Голод - не тетка...

Комментарий к посту «Франция рядом» вызвал следующие воспоминания...
Нас, студентов 4-го курса физфака универа, на полтора месяца призвали в армию для получения офицерского звания. На самом деле, мы уже были офицерами, приказ подписан в Минобороны. Как командир 1-го отделения я это знал, но никому не говорил, дабы бардак не начался в стоящим под Новороссийском полку связи. Со мной в группе учился Гриша Вавилов, мужественный, сильный, оченно симпатичный, с женской точки зрения, парень. Но, т.к. родители у него работали за границей и жил он с бабушкой, было у Гриши специфическое бабулино воспитание. Всегда ходил он на занятия чистенький, выглаженный, ухоженный, не то что мы, народ из общаги.
И вот мы, гражданский люд, с высшим физическим образованием в полку связи. Построение. Я как комотделения стою первый слева от комвзвода, но все внимание всегда на меня, т.к. сам комвзвода мне по плечо. Выходит майор, пьянючий в сосиску, еле на ногах держится и начинает учить жизни 5 взводов физиков и 2 математиков... Народ, естественно, хихикая, комментирует каждое слово, но они-то за спинами стоят, а я вот он! И, поверьте, сдерживаться нет сил, то и дело прыскаю. Вот и невзлюбил меня товарищ майор! Помню, он орал:
- Я в академии теорему Коши изучал!..
Сзади математики вполголоса:
- Конечно, тебе их все и не показывали...
И гы-гы-гы-гы! Ибо известно, Коши своей плодовитостью так измучил французскую академию наук, что был издан для него специальный приказ: «Не более одной теоремы в день!»
Так вот, вернемся к нашим тараканам...
Лето. Жара. Класс. И учить эти нудные таблицы и схемы связи?.. Мы с Гришей Вавиловым играем в шахматы и, конечно же, пойманы с поличным – 5 нарядов вне очереди на кухне. Я рад: можно чистить картошку, драить котлы, курить и болтать с сержантами, дышать воздухом… Понимая, что такого у меня в жизни больше не будет, я наслаждаюсь «службой».
Маленькая зарисовка: драю котел, перегнувшись пополам в него, и не пойму, почему он все еще мокрый, и доходит, что это мой пот течет ручьем - котел же горячий...
В один день на меня борзово наскочил местный сержант - моя независимая и довольная жизнью рожа не понравилась. Жаль, разняли, так бы и дал в торец за всех людей с высшим образованием, которое не так-то легко было получить, дабы в моем лице нас всех скопом не оскорбляли… Опять отвлекся!!!
Так вот, по стене бежит стая тараканов… Народ, правду говорю, как стадо бизонов! Я хватаю чугунок с кипятком и на стену, тараканы слетают на пол и таким же стройный рядом продолжают свой путь. Рядом стоит Гриша с отвисшей челюстью... Тут же приходит старшина с мясом, в котором копошатся черви, и, потирая руки, заявляет:
- Ничего, ща уксусом, марганцовочкой, и сожрут за милую душу!
Гриша меняется в лице, но держит удар. Тут и котел закипает с картошкой, и встает черная грязная пена, Гришу повело...
- Я это все есть не буду!!!
- Конечно, - заявляю я, - кто ж это жрать станет? - И смачно плюю в котел. - Простите люди русские...
Гриша согнулся и выполз на улицу.
«Ну-ну, - подумал я, - посмотрим».
Маленькое лирическое отступление. Я по своему разгильдяйству не поступил в универ сразу после школы и в 17 лет начал трудовую вахту. Нигде не брали на работу, техника безопасности была в СССР на высоте, и никому ответственность за пацана брать не хотелось. Кем только я ни был, это отдельные главы, но заканчивал перед поступлением уже матерым автослесарем 2-го разряда в автоколонне №1723; скоро там табличку повесят: Здесь начинал Щелконогов, ха-ха-ха-ха!!! Суть в том, что я отличался от всего курса тем, что обтесали меня здорово мужички, сбили с носа розовые очки. Матерился профессионально, мда-с... Посему я ничего вообще не ел в солдатской столовой, хотя присутствовать как комотделения приходилось. После еды я шел в офицерскую столовую, покупал бутылку молока и два-три коржика, которые с удовольствием съедал, мне хватало.
И вот вечером все уселись за ужин, и я вижу, как Гриша с неподдельным аппетитом есть и мясо, и пУУУре, аж чавкает, торопясь, т.к. времени мало, а все горячее, как кипяток. Ну, мужская половина читателей весь этот бардак армейский хорошо представляет. И вот тут-то до меня дошел глубинный смысл русской поговорки «Голод не тетка!», а дядька, как говаривали мужики в автоколонне...
Инстинкт Самосохранения - сильная вещь, против природы не попрешь!!!


Рецензии