Я вернусь

Я вернусь. Я обязательно вернусь. Моя память не дает мне покоя. Как только я закрываю глаза – снова вижу некошеную траву с затерявшимися в ней васильками. Снова передо мной склоны оврага, усыпанные ромашками, и где-то далеко звучит тихая и знакомая русская песня. Не могу поверить, что все это было со мной. Как это далеко сейчас. Ведь совсем недавно я шла по узкой тропке сквозь высокую, до пояса, траву. Тропка уводила за собой в просторные поля, заросшие клевером и колокольчиками. Хотелось только одного: уйти далеко-далеко в эти бесконечные просторы, слушая песни кузнечиков. Повсюду ромашки, словно снежинки. А я иду по колкой траве, чувствуя щекотанье колосков, и не могу наглядеться на эту красоту. Я слышала, как шептались деревья с ветром. Теплый ветер, играя их листвой, рассказал, что не может надолго покинуть этот край, что, как бы далеко он ни улетал, он всегда возвращается сюда, чтоб увидеть еще раз, каким должно быть счастье. Маленькая речка тихо журчала. Я сидела на ее берегу под низким деревом и видела каждый камешек на дне. Листья медленно падали на воду. Я бросила в речку цветок. Пусть он уплывет вместе с моей печалью. Одинокий цветочек покружился в воде и скрылся из виду, не взяв с собой мою грусть.
Летний вечер спокойный и тихий. Воздух пахнет сеном. С востока медленно идет ночь, сиреневое небо начинает темнеть. Под окнами поют цикады, цветы закрывают свои лепестки. Алое солнце дарит последние теплые лучи, скрываясь за горизонтом. Солнце прячется на ночь, чтобы немножко остыть после летнего дня, а утром снова согреть небо нежным розовым светом. Сумерки окутывают землю. Все вокруг затихло до утра. Первая звезда несмело появилась на небе. Следом за ней вторая, третья – и вот их уже не сосчитать. Пока не наступила ночь, звездочки блеклые, неяркие, словно жемчужины. Вечер нежный и теплый, а звезды холодные и далекие. Среди звезд я пытаюсь найти свою звезду. Где же она? Как ее узнать? Быть может, моя звезда упала с неба в одну из холодных ночей сентября, оставив лишь яркий след?
Ночью я выходила в сад. Все небо в звездах. Очень низко, словно прячась, светит красная луна. Как жаль, что я не могу видеть все это каждую ночь. Ночной сад притих. Тишину иногда нарушают падающие с деревьев яблоки. Оторвать глаз от неба просто невозможно. Бесконечная россыпь звезд украшает темное, почти черное небо. Трудно поверить в реальность того, что видишь. Над спящими домами между звезд раскинулся Млечный Путь. Светлая широкая полоса пересекает небо, уходя за горизонт. Брызги серебра разлетелись по темному небу. И кто сочинил эту музыку тишины, удивительной ночной тишины, которую нигде больше услышать нельзя. Все становится каким-то волшебным, обретает другой, тайный, смысл. А в августе падают звезды. Искры вспыхивают то тут, то там. За ними не успеваешь уследить и загадать желание. Звездопад продолжается всю ночь. Я смотрю, как звезды покидают небо, исчезая в темноте. И мне хочется поймать хотя бы одну, чтобы она освещала мой путь в темноте, и чтоб не погасла даже на самом сильном северном ветру.
Я знаю, какая здесь осень. Она всегда приходит внезапно. Однажды утром на деревьях появляются желтые листочки. Я сижу на окне и смотрю, как ясень роняет свои листья, они кружатся по ветру и нехотя ложатся на осеннюю пожелтевшую траву. Осень – пора расставаний и воспоминаний. Воздух пахнет желтыми листьями. Это самое грустное время года. Парк такой непривычно тихий, птицы не поют, лишь тихо падают листья. С деревьев медленно и бесконечно облетает лето, осень дарит мне листопад. Листья везде: на пустых скамейках, в лужах, под ногами.
Вода в реке рябит от ветра. Серые облака грустят над рекой, вспоминая лето. Замерзший город рано ложится спать. Диск луны расплывается в холодном окне. Низкие ледяные звезды обжигают холодным блеском. А утром в тишине медленно и мягко падает первый снег.
Это мой мир. Я вернусь, чтоб опять услышать утреннее пение птиц за окном, чтоб увидеть сиреневый закат на реке. На душе у меня по-прежнему остается нежный запах цветущей липы и шум берез. Здесь все такое родное и близкое: дождь пахнет лесом и свежестью, а деревья такие же большие, как и в детстве. Я люблю ждать осень, мне хочется кружиться в вальсе вместе с осыпающимися листьями. Я вглядываюсь в каждый листик, пытаясь прочитать на нем стихи. Я стараюсь сохранить в памяти каждое мгновенье, улетающее безвозвратно. И я не знаю, как мне прожить без всего того, что так много значит для меня. Но мне хорошо оттого, что под одним небом со мной есть маленький уголок, где счастье так близко и возможно.


Рецензии