Любовь и измены. Лейтенант пехотных войск и филология

 Глава 37 А
 

 Танцы, вечера, комнатные маленькие праздники, общение друг с другом- вот наши радости.
 Еще с восьмого класса я приобщилась к танцам. К их соревновательной атмосфере. Заиграла музыка и пригласят ли тебя? Чаще всего приглашали, я даже была избалована этим. А бывало, что и не приглашали. Танцы и вечера тянули , как магнит.
 Нам с Мартой нравилось танцевать вместе. С похожими лицами, с одинаковыми прическами, мы мелькали среди пар, не дожидаясь кавалеров. В этом была своя прелесть или , как скажут теперь, свой кайф. В этом танце мы независимы, нам не надо делать лицо, искать слова, стараться понравиться.. Нам было весело, танцуем и смеемся.
 В общежитии танцы проходили каждое воскресенье. На танцах играл на баяне студент с математического факультета Ипполит Тарковский. Приходили студенты из соседних общежитий, из горного, из сельхозинститута. За любовь к танцам нас с Мартой критиковали в университетской многотиражке. Типа: « Вот в вихре лихого фокстрота проносятся…».
 В актовом зале университета атмосфера была уже не так проста. Публика посолидней, со всех факультетов.
 В десятом классе мама сшила мне шерстяной костюм в крупную желто-серо- коричневую клетку. Юбка в складку, шалевый воротник. Именно в нем я писала сочинение на выпускном экзамене в школе , и газета « Дальневосточный Комсомольск» наутро прославила меня в этом костюме на весь город- на ее страницах появилась фотография с подписью – « Десятиклассница Галя Шалыгина сдает сочинение по литературе. Хороший был костюм. Первый успех на вузовском вечере я имела именно в нем.. Грянула музыка. С другого конца зала ко мне направился симпатичный и солидный студент и пригласил на танец. Мы первыми закружились. Он стал рассказывать историю создания полонеза. Я вежливо слушала, хотя эта история мне была известна. Мы познакомились, Его звали Казис Гайгалас. Литовец. Он учился на пятом курсе биофака. Я догадалась , что он из высланных. Мы ходили в кино, на вечера. Он меня фотографировал. Есть фото , где мы вместе. Он уехал работать в Новосибирск. Я перешла на второй курс.
 За Надей Софроновой стал ухаживать курсант ИВАТУ Вася. Мы решили, что это пара во всех отношениях. Год они переписывались. Но с глаз долой, из сердца вон. В молодости с нетерпением сердца трудно справиться. Пришло время и Вася написал , что женился. Было горько за подругу. Надя была не из пустых девиц. По своему характеру она была создана для семейной жизни и воспитания детей. Я ее успокаивала и рисовала радужное будущее. Мы учились всего –то на втором курсе.
 А Марту на четвертом курсе огорчил ее верный друг , горняк Юра из Томска. Тоже женился и Марта плакала в подушку. Успокаивали всей комнатой и постепенно отлегало от сердца у наших девчат.
 У Эли начиналась роковая любовь с горняком, почти Шукшиным. Так она к нему привязалась, а он был к ней жесток.
 У Неллы Павловны завязалась переписка со старшим лейтенантом из поезда. Кстати когда мы гадали на старый новый год, ей на стене от измятой бумаги показалась офицерская шинель.Что было дальше, не знаю.
 Помню случай , когда очень милая студентка с первого курса родила внебрачно и оставив ребенка родителям, вернулась на учебу. Это был подвиг –родить, а не избавиться.
те времена переписка имела романтическое направление среди молодых. Мне весь первый курс писал из Благовещенска курсант пехотного училища Алексей Ж. Познакомилась я с ним в последний мой приезд в Комсомольск. Так совпало, что я уезжала в Иркутск, а его брали в армию. Он решил поступать в военное училище в Благовещенске.Переписывались .
 Закончив училище, он явился в общежитие , как законный жених. Передо мной стоял плечистый офицер с открытым лицом. Девчата накрыли стол в честь его приезда. Но свадьбы не было к их разочарованию. Наши пути должны быть разными. Впереди у меня четыре года учебы на филологическом факультете. Алексей уехал.

В театр мы не ходили. А вот Иркутский театр музыкальной комедии жаловали. В то время там блистал Николай Каширский, легкомысленный и веселый по своим ролям. Потом он перебрался в Москву в театр оперетты. И в « Мистере Иксе», где главную роль исполняеи Георг Отс, он там от души танцует и поет.
 *****


Рецензии