Глава первая

Всё началось с того, что я переехала в частный дом, во дворе которого жил Кот. Да-да, обычный дворовый кот – чёрный, желтоглазый и ужасно самостоятельный. Видели бы вы, как независимо он вышагивал по уже тронутой ночными заморозками траве палисадника! Все сильные мира сего удавились бы от зависти, глядя на его гордо поднятый пушистый хвост – во-первых, потому что у них нет хвоста, а во-вторых - потому что вряд ли им удастся когда-нибудь добиться такого уважения со стороны не то что кошек и котов, а даже отпетых хулиганов-мальчишек. Последние, к слову, если и позволяли что-нибудь этакое по отношению к этому Коту, то с изрядной долей уважения и симпатии. А если уж случалось кому , не совладав с хулиганскими наклонностями, стрельнуть по нему из рогатки – то, как только сгущались сумерки, тот же мальчишка, растеряв весь свой гонор и спесь, приходил в наш двор, принося с собой кусочек колбасы или сосиску, клал своё приношение возле кустов сирени, садился на корточки и терпеливо ждал, пока Кот не появится из фиолетовой темноты и, изредка подрагивая ухом, не выслушает его сбивчивый извиняющийся шёпот. Если Кот подходил к мальчишке и тёрся усами о его щёку – (к слову сказать, мне всегда казалось, что он что-то шепчет провинившемуся!)- то, считай, дело сделано, и мальчишка с явным облегчением вставал и уходил. Но если Кот вздыбливал шерсть, потягивался и начинал кругами ходить вокруг незадачливого просителя, с презрением на него поглядывая (причём мне опять казалось, что Кот что-то объясняет) – пиши пропало. Бывали случаи, что и со слезами уходили дети после общения с чёрным любимцем ребятни. И ещё, в дополнение к загадке, – моя квартирная хозяйка, Марина Сергеевна, днём весьма ревниво относящаяся к своему палисаднику, никогда по вечерам не гоняла ребятню из-под сиреневых кустов, пока они не «поговорят» с Котом.
Я долго не могла понять, почему к Коту относятся с таким почтением, пока пятилетняя Алёнка, дочь моей квартирной хозяйки, не разъяснила мне с неподражаемым сочувствием ребёнка к глупому взрослому:
-Тётя Оля, это же Кот-Сказочник! Он столько интересного может рассказать! А если его обидеть – он нам по вечерам рассказывать ничего не будет.
После этого я, как откровенный скептик ( или «глупая большая тётя Оля», как меня называла впоследствии Алёнка) , не могла оставить без внимания феномен чёрного кота. И следующим же вечером, когда сиреневая прозрачность сумерек уступила место фиолетовой густоте августовской ночи, и уже точно никто не мог меня увидеть, я вышла в палисадничек, присела возле кустов сирени и неуверенно, чувствуя себя полной дурой, позвала:
-Кис-кис-кис! Чёрный! Ты здесь?
Золотистый круг полной луны величаво плыл по бархатному полотнищу неба, лёгкий ветерок шевелил раскидистые ветви старой сирени, но что-то никто не торопился выйти на свет из сумрачной тени кустов.
За моей спиной зашуршала трава. Я обернулась – и разглядела полные ноги Марины Сергеевны.
-Марина Сергеевна…- мне стало до тошноты стыдно и неловко. Я торопливо поднялась на ноги и сбивчиво постаралась объяснить цель моего прихода к её драгоценной сирени. - Мне Алёнка рассказала про Кота – Сказочника… Я проверить хотела…
Против ожидания, моя домовладелица не стала смеяться или скептически хмыкать. Она покивала головой и тихо (неужели тоже смущаясь?) сказала:
-Олечка, сейчас-то он не придёт. Ты опоздала немного, в сумерки к нему надо приходить. Ты лучше сейчас на пустырь сходи. Там они сейчас. Сама всё поймёшь.
-Кто?…
-Эх, Оля, кабы я могла тебе рассказать – объяснила бы, да нельзя… Ты сходи на пустырь, сходи! Граница тебя должна пропустить – душа-то у тебя почесть совсем ребячья, лёгонькая! Выйдешь за околицу – и на огоньки иди. Не заблудишься.
-Марина Сергеевна, а кто он, этот Кот?
Марина Сергеевна как-то особенно по-доброму улыбнулась .
-Алёнка же сказала – Сказочник…


Рецензии