Пишут Мише, а Миша отвечает... Первая часть писем

ПИШУТ МИШЕ , А МИША ОТВЕЧАЕТ и получается любопытное «кино» !

 После того , как в моей жизни появился интернет , вообще не осталось свободного времени . Раньше только с редакторами приходилось "воевать" , а тут ещё и читателями . По любому поводу .
 Я написал один рассказ , не помню сейчас какой , помню только , что в нём упоминалось ... оливковое масло . И тут же получил письмо из Греции . Вот это письмо :
 
 " Добрый день, Михаил.
 Ответить вы мне можете, но!
 Про красивые сиськи - это я понимаю, как , надеюсь, вы поняли, что я спрашивал только о цвете называемым оливковым, а остальное - стёб.
 Кстати, ваш аргумент на счёт скользкости - притянут за уши. Из Средиземного моря выходишь ни чуть не более скользким, чем из других морей. Можете мне поверить на слово, как человеку купавшемуся в десятке морей и живущего на берегу этого самого средиземного моря.
 "А "оливковый" - в южных знойных странах означает - коричневый цвет."
 Заявление великолепное по своей категоричности!
 Интересно, в каких это странах? И на русском так называют?
 Помню, в "Известиях" была агитка, что , мол в Германии , "Першинги" называют лучшим средством от перхоти...
 Ещё Та агитка... Можно подумать, что перхоть и на немецком "перхоть".
 Ваше предположение об оливковом цвете как о коричневом - не находит никакого подтверждения.
 Что касается цвета оливкового масла... Очевидно, вы просто никогда не видели натурального оливкового масла.
 Дело в том, что обычно, под названием "оливковое масло" в продажу поступает смесь оливкового с подсолнечным или другими маслами. Причём пропорция может быть разной. Эти масла и дают цвет. Натуральное оливковое масло - бледно соломенного цвета с зеленоватым оттенком.
 А масло смешивается по двум причинам - чистое оливковое масло раз в пять-десять дороже подсолнечного, соевого и тд.
 Это во-первых, а во-вторых - натуральное масло имеет вкус, скажем, на любителя... вот его и смягчают.
 А оливки приготовленные в коричневой стадии созревания стадии созревания - существуют, но в таком мизерном количестве, что стать определяюшими в цвете они не могли.
 В русском языке оливковый цвет однозначно обозначает цвет, который чуть голубее светлого хаки.
 Если вас интересует более подробная информация - приезжайте ко мне в гости в Салоники - я вас провожу по базару, всё покажу и расскажу.
 Счастливо, Владимир "
 
 Такое вот письмо . Нелицеприятное . Придётся отвечать за слова в художественном рассказе .
 
 
 Даже не знаю, как отвечать вам, дорогой мой Владимир , для начала приведу ваши примеры, которые вы сами и расшифровали:
 
 « Помню, в "Известиях" была агитка, что, мол в Германии, "Першинги" называют лучшим средством от перхоти...
 Ещё ТА агитка... Можно подумать, что перхоть и на немецком "перхоть".
 Ваше предположение об оливковом цвете как о коричневом - не находит никакого подтверждения ».

ПРИШЛОСЬ ОТВЕТИТЬ :
 
 Вы приняли это за «агитку», а я прочитал это как «стеб»… Я однажды прочитал:
 « Лучшее средство от боли, это – гильотина!»
 И «першинги», - с моей точки зрения! – тоже помогают от перхоти!
 
 Едем дальше , что там ещё обо мне написано:
 «… просто вы никогда не видели натурального оливкового масла ».
 
 Смелое утверждение,Владимир , о цвете , воде и " оливковых сиськах", думаю , в Израиле этого не поймут, потому что на любом рынке оно присутсвует, я уж не говорю, что многочисленные экскурсии приглашают в киббуцы , где масло из оливок и маслин давят прямо на ваших глазах. Самое натуральное – натуральнее не бывает!
 
 «… натуральное масло имеет вкус, скажем, на любителя... вот его и смягчают ».
 
 Так об чём спор?! Действительно на любителя: один любит попадью, другой – его дочку!.. Но есть у оливкого масла ещё один секрет – его предписывают при определённых видах болезни (чистое, без всяких посторонних добавок, коричневое – густокоричневое! – оливковое масло!)
 
 « А масло смешивается по двум причинам - чистое оливковое масло раз в пять-десять дороже подсолнечного, соевого и тд ».
 
 В пять-десять раз – это явный перехлёст: в пять – может быть, в десять – быть того не может, потому что этого не может быть! Поллитровая бутылка подсолнечного масла стоит пять шекелей, чистооливкового – от 18 до 36 – зависит от времени года и от насыщенности рынка. (5 шекелей равняются примерно 1-му доллару!)
 
 «Кстати, ваш аргумент на счёт скользкости - притянут за уши. Из средиземного моря выходишь ни чуть не более скользким, чем из других морей. Можете мне поверить на слово, как человеку купавшемуся в десятке морей и живущего на берегу этого самого средиземного моря».
 
 Какое совпадение, и я купался в десятках морей плюс ещё в Мёртвом море! Так вот, - и это вам потвердит любой! - из вод его выходишь абсолютно жирным, пока под пресным душем не смоешь жирный и блестящий рассол, - на любом участке тела, не исключая «оливковые сиськи»! Всё блестит!
 И, уже совершенно серьёзно, и я, и ЛисНерп, не писали инструкцию о маслах, мы писали художественное произведение, а там бывают и не такие ещё допущения, хотя не в данном опусе.
 И, примеров таких «допущений» в литературе, более чем достаточно! К примеру, могу предложить вам двух талантливых авторов… Нет, нет, это не я с ЛисНерпом, это – Константин Паустовский и Сент-Экзюпери…
 
 И ещё:
 
 « Если вас интересует более подробная информация - приезжайте ко мне в гости в Салоники - я вас провожу по базару, всё покажу и расскажу».
 
 Спасибо, дорогой, подробной информации у меня более чем достаточно, а за приглашение ещё раз спасибо… Был я в Греции в прошлом году, - дорого там всё у вас! - но, кое-что увидел, в частности, побывал в новой и старой Олимпии – год же олимпийский!
 Прошу прощения за несогласие с вами, как говорится, ЛисНерп мне друг, но истина тоже фунт изюма!
 С уважением Михаил Лезинский, сэр из бывшего эСэСэСсэР.

 Илана Вайсман
[09.06.2006 20:35:26]

 Миша, здорово. Я полностью согласна с Вами, но очень бы хотелось рассказ прочитать.

 Михаил Лезинский
 [10.06.2006 02:42:25]

 Прочитаешь исчо , какие твои годы . А пока отвлекись от жизни шумной и спой вместе со мной одесскую ностальгическую пейсню , человека , которого давно нет в живых . А пейсня живёт и дышит до сих пор :
 
 Рахиля , чтоб вы сдохли , вы мне нравитесь !
 Без вас , Рахиля , жить я не могу .
 Рахиля , мы поженимся , - поправитесь ,
 Мы будем с вами жить на берегу .
 Рахиля , вы прекрасны , как Венера ,
 Но вырастет у вас большой живот .
 А нет , так пусть возьмёт меня холера ,
 Но раньше пусть она тебя возьмёт .
 Рахиля , мы поедем в Ессентухес ,
 Где между синих гор встаёт рассвет .
 А если нет , так кишен мерен тухес ,
 И у меня терпенья больше нет .
 Ответить

 Beginer
[12.09.2007 12:55:32]

 Михаил, а есть слова на иврите припева к этой песне. Давно ищу, но нигде не могу найти... ( Только помню что припев заканчивался словами (как я расслышал) - вир зе махен ...

 Михаил Лезинский
[12.09.2007 13:47:33]

 Мне , дорогой Beginer , стыдно сознаться , но кроме трёх языков , русского , украинского со словарём и фени без словаря , никакими мовами больше не владею .
 Но я , даю слово , поспрашиваю , как у близких своих так и у дальних - знакомых в Израиле у меня великое множество . Друзей , меньше ... Но друзей много никогда и не бывает , сэр Beginer .

 Михаил Лезинский
[10.06.2006 02:58:26]

 ПРОЩАЛЬНЫЕ ГУДКИ НАД ГРАФСКОЙ ПРИСТАНЬЮ
 
 Этот очерк перепечатан в журнале "ГАЛИЛЕЯ", главным редактором которого, всемирно известный поэт, драматург, создатель " Анекдотов о Рабиновиче", писавший для Аркадия Райкина монологи и сценки - Марк Азов.
 Он же предварил мой очерк небольшим предисловием.
 Вот это предисловие от Марка Азова!
 
 Ещё в 1966 году - это был год отъезда в Израиль - Михаила Лезинского за его литературные очерки, связанные с поэтами и прозаиками, ушедшими на врангелевских кораблях из Севастополя в Бизерту, наградили юбилейным знаком - "БИЗЕРТСКИЙ КРЕСТ".
 Юбилейный знак "БИЗЕРТСКИЙ КРЕСТ" выпущен в связи с 75-летием окончания гражданской войны в Крыму и отходом Черноморского флота в изгнание, в канун 300-летия российского флота.
 Одна из наиболее драматических страниц истории российского флота связана с тунисским портом Бизерта, где нашли прибежище 33 российских корабля. И именно в Бизерте российский императорский флот прекратил своё существование, спустив в 1924 году, казалось – навсегда , андреевский флаг.
 Наградной знак "БИЗЕРТСКИЙ КРЕСТ" выпущен в 300 экземплярах и представляет собою аналог наградного знака "БИЗЕРТСКИЙ КРЕСТ" , учреждённого П.Н. Врангелем для награждения российских моряков, для кого порт Бизерта оказался не просто прибежищем, но и символом судьбы России и Черноморского флота.
 Современный "БИЗЕРТСКИЙ КРЕСТ" вручается гражданам России и других государств "За вклад в раскрытие белых страниц истории Российского флота и Отечества".
 Михаил Лезинский сообщает широкому читателю малоизвестные факты из жизни прекрасных поэтесс Лидии Девель-Алексеевой и Ирины Кнорринг, Гайто Газданова и Владимира Смоленского...
 Михаил Лезинский вернул из небытия истинного автора слов широко известной песни "Раскинулось море широко" и открыл автора музыки к романсу "Утро туманное, утро седое...", павшего при первой обороне Севастополя.
 Один из лучших очерков Михаила Лезинского "Прощальные гудки над Графской пристанью" опубликован в "Крымском альбоме" (совместное издание "Феодосия-Москва") с предисловиями академика Дмитрия Лихачёва и поэта Бориса Чичибабина, а это говорит о многом ...
 
 УКАЗ НОМЕР ТРИ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ
 НЬЮ-ТАРАКАНИЯ.
 
 1. ЗА ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАШЕМУ РЫЖЕМУ СОБРАТУ И ЗА БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ КО ВСЕМ НАШИМ БРАТЬЯМ СТАРШИМ, И ЗА НАПИСАНИЕ ВЕЛИКОЛЕПНОГО РАССКАЗА "НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ" , ОПУБЛИКОВАННОМ В ИНТЕРНЕТЕ, ВРУЧИТЬ ГОСПОЖЕ ТОЧКЕ С ЗАПЯТОЙ, ПОЧЁТНУЮ ГРАМОТУ И ВОЗВЕСТИ ЕЁ В РАНГ ПОЧЁТНЫХ ТАРАКАНШ.
 
 2 . ТОВАРИЩ Марк Азов , ярко выраженную к нам любовь – тараканам-блохам-мышам , награждается званием «ПОЧЁТНЫЙ ТАРАКАН РЕСПУБЛИКИ НЬЮ-ТЬМУ-ТАРАКАНИИ» и становится кандидатом на «ОРДЕН «ТАРАКАНЬЕ МУРЛО»
 
 
 Председатель Президиума Республики
 Нью -Таракания бульдог Колян Рабинович.
 Секретарь и Президент объединённых козлиных,
 собачьих, кошачьих и прочих эмиратов Мих . Пундикс.
 
 P.S. Председатель Президиума уже не бульдог Рабинович ( уличён во взяточничестве, и в сексульных домогательствах к недозрелым щенкам других пород, и третий день находится в тюрьме - с этим в Нью-Таракании строго! -М.Л.) всё, что касается его подписи , остаётся в силе.
 Второй подписант - находится под подозрением. Думаю, что его место займёт Чуб-Вайс, ныне являющийся постоянным корреспондентом газеты "Тараканья правда" за бугром.
 Михаил Лезинский , просто переводчик с тараканьего .
 
 13.06.2006
 Марку Азову Сов. секретно .
 
 Марк , если тебе , как и мне , надоела жена , не махнуть ли нам в лес !? Надеюсь , что в твоей генной памяти , кроме мышей и тараканов , что-то ещё осталось ? К девочкам пойдём ! Изгоним бесов , поселившихся в наших рёбрах ! Марк , в эти дни , ни ветра , ни хамсина не ожидается ...

И ТУТ ПИСЬМО ОТ ТОЧКИ-ЗАПЯТОЙ - Вот текст письма ( 13.06.2006 ) :
 
 Здравствуйте, дорогой Михаил!
 Вы, случайно, не собираетесь повстречаться с литсоветчиками-израильтянами в лесу Яр Бен-Шемен?
 Мне хотелось бы Вас там видеть.
 Ваша забытая Точка-Запятая

ОТ ИРИНЫ ЕГОРОВОЙ :
 РЕКВИЕМ В ДВУХ ПЛАЧАХ 02.10.2005 21:21
 
 Миша!
 Какой пронзительный рассказ! И какой вместительный.
 У меня, кстати, возникло одно предложение, которое Вас, возможно, заинтересует. Я сейчас, кроме всех дел, работаю ещё и соредактором альманаха, с котороым можно познакомиться на сайте: http://almanah.farvater.org/
 Там есть раздел "Наши гости". Выбираю материал я не одна, но мне хочется предложить нашей редакционной коллегии этот Ваш рассказ. А может быть, Вы предложите что-то ещё, нбольшое объёмом, но насыщенное? Можете высылать на мой E-mail, он есть там, где все мои данные.
 Буду рада. Ира Егорова


Михаил Лезинский
[14.06.2006 00:22:42]
 
 ВОТ ИМЕННО , "Нам не дано предугадать , как наше слово отзовётся ..." Началось с того , что [ 03.10.2005 ] я вошёл на страничку Иры Егоровой . И ... пошло-поехало !
 
 
 Ира , если б я знал , что вы такая крутая Женщина , что вы член редколлегии журнала , я бы раньше начал Вас хвалить!.. Мне очень нравится ваша шейка , прошу прощения , ваши стихи ...
 Один человек мечтал стать птичкой , что порхать вокруг шляпки Прекрасной Женщины ... Так не верьте , Ирэн , таким мужчинам ...
 "А мне , Штирлиц , можете верить!"
 И Штирлицу не верьте , а верьте мне , тётя Ира , я из допотопного мира ...
 Но как бы я хотел быть тем Комаром , который из вас кровь пил ... Должно быть , кровь у вас животворная , Ирэн ... Потому что этот Комар , перелетев через окиян-море , попытался и моей кровушки попробовать , но я приревновал его к вам и прихлопнул наглеца ...
 
 Это я от того веселюсь , Ирэна , что перечитал свой рассказ , на который вы свой глаз положили .... Когда мне плохо , когда мне очень паршиво , я всегда стараюсь посмеяться , чтобы не расплакаться ... Такая вот я сволочь !
 Согласен быть вашим гостем , Госпожа !
 Михаил Лезинский
 [ 27.09.2005 ]
 
 Вот , оказывается , вы какая!
 
 " Одесситка ,
 вот она какая ,
 одесситка ,
 быстрая живая " ...
 
 Нам Одесса потакала
 В ночи ласковые те:
 Темень тёплая такая –
 Как у мамы в животе!
 
 Неба вымя голубое
 Кормит жарким молоком,
 Разливается в прибое,
 Светит солнечным соском.
 
 Оч. хор. В моём далёком школьном детстве , сия оценка означала : очень хорошо . Образы неожиданные и точные . Это я вас цитирую , Ирэн !
 
 А не создать ли нам , талантливая и раскованная вы наша , КЛУБ ЛЮБЯЩИХ ОДЕССУ ? А человека , на которого вы бочку накатили , пригласим в Руководящий состав .
 Скажу вам по секрету , очень талантливые люди , эти одесситы , кроме тех козлов , кому Бог рогов не дал . А не дал он их многим , и одесситам в том числе .
 
 Заканчиваю свой опус вашей ЭПИТАФИЕЙ:
 
 В меня впиваясь вновь и вновь,
 Ты рифмовал любовь и кровь.
 Но свой восторг, комар, прерви –
 Ты отдал жизнь за ночь любви.
 
 А эти строки - лишние
 
 В луче подлунного театра…
 Теперь я точно – Клеопатра!
 
 Вы видите , что отрубив лишнее , я превратил ( на мой взгляд ) , банальное стихотворение в шедевр ? .. Нам все нужны "санитары леса" критики-хищники !
 
 Мышкинд Мыша , одесского розлива .
 
 И вот в нашу невинную переписку , вмешался третий , не лишний . И тоже оказался Михаилом , - это ж надо ! Вот что он написал :
 
 Здравствуйте, Михаил Леонидович!
 
 Я дико извиняюсь, но можно вопрос не по теме (ваших произведений)?
 
 В одном из известных форумах ( Ага форум стал известным – М.Л. )
 Вы как-то упомянули некую песенку (" Одесситка , вот она какая , одесситка , быстрая живая ") которую я давно ищу.
 
 Возможно Вы знаете полный текст этой песни или ее историю?
 Если Вы можете мне помочь я Вам буду невероятно благодарен в любой удобной для Вас форме.
 
 Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
 
 Удачи, здоровья! С уважением,
 Михаил
 
 И я , естественно , как истинный джентльмен , ответил :
 
 Добрый день , Михаил !
 Знаю ещё наизусть несколько слов :
 
 Одеситка ,
 вот она какая !
 Одеситка ,
 - быстрая , живая !
 Мама , мама ,
 Шо мы будем делать ? -
 У меня нет ,
 Тёпленьких штанишек ,
 У меня нет зимнего пальта !
 
 Пел куплеты в Севастополе , в театре Черноморского флота , незадолго перед моим отъездом в 1966 году в Израиль , бывший артист Одесского театра , приехавший на гастроли из Америки , Борис Сичкин , - он стал широко известен после фильма "Неуловимые мстители " , - я у него , в числе многих журналистов , брал интервью . Где-то на каком-то из серверов , я опубликовал небольшую корреспонденцию о нём .
 А вы , Миша , где обитаете ? На каких порталах прохлаждаетесь ? Для каких целей песни одесские собираете ? Некоторых авторов одесских песен , знал лично ...
 Михаил Лезинский , родившийся в Одессе .
 
 P.S. Дорогие коллеги , я не помню больше слов этой шикарной песенки , может быть , коллективно ответим Михаилу Потапычу ?


Рецензии