Палата номер шестнадцать

Палата номер шестнадцать.
 Один, два, три, четыре, пять... В одиночной палате, на полу сидел человек в смирительной рубашке. Его губы шевелились. Сухим, хриплым голосом он считал что-то, видимое только ему одному. В глазах застыло напряженное внимание. После каждой новой цифры взгляд перемещался немного правее. Когда счет доходил до девяти, он возвращался в исходную точку и все начиналось сначала.
 В маленькое окошко на двери палаты по очереди заглядывали двое мужчин, одетых в белые халаты.
 -Обратите внимание коллега, палата номер шестнадцать, очень интересный и необычный случай,-обратился один из докторов, полный и невысокий, к своему собеседнику, который был не в пример выше его, но тоже казался немного полноватым из- за своего крупного телосложения.
 - Да? В чем же заключается его необычность?- на лице второго доктора появилась заинтересованность. За все время знакомства с новым рабочим местом и пациентами клиники главврач первый раз обратил особое внимание на пациента. Всех остальных он просто коротко и лаконично описывал. В описание входили имя, фамилия, возраст, диагноз, срок лечения и степень его успешности.
 -Этот мужчина, кстати его зовут Виктором, попал к нам после убийства собственного ребенка. У него была пятилетняя дочь. Жены не было. Мать девочки умерла при родах. Что интересно, не помнит как произошло убийство. Твердит все время, что очень любил дочь и просто не мог этого сделать. Но вот только убийца действительно он. Его взяли на месте преступления с окровавленным ножом в руке. Тело ребенка было искромсано практически в клочья. Милицию вызвали соседи, услышав истошные детские крики через стену.
 На некоторое время главный врач замолчал, давая возможность своему коллеге переварить информацию. Затем продолжил.
 -Необычность же пациента заключается в том, что он никогда не спит. Не знаю как он держится. Прошло три года, с тех пор как он попал к нам. И за все это время никто не видел его спящим. Мы пробовали колоть ему снотворное. Оно для него как глюкоза. Вообще никак не действует.
 -Никакое?- переспросил удивленно собеседник главного врача.
 -Абсолютно- подтвердил тот.
 -Действительно очень редкий случай. Насколько я знаю таких людей в мире раз- два и обчелся.- доктор снова заглянул в окошко на двери палаты.
 -Хотите зайти?- предложил главврач.
 -Пожалуй. Интересно будет пообщаться с таким необычным пациентом- согласился его коллега.
 Когда вызваный дежурный санитар открыл дверь, оба врача вошли вовнутрь и остановились в паре метров от сидящего на полу мужчины, который прекратил свое странное занятие и теперь с интересом смотрел на вошедших.
 -Здравствуйте Виктор. Я хочу познакомить Вас с нашим новым сотрудником. Это Владислав Сергеевич. Он хочет пообщаться с Вами. Вы не против?- доктор смотрел на больного, внимательно наблюдая за его реакцией.
 -Добрый день, доктор. Я не против. Вы не думали на счет моей просьбы?- Виктор казался на удивление спокойным.
 -Вы о том, чтобы перевести Вас в общую палату? Я же уже говорил Вам, сделать это не представляется для меня возможным. Ведь Вы все время пытаетесь навредить себе или окружающим.
 Казалось, что ответ доктора удовлетворил пациента. Он согласно кивнул и перевел взгляд с главврача на его коллегу.
 -Я Вас слушаю, доктор.
 -Как Ваше самочувствие, Виктор?
 -Все хорошо, спасибо.
 -Вы знаете почему находитесь в нашей клинике?
 -Конечно. Меня обвиняют в убийстве дочери.- пациент на пару секунд закрыл глаза. Затем начал быстро раскачиваться взад- вперед.
 -Я этого не делал. Не мог сделать.
 -Как же Вы объясните то, что милиция задержала Вас возле тела ребенка с ножом?
 -Не знаю. Единственное, что я помню, это как я поднялся и пошел на кухню. Дочь в это время играла с куклой. Потом, я словно очнулся ото сна. Передо мной лежала она. Мертвая. А в руке был нож.- мужчина снова закрыл глаза.
 -Я же любил ее больше жизни. Ну не мог я ее убить, понимаете?- он с надеждой посмотрел на доктора.
 -Конечно понимаю. Поэтому Вы здесь и находитесь. Что бы мы могли во всем разобраться.
 -Ничего Вы не понимаете. Совершенно ничего.- пациент отвел враз погрустневший взгляд в сторону.- затем неожиданно продолжил.
 -А теперь они меня мучают.
 -Кто они?- в голосе доктора появилось удивление. Об этом главный врач его не предупреждал.
 -Я не знаю. Они всегда поблизости. Появляются и подходят все ближе и ближе. Из- за них я не могу спать. А когда они находятся очень близко, то начинают трогать меня своими руками. Вы их не видите. И никто не видит, кроме меня. Знали бы Вы, какие острые у них когти. Они оставляют следы у меня на теле. А все вокруг думают, что я сам ставлю себе эти синяки и царапины.
 Пациент повернул голову в сторону. Его губы беззвучно зашевелились.
 -Как они выглядят? Сколько их?- доктор вынул из нагрудного кармана блокнот и коротенький огрызок карандаша, приготовившись записывать.
 Мужчина невесело улыбнулся.
 -Их девять. А как выглядят? Тела у них почти человеческие, только какого- то мерзкого зеленоватого цвета. А лица... Не знаю. Это ни на что не похоже. Мне даже не с чем сравнить. Они очень страшные.
 -Продолжайте. Расскажите еще что- нибудь о них.- доктор заинтересовался весьма необычными галлюцинациями пациента.
 -Вот сейчас Вы уйдете, а они снова появятся чтобы мучить меня. Я знаю. Это из- за моей дочери. Но ведь я же не убивал ее. Вы мне верите?- пациент снова посмотрел на доктора с надеждой во взгляде.
 -Вы знаете, в то, о чем Вы рассказываете очень тяжело поверить.- после небольшой заминки ответил тот.
 -Конечно. Вы же не можете их видеть. И дай Вам бог.
 Виктор опять начал раскачиваться. С пола он за все время разговора так и не встал.
 -Не так давно я придумал как с ними бороться. Если их пересчитывать, они исчезают. Правда очень быстро появляются назад. Буквально через пять или шесть секунд. И снова начинают подходить ко мне. Только они не ходят. Они словно летят невысоко над полом. Но дотянуться не успевают. Поэтому синяки у меня в последнее время не появляются. А главный врач считает, что это из- за смирительной рубашки.- мужчина перевел взгляд на второго доктора, молчавшего все это время.
 -Ведь так, доктор?
 -Вы правы. Именно так я и думаю.- ответил тот. А затем обратился и коллеге.
 -Мне кажется, больному пора отдохнуть. А мы с вами продолжим обход. Вы согласны?
 -Да. Я думаю нам действительно пора.- он закрыл блокнот и спрятал его в карман, вместе с карандашом.
 Когда они уже почти вышли из палаты, Виктор заставил вновь обратить на себя внимание.
 -Я знаю, что скоро все это закончится. Очень скоро.- сказал он.
 Главврач повернулся и посмотрел ему в глаза.
 -Что Вы имеете в виду?
 -Скоро они заберут меня. И что- то мне подсказывает, что когда это произойдет, счет не поможет.- пациент опустил голову вниз и замолчал.
 Доктор озабоченно переглянулся с коллегой, затем они один за другим вышли из палаты в услужливо открытую санитаром дверь.
 -Теперь Вы понимаете, что я имел в виду?- спросил главврач.
 -Да, понимаю. Я думаю, что этот случай врядли удастся излечить.
 Доктора повернулись и направились далее по коридору, когда из палаты номер шестнадцать раздался громкий, отчаянный крик, прервавшийся так же неожиданно, как и начался.
 Когда они почти бегом, вместе с санитаром, вернулись к двери в палату, увиденное в маленьком окошке зрелище заставило их надолго замереть на месте.
 Палата была пуста.

 


Рецензии
Здравствуйте Сергей!
Прочитал рассказ. Не плохо! Мне и вправду понравилось. Вы приблизились к "серьезной литературе". Напоминает цикл одного знакомого местного писателя Дмитрия Хоботнева, у него на 7 расказов. 6 мертвецов из них 4 суицида , 4 сумашедших. Жесть! Ну в общем у него лавры "Местного Достоевского" и восторг от критиков. Теперь вижу трагедии у Вас тоже неплохие получаются . Или это все таки ужастик? Хотя с козами и тиграми мне понравилось больше. Трагедий хватает в жизни . Юмор тоже нужен. Но не мне судить... Кстати , я опять с саморекламой. Вот наскоблил немного на тему фэнтази и Третьего рейха , если сочтете нужным приобщайтесь по ссылке http://www.proza.ru/2008/07/19/292. Некоторым понравилось . Хотя идеи не самые свежие.
Кстати сколько захожу , давно свеженького не видел, ждемс...
Всего Вам самого хорошего, чтобы телефон не зависал и дети не болели! До свидания.


Дмитрий Александрович Семенов   19.07.2008 15:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.