Пат 5

Об Академии
Роксолана шла за угрюмым молодым человеком молча. Здание научно-исследовательского медицинского комплекса, где она пребывала, оказалось не высоким, трехэтажным, но площадь, которую оно занимало, была солидной. Внутри очень красиво: мраморные лестницы и колонны, мягкие палацы, искрящиеся люстры, множество высоких цветущих растений, прячущих в своей тени объемные аквариумы с морскими обитателями. Так Роксолана и представляла административное здание какого-то серьезного учреждения, но совсем не ожидала, что жилое здание почти ни чем не отличается от него. Здесь начали попадаться учащиеся. Коридоры оказались длинными и не прямолинейными, девушке все время казалось, что это здание сплошное и имеет форму бублика. Они постоянно меняли уровни и, наконец, уперлись в большую стеклянную дверь, за которой было видно продолжение коридора. Сопровождающий просто постучал по стеклу, через минуту открыла девушка.
-Все, пока, - махнула она рукой юноше, который тут же свернул на лестницу, - идем, - сказала Роксолане, провожая ее дальше. В конце коридора они поднялись по широкой лестнице и вскоре остановились у двери, - твой ключ, - протянула девушка, - второй – у меня, как коменданта, так что, если потеряешь, если забудешь что-то в комнате… и, будь уверена, без твоего желания ни я, ни кто другой в комнату не зайдет.
-Я что одна буду жить?
-Ну, да.
-Вы все по одному живете?
-Нет. Но это не мы решаем. Комнат себе никто не выбирал, их назначают. Иди, тебе должно понравиться. Я бы мечтала о такой комнате.
Роксолана вошла. Комната оказалась просторная, удобная и спокойная. В ней было все необходимое.
-Если что-то понадобится – найди меня, - донеслось из коридора. Девушка ушла.
Да что здесь может понадобиться? Было абсолютно все. В шкафу оказались ее собственные вещи. Роксолана легла на застеленную кровать – удобно – и посмотрела в окно. Девушка тут же вскочила. Более захватывающий вид было трудно себе представить: стена нисходит в обрыв горы, на которой установлено здание, внизу – горное ущелье, перспектива – горные перевалы. Со стороны доносился шум моря. Рокси распахнула окно, жадно вдыхая ароматы южного берега Крыма. Вечер окунул в прохладу комнату.
В дверь постучали.
-Открыто, - крикнула девушка, но стук повторился, она подошла и открыла, - открыто же, - перед ней стояла та же девушка.
-Не положено входить в комнаты в этом крыле, - пожала плечами она, - извини за некоторое неудобство, но придется вскакивать, - девушка улыбнулась, - забыла тебя позвать на ужин. Ты уже хорошо себя чувствуешь? Со всеми можешь есть, или сказать, чтоб сюда?
-Я здорова, - ответила та, - только не знаю куда…
-Это понятно, я провожу. Меня зовут Марина, можно изменять имя, придумывать прозвища – не обижаюсь, всегда забываю представиться, тебя Роксоланой звать, или сокращается?
-Рокси, - она удивилась, что Марина знает ее имя, хотя, она комендант, - а ты тут работаешь, или учишься? – спросила девушка, закрывая дверь.
-Учусь, комендант – это функциональная обязанность. Но она дает определенные льготы. Тут можно выбрать себе обязанность, или занятие по душе.
Роксолана обратила внимание на огромную картину на стене.
-Как тебе? Нравится здесь?
-До комнаты идти было очень далеко, - ответила девушка.
-Нет, это он просто вел тебя по зданию, а если спуститься – в любую точку быстро попадаешь.
-А к морю можно?
-До моря по дороге двадцать километров. Иногда возят. Но у нас есть бассейн с морской водой. Слушай, я на следующей неделе на морскую прогулку на катере с ребятами со старших курсов собираюсь, хочешь?
-Нет, - резче желаемого ответила Роксолана, борясь с волной эмоций и горечью в горле.
-Совсем забыла, ты только что выздоровела. Вот и наша столовая, - за следующим поворотом провозгласила Марина.
Столовая представляла собой большой зал с окнами во всю стену, круглыми колоннами и столиками на четыре человека, покрытыми скатертями и сервированными. В целом, столовая больше походила на обеденный зал ресторана. И пахло не хуже.
-Столики никто не назначает, выбирай сама, и можешь менять, хоть каждый день, - шепнула Марина.
-Так мало людей.
-Каникулы еще не закончились.
-А ты, почему не дома?
-Зачем? Родители приезжали ко мне. Что делать летом в Луганске, когда есть возможность загорать на море? У самого берега моря есть небольшая база от академии, там можно остановиться с родителями, или друзьями.
Ужин оказался таким вкусным, что Рокси и не заметила, как тарелка опустела. Марина рассказывала о том, как провела лето, какие тут у нее хорошие друзья и как нравится исполнять обязанности коменданта. А на вопрос Рокси, чем тут можно заняться вечером, в период каникул, лучшим вариантом пока оказалась прогулка по внутреннему двору и саду. Девушка выяснила, что ее комната находится на третьем этаже корпуса «один плюс», который любой «мох» в академии ей укажет. Так же она узнала, что к «моху» относится сама, как первокурсница, потому, что мох зеленый, мелкий, и всегда держится вместе. Гулять одной по территории академии, не зная, что где находится, было не очень оправданно, но Марина бежала на свой пост, а в комнату идти пока не хотелось. Первым, что бросилось в глаза при выходе из здания во внутренний двор, был парк с изящными декоративными растениями, благоухающими клумбами, кипарисами и декоративными пальмами, за которыми начиналась платановая аллея, что свидетельствовало о весьма внушительных размерах территории академии. Меж деревьев уютно располагались пустые лавочки на кованой основе. В учебное время наверняка все иначе. Роксолана неосознанно касалась ствола платана. Давно она в Крыму не была. Погружаясь в воспоминания, девушка прикрыла глаза и, от неожиданности, вздрогнула. Вспышка, которую она помнила в деталях, тот самый мужчина с радугой. На этот раз он сидел на лавочке, наклонившись вперед и опираясь на широко расставленные колени, в руке его колыхалась полупустая бутылка пива. Роксолана откровенно рассматривала его, то – закрывая глаза, то – открывая. Столько силы и решительности было в этом небрежном образе, столько привлекательности. И внешность ему соответствовала. То, что так долго было лишь силуэтом, который ей хотелось материализовать – оказалось не менее ярким, чем свечение от него.
-Понравился? – столько сарказма в одном слове, ничего более оскорбительного, кроме случая с розой от Дэна, она еще не слышала.
«Подонок, да?» - ясно прозвучал в памяти голос Дениса.
Не много ли он на себя берет? Факел несчастный.
Безразличие на лице мужчины сменилось легкой заинтересованностью. Роксолана увидела его глаза и мурашки пробежали по коже. Широкоплечий, статный атлет, знающий о своей красоте, наверняка пользующийся ею. Он был старше. Если он здесь студент – то учиться ей еще не меньше шести лет. Врезавшись в стену его зеленых глаз, Роксолана не смогла ретироваться так быстро, как собиралась.
-Любуйся, завоевывай…- хрипло прошептал он.
-Смешно, - ответила девушка, вспоминая похожие приступы самолюбия Дэна, и усмехнулась.
-Что это ты вытворяешь?
-Сравниваю, не брат ли ты моего знакомого, - Рокси почувствовала, как ее бросило в жар, лишь бы было достаточно темно, чтоб он не заметил этого.
Она попала в точку. С такой внешностью, с таким взглядом не бывает похожих людей. Это разозлило его.
-Правда, смешно. Маленькая девочка рассуждает о взрослых дяденьках. А ведь и тот – не про тебя, да и этот твоим не будет. Не плачь.
-Об этом – нет, но я подумаю о том, - девушка задохнулась от столь вопиющей наглости.
-Могу посоветовать кого-нибудь, чтоб отвлечься.
-Сама справлюсь, без друзей по пивку.
-Посмотрим, - он помолчал, потом ехидно хмыкнул, - не приятный разговор, а? Ты думала тут все такие обходительные?
-Вижу – нет, постараюсь не сталкиваться с отдельными индивидами, надеюсь, вы в меньшинстве.
-Не получится, я сделаю все, чтоб мы встречались как можно чаще.
-Понравилась? – подражая его интонации, скопировала Рокси. Она прекрасно знала, что диалоги в таком духе – не ее, но, толи прорвавшаяся наружу злость на Дэна, толи взгляд этих зеленых глаз, заставляли ее парировать каждый выпад и накаляли. Он молчал. Девушка развернулась, и пошла прочь, не замечая уже ни цветов, ни деревьев.
-До скорой встречи, - беззвучно проговорил молодой мужчина. Роксолана была уже далеко от него, но фразу эту услышала.
Раздраженная, она довольно быстро нашла свой корпус, и свою комнату. У стеклянных дверей ее встретила Марина.
-Не в духе, - констатировала она, - не понравился парк?
-Парк – прекрасный. Пообщалась с одним э-э парнем…
-Уже? Быстро.
-Брось. Он – довольно высокий атлет, зеленые глаза, очень…
-Красивый.
-Да, - нехотя согласилась Рокси.
-Влад.
-Ничего себе, не сказала бы, что подробно описала.
-Это просто, на лето тут остается не много красавчиков, а Влад – самый красивый мужчина из всех, кого я в жизни видела.
Красивый – не то слово.
Несколько недель Роксолана занималась тем, что звонила и писала родителям, Наташе и Артуру, перекладывала с места на место вещи в своей комнате, гуляла по парку и саду, обследовала жилые и учебные корпуса. Несколько раз за ней приходили, чтобы сопроводить на контрольные визиты к врачу. Возвращаясь с очередного такого визита, девушка заметила изменение в архитектуре общего здания со стороны парка, на которое не обращала внимания прежде. Открытие шокировало своей гениальной простотой «библиотека» - вот они – ответы на все вопросы.


Рецензии
Медленно, но верно продвигаюсь по сюжету. И снова нахальный красавчик... Хм... интересно :)

Миланна Винтхальтер   01.11.2007 11:56     Заявить о нарушении
А мне интересно Ваше мнение. Держите меня в курсе, ладно? Если осилите...

Julia Skin   02.11.2007 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.