Франция рядом

Вступил на блогах в Сообщество «Франция», а там заставка: «Франция рядом». И вспомнилось…
В университете, в одной группе со мной, учились ребята из Гвинеи-Бисау, говорили по-французски, летали домой через Париж, подрабатывали торговлей джинсами, в общем, ухитрялись выживать в СССР. Конечно, русский матерный они освоили за пару месяцев, но и на цензурном изъяснялись вполне сносно. Но, естественно, пользовались на экзаменах незнанием языка, как вопроса по физике не знают, так сразу ничего не кумекают.
Я подружился с Ибрагимом, симпатичный парень, веселый, отзывчивый. Как старосте группы мне приходилось часто бывать у них в иностранном общежитии, курировать, так сказать. И я часто слышал от Ибрагима «эфруа, эфруа, эфруа...», но все недосуг было спросить, что имеется в виду.
И вот однажды мы двигаемся вдоль стойки в кормоцехе - студенческой столовке. На уровне наших глаз, за стеклом, свежие, теплые, дымящиеся пирожки. И в тот момент, когда мы с ними поравнялись (нервных и женщин просим далее не читать), на поднос выползает огромная тараканиха с полным хвостом, видно, что ожидается потомство...
Ибрагим отшатнулся с такой силой, что задребезжали сзади прутья решетки; мода строительная тогда такая была: раздатная стойка, а сзади решетка ажурная.
- ЭФРУА, ЭФРУА, ЭФРУА, АААааа!!!
Я – ржунимагу и, чтобы усилить эффект, беру пирожок и смачно надкусываю, Ибрагим же, сломя голову, выбегает из столовой.
После большой перемены он косится на меня, и я, чтобы сгладить как-то момент, спрашиваю:
- Ибрагим, а что значит «эфруа»?!
На черном лице вытаращились два белых глаза:
- КОЩЬМАР!!!
Франция по-прежнему рядом...


Рецензии