Однажды весной или помощь с выше

1.
Наша жизнь полна странных, а порой и мистических событий. Я невольный свидетель некоторых их них. Быть может тебе, мой читатель, будет интересно узнать кое-что новое, интересное и захватывающее. Что ж, я с радостью готова поделиться своими историями. Любовь сама по себе не объяснима, но часто сопутствующие ей явления, гораздо непонятнее. Если читатель позволит, я бы хотела начать.
Небольшой, уютный городок даже не мог себе представить, что именно ему предоставлена честь поучаствовать в самой странной истории любви. Итак... Поздно ночью, с очередной вечеринки, Максим возвращался домой. Чтобы срезать путь, юноша завернул в пустой городской парк. Было совсем темно, вдали горел тусклый свет одинокого фонаря. Становилось как-то не по себе. Скрип. Тихий, протяжный скрип качелей наводил ужас. Максим не вольно сглотнул.
"Наверное, это ветер"- попытался успокоить себя парень.
Но, оглядев качели, он понял - Там кто-то есть. Чрезмерное любопытство понесло Макса в сторону качелей. До них оставалось шагов десять, когда парень сумел разглядеть неясный силуэт девушки. Юноша облегченно выдохнул. Юное создание, скорее всего не способно причинить ему вреда. Он подошёл ближе. Из-под белой челки на него смотрела пара голубых глаз.
-Привет... Тебе не страшно находиться в парке совершенно одной?
-Здравствуй... А чего бояться то?
-Ну, не знаю. Каких-нибудь плохих ребят.
-Но ты ведь не из них? - голос белокурой девчушки прозвучал с детской наивностью.
- Конечно, нет, поэтому, я бы тебе посоветовал пойти со мной. Я тебя провожу. Ведь на часах уже три часа.
-А я Александра, но лучше Саша...- после некоторого молчания произнесла девушка, - пойдём, мне становиться страшно.
-Максим, - произнёс юноша и взял её за руку.
Сначала, они долго молчали. В тишине маленьких улочек отчётливо слышались шаги, шаги одного человека. Макс невольно взглянул в низ, на ноги Сашки, и увидел, что девушка идёт босиком. Мало того на ней, кажется, была ночная рубашка. И тогда он нарушил молчание:
-Почему ты босиком, и почему на тебе... ночнушка????
-А это тебя так тревожит?
-Да не то чтобы очень...
-Вот и не спрашивай, - было темно, но Максиму показалось, что в голубых глазах девушки ударили две маленькие молнии, но он быстро откинул эти мысли, наверное, сказалось действие, выпитого на вечеринке спиртного.
-Ну, вот мы и пришли, - сказала Саша, когда ребята подошли к огромной многоэтажке, - вот здесь я и живу.
Пронзительно голубые глаза сверлили юношу взглядом. Саша придвинулась к Максиму, казалось, он мог почувствовать её дыхание, но, как нестранно, парень не чувствовал ничего.
-Как я могу тебя найти? - спросил он.
-Захочешь - найдешь, - и девушка поцеловала его.
Сказать, что это был самый странный поцелуй в жизни парня, это ничего не сказать. Сначала Макс не почувствовал решительно ничего, потом холод, жуткий душераздирающий холод. Парень приобнял девушку, думая, что она замёрзла, но всё тело Саши было твёрдым, холодным, будто окаменевшим.
Когда Максим пришёл в себя, девушки уже не было.
-Мда, пора бросить пить, а то скоро белочки пушистые будут мерещиться, - усмехнулся он и побрёл к дому.

2.
Утром ночная встреча была для Макса воспоминанием. Нет, он, конечно, задумался о ледяной королеве (так он окрестил Сашу), но эти мысли унесла далеко-далеко монотонная повседневность. В институте парень проспал на всех лекциях (в общем, как и всегда, не был Макс трудолюбивым учеником). За окном моросил скучный дождик, серые стены аудитории приводили в унынье. Если бы не весёлый товарищ Егорка, то Максим бы, наверное, впал в депрессию.
-Максюшка, ты чего грустишь???
-Да так... вчера ночью встретил такую классную девчонку... но есть одна проблема..., - Макс поднял на Егора свою серые, почти белые глаза.
-Ну, давай, выкладывай свои проблемы, - Егор был для Максима палочкой- выручалочкой, всегда помогал решать проблемы - настоящий друг.
- Я не знаю, где она живёт, не знаю её номер телефона, но вчера когда я проводил её...
-Погоди, ты же сказал, что не знаешь, где она живет!
-Ну, в общем-то, я вчера изрядно наклюкался... и с трудом добрался до дома, я примерно помню район...,- парень стыдливо опустил глаза.
-А, всё с тобой понятно... ну ничего, составим фоторобот и побегаем часик по этому району. Соседи и друзья её обязательно узнают.
После лекций парни пошли домой к Егору, где у него была оборудована целая Интернет-студия. Егор - профессиональный хакер. Ему это звание очень льстит. Перекусив студенческим пайком (пол батона с колбасой и горчицей и чай без сахара - вот такая долюшка у бедных студентов) парни принялись за работу.
-Ну, сначала опиши ее, если конечно сможешь, - сказал Егор, доедая бутерброд.
Как ни странно Макс помнил каждую мелочь в облике Саши.
- Блондинка (по-моему, натуральная), волосы прямые, чуть ниже плеч; глаза голубые, правильные черты лица, идеальный профиль, рост примерно 166 сантиметров, вес где-то 45 килограмм, стройная, красивая фигура, грудь...
-Эй, притормози ковбой... мне нужно только описание лица, - сказал Егор.
-А ну ладно, - Максим сам того не ожидая, стал говорить, - тонкие белесые брови, большие голубые глаза занимают примерно пол лица, нос с идеальным изгибом, верхняя губа тонкая, зато нижняя пухлая ...родинка слева от верхней губы.
-Слушай, ты выпил столько, что не можешь вспомнить дороги к её дому, но запомнил каждую мелочь в лице девушки...
-Да я сам не понимаю, что происходит... Понимаешь, было ещё несколько странностей...
-Ну, давай, выкладывай свою мистику, - пробурчал Егорка, не отрываясь от создания фоторобота.
-Она была босиком, в ночнушке, а когда меня поцеловала...
-Так ты её ещё и целовал? Молодец ковбой, времени даром не теряешь...
-Да прекрати меня перебивать! Так вот, когда я её поцеловал, она была холодная как камень...
-Мда, нам надо для начала обратиться в психушку - узнать, не сбегала ли она оттуда....
-Егор, прекрати… лучше работай...
-Ты думаешь это так легко? Последний фоторобот моей подружки, мы около 4 часов делали... Ну, вот смотри первый вариант, - Егор отодвинулся от монитора.
Макс внимательно всмотрелся в картинку. С экрана на него глядела Саша. Она улыбнулась, Макс потёр глаза:
-Это она...
-Да не может такого быть, - вскрикнул Егор.
-Зуб даю - это точно она...
-Да, это точно какая-то мистика....
3.
Через полчаса парни, с распечатанной фотографией Саши стояли около тех самых вчерашних качелей. От вчерашней таинственной обстановки не осталось ни следа. Только теперь Максим понял как тут красиво. Качели стояли прямо под цветущей вишней, крохотные белые лепесточки, ведомые нежным порывом ветра, медленно кружились, выделывая необыкновенные пируэты в воздухе, затем плавно опускались на ещё не согретую майским солнцем землю. Парень вдохнул нежный, но в тоже время терпкий аромат цветов:
-Егор, это здесь... Я здесь её встретил....
- Да, действительно прекрасное место. Ну, что ковбой ты хотя бы чуть-чуть помнишь куда идти...
-Врятли я что-то помню...,- Макс запнулся, ему вдруг показалось, что белоснежные цветки вишни указывают ему дорогу,- Я точно знаю куда идти... пойдём...
- Ты уверен, что у тебя всё в порядке с головой? - Егорка нервно прыснул, но последовал за другом...
Десять минут они шли молча. Егор просто боялся отвлекать друга. Макс со странной одержимостью шел по улице, решительно не видя ни машин, ни людей идущих мимо... Он шёл, как говориться, на пролом, сметая всё на своём пути...
-Вот этот дом.
Серая многоэтажка наводила ужас. Нет, она ничем не отличалась от соседних, просто атмосфера, царившая во дворе, было ужасной.
-Смотри, вон идёт женщина, спроси у неё, - Егор, наконец, заговорил.
Макс кивнул:
-Здравствуйте. Вы случайно не подскажите, как мне найти эту девушку?
Женщина внимательно вгляделась в картинку и побледнела:
-Это Саша Чеснокова... Но понимаете, как бы вам сказать, она умерла прошлой весной...
-Как? - парень не понимал, что происходит.
-Точно не знаю, но говорят, из-за несчастной любви выпрыгнула с 13 этажа... Бедняга... Насмерть, а девушка хорошая была. Вы, простите, кем ей приходитесь?
-Теперь ни кем...
-А ну ладненько, я побежала детки маленькие дома одни, - и женщина скрылась в темноте подъезда.
-Макс...
-Егор, я ничего не понимаю, как такое может быть? - глаза Максима теряли азарт и блеск.
-Макс, думаешь, я что-то понимаю здесь? Нет, решительно ничего не понимаю.
-Неужели я так напился, что видел, да что там видел, целовал призрак убившейся девушки - и только теперь Максим понял, что все, что бы не происходило, за эти дни, было просто не реальным: ночнушка, босые ноги, холодный, просто ледяной поцелуй, удачный фоторобот, дорога из лепестков вишен...- Я, кажется, сошёл с ума...
-Я не знаю, но если и ты сошёл с ума, то и я тоже... Ладно, пошли по домам.
-Угу.
По дороге опять же молчали. Весеннее небо потускнело, стало укутываться в темное покрывало дождевых облаков. Резкий ветер ударял по щекам, но и от него была польза. Он смахивал слёзы. Да именно слёзы, слёзы Максима. Если бы не ветер, то эти прозрачные, соленые капельки боли стекали бы по щекам с неистовой силой, и обязательно выдали бы слабость их обладателя. Но природа как чувствовала это, и помогала, помогала, как может. Но почему Макс плакал? Я, как автор, как человек, излагающий эту странную историю, не знаю. Нет, я, конечно, могу предполагать, но боюсь тебе, мой дорогой читатель, мои догадки не дадут решительно ничего. Просто представь себя в этой ситуации, если бы ты плакал, то почему? Может быть, Максим просто-напросто влюбился в этот мираж?
Ладно, мы отвлеклись от темы... продолжим....
4.
Ночь. Темная, тепрко-горькая майская ночь. На небе ни одной звездочки, только огромный диск луны сочувствующе кивал единственному человеку, которому не спалось в эту ночь. И именно этим человеком был Максим. Он лежал на своей кровати, на такой же холодной как вдох и выдох Саши... В общежитии всегда холодно, но в эту ночь холод особенно чувствовался. Не спалось. Ну не мог он поверить в то, что она мертва. Не мог, не хотел, не собирался верить... Отчайная натура. Первый раз с ним происходит такое. Макс никогда ни кого не любил. Не хотел, просто банально не хотел любить. Как-то в далёком детстве, они с Егоркой дали клятву никогда ни кого не любить... Кажется, им было лет семь. Да, прекрасная пора детства. Кажется, что всё лежит перед твоими ногами, тебе все дозволено и мелкие проступки сходят с рук, но вот ты становишься взрослее и понимаешь, что больше ничего не дается легко и просто, за всё нужно бороться, за всё платить. А эта детская клятва, данная в семилетнем возрасте, до сих пор была клятвой Максима, но только до встречи с Сашей. Почему только клятва Максима? Да потому, что через шесть лет Егорка нарушил священный договор и влюбился в Ингу, девчонку из класса, с длинными черными косами и медово-карими глазами. Так и понеслось. Нет, конечно, у Макса был довольно длинный список любовных похождений, но ни одной из своих девушек, он не позволил хранить своё сердце. А тут появилась Она. Саша, Сашенька, Сашуля... и её отняли у него, просто нагло отобрали. Поманили его, и, когда он поверил, что вот оно, его счастье, её забрали. И забрали далеко... На тот свет... Причём год назад... Жуть...
С этим винегретом в голове парень наконец-то уснул. Он уже не мог видеть, как медленно распахнулось окно. Тихо, но уверенно ноги Саши ступали по холодному, одинокому полу. Девушка, казалась белой, нет, скорее не белой, а прозрачной. А что вы хотите от призрака? Саша осмотрелась. Маленькая неуютная комнатушка. Шкаф, кровать и письменный стол. Скучно, мрачно, холодно. И к тому же везде пыль... На кровати мирно похрапывал Максим. Как жалко, что она не может разбудить его, что за глупое правило! Кто придумал, что нельзя будить людей? Сашенька приблизилась к кровати. Её холодные мертвые руки коснулись такого родного лица. Разве он помнит её? Нет, конечно, он помнит их встречу у качелей, но помнит ли он, как они познакомились? Когда Саше было семь лет, её, как и всех детей в этом возрасте, отдали в школу. Девочкой она была очень тихой и скромной. Поэтому сама очень удивилась, когда воспылала детской любовью к второкласснику, школьному хулигану- Максиму. А он не замечал её. Когда ей исполнилось восемь какой-то мальчишка оттаскал её за косы, стукнул ранцем по голове, толкнул в лужу и убежал. Именно из этой самой лужи Макс её и вытащил.
-Тебя как зовут девочка?
- Са-ша, - заикаясь от волненья и всхлипов сказала она.
-Понятно, ну бывай, - и он ушёл.
Всё. Больше, как ни старалась, Саша не могла привлечь его внимания. Позже в классе десятом уже став девушкой, она попыталась признаться ему в своей любви, но тогда ей помешала безумная гордость и страх быть высмеянной. После того как он окончил школу, она не разу его не видела, но всё же не смогла забыть. Знала только, что он поступил в институт, знала, что у него очень много девушек. Сама же она только оканчивала школу, ей оставалось всего месяц, но она не смогла жить без него. Быть может, сказался предэкзаменационный стресс, и девушка от объема переживаний просто сошла с ума. Сашка поняла, что уже никогда не сможет быть счастлива. И ровно 13 мая в 13:00 девушка рассталась с жизнью...
Но теперь, умерев, она смогла добиться его внимания, и даже его любви...
-Зачем я умерла, - шептала она, - ведь мы могли быть вместе... Но теперь поздно что-либо менять, мне уже не нужна любовь... Я пришла попрощаться.
И она поцеловала его. И как не странно никуда не исчезла.
-Странно, я думала, что это моё не завершённое дело..., - девушка задумалась.
-Кажется, я поняла, я могу кое-что для тебя сделать... Знаю, тебе это понравиться....
И Саша растворилась в лучах утреннего рассвета.
5.
Утро было уже в самом разгаре, когда Максим удосужился открыть глаза. Настроение было на удивление хорошим. Парень поднялся и пошёл умываться. Холодная вода ещё больше его взбодрила.
-Видимо я пережил этот период в жизни, - рассуждал он, - теперь всё будет отлично...
Опять же на удивление быстро, Максим оделся, собрался и вышел на улицу. И тут же порывы теплого майского ветра стали ласково обнимать его тело, а весеннее солнце - целовать ещё не тронутые загаром щеки.
"Как же хорошо!" - подумал он.
Не торопясь, насвистывая свою любимую мелодию, Макс подошёл к перекрёстку. Его институт находился в двух кварталах отсюда, достаточно было только повернуть на лево. В друг в душу парня закралось сомнение, а стоит ли поворачивать? Что если пройти прямо? Но эти мысли быстро рассеялись. Максим так бы и завернул на лево, но вдруг, на оживлённом перекрестке, где не росло ни одного деревца (да что так деревца, ни одной травинки) появились вишневые цветы... Макс не поверил своим глазам, но ещё больше удивился, когда понял - лепестки указывают дорогу...
-Что за... бред? Прямо как в тот день, когда я искал ... искал Сашу....
Сердце екнуло и забилось. А говорят, что интуиция работает только у женщин. Он что-то почувствовал, он понял - нужно идти прямо. И пошёл. Да, пошел по дороге вишневых цветов. И вот на автобусной остановке парень увидел знакомое лицо... Она...
Максим подбежал к девушке, заключил в объятия и поцеловал. По телу прошелся электрический ток. В голове пульсировала мысль, - « Она тёплая, она живая!!!».
Да, в этот раз поцелуй с Сашей не был поцелуем со снежной королевой, она было нежная и горячая... Максим уже был готов раствориться в любви, как вдруг девушка оттолкнула его...
-Вы что это делаете? - спросила она краснея.
-Саша, я тебя люблю!!!!!- прошептал он, приходя в себя.
Девушка помрачнела, нежный румянец превратился в холодную бледность...
-Я не Саша...
-???
-Я её родная сестра - близнец, Наташа..., а Саша уже как год мертва, - на глаза проступили слёзы.
-Я знаю, что она... ну, в общем ...и... я... не знал что вы близняшки... я вообще тебя не знал... и её не знал..., - Максим стал заикаться от волнения и разочарования.
-Как это может быть?
-Ну, если ты.....вы....ты... не торопишься, то мо-может посидим, выпьем кофе и я тебе всё объясню?
-Тороплюсь, но уж очень мне интересно, пошли...
Маленькое тихое кафе. Горячее ароматное кофе. Тихий шепот молодых людей. Большие полные слёз глаза.
-Я тебе верю, - прошептала Наташа, когда Максим закончил, - со мною такое часто случалось, она помогает мне. И вот сегодня она заставила меня пройти на остановку дальше... и мы встретились....
-Да, видимо ей это было нужно.
-Но чего же она хотела?
-Может познакомить нас?
-Ну, я то тебя знаю, - Наташа вдруг вспомнила, где она его видела, - она тебя любила очень долго и из-за тебя умерла...
-Но мы ведь даже не знакомы!!!!- в отчаянье Макс перешел от шепота к крику.
-Не кричи. Я не виню тебя в её смерти, просто послушай....
Теперь Наташа говорила, ведь сестра делилась с ней своими маленькими победами и крупными неудачами. Максим внимательно слушал и вспоминал их. Да, он помнил двух белёсых девчушек со смешными белесыми причёсками и огромными голубыми глазами. Тем временем за ними наблюдала Саша. Она сидела рядом и слушала. Ей было немного не ловко за рассказ о своём детстве, но что уж там... Он уже никогда не увидит её смущения. Какая хорошая пара бы из них вышла. Они должны быть вместе ради неё. Немного эгоистическая наклонность цели, но она же чувствует всё. И сейчас она чувствует, что между ними пробегают искорки, искорки новой любви.
-Я не знал, и если бы знал, то все бы было иначе, - Максим был в шоке.
- Не вини себя, я не думаю, что она свела нас вместе, что бы я тебе мстила или винила тебя. Она не такой человек, мы с ней не такие.
-Да, вы очень похожи..., - парень улыбнулся.
-Ну, ладно мне пора, ещё встретимся, - и Наташа встала из-за столика.
-Постой, я бы хотел,… если бы ты могла,… если тебе не сложно.… Ну, в общем, я хочу побывать там, где она… ну находиться сейчас…- Максим не мог связанно говорить, его переполняли новые не понятные ему эмоции.
-Конечно, давай поедем прямо сейчас.
6.
А там где лежала наша дорогая Саша, цвели вишни. Две большие раскидистые вишни, они были прекрасны. Их благоухание разносилось по всему кладбищу. До сих пор никто не может объяснить, каким образом такие великолепные вишни, в высоту достигающие примерно два с половиной метра, могли вырасти на безжизненной кладбищенской почве всего лишь за год. Это навеки останется тайной. Но мне кажется, я близка к разгадке. Два вишневых дерева олицетворение большой и чистой любви Саши к Максиму, настолько большой, что просто не сумевшей найти место в нашем жестоком мире.
-Ну, вот мы и пришли. Здравствуй, милая, я так скучаю - Наташа прислонилась к холодной могильной плите.
«Здравствуй Натуся, я рада, что ты меня поняла. Я рада, что помнишь, что не пытаешься забыть меня…Он очень хороший. Уж теперь я это знаю».
-Я сразу поняла, что это всё не спроста. Любишь ты всё усложнять, сказала бы мне все сразу - Наташа улыбнулась - и что ты вообще говоришь, как я могу тебя забыть.
Максим немного удивился, хотя за последнее время он привык к странностям.
«Мне кажется, теперь я нашла своё не законченное дело. Мне просто нужно было вас познакомить. И сейчас я чувствую – мне пора, меня ждут».
-Значит, мы больше никогда не поговорим?- в голосе девушки скользнуло отчаянье.
«Так, напрямую нет, но я знаю, что память обо мне навсегда будет в сердцах, в ваших сердцах».
-Особенно в моём,- прошептал парень.
Поднялся ветер. Легкими порывами этот весенний ветер кружил лепестки вишен, создавая знакомый силуэт.
-Саша, - одними губами прошептала сестра, слезы проступили на глаза.
Но сильный порыв ветра испортил очарование этого волшебного момента, лепестки плавными движениями стали возноситься к небу. Сейчас, как никогда, пахло весной, цветущими вишнями и солёными слезами. Я стояла неподалёку и наблюдала. Странная картина. Если бы я не знала этой истории я бы, скорее всего не обратила бы внимание на юношу и девушку, безудержно рыдающих, и смотрящих в небо. Но я то знала, они прощаются с Сашей, провожая её в далёкую синеву небес. А там белые пушистые облака будут обнимать её, теплый солнечный свет согревать, а нежный диск луны, просыпающийся звездными ночами, будет давать надежду. И она, непременно, будет бросать внимательный взгляд на землю, на свою семью, и на него. Именно в эти моменты Саша будет по-настоящему счастлива, счастлива, зная, что самые близкие ей люди счастливы. А именно Наташа и Максим. Я точно не знаю, откуда в ней проснулась такая уверенность в счастье этих людей, знакомых только несколько часов, но, видимо, я не в силах понять её логики и интуиции, видимо это уверенность родилась на уровне эмоции, на уровне души, на уровне сердца.
Пролог.
Дорожка, ведущая с кладбища, была усыпана всё теми же вишнёвыми цветами. Максим уверенно держал её за руку. Молчали. Теплое весеннее солнце ласкало своими прикосновеньями их щеки. Наташа остановилась. Медленно, словно в замедленном кино, потекли слёзы.
-Ну, что ты плачешь, глупая? Всё же хорошо, - прошептал Макс.
-Ведь я теперь совсем одна.
- Нет, ты не одна. Я с тобой.
Максим приблизился к ней, нежно обнял. Она подняла на него свои прекрасные, полные горячих, живых слёз, голубые глаза и улыбнулась.
Они потонули в весне и очарованье страстного поцелуя.


Рецензии