доверенное виолончели

 Исполнителя не было видно и инструмент тоже. Брамс извлекал живое, животворил через невидимого посредника, из пустоты, из глубины зала. Но сокрытое выражается через очевидное. Встать среди стоящих вдоль стены, чтобы видеть посредника,встать среди зрячих ловцов чужого мастерства. От доступного глазу, до доступного слуху и глубже, глубже. Всколыхнуло позывом изнутри. Извлекается огонь чувств, зачем видеть как чиркают спичкой по шероховатости. Извлечение чувств, подобно извлечению огня. Лучше закрыть глаза. Созерцая трение, теряешь чувство.
 Загадочное извлечение огня, извлечение звука. Тайна из тайн соприкосновение миров, видимого и невидимого. Блуждающий огонь пространства, только чиркни, проявится. Сегодня доверено виолончели. Скольжение, трение, вибрации- доступное человеческому восприятию. Воспроизводит, ведет.
 Тяготение к круглым формам, человеческим. Виолончель полная дама, жертвенная пустотелость. Для души звучащая, как живой чувствующий двойник, трепетание оболочками, понятное, близкое, соизмеримое, созвучное. Извлечение говорящего, раскрывающего. Очертания инструмента как загадочный знак неразгаданного. Даже размеры инструмента соизмеримы с человеческим. Живой организм, приближенный. Поет голосом близкий напев, уносящий и возвышающий. Доверительный.
 Виолончель, альт, скрипка, как иерархия сознаний. По этим ступеням еще надо подняться. Начинаем с полной смысла Дамы. Трение одетое трепетом, вхождение в блуждающий напев безбрежности, совсем рядом, только чиркни, прикоснись: заискрилось, заколебалось, разгорелось. Вовлечение в цепь переживаний.Зрение обращается в слух,слух в ожидаемое. Разведенные бока на тонкой спице растворяются.Идет потоком без блужданий последовательно, устойчиво.
 Виолончель, тебе многое дано, ты только одной точкой соприкасаешься с землей. Человеку сложнее. Почему в концертном зале мы не стоим на коленях? Не оторваться. Отрываемся чувством,мыслью. Альт и скрипка вознеслись, поют о высшем. Зов тела - танец, зов чувства - звук. Виолончель приближенное, понятное, вибрирует по нашему подобию, почти вокалистка. Трепещем на волоске, раскрываясь в откровении.
 Скользнуть по струне, как это делает посредник, выбрать из множества, из хаоса свое, то создавая, то заглушая.Обуздать своеволие необузданных звуков, не позволить вольностей пламени. Дама охотно делает выбор, примеряет каждому его одежды на вырост. Сегодня дозволено виолончели. Она ведет на восхождение. Вертуозно выхватывая из нахлынувшего. Из беспредельности звуков,отлавливая соотносимое с нашим уровнем. В следующем завоевании будет альт. В этой жизни он для меня на высоком пьедестале.
 Фортепьяно, ах, да. Как сопровождающее окружение,аккомпанемент, подступающее и мешающее, вечно оценивающее. Все о своем и о своем. Редко подигрывает, чаще досаждает. Что то знакомое... Как ты, я, и общество. Рядом со мной пустое место, на нем лежит твой билет. Но и ты слушаешь и внимаешь. Остроту момента отношений вместило фортепьяно. Заткнуло уши всякому смыслу, а может предусмотрительно дает передышку. Отдохните друг от друга. Отдыхаем от связи. Отстранились, смотрим со стороны. Не оцениваем упряжи, не чувствуем вожжей. Качаемся на волнах восприятия: инструмент-чувства, чувства-инструмент. Что мне до форм дамы. Извлекается слухом из звуков. Зачем здесь фортепьяно, не хочется про нас, надоело. Нет, наступает настойчиво как определенная неизбежность. Циничное окружение, постоянное вмешательство.
 Откуда было знать Брамсу о нашей ситуации, о нашем положении вещей, о наших состояниях или ... противостояниях. Природа выражает себя как в большом, так и в малом, наша природа. Мы притягиваем нам свойственное. Камерность музыки в камерном зале. Для нас двоих спешит помощь? Спешились. Будем послушниками виолончели от Брамса. Отстраним холодное вмешательство фортепьяно. Извлечение огня подобно извлечению чувств. Горит, когда есть чему гореть, когда не отсырело, не покрылось плесенью. Лучше бы горение как наслаждение. Уменьшить фитиль или подлить масло в огонь, сегодня решается не нами. Доверено сочинителю, исполнителю, инструменту. Послушаем соучастников.
 Опять ты обошел, избежал самый выход сокрытого, на расстоянии тебе легче. Стесняешься собственной обнаженности. Полная дама без стеснения открыла, обнародовала, выдала при всех. Ты и я. Что предпримем, что будем делать, когда раскрыта правда скрываемая, которой мы оба так боялись? Упряжь была так долго, хочется совместности. Мучительный, но решаемый вопрос.
 Фортепьяно входит во внутренний круг. Вмешивается? Нет, в созвучии виолончели. Сочувствует.Брамс сказал свое слово. В антракте твое СМС, мысли в унисон с прослушанным, переживаемым.Присутствуешь отсутствуя. Второе отделение- Рахманинов, сюита написанная после продолжительного творческого кризиса. Опять наше, наше с тобой, доверенное многозначительному инструменту. Тусклое и посеревшее рядом, но в обход отсыревшему. Сырому не гореть, не искриться. Рахманинов увидел, разглядел и другое серое- с серебром. Для сюиты выбранная виолончель подняла композитора, посеребрило, засверкало. Вновь знамение знаменитости. Наконец и твоя знаменитость обретает естественность,уже не хочет расстаться с привычным основанием, где много и успешно творилось вопреки заглушающему аккомпанементу из вне. Вновь твой призыв и общая надежда. Неужели мы опять соединенные единоверцы? Только теперь непременно единоборцы с наступающим хаосом.

 Т. Данилова. г. Новосибирск, август 2008 год.
сайт
http://tatan-st.narod.ru


Рецензии
в Вас есть что-то первозданное.
острота исходит из сочетаний букв. Очень понравилось.

Александра Ренар   25.11.2007 02:01     Заявить о нарушении
Как хочется иногда слиться с природой.

Татан   27.11.2007 04:00   Заявить о нарушении