Реальная фантастика Лежачий полицейский

В небольшом городе вблизи переходов, в основном около школ, поставили, вернее, положили выпуклые пластины. На них водители автомашин волей-неволей снижали скорость, если не хотели повредить шины. Это давало шанс пешеходам не попасть под колеса. Спасительные пластины назвали ”лежачим полицейским”. Первое время успехи новшества были налицо. Однако…
Прошел месяц. Машины стали объезжать ”лежачего полицейского” даже по тротуарному барьеру, лишь бы не сбавлять скорость. Бандитизм вошел в кровь! “Закон больших чисел”,- сказала одна мудрая женщина. ”Когда нарушения столь массовые, даже очевидное зло становится правилом, а то и законом !”.
На тихой улице средь белого дня автомобиль на огромной скорости сбил инвалида в инвалидной коляске, причем на переходе напротив научного института. Негодяя нашли, машину его поставили на штрафную стоянку перед милицией. Через день автомобиль отчего-то сгорел, а убийца сбежал от правосудия. На месте убийства клали цветы, а потом положили здесь ”лежачего полицейского”.
Новый ”лежачий полицейский”, понимая весь трагизм своего появления, изо всех сил старался выполнять свою роль стража. Он был чувствительным, как человек. Видно и металл стал одушевленным! Однажды ночью он поднялся и захотел пройтись по городу, чтобы посмотреть, как работают его собратья по профессии.
Первый удар ждал его поблизости от поста, где дети пробегали в школу: у тамошнего ”лежачего полицейского” не хватало половины пластин – дорога была свободна для лихачей.
- Что? Кто это сделал?! – негодовал первый ”лежачий полицейский”.
- Злодеи, - проскрипел инвалид - ”лежачий полицейский”
- Киллеры всего живого! – подхватил первый ”лежачий полицейский” и помчался к другим постам.
Везде было то же самое. От каждого ”лежачего полицейского” осталась незначительная часть. Автомобили проносились по городу со скоростью выше ста километров в час, хотя общая скорость на всех дорожных указателях города была 40 километров, а местами и 20.
-Я этого так не оставлю, - решил уцелевший от калечения первый ”лежачий полицейский”. - Но мне нужны помощники, союзники. Решено: создам вместо себя живого двойника – настоящего полицейского, действительно борющегося со злом, а также активистов-общественников, роботов в виде людей с металлическими руками (группу поддержки). Группа-поддержки во главе с двойником-живым полицейским пошла по городу…
На многих газонах вблизи домов стояли автомобили. Жильцы, глотающие ядовитые пары бензина и выхлопные газы этих импровизированных наглых стоянок, пытались защититься самодельными оградами – их ломали и сбивали. Даже здоровенные грузовики нахально наезжали на деревья и продолжали отравлять окружающее население. Деревья и кустарники стали болеть и погибать. А люди? Их убыль никого не интересовала. Более того, для удобства автомобилистов работники ЖЭКа вырубили здоровые деревья, освободив места для импровизированных стоянок под предлогом, что большие растения могут повредить дома при урагане.
Словом, власть в городе захватила автомобильная мафия – жестокая и невежественная (ведь их же дети, да и они сами тоже дышали ядовитыми выхлопами!).
- Отчего вы не протестуете? – спрашивали жильцов представители группы поддержки ”лежачего полицейского”.
- Убивают, - был короткий ответ.
- Но ведь и так убивают, отравляют! – возражали им.
- Ну, - люди спешили прочь. Боялись…
- Люди тут не помогут, - решил наш двойник ”лежачего полицейского”. – Эй, механические! – обратился он к своей группе поддержки с металлическими руками. – Сделаем так! Создадим механический город из одних железок, преимущественно автомобильных. И ничего живого!
Сказано – сделано. Создали урбанистический вид – одни машина. Дома – из автомобилей, еда – из автомобилей ( маленьких), даже одежда в шкафах и та – наподобие скафандра, железная.
- Вперед! – сказал наш полицейский. И группа поддержки особым детектором на лихачество (аналог детектора на алкоголь) стала выявлять бандитствующих автомобилистов. Далее механические руки потащили нарушителей вместе с их автомобилями в город автомобилей и закрыли выход из него.
Первый час автомобилисты дивились и восхищались – кругом одни иномарки. Но… Возникли желания есть, пить, переодеться. А вместо воды – бензин. Хоть завались – целые бензоколонки, и из кранов вместо воды – бензин. Вместо еды – взбитые железные опилки. Вместо одежды – скафандры из железа.
- Задыхаюсь! – возопил самый чувствительный из нарушителей. Однако кругом вместо кислорода пары бензина, угарный газ и всякая выхлопная дрянь.
- Выпустите нас! – стали кричать самые смелые. Но металлические руки твердо держали оборону, заперев все ворота.
А освобожденный от автомобилей город зеленел и благоухал ароматами растений. Автомобилей было мало, только у порядочных водителей. Да и те старались ходить пешком или ездить на велосипедах. Настал звездный час для пешеходов.
- Кряк! – последний целый ”лежачий полицейский” очнулся от своих грез. Под покровом ночи у него отламывали пластину. На помошь пришла бродячая собака. Она укусила ляжку работающего ломом. Тот попытался прибить собаку, но подоспели другие собаки. Целая их стая яростно облаивала бандита. Из института вышел охранник и осветил фонариком номер автомобиля – кусок всего запомнил 655. Хлопнула дверца, мелькнула мордатая физиономия, и машина рванула с места.
Вздыбленная пластина ”лежачего полицейского” выпирала, как сломанная кость. Наутро ее поставили на место. Нашли ли взломщика? Не искали… Ездит этот 655, ставит машину на газоны, плюет на замечания. Одно хорошо! Хоть один ”лежачий полицейский” цел остался. Глядишь, и призовет к себе в помощь собак. Они же однажды спасли его…


Рецензии