Как городские воробьи

Он в 20 лет носил бороду. И внешне выглядел старше лет на 10. Был крайне разговорчивый и даже болтливый.

-Когда ты первый раз закурил, Джесси? – Спросил я своего воспитанника.
-Меня отец научил курить и делать наркотики. Мне было тогда 6 лет. Он мне показал, как делать наркотики... Он был дурак и очень рано умер.
-Он умер от наркотиков? Сколько ему было лет?
-Да, передозировка. Ему было 22 года...
-Почему же ты продолжаешь делать наркотики?
-Я уже не могу бросить. Я зависим от них.
-Ты не пробовал остановиться?
-Пробовал много раз, когда бывал в тюрьме, и ничего из этого не получалось. Все мои друзья делают наркотики. Без этого не проходит ни одна вечеринка.
-Но ты же ухудшаешь свое здоровье.
-Нет. Я чувствую себя хорошо. Наоборот наркотики помогают мне переносить проблемы. Все так делают.
-А какие случаются проблемы у тебя?
-Много.
-Например?
-Мои родители не оставили мне денег. Я не могу купить машину.
-А зачем тебе машина? Ты, ведь, не работаешь и живешь рядом со школой.
-Для фана. Я не могу без машины... У всех машины...
-Почему бы тебе не найти работу и заработать деньги на свою машину?
-Работа - это очень скучно. Я и в школу хожу, чтобы не работать. В школе проще жить, чем работать...
-Тебе же все равно придется когда-нибудь работать.
-Может быть придется, а может и нет... У меня есть еще в запасе один год, пока окончу школу.
-А ты работал когда-нибудь?
-Да, а как же. Мне надо было купить новые наркотики и я работал.
-Где?
-На уборке. Помогал на стройке... И еще где придется...
-И много ты так заработал?
-Мне хватало.
-Ну, сколько все же можно на таких работах заработать?
-10-20 долларов за час легко. А если есть желание и силы, то и больше. Плюс еда бесплатная... Мне хватает. Все мои приятели так делают. ...Некоторые «приворовывают».
-Как это «приворовывают»?!.
-Очень просто. На любой работе найдется что взять. ...Вот, например, прошлый раз я нашел СД-плеер... – Сказал и тут же спохватился мой собеседник...

Я сделал вид, что не заметил его неосознанного признания. Иначе бы разговор приобрел другое направление.

-Какую профессию ты хотел бы иметь?
-Я не хочу работать и ни о какой профессии не мечтаю.
-Но, как же жить без постоянной работы? Как обеспечить себя всем необходимым? А если у тебя будет семья, как ты будешь обеспечивать их жизнь?

Он задумался, но ненадолго.
-Как все.
-Но, ведь все в Америке работают и работают очень много, чтобы иметь хорошую жизнь.
-Нет, не все... Я знаю многих, кто не работает, но имеет много денег.
-Кто эти люди? Расскажи – очень интересно.
-Вот мой знакомый, он выиграл деньги в карты и живет себе припеваючи.
-Но, это очень редкие случаи. - Попытался я возразить ему.
-Нет, не редкие... Мой другой знакомый, нашел деньги на стоянке машин и ему хватает.
-Это значит, что ты веришь в удачу, поэтому так беззаботно живешь?
-Да... Вон, посмотри, воробьи нигде не работают, а живут и радуются.

После этого разговора прошло 7 лет. Недавно я встретил его в центре города. Он там же и живет, ...как городской воробей, прямо на улице.
Вначале я его не узнал - так он оброс волосами. Джесси признал меня и подошел. От него пахло городскими подвалами и марихуаной.

Жизнь проходит так, как Джесси выбрал для себя. Правда, я понял, денег ему не повезло пока еще найти или выиграть. Ну, а так, все в норме... Благо, каждый вечер на главной улице бесплатно раздают всем нуждающимся, да и просто желающим, еду. Он рассказал, что еда очень приличная и ее хватает.
Дни протекают по-прежнему однообразно и спокойно: болтовня с такими же приятелями и наркотики, случайно подвернувшиеся. Всего хватает, ничего не нужно. Болтовни у него на всех хватит, а «наркоты» разной в городе всегда можно «разживиться»... «Городские воробьи» - они никому не мешают, никого не тревожат.


Рецензии