаем ли, суевериями толпы, охвачен ли предвзятыми предрассудками, что, мол, это проклятые места или в первую очередь верит в самого себя, что личность духа Божъего им и сильна и значительно выше, всяких сущностей (негативных эгрегоров) и красивых мистических вымыслов, что чем питаешь землю (и кого в ней питаешь), то и возвернёшь от неё обратно. «Время разбрасывать камни и время их собирать».
***Где в своё время были владения, принадлежащие Фейманскому приходу, в общей сложности 50 ha земли.
****Правда, как я уже пояснила, кто какую энергию сеет. Вы уверены, что это обязательно должны быть жертвы или чьи то муки? А с положительной энергией колёса Юла и т.д. не выживут, тогда зачем они вообще нужны, знать не от Бога.
*****Смотреть ниже, в описаниях мистических явлений Фейман.*
******Правда, упомянутый мною человек - ренген и сенсор утверждает, что здесь есть много нефти.
Мистика, мистика, мистика…
И в правду существует масса местных рассказов местного населения, кои проведала мне Сильвия с их слов (кроме уже упомянутых), таких, как следующие (сразу проясню ситуацию, что, если, кто относится с подозрением, к тому, что прочитают ниже, это всё равно, что верить всевозможным, так называемым «эскулапам» (древнеримский Бог врачевания, а также эскулап – врач, доктор, лекарь) «лечащим» нас («впаривающим» нам), что всё это, мол, псевдонаучно): У самих нет ни малейших доказательств, подтверждающих обратное, последние сами ничего не знающие, о душе, смеют что-то парировать. Нельзя утверждать, что души нет, и нет духовного пространства, с такой точки зрения мы все ходячие «телеса», - агрегаты с работающим механизмом, вот это ли не бред, стоит ли, что ещё добавлять и прояснять!?…
Прежде всего, о церкви. Когда-то в начале прошлого века (примерно 17- 18 год) некий Правест дал одной девушке материал и попросил сшить ему тунику (ризу – мантию). По обыкновению в те времена, в Латвии, за недостатком красивых нарядов, особенно в деревнях девушки выкручивались, как могли, всеми сподручными способами, что попадались в их распоряжение. И та девушка присвоила часть материи себе на платье. Так он сидела и шила при свете лампады (в то время, как известно, электричества в деревнях не было) в соседнем прицерковном домике (возможно в самой церкви), как в один из вечеров вдруг видит, заходит к ней в комнату, бывший – уже умерший Правест, подошел и исчез, женщина от испуга скончалась, но не только, а потому, что думала, что Священник, явился ей, что бы осудить за воровство. При другом Настоятеле, во время очередных празднеств к нему из окружающих волостей* пожаловали другие Правесты. Но празднества прервал ещё один неожиданный, особенный визит. Подъехала карета, остановилась, и из неё вышел, тоже умерший, может другой, нежели вышеописанный в первой истории, но как, можно предположить, всё же тот же самый. Правест подошел к собравшимся... Видно на радостях хотел поприветствовать явившихся в его владения, живых коллег и отпраздновать вместе с ними, как в былые времена, в свою бытность. Шутки шутками, но возможно одни из костей под Церковью принадлежат именно ему, ибо кого, как не бывших Правестов, да помещиков, владельцев окружающих земель, могли хоронить церковной крипте. Но, как известно в более поздние времена в склепах и вообще в этом месте (маленьком церковном кладбище) уже не хоронили, а после II мировой, подвальное помещение и вовсе было замуровано.
Есть рассказы, ставшие теперь уже легендами, и о близлежащем кладбище, правда или нет им самим только известно.
Умер у одной женщины сын – эту трагедию не пережила мать, ходила днями и ночами по кладбищу и буквально заливалась слезами, рыдала, вопила до безумия. И вот однажды подошел к ней какой-то неизвестный и говорит, - «Что ты так убиваешься, что плачешь без умолку, ведь ты вредишь не только себе, но главное ему самому – своему сыну, ибо он на небеса уйти не может из за тебя и упокоение не может обрести. Ты так его душу сгубишь, не давая ему умиротворения, заставляя его переживать и страдать вместе с тобой. Женщина перестала плакать, она поняла, а последний, довёл её до калитки и исчез. Так выходит достоналась женщина, что даже небесного ангела вынудила снизойти и объяснить ей прописные истины. Во всём есть свой урок!
А также на упомянутом выше кладбище, рядом с церковью Иоанна, многие слышат, как бы металлический скрежет из могил. Может души беспокойные, что потревожили их уединение, а то и просто демоны беснуются.
Другие уверяют, что над нашим Фейманским озером неоднократно видели мифические корабли, некоторые видят летающие звёзды, кто-то треугольники-пирамидки, или ёлочки в ночном небе и не только... Так же видят не с того не сего светящиеся хлева, из-за которых в последствии вылетали какие-то светящиеся объекты с огромной скоростью.
Еще одна уже не местная, но поучительная история.
Однажды во время войны один солдат похвалялся ночью своим сотоварищам, что, мол, ничего не боится, - «Я ни чего не боюсь, вот пойду сейчас на кладбище, да вытащу какой-нибудь крест (что и добавить атеист), принесу, вам покажу и отнесу обратно, вставлю (на место). «Ну, так пошёл, да вытащил, принес, показал, отнёс вставлять обратно, и не когда больше обратно не вернулся в наш мир, ибо там таки одолел его страх, когда он пихал, «последний свой крест». Вместе с крестом в лунку попал, кусок его шинели, застрял, но вместе с нею и солдат застрял навсегда, от страха и не мог отойти, испугавшись, что его держат.
В этой истории мистики, конечно, нет, но наука вразумительная, для тех, кто не ценит, не уважает, и главное пренебрегает предупреждениями о покое и не прикосновенности уже почивших и в мир иной отошедших, оставив земной путь. Мёртвые, но живые в вечности всё видят и не всегда прощают всё! Нельзя так с легкомысленностью, надменно заноситься над законами бытия и небытия, ибо, даже если ты в них не веришь, можешь умереть просто от страха своих собственных мыслей, от которого никто не застрахован. От ... не зарекайся, не зарекайся, оттого чего не знаешь, если конечно, не зная возможно себя же подстраховать!
Можно верить во все эти истории и вообще, вовне нашего тёмного понимания существующие измерения высших сфер бытия жизни или нет, но ясно одно никто из нас не знает даже сути собственной природы!
И напоследок, уже набившие оскомину так называемые инопланетные объекты, что можно оспорить. Может это дьявол с демоническими сущностями так над людьми шутит, а может и Бог проявляет свою мощь, пытаясь привлечь, обратить своё достопочтимое снисходительно - «одолжительное» внимание к чему-то, очень важному вечному, что мы не одни на этой земле «персоны – господа» (к слову называть себя господами – это тоже кощунство). Или может истинный Господь своими странными проявлениями (явлениями) пытается сказать, что в этих местах, что-то происходило, но с другой стороны, почему мы уверенны, что в бесконечно расширяющихся галактиках больше нет жизни вообще. Много более развитых могущественных цивилизаций, которые в частном порядке тоже пытаются, хотя бы отдельно взятым личностям или группе людей, особо пытливых, не безразличных, дать себя обнаружить, и в месте с тем тоже что-то до нас донести. Почему мы думаем, что если бы они были, то они бы нам всем «дуракам» явились и может уже уничтожили. Да с чего все решили, что им нужно нас жалких уничтожать, если они есть то, конечно, давно могли это сделать, одним дуновением их высоких технологий, если бы захотели, если бы им это было нужно. Мы просто о себе очень высокого мнения!!! Уничтожают, как правило, демоны, а не высокоразвитые существа, имея высокий уровень жизни, наверно имеют и высокий уровень души, что конечно так же спорно, наше техногенное поколение далеко не всегда, также и духовное, но это уже другой вопрос. Правда, новая раса людей-индиго, эту ситуацию бездушия, ограниченности и беспросветной «дури», похоже, начинают менять. У пришельцев есть возможности, но они их не используют, правда, они нас самих хотят использывовать (аналогично,- только прочие предположение) и каверзные вопросы, почему не открыто действуют, представ всему обществу землян, что бы себя реально обличить. Да, как вы себе представляете «неразумные», что наше развитие, кто-то может поторопить. Мы сами должны до основных материальных и духовных ценностей дорасти, и шажок, за шажком во всем разобраться, а они всего лишь за нами наблюдают, скорей всего, чтобы чего лишнего не натворили, так я думаю и не только я, много сторонников этого убеждения.
Говорят, местные жители часто видят в Фейманском звёздном и беззвёздном небе всевозможные огни (как свет от фонариков), лучи и другие явления, коих и я не раз видела, но кто их знает, что за такое. Но, вот в частности сама Сильвия убеждена, что это не обычные летательные аппараты и уж точно не звезды (они не движутся и гораздо выше), но и не кометы, рассыпающиеся на метеориты и т.д., ибо подобные явления мы тоже не раз видели, эти объекты не меняют направления и не летят над землёй параллельно...
В 2002 году «Вести», к примеру, писали, что над Латгалией видели огни в форме пирамиды... Мне самой довелось видеть средь бела дня в обед около 12 над Католическим костёлом в Резекне, - рядом с большим базаром. Как над его одним шпилем в форме латинской буквы V, в разные стороны в небо отходили два луча, и один из них слева был светлый белый, как от любого осветительного прибора, а другой справа тёмный чернеющий... Первая обратила на это внимание вовсе не я, это поистине необыкновенное чудесное явление видело много народа, в разгаре базарной сутолоки. Я смотрела на прилавок, а за спиной какие-то ненормальные, что-то бурно обсуждают и громко охают и показывают вверх, думала, что это там люди сдурели, потом вышла из-за палатки посмотрела на церковь и тоже «обалдела». Было это зимой этого 2007 года.
*Есть факты и устные пересказы жителей, что в давние времена эта церковь и её приход имели большое влияние, владея обширными территориями в том числе, и здесь бывали известные личности. Поэтому пробсты явились именно сюда.
Резюме и выводы
В довершение обнародую (выражу) свои резюме
Призраки здесь частые гости. Церковь и близлежащие достопримечательности, в самом деле, достойно, что бы их приметили. Так, как в этих местах происходят порой мистические, таинственные, вещи, наводящие на очевидные вопросы, но пророй и домыслы. Возможно здесь, где по всюду попадаются, как предполагается, культовые сооружения и камни и периодически происходят, так сказать аномальные явления, в самом деле, находятся аномальные (патогенные) зоны и следственно в этих всех (не только, где непосредственно камни) местах, как и в дремучей древности, справляли культовые службы с таинственными обрядами, поклонялись, Богом забытым, для современности языческим Богам и сейчас проводят современные религиозные действа и Богослужения... Одним словом, что эти все и так довольно древние кладбища, распятия, памятники и конечно сама церковь (вместе с колокольней и капеллой), как в прочем и остальные, что находятся в округе (других соседствующих волостей) и по всей земле, но в первую очередь именно в Латгалии, стоят на местах прежних (предшествующих) верований. как и построены с использованием древних построек.* Как бы мы к этому не относились, правда, надо признать, что в последнее время люди кардинально поменяли своё мировоззрение. Новая эпоха открыла обывателям и простолюдинам, с помощью очевидных доказательств, многочисленных не всегда бездуховных, (как раз, наоборот, по своему рвению и занимающихся этой проблемой) учёных, как и благодаря весьма веским доказательствам гипотез предоставленными ими на основе артефактов, свидетельствующие, что все существующие на земле религии, в принципе произошли одна из другой, перепутавшихся и смешавшихся в поздних интерпретациях. Вспомнить хотя бы всё тот же индийский санскрит, был ещё более древний русский язык, на основе которого последний и произошёл, но в свою очередь и цивилизация, на месте нынешней индии была другая, её звали Хараппа (есть даже взлётные площадки оставшиеся с тех времён...). И вообще индийский ведизм производное из древне русского ведизма, а ещё более древнее учение арийское (Орий древнейший верховный властитель, и учитель древнейшей цивилизации, находившиеся на северном полюсе, русские, славяне, но и вообще все народности со светлой кожей и волосами и голубоглазые (Также синие и серые) более схожи с Ориями (в честь их учителя звался и народ после его царствования), более древнее их именование неизвестно)). Геродот назвал Орию Атлантидой в своей интерпретации от смысла слов, что там живут Титаны – Атланты, сверхлюди, ведь все Боги и Топонимы многих народов и племён отражающие величие и значимость вышеотмеченных, всегда использовали слог Атл, к примеру, Кацелькоатль, древний Бог индейцев, ацтеков и др. (не говоря про нынешние – атлет, атлас, атлантический океан). Но в древнем Египте он получил другое название, - народ за северным ветром «Гиперборея» (с греческого). На северном полюсе когда-то был материк и был очень тёплый климат, и именно чернозём, очень плодородная земля, там была немыслимая для нашей теперешней экологической ситуации урожайность, и следственно люди очень богато жили и могли развивать науку и культуру. Только в последствии там образовались льды.
Льды это последствие катаклизмов затронувших всю планету. Цепь проблемы известна; - комета, цунами, наводнение, сдвиги коры, извержение вулканов, тонны пепла, перекрывающих доступ к солнечным лучам льды, переворот земли под их тяжестью, и смена полюсов и опять жизнь и развитее существ сначала, деградация и утеря остатков знаний, но кто и почему насылает на нас эти проклятия, по-видимому, наш Творец, которому не нравится то, что творим мы! Сами египтяне называли себя народ Кама - черный, а землю свою (страну) кемет –чёрная (с египетского), тобишь плодородная, помня свою прежнюю прародину, где земля в действительности была, ещё более плодородная, чем в нынешнем Египте, об этом жрецы и хранители древних знаний и поведали Геродоту. Потому и сохранили и реализовывали в великом Египте, гораздо лучше остального мира (на тот исторический отрезок времени) древние учения, искусства и науки,. Пусть, наряду с ними и существовал и Зимбабве, построенный негритянским населением, и индейские пирамиды, и колоссы о. Пасхи, и Стоунхендж, и вообще по всему миру были выходцы из великих цивилизаций небожителей, друиды, кельты, племена амазонки, бушмены, шумеры, догоны, древние даосцы, жители поднебесной и Хараппы, филистимляне, майя, ольмеки, зароострицы и т.д., и т. д.) А всё началось, как доказывают многие учёные и философы, с того, что нас разводили генетическим образом, всевозможные представители инопланетных, иногалактических цивилизаций ибо галактики вечны, как вечна вселенная ( ну не так, чтобы вечная и она когда-то образовалась, только благодаря кому) и тем более Бог, её создавший,- СОЗДАВШИЙ И ПЕРВУЮ ЖИЗНЬ и вместе с тем населяющие её разумные существа, что были и до нас, будут и после, да и мы далеко не земного происхождения (мало приспособлены, так как дела рук человеческих всегда не совершенны). Если, кто не верит, что нас разводили в пробирках, оговорюсь, Бог создал изначальную жизнь, в неоспоримости, и теперь за нашими действиями и развитием наблюдает, то посмотрите разве сейчас, в тайных сообществах, генетики занимаются не тем же, - опять значит поумнели. Скоро и этому разгульству придёт конец. Ничего не имею против, есть в этих экспериментах, польза и для качества (что бы рождались, более красивые, умные и сильные дети, сейчас ведь экология технократия загубили здоровые гены предков, вот учёные и пытаются исправить обстановку, но не тут то было) и для продолжительности жизни, но, как, обычно у нас безголовых, как с той же ядерной энергией, не для жизни, а для смерти. Какие-то суицидальные у нас наклонности, а говорим, что только некоторые из нас слабоумные - душевно больные. Если для смерти, то для чего тогда напрягаться и исследовать жизнь, умереть это проще всего, да только и к смерти мы не готовы наши грешные души, за порогом не подходят... Многое лишь домыслы учёных и простых аналитиков, как я, но кто-нибудь из нас с полной уверенностью может это опровергнуть и взять на себя смелость утверждать, что всё было не так, но и подтвердить ни кто ничего не может, а если так, то зачем рвать когти и драться друг с другом, если правды человеческое сознание, всё равно не может постичь, не способно, нужен другой подход и уровень!
В совокупности многие данные, материалы, сведения, манускрипты, собранные множеством мудрых, честных, светлых, верующих учёных, археологов, теологов, философов, парапсихологов и т.д. в принципе сводятся к общей картине. Её я сложила для себя, как мозаику из мельчайших частичек информации отсеяв плёвела неоправданных мнений и досужих домыслов, гипотез и утверждений, от «зёрен истины», за долгие годы неумолимого, кропотливого труда, начавшегося в 16 лет (всего15). Но заранее отмечу, что сейчас у меня нет определённой у уверенности, окончательного, безоговорочного убеждения, что мои нижеследующие воззрения абсолютно верны. Это не возможно, но это мои настойчивые, навязчиво (без смеха) не оставляющие предположения. Как многие беспокойные, неутомимые до правды представители человечества, должно быть, как и я заметили закономерность в, казалось бы, разрозненных отдельных изысканиях и выводах! «Вести», почти обо всех исследованиях (кои просто сложены воедино) писали и фактически по каждому из них (кроме моих выводов и резюме) спрашивайте редакцию «Вестей», если требуются объяснения, уточнения и подробности.
*Есть также поверие, как и очевидцы утверждают, яко бы, что этот самый «Крестоносец» своим крестом разводит и разгоняет облака идущие на него, ибо находится последний на достаточной высоте!
И первое резюме (мною сделанных выводов) на основе отрывков огромной работы:
Когда-то после побега Марии Магдалины, также и по моему горячему убеждению – жены Иисуса* Христа** в Галлию (нынешняя Франция) спасаясь от преследователей, она перенесла свою жгучую, сердечную веру, на её обитателей проповедуя им. Её кстати и её вклад в мировую историю, и религию, ибо это именно она передала христианские истины (постулаты) Европе и человечеству, в виду долгих странствий и проповедования всю оставшуюся жизнь, (как и Христос перешагала пол мира) до сих пор должным образом не оценили. Но именно в честь Марии Магдалины возведены, фактически все самые древние и прекрасные готические соборы Франции, и не только знаменитый «Нотр Дам де Пари» в Париже. В прямом смысле, совсем не Богоматери посвящены соборы и костёлы, а – ДАМЕ. В переводе на семитском дама, значило, его дама – жена, так и то, что Марию Магдалину в манускриптах (папирусах) на арамейском величали спутница, что тоже значит – спутница жизни, вечная супруга – жена (Иисус её целовал в губы, а апостолы ревновали, большому вниманию к ней Христа)!!! Вовсе не мать нашего Пастыря и Господа поведала миру и дала толчок к распространению великих знаний о Христе, а его главная любовь жизни, и его заповедь « в этом случае (в отличие от многих других, остальные лишь метафоры, аллегории и сравнения которыми он апеллировал, поясняя свои проповеди (и сложные понятия) о мироздании (мироустройстве) и используя примеры из притч, басен и прочих поучительных историй, понятые превратно а, зачастую и буквально, потомками) стоит воспринимать непосредственно, в самом прямом смысле! Да любите друг друга – жизнь без любви ПРЕ-СТУ-ПЛЕ-НИ-Е!!! Преступление порога – порока!
И не это важно принадлежит прах Христу или нет, и риторический вопрос воскрес ли, есть плащаница и уже, кажется, в этом вопросе не должно быть сомнений, ведь на ней есть очевидные, неподдельные проявления электрических (флюорографических) разрядов, что может проявиться только в случае воскресения, а оссуарии (в древнепалестинских склепах, саркофаги, то бишь каменные гробы) с именем Христа, возможно, принадлежат не Господу, а одному из его братьев, кои – именно родных***, как бы не скрывали, было 7, а может и более. Но так же нее важно был ли женат величайший пророк****, был ли сыном Бога или пророк, - вне всего он сам был вне сомнения выдающейся личностью, великий посланник, вестник воли Божьей, куда важнее, что он дал людям, а он дал знание за порогом за порогом восприятия- понимания обычного человека – обывателя о вселенной, о его устройстве, о небесном, источнике света – блаженства, высшей правде, высшем предназначении человечества, неземных сферах бытия душ, каждой личности. Без его достоверного обоснования не осознать нам видимо сего, всего и до сего дня (времени), но благодаря его жертвенной жизни, многим из нас всё же, каждому в своё время дано прозрение, как великому Будде (Гаутаме), и не надо рассказывать, что чужие герои, вовсе не нашенской истинной Веры, все они нашенской, но исковерканной современностью, до неузнаваемости и нет истины единой у запутавшихся пытливых умов. И не стоит искажать понимание данных ими нам знаний, по-своему превратно переводить и интерпретировать, на множество языков, в том числе и тех дошедших до нас в искаженном виде, по вине переписчиков и многих церковников - пропагандистов. В последствии древние знания – засекреченные, и завуалированные начали долгий – нескончаемый путь в неизвестность. Их в виде манускриптов, папирусов, табличек, древних рукописей книг и т.д. и т.д. перекочевывали из рук в руки, из страны в страну, из одного тайного общества в другое по всему свету, во всех мыслимы и не мыслимых местах, переводах и расшифровках. В том числе и всем известные, набившие оскомину Тамплиеры, с их странными тайниками, хранилищами в Курземе, с камнем с символическим крестом – указателем, на якобы там захороненную «Чашу Грааля» (гипотетически древние манускрипты со скрываемой «страшной» тайной и не только женитьбы Христа, но и рождения земного и небесного мира, об общем его развитии завершении в будущем). Тайны эти, по утверждениям находятся захороненными ив Египте и на северном полюсе (Гиперборея), и в Тибете и на острове Пасхи и вообще по всему миру. Но какая-то часть сиих данных всё же по видимому действительно захоронена именно в Латвии, но в Латгалии, о чём так же писали «Вести» неоднократно, из за не приметности этих мест на первый взгляд, на так называемой окраине Европы, под той самой Аглоной, в её подземном туннеле, протянутом до „Upursali” и второго близлежащего острова. Там долгое время что-то упорно скрывали неожиданно появившиеся «из ниоткуда» и поселившиеся на них монахини, закрыв доступ и какие либо попытки туда попасть и разгадать тайну остальным паломникам и искателям. А тайна, по-видимому, в том, что там запрятаны древние, драгоценнейшие, всечеловеческого значения манускрипты и не так называемая какая-то чаша, - «Чаша Граля»***** (она лишь для отвода глаз непосвященных (простого люда)), а знание истин мироздания! Но именно красивейшая чаша приснилась Иоанну Павлу II внутри Аглонской базилики, за чем он и приезжал сюда, но по видимому, никто не удосужился его - тёмного грешника т.д. посвятить в святую тайну веков, не открыли священной правды!!! Как в прочем может, не захотели, из того соображения, что берегут для себя или не выгодно, или опасаются, но, скорее всего сами в точности толком не знают, «акромя» одного чёрта и острова жертв! Нет, не пришло ещё время человечества! Есть и более существенные тайны, что рассыпаны по всему свету на нашей земле и под землёй, в бесчисленных туннелях, прорытых по всей планете на сотни и тысячи километров, и в пещерах, и в горах, и озёрах, морях, океанах, и ледниках, а так же на искусственных, не нами построенных спутниках других планет и галактик. Когда эти тайны не принесут неразумному землянину вреда, когда последние не будут пытаться землю вместе с собою взорвать, тогда и обретет! А пока рыба гниёт с головы!?... Урбанизм, технологизация, транснационализм, глобализация, и их мечта – золотой миллиард рабов, как и атеизм, капитализм, фашизм, коммунизм, сатанизм, кулуары Ватикана, «Букингемский двор», - «Подворье семьи...», всемирные корпорации, американские миллиардеры, наркобизнес, разврат, деньги, зрелища, но голод для народа, разложение и кровь, зверства, отчаяние, бессмыслие, и следствие сумасшествия и самоубийства, что ещё чудовищней, осеменители - оплодотворители и осеменяемые СПИДом, что дальше, - БЕЗДНА?!!!................................
Смысл всему придаёт (привносит) только Бог и осознанная, доверительная вера, не в коем случае не слепая, и внутренне знание его сущности и бытия, а также сути всего живого. Есть истина, но кто её истинно «смыслит», - разумеет (имеет достоверный разум)! И если кто пытается или вознамерился оспаривать или потеснить Божий престол, мол, его просто нет, а сами де властители над всем и землёй и остальным пространством, коли уж полёт наших мыслей велик, тщеславен и далёк, а космонавтика развивается семимильными шагами, что, мы де и так всё «видавши», и не черта, там нет, на небе, очень интересно, где Богохульники ищут Бога (не в душе, а в звёздах), всё это тривиально и заурядно, сиими банальными эскападам и бравадами никого не удивишь, вся эта полемика и словесность пустая болтовня надменных, но слабоумных персон - особ(ей)…
*В принципе даже и не Иисуса, а именно Исуса, по древне православному или Ешуа, по арамейски, или Исы По-индуски, так же Ишвы (сравните Шива), Исы и Юрайя по Японски? Существует легенда, что во вреья путешествия, после побега и Иудеи Иисус прошёл всю Сибирь, и, побывав на Аляске, после долгих скитаний (был на Памире, в Персии, Авганестане и Китае), попал на остров Хонсю в местечке Шинго, закончив свой путь на берегу Японского моря, где сейчас Владивосток, якобы здесь есть могила уже именно Исы Кирисуто - Дайтенку Таро Юрайя сравните место сотни лет звалось Яраи, Эбраи по японски иудей (еврей) ( сравните араб, и это даёт пищу для предположений, что в дествительности все народи из одного источника, ведь в свою очередь, древние русские – это народ бога Яра, а аравия – это ни, что иное, как Ярова русь, и Яр – это Бог плодородия означающий годовой цикл, и он же и по-немецки - Jahr, и по-английски означает - Year), а на иврите Эраи – гора (с горами, как изаестно связанно у древних народов все, это пуп земли –центр мироздания древних)) сравните Юрай с Юрик (и тот же самый князь Рюрик), к примеру, в Новгороде очень большой учитель, умерший за веру и также есть могила, до Японии не далеко. Викинг – балтийский русский варяг, Рюрик несомненно не относится к Спасителю, но и его изначальное имя и, то, что он похоронен на Шум горе (гипотетически) и это захоронение связано с Египтом в плане постройки склепа - гробницы (с использованием золотого сечения из громадных глыб и повторяя как и пирамиды Гизы созвездие «Орион», на оное ориентирован и туннель идущий в никуда), вынуждают думать, что где-то все эти параллели (вместе взятые) указывают на то, что где-то есть первооснова – источник – корень, во всех человеческих верованиях перемешанных так, что уже ни один из живущих не может разобраться, в кого и во что, вообще-то верили изначально. То ли это один персонаж задействован, толи целый сонм – симбиоз из всех прошлых героев и былей?... Трудно, по сути, во всём этом найти истину, как и много самому Господу Учителю, Пророку, Пастырю, по поводу, которого вроде бы, нет заблуждений (но на самом деле Дале) дали имён, «Гуляя» - путешествуя он, по миру... Есть даже мнение, что кроме доказываенмого продолжения его божсвенного рода, произошедшего от древне ведических, руских богов Яра, Рода и накорнец его самого – Христа (в Риме есть витраж с древними надписями на рунице, где описанные значатся, но официально композиция называется волхвы (в древней Руси волхвы – это волшебники, - волкодлаки, с свверчеловеческими способностяыми (возможностями) (сверестественные чародеи) и воины), что его имя, как бы абревиатура сложенная из главных имён богов Египетского алимпа ( в том числе Яр – это и Египетский верховный Бог Ра), как Иси(Ис)+Усири(ус) Хор(Хр)+Сутх(ист) и окончание(ос), а ведь известно, что гласные в древнеегипетском не писали раньше, но кроме того Иисус Христос – это переводится, как помазанник Божий, что в прочем не исключает одно другое...
**Вне доказуемости найденного праха святого семейства и великой пророчицы Мариамны (сестры апостола Филипа, которая предположительно и является Магдалиной) в Палестине (в пищере в древних оссуариях). Принадлежит ли этот семейный склеп святому семеству или нет, правда остается правдой, у древних семитов женщина, не будь она женой одного из них, не могла путешествовать среди одних мущин – апостолов. Её бы первые встречные и закидали, как проститутку, но она долгое время оставалась в добром здравии!!! Просто шовинизм на протяжении новейшей, и зачастую древней истории, всегда брал верх. Проститутками называли умнейших, образованнейших женнщин мира, во все времена. В их числе Хатшепсут (смотри ниже1), Клеопатру, которая вовсе не была красивой тоже называли шлюхой, но она всего-навсего подняла с колен Египет, к тому времени бывшего под пятой у Рима, имя Екатерины II по той же причине затаскали и вымыли в грязи, и Жанны Де Арк и чудовищная история с единственной женщиной, что осмелилась облачиться в мантии и править (руководить) паствой в сане (под титулом) Папы Римского Иоанну. Её принародно закидали камнями и забили насмерть во время шествия крёстного хода в толпе, во время родов!!!.... Конечно, все эти женщины были не без греха, к примеру, Клеопатра взошла на престол только после того, как убила старшую сестру и свергла с оного своего несовершеннолетнего «братца», но кто без греха тот и пусть бросит какмень, хотя и бросать камнем уже грех и судить и осуждать других в частности, будучи сам дураком. Досталось в своё время и Деве Марии. В Константинополе её никак не хотели признавать, как Присвятую Богоматерь. И её значение в глазах общественности пытались затереть и снизить, ввиду того, что и она была женщиной, а поэтому бывшие первосвященники, в том числе и св. Константин, что не в коем случае не умоляет его другие заслуги, не моргли признать её высокое положение и значимость, как родившей и, не побоявшись приследований спасшей сына Божия - Помазанника, подвергаемая осуждениям, унижениям и травли. Все эти женщины и многие другие недавали покоя мужской половины человечества в течение всей мировой истории, опровергая возможность уверждать не только, что женщина по природе имеет меньше мозг, и вследствии того не может быть хладнокровно рассудительной, ителектуальной, логически анализировать, иметь одарённость гения, но и вообще иметь душу. Что и говорить, „No Comments „...
1Единственную царицу, фараона Египта – женщину, Нефертити была лишь великой женщиной, которая фактически управляла Египтом, под её предводительством всё же фараоном значился её муж Эхнатон, а всем известная Клеопатра была Македонянка, потомок военачальника А. Македонского.
***Очередная лож бывших когдато церковников, которые утверждали, что Мария не была в физической связи со своим мужем Иосифом, а тот в свою очередь был вполне молодым, в отличие от обратных утверждений, что так же не исключает, что она родила именно Христа Божественным, без контакта с простым мущиной, образом. Грех немыслимый быть девственницей, нелюбящей, в том числе и монашкой, но можно забеременнеть, что уже доказанно, от вышшей любви, от высших душ личностных сущностей высоких чувств и сфер!
****По убеждению многих и меня он был почти обычным человеком из крови и плоти, но знал немыслимые простому народу сферы бытия и был, несомненно, не только высшим из людей, но и божественным по духовному происхождению и сути. Но не как, не Богои или сыном Бога, ибо сынами и детьми Бога, мы в духовном, только, но с Большой буквы, смысле, все явлчемся, но ктото превзашол обывателей, в их грешности и темноте ума силой духа, в чистоте и разуме. Считать реальным сыном Божиим Иисуса Христа пришло, уже от деградировавших, со временем, потерявших первоисточники первейшей истины язычников, с их сонмом выдуманных или превознесённых, из бывших легендарных героев человечесва личностей, Богов (вспомните А. Македонского и его мать Олимпию)!!!
*****Несомненно, конечно и то, что эта чаша, которую ищут и якобы находят (в виде камня, манускриптов или скрижали, и непосредственно в виде просто чаши, толи деревянной, толи золотой) по всему свету (ареал поиска весьма велик, - Великобритания, Франция, Испания, Россия, в Латвии кроме Латгалии, прежде всего в Курземе, а в последнее время в Италии, ну, как же без неё, «всплыл очередной перл, очередная эскапада и гимн пафосности очередного апологета, симбиоз посыла на научность, но с вожделенной подоплёкой выдавать факты за действительность»), что весьма определённо даёт, понять, что и искомая Латгальская «Чаша Грааля» тоже, что вполне не исключаемо, обыденный вымысел!
Завершая очерк - эссе - обзор, хочу искренне поблагодарить людей помогавших собрать и подготовить эту, свою первую в моей жизни, как журналиста, серию статей:
Библиотекаря Фейманской волости – Эрну Уласе, за любезно предоставленные материалы, бережно собираемые, в течение 25 лет работы, о значимых и охраняемых объектах (государственного, местного значения и просто редких) и памятниках архитектуры, и религии (Фейманской и окружающих волостей, и в частности о церкви св. Иоанна Крестителя)!
Социального работника Фейманской волости – Мару и Арнольда Таранду, за практическую помощь в подготовке материала статьи!
Жителю Фейман, ученику 11 класса 1 Малтской средней школы – Виктору Куприянову, за бескорыстно предоставленные фотографии и большой объём материала, позаимствованный мною из его « Научно - исследовательской работы по географии «Туристическая тропа Фейманской волости» (”Feimau pagasta trisma taka”)»
Координатора развития провинции и её жителей, Фейманской волости, и непосредственного создателя реставрационного фонда Фейманской Римской католической церкви, председателя фонда правления - Сильвию Ассаре, за собираемые материалы, информацию и переданные на сохранение в библиотеку сведения, как и за поведанные лично - устно передаваемые предания, легенды, рассказы, интересные – мистические события и случаи из жизни. произошедшие с местными обитателями!
А главное спасибо за неуёмную энергетику, заражающую всех, кто с ней сталкивается, несгибаемость и порой совершенно бесплатно трудящейся и собирающейся людей на всевозможные мероприятия и курсы во благо своим родным Фейманам!
Отдельное спасибо председателю волости - Э л ь в и р е П и з а н е за материальную и практическую помощь, в том числе за предоставление транспорта, в чём никогда не отказывала, от меня лично, от прихода церкви, как и от жителей Фейман и особенно от неимущих!
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/53-1-0-487
http://www.ves.lv/article/27330
Кайра Хеор Sirius-ykjsh3@yandex.ru
Свидетельство о публикации №207091000306