Глава вторая

Зябко кутаясь в старенькую ветровку, я шла по тёмному полю, стараясь глядеть под ноги, чтобы не упасть на многочисленных рытвинах. Крайние дома посёлка остались за спиной, меня окружал сплошной сиреневый кисель летней ночи. С дороги я давно сошла, потому что огоньки, к которым меня отправила моя домохозяйка, виднелись где-то справа от неё. И я сглупила, решив срезать путь напрямик. Вот я и шла, шла уже минут пятнадцать, а где-то впереди маячил огонёк костра, который, несмотря на свою отчётливость, не приближался – скорее, даже удалялся немного. Шипя от досады, я вдруг остановилась, потому что со всего размаху влетела в заросли крапивы. Зверское растение чувствительно обожгло ноги даже через плотную ткань джинсов. Мне было досадно – потому что костёр, к которому я шла, был, казалось, уже метрах в двухстах, и возле него отчётливо видны были детские силуэты. Я попыталась ещё раз форсировать травяную преграду – и ещё раз была вынуждена остановиться, потому что намертво сплетённые стебли травы наотрез отказались меня пропустить. «Вот она, граница», - подумалось мне, и где-то в глубине живота возник полузабытый холодок ожидания сказки. Я перестала ломиться в крапиву, отошла на пару шагов и зажмурилась. Мысленно представила себе кота. Алёнку. Костёр. Почти молитвенно сложила ладони на груди – переплетя пальцы. И тихонько позвала:
-Хей! Можно мне к вам? Я просто посмотрю… честное слово, только посмотрю!
Ничего не произошло. Сделав шаг вперёд, я по прежнему запуталась в крапиве. Пришлось отступить с горьким чувством обманутой надежды. Взрослая и скептическая моя часть настаивала на немедленном возвращении обратно в тёплый дом, ну или по крайней мере попытке обойти паскудную поросль. Но вторая моя сущность, та, которая до сих пор верила в сказки, была уверена в том, что, во первых, если меня не пропустит здесь, я вообще никогда к огню не пройду, а во-вторых, если я сейчас уйду, на знакомство с котом нечего даже и рассчитывать.
Почему-то мысль о том, что можно крикнуть и позвать сидящих у костра, мне даже в голову не пришла. Подумалось о другом – причём мысль была горькой и неожиданно больно царапнувшей. «Видимо, я слишком взрослая для сказок… ошиблась Марина Сергеевна. А ведь так хочется к ним, туда!»…
Внезапно где-то слева и спереди от меня, среди крапивы, послышался шорох. Я торопливо повернулась на звук – и обнаружила стоящую прямо посреди крапивы Алёнку. Я, если честно, слегка испугалась – настолько не по-детски серьёзным было её лицо. И ещё – она была в шортиках и футболке – но стояла при этом в крапиве, жгучие укусы которой прожгли меня через джинсы и до сих пор чесались. А ей хоть бы что – ещё и ладошкой поглаживает разлапистые листья. И ничуть не обжигается.
-Тётя Оля, - тихонько спросила она, - ты зачем пришла?
Сначала я хотела ей сказать, что просто гуляла. Потом – что меня сюда направила её мама. Но потом вдруг я поняла, что здесь не нужно притворство, не нужны попытки оправдания. Надо просто сказать всё, как есть - как когда-то в детстве, когда ещё не было полутонов, когда мир делился только на чёрное и белое. И я сказала:
-Алёна… я, конечно, глупая и взрослая, но я тоже очень хочу поверить в сказку. Я не хочу быть глупым взрослым. Я хочу быть большим ребёнком… хотя бы на сегодня. И мне всё равно, что скажут другие взрослые. Я устала от их лживости, от их лицемерия, от злости… возьмите меня к себе, пожалуйста! Хоть на один вечер.
Алёнка задумалась. Потеребила бахрому на шортиках. Потом решительно протянула мне ладошку:
-Пойдём! Мы потом скажем, можно ли будет тебе придти сюда ещё раз, – и, помолчав, добавила: - Мама сюда тоже приходила.
Я не удержалась:
-И как?
Алёнка пожала плечами:
-Как видишь… она-то дома сейчас…
Я помедлила ещё несколько секунд. Потом протянула руку. Горячие тоненькие Алёнкины пальцы обхватили моё запястье, потянули за собой. Я нерешительно попятилась – ожоги от крапивы я ещё помнила. Но Алёнка снова тихонько сказала: - Пойдём! Теперь можно! – и я опасливо сделала шаг вперёд.
Чёрт побери! Там, где я ещё пять минут назад путалась в жгучих плетях сорняков, теперь была высокая шелковистая трава, которая ласково прошуршала по моим джинсам. Я опустила свободную руку, провела кончиками пальцев по глянцево-прохладным верхушкам – и чуть не рассмеялась от нахлынувшего ощущения лёгкости и освобождения. Алёнка, полуобернувшись ко мне, сказала:
-Сколько тебе лет?
Я слегка опешила от такого вопроса. Сразу поняла, что вопрос относится не к физическому возрасту – Алёнка отлично знала, что мне уже за двадцать. Потом я закрыла глаза. Глубоко вдохнула. Пространство вокруг отозвалось порывом тёплого ветра, принесшего трескотню кузнечиков, запах реки и ощущения ласкового прикосновения к волосам. Перехватило горло от отчётливого воспоминания – я иду по ночной дороге, за плечами рюкзак, под босыми ногами мягкая тёплая пыль, а впереди костёр и друзья… Мой первый поход. Моя первая Сказка…пересохшими губами я прошептала:
- Четырнадцать.
Открыла глаза. Алёнка кивнула и сделала ещё шаг вперёд, потянув меня за собой. Я шагнула следом – и вдруг провалилась в траву по пояс.
Сначала мне показалось, что мы попали в канаву, заросшую травой. Потом поняла, что это не канава – просто я стала меньше ростом. И зелёные стебли, которые были мне чуть выше колена, теперь почти достигают груди. Я сделала ещё шаг – и тихо ахнула, сразу и бесповоротно поверив в Чудо. Потому что вместо нескошенного поля, которое я отчётливо видела до Границы, теперь передо мной была лесная дорога, вокруг стояли деревья, а я… я была босиком. И ступнями ощущала тёплую пыль в колеях…


Рецензии