Ответственные за чудо. Глава 1

«Хотите-верьте, хотите-нет,
но эта волшебная история основана на реальных событиях»

Глава 1

1295 год.
Грифон и Волшебник.
Знакомство.

- Хватайся за меня, - громким сиплым голосом кричал грифон, пытаясь подхватить падающего волшебника. Он уже не боялся поранить или ударить волшебника своей огромной когтистой лапой. Главное было, поймать волшебника. Впереди, бушевало пламя. Озеро огненной лавы приближалось с огромной скоростью. Грифон собрался с духом и, сложив крылья, камнем понесся вниз. Еще одно мгновенье и волшебник оказался в крепких когтистых лапах. Еще миг, и изо всех сил, взмахивая обгоревшими крыльями, грифон пытался приподняться над языками огня. Огненное озеро, будто живое злобное существо, не хотело отпускать их. Перья, покрывающие переднюю часть тела грифона, начали обгорать.

- Очнись, Никто! – в отчаянии закричал грифон, чувствуя, что теряет последние силы. Человек, которого назвали Никто, открыл глаза. Он висел лицом вверх в когтистых лапах мифологического существа, пытающегося его спасти. Руки и ноги его беспомощно повисли, но глаза ожили. Они смотрели на птицеобразную голову с длинным клювом, и в каплевидных золотистых глазах видели отчаяние животного, чувствующего приближение смерти.

- Все-таки, ты не бросил меня, чудище-юдище,- слабое подобие улыбки появилось на лице человека.- Летвиум ампао.

Волшебник Никто произнес заклинание, и грифон с удивлением почувствовал, как неведомая сила, подхватив его и волшебника, понесла их вертикально вверх по широкой отвесной пещере. Спустя несколько минут, они уже лежали на широкой горной вершине. Рядом зияла огромная по своим размерам дыра, вход в царство огненного озера. Оттуда, только что, выбрались наши герои.

Грифон был высотой в два человеческих роста и примерно в четыре длиной. Задняя часть его тела была львиная, с мощными лапами и длинным хвостом. Передняя часть была покрыта черными перьями, имела две большие, мощные и когтистые, птичьи лапы. Его голова, напоминала приплюснутую голову орла с мощным длинным клювом, и большими, торчащими назад, остроконечными ушами. На спине располагались крылья.

Сам волшебник был в изодранном темно синем халате и босиком. Его лицо скрывала недельная борода. Волосы были взлохмачены. На правой руке, чуть выше локтя, была глубокая рана. И теперь, оттуда текла кровь. Волшебник поводил по ране левой рукой, и кровь перестала течь.

- Все в порядке, двуногий? – грифон посмотрел на волшебника сверху вниз.

- Да. Спасибо за помощь. Сегодня ты спас мне жизнь. – Волшебник, встав на ноги, поклонился монстру.

*****
Неделю назад, волшебник Александр Михайлович Никто, прибыл в параллельный мир мифологических животных. Он получил задание от комитета по изучению мифологии и древнейшей истории, привезти им мифологическое существо, для дальнейшего его изучения. После долгих раздумий и изысканий, выбор волшебника пал на грифона. Прибыв в мир мифологических существ, используя свои способности к общению с любыми животными, Никто познакомился с грифоном. После семидневных поисков, он нашел его в горах. На небольшом высокогорном плато. Первый раз в своей жизни он увидел живого грифона. Мифологическое существо, свернувшись калачиком, отдыхало, закрыв глаза.

- Ни дать, ни взять, ну прям, как кот Васька, - сказал волшебник Никто, наблюдая эту картину. – Только, побольше кота будет, раз в двадцать.

С огромным любопытством он подошел к великолепнейшему зверю поближе. Волшебник никогда не видел ничего подобного. Он долго рассматривал спящее существо.

Грифон открыл свои большие каплевидные глаза. Несколько секунд, они внимательно смотрели на неизвестного двуного гостя. Вдруг, резкий неожиданный прыжок, и грифон схватил человека своей передней когтистой лапой. Издав высокий и радостный победный крик охотника, грифон не скрывая своего удовольствия, уселся на задние лапы. В предвкушении пиршества, он осторожно разжал когти, чтобы посмотреть на свою добычу.

К удивлению монстра, в лапе он сжимал продолговатый толстый камень. Он ничего не понял. Первый раз в жизни, с ним случилась такое. Раньше, он никогда не промахивался. Оглянувшись по сторонам, он увидел улыбающегося волшебника. Тот стоял спиной к грифону возле отвесной стены из красного гранита. Казалось, что он ничего не замечает вокруг, и его интересует только эта стена.

- Эй, Васька! – Крикнул волшебник Никто, повернув голову и обращаясь к грифону. – Ты ничего не знаешь о красном граните? Замечательный камень! Ты его сейчас держишь в своей лапе!

Грифон отбросил камень в сторону, и он со свистом полетел в пропасть. Золотистые глаза грифона, налились кровью и сделались красными. Из его рта закапала слюна. Опустив низко голову, он вытер клюв о каменистую поверхность.

«Значит, издеваешься! – подумал грифон. – Ну, сейчас я тебе покажу, двуногая горная букашка. Ни одно живое существо, не имеет права вторгаться в мои владения».
Грифон весь напрягся. Сейчас он не мог промахнуться. Прыжок и…

«Есть! Есть! Я поймал его! – радостно завизжал грифон, больно упершись головой в каменную скалу. В когтистой лапе он почувствовал что-то мокрое, мягкое и липкое. – Еще никто не уходил от меня!»

Грифон разжал когтистую лапу и увидел в ней большой мокрый кусок красно-серой глины.

- Может достаточно скакать бестолку! – раздался голос волшебника где-то сзади. – Лучше давай поговорим!

Грифон злобно и с большим неудовольствием начал отдирать прилипчивую глину от своей лапы.

- Значит ты колдун, раз я никак не могу тебя поймать. – ответил грифон. – Зачем ты тревожишь меня?

- Я, волшебник. Меня зовут Александр Михайлович Никто. – Волшебник приподнял полог своих одежд и уселся на большой круглый булыжник. – Зови меня просто, Никто. Пожалуйста, выслушай меня, о, монстр.

- Только не надо сарказма, - грифон подошел к волшебнику и уселся в десяти метрах от него. – Я хоть и монстр, но достаточно мудр, и нечего надо мной подтрунивать, Никто. Никто, это значит пустое место. Почему ты так себя называешь? Ты, пустое место?

- Думаю, ты не настолько мудр, раз так трактуешь слово Никто, - парировал волшебник. – Просто я, философ. И когда-нибудь, я объясню тебе глубже смысл этого слова…

- А-а! Теперь все понятно. Философ значит. – Грифон постучал когтем по камню. – Я тоже люблю пофилософствовать. Только не с кем. Уже две тысячи лет тут живу, и ни одного нормального существа, с кем можно было бы поговорить о жизни. Об устройстве мироздания, скажем. Одни монстры кругом. И все норовят либо сожрать, либо выгнать с насиженного места.

- А ты не устал от такой жизни? – спросил Волшебник. – Я для того сюда и прибыл. Чтобы позвать тебя с собой. В другой мир. Туда, откуда я прилетел.

- А откуда ты прилетел?

- Параллельный мир волшебства и сказки. Но там живут серьезные, мудрые и добрые люди. Они вершат людские судьбы. Они изучают законы мироздания. А также древнюю историю, мифологию. – Волшебник на миг замолчал. – А, вот ты. Знаешь что-нибудь о древней истории и мифологии?

- Я, то?! – засипел грифон и встал на задние лапы. – Да я, сама древность. Я могу такое тебе рассказать. У тебя, философ, мозгов не хватит, чтобы уместить в своей голове то, что знаю я.

- Вот и славно. Опишешь это все в книгах. Это же так здорово, передать свои знания другим существам. Согласись, вот случится что-нибудь с тобой в этом мире. Ты погибнешь, и твои знания уйдут вместе с тобой. Я же не случайно выбрал тебя, мой друг. Не случайно прилетел именно к тебе. Кстати, я тебя искал семь дней. А для меня время очень важно, и один день, как один месяц.
Грифон наклонил голову. Он долго смотрел на волшебника и о чем-то думал.

- Мне однажды приснился сон, - заговорил грифон. – Сон, что ко мне явится двуногое существо и предложит поменять мою жизнь коренным образом. Не ты ли, случайно этот двуногий из моего сна?

- Все может быть, - загадочно ответил Никто.

- Так что же ты мне все-таки предлагаешь, чужеземец из параллельного мира? – Грифон смотрел в упор на волшебника. Это уже был взгляд не монстра, а живого мудрого существа.

- Я, представитель отдела древнейшей истории и мифологии в моем мире. Представитель от волшебников и мудрецов моего мира. Пришел сюда, предложить тебе, вступить в наше общество. Нам нужны твои знания и опыт. Ты станешь крупным специалистом в своей области. Ты перестанешь быть охотником и монстром. Ты сможешь уменьшаться в размерах до обычной земной собаки. Ты узнаешь много интересного, познаешь мир, напишешь множество ученых трудов. Уверяю тебя, жизнь, которую я тебе предлагаю, гораздо интереснее и насыщеннее той, что сейчас у тебя. И, потом, ты всегда сможешь вернуться обратно в этот мир, если захочешь.

- Я не умею писать. – ответил грифон.

- Это поправимо, - улыбнулся волшебник. – И грифона можно научить писать. Я помогу тебе… Что? Что случилось?!

Волшебник вдруг увидел, как грифон занервничал. Глаза его опять налились кровью, и он прижался к земле, приготовившись к прыжку. Он смотрел поверх головы волшебника. Никто обернулся и замер… Прямо за его спиной, в воздухе висел огромный крылатый лев. Он бесшумно появился из пропасти, которая находилась за спиной волшебника. Этот монстр был немного больше грифона. Его огромные крылья были черного цвета и ярко выделялись на фоне голубого неба. На этот раз волшебник не успел среагировать. Мощный удар львиной лапы, заставил его, описав дугу, пролететь по воздуху метров двадцать. Волшебник ударился о камни и потерял сознание. Он лежал на краю огромного отверстия, входа в пещеру, которая вертикально уходила в глубины горы.

- Леокрыл! – просипел грифон. – Опять ты пытаешься завладеть моей планетой!

Страшный высокий крик грифона потряс пространство так, что даже леокрыл прижал уши. Грифон ринулся в атаку. Мощные когтистые лапы грифона прорезали шкуру леокрыла. Леокрыл взвыл от боли и бешенства, и одним ударом своей лапы отбросил грифона в сторону. Леокрыл был гораздо больше грифона. Но по силе грифон не уступал ему. Грифон приземлился на твердую площадку, чтобы перевести дух. Он посмотрел в сторону волшебника и увидел, что тот лежит на краю пропасти.

« Как бы этот философ не свалился в пещеру», - подумал грифон.

Леокрыл проследил взглядом, куда смотрит грифон. С грозным рыком он расправил крылья, и ринулся вниз на грифона. Мудрый грифон напрягся в ожидании удара, но как только леокрыл подлетел на расстояние вытянутой лапы, сделал мощный прыжок в воздух. Леокрыл оказался под ним, и грифон со всей силы ударил его по спине сначала одной, а потом другой лапой. Острые и длинные когти грифона вырвали кусок живой плоти из спины леокрыла. Громкий рев леокрыла пронесся над горной грядой. Истекая кровью, он бросился наутек. Но, пролетая мимо зияющего в земле входа в пещеру, мощным ударом хвоста сбросил туда тело волшебника.
Уставший грифон, одним прыжком преодолел расстояние, отделяющее его от отверстия, куда свалился волшебник. Смутные сомнения одолевали его. Но, удивляясь самому себе, он бросился вниз, сквозь потоки поднимающегося из пещеры горячего воздуха…

*****

- Значит, его зовут Леокрыл, - ответил волшебник Никто, выслушав объяснения грифона. Он потряс лохмотьями своего халата. – Ну, вот как с Вами разговаривать. Один пытается при встрече сожрать. Другой, новую одежду порвал. И колпак я свой потерял и тапочки позолоченные, мои любимые. Древность, она и есть древность.

- Ладно, ладно! – грифон сидел неподалеку и внимательно рассматривал волшебника. Грифону почему то казалось, что он давно знает этого двуногого. – Радуйся, что жив остался. Ну, что ты там говорил по поводу поменять в корне жизнь и так далее? Надоел мне этот Леокрыл. И эти камни вокруг, серые и безжизненные.

Грифон обвел взглядом, окружающее его пространство. Посмотрел на лужи крови вокруг…

- Эй, ты! Никто! Говоришь, я там мудрецом буду?

- Подучиться бы надо. А, так. Лет через триста будешь мудрецом.

- Хорошо. Это быстро. Эй! Никто! Я согласен! Согласен стать мудрецом! А там, в Вашем мире, найдется что покушать?! Голодать не буду?!

Никто улыбнулся:
- Голодать не будешь, обещаю тебе, грифон Василий.


Рецензии