Кравчук играет на гитаре и небо синее поёт

 
За поведение персонажей
На борту самолета
Автор ответственности не несёт

Автор


Располным-полна коробушка,
Есть и ситец и парча....



- Граждане пассажиры!

Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту нашего чартерного лайнера , совершающего полет по доставке гостей на свадьбу. Сейчас стало модным совершать такие VIP полёты. Наша компания организует для своих клиентов доставку в любую страну и окажет индивидуальные услуги по быстрому прохождению всех формальностей, бронированию отелей, яхт, а также множества других полезных возможностей.
Желаю Вам успехов и процветания в вашем бизнесе!

Стюардесса повернулась и пошла в свое отделение.
Наш сосед Гиви начал беспокойно ёрзать на своем месте и заглядывать под сидение, как будто ища что-то.

Его сосед журналист Сергей Плотников несколько раз посмотрел на него вопросительно, но промолчал. Он решил, что неудобно навязываться к соседу с вопросами.

Наконец, сосед Гиви не выдержал, посмотрел на Сергея умоляюще и сказал:
- Генацвале, дарагой, очен прашу: памаги мне...
- Что случилось? – спросил Сергей.
- Панимаешь, дарагой, мой птиц, мой Белый Ворон убежал. Нэ могу найти. Дэвушка увидит скандал сделает.
- Какая ворона? – не понял Сергей.
Сосед Гиви поманил Сергея пальцем, чтобы он наклонился к нему поближе и стал шёпотом рассказывать ему о своей проблеме и просить помощи.
- Генацвале, ты человек учёный, умный, придумай что-нибудь...Прашу тебя па-харошему, - еще раз умоляюще попросил сосед Гиви.
- Где она - твоя Белая Ворона?
- Нэ знаю. Искать надо...Памаги, дарагой...

- Хорошо, - улыбнулся Сергей, - я всё понял. Не волнуйся, батоно Гиви. Всё будет тип-топ! Пойду поговорю с ребятами.

И Сергей направился в салон к своим друзьям писателям. Он шел по проходу между креслами, периодически наклоняя голову и шёпотом переговариваясь с пассажирами.

Потом он шествовал дальше.

Через некоторое время он вернулся к своему креслу и сел рядом с соседом Гиви.
Тот посмотрел на него вопросительно, но Сергей ничего не ответил. Он только нажал на кнопку вызова стюардессы.

После звонка в проходе появилась стройная фигура. Молодая женщина поискала глазами свет сигнала, вызвавшего её, и направилась к Сергею.
- Простите, я побеспокоил Вас, - сказал Сергей.
- Ничего, я на работе, - ответила стюардесса.
- У меня к Вам один вопрос, - посмотрел на нее Сергей, - Можно?
- Конечно, - ответила стюардесса.
- Я журналист. Мое имя Сергей Плотников. Недавно я проводил пять интервью ко дню железнодорожника. Интересные вещи я узнал из этих бесед, скажу я Вам. Вот смотрите: железная дорога – это ведь транспорт?
- Конечно, - согласилась стюардесса.
- А Ваш самолет – это тоже транспорт?
- Транспорт, - терпеливо ответила стюардесса.
Сергей продолжал:
- Из проведенных мною интервью я сделал важный вывод, что в совершенно различных средствах передвижения имеются некоторые общие признаки.
- Скорость? – стараясь показаться умной, спросила стюардесса.

В салоне в это время стояла напряженная тишина: все внимательно слушали начало
интервью.

- Нет, - сказал Сергей, - скорость – это самое простое. У меня к Вам другой вопрос: скажите, на какой высоте полета в самолете начинаются галлюцинации?
- Вы что страдаете галлюцинациями? – насторожилась стюардесса.
- Нет, - я не страдаю, - покачал головой Сергей,- речь идет не обо мне, это я о Вас беспокоюсь.
- Обо мне? - удивилась стюардесса.
- Да, о Вас. Так называемые, издержки производства, профессиональное заболевание транспортников. Так на какой высоте полета, лично у Вас, появляются галлюцинации? – спросил Сергей.
- Я не страдаю галлюцинациями, - ответила стюардесса, - Мы регулярно проходим медицинский осмотр. Если бы у нас появились галлюцинации, нас бы двух минут не держали на такой работе. Мы...

Но она не смогла продолжить фразу: глаза её округлились, губы застыли в позиции буквы «О» - прямо на неё, по проходу между креслами, слегка переваливаясь, шла лохматая белая курица!!

Стюардесса протянула указательный палец, и он завис у нее в воздухе. Слова, кажется, шевелились у нее во рту, но выговорить их она не могла.

Пассажиры безмолвно повертели головами, и, не заметив ничего необычного, уставились на стюардессу.

- Все ясно! – промелькнуло в голове у бедной женщины, - «ЭТО» вижу только я.
- Курица? – тихо спросила она сама себя и застыла в немом ужасе.

Видно было, как напряглось все ее тело в строгом форменном костюме: отчего ее стройная фигура стала еще более привлекательной.

В салоне стояла подозрительная тишина.

И вдруг стюардесса резко выпрямилась. На её красивом лице появилась строгость, как у школьной учительницы математики. И, чеканя слова, она сказала:
- Граждане пассажиры, кто из вас пронес в салон эту курицу?

Никто не проронил ни единого звука.

- Сколько лет работаю, ни разу не видела такого зоопарка, - подвела итог стюардесса.- Ну, вот что, дорогие мои VIP пассажиры, когда вернетесь обратно в свои республики, там можете вешать лапшу на уши своим избирателям сколько вашей душе угодно. А здесь хозяйка я. Поняли? Причём при исполнении служебных обязанностей. Спрашиваю ещё раз: кто и как пронес в салон этот птичий грипп под флагом свадебной конспирации? Отвечайте?

И снова глухая стена молчания.

После небольшой паузы, стюардесса продолжила:
- Сейчас я доложу об этом происшествии пилоту, он как тряханёт самолет пару раз, с вас сразу вся VIP важность, как штукатурка посыплется.

Сосед Гиви выпрямился в кресле, кашлянул слегка и сказал:
- Дэвушка, дарагой, зачем так нервничат. Зачем хароших людей обижат: какой птичий грипп? Нету, птичий грипп. Такой красивый дэвушка...не нада нервничат...
- Ага, так, - сказала стюардесса, - один вопрос решен: ясно «кто». Теперь «как»?
- Дэвушка, зачем так нервничат, дарагая? – повторил сосед Гиви, - Это нэ курица. Нэ видишь? Хароший птиц, умный птиц, с нами на свадьба едет.
- Она что тоже VIP?
- Зачем обижаешь? Она – порядочный птиц, - покачал головой Гиви.
- «Порядочный птиц» дома сидит, - нахмурила брови стюардесса, - яйца кладёт, хозяйка на базар возит. Я Вас спрашиваю: как Вы пронесли её в наш салон? Почему мы не заметили?
- Дэвушка, зачем такой шум паднимат, хароший людей беспокоит? – миролюбивым тоном продолжал Гиви.
- Ну, вот что, - ледяным голосом произнесла стюардесса, - или вы мне сейчас скажите, как Вы пронесли её сюда, или я надену на Вас парашют и выпущу Вас из самолёта с Вашей «порядочной птиц» в придачу. Ну?
- Вах! Нэ нервничай, дарагой, па-харошему прошу,- наклонил голову Гиви, - канэшна, скажу: эта нэмножко стыдно сказат, куда я её посадил...
- Что стыдно-то? В карман штанов что-ли посадил?
- Зачем обижаешь человека, дэвушка? Канэшна, нет.
- Ну, так и говорите, куда посадили. Я давно на самолетах работаю – всякого повидала. Ну, говорите!
- Знаешь, дэвушка,...- замялся Гиви...

Стюардесса метнула на него нетерпеливый взгляд...

- Скажу, скажу, - поднял обе руки вверх сосед Гиви, - я её в кепка посадил.
- Куда? – переспросила стюардесса, не веря своим ушам, - в кепку?
- Канэшна, - подтвердил Гиви и взял кепку в руки, - Видишь, балшой кепка, туда пасадил, патом на голову надел и сюда пришел. А теперь устал птиц, гулять хочет, мою голову царапать стал.
- О, Господи,- подняла стюардесса глаза к потолку, - всего насмотрелась за свою жизнь, но такой курятник первый раз встречаю.

- Ну ладно, - сказала стюардесса соседу Гиви, - Вы можете оставаться в самолете, а эту курицу мы сейчас в пакет положим и выбросим из самолёта, чтобы меня с работы не уволили.

Белая Ворона, между тем, исчезла из поля зрения стюардессы: она забралась под кресло, устроилась там, как в собственном гнезде, и присмирела. Возможно, даже задремала. Полёт она переносила хорошо.

- Граждане пассажиры, у кого есть ненужный пакет? – спросила стюардесса.

Со своего места, не спеша, поднялся молодой, всеми любимый писатель –
ИВАН БОРОВСКИЙ.

- У меня где-то был пакет,- сказал он, - сейчас поищу.

Он снял с полки рюкзак, заглянул в него, и отставил в сторону. Потом взял большую дорожную сумку и начал рыться в ней, приговаривая:
- Город хорош, несомненно. Но я устал от него. Деревня недосягаемо лучше. Здесь «дым отечества», что приятней и чище, чем пыль из-под ног.
Продолжая сосредоточенно рыться в большой сумке, Иван Боровский начал напевать вполголоса:

Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч...

- И в деревне, - добавил Иван,-
»Слышу кваканье лягушек и тайную песню листвы»

Услышав песню, стюардесса замерла. Её миловидное лицо посветлело, взгляд стал беспомощным, как у школьницы, на губах появилась легкая, трогательная улыбка.
- Ой-ёй-ёй! – сказала она, - продолжайте, продолжайте петь... это же любимая песня моей мамы...и моя тоже...а можно Вас попросить немножко погромче...пожалуйста...
- Конечно, можно, - ответил Иван, - сейчас мы только гитару настроим.

И он отправился в дальний отсек салона, к сидящему там пассажиру с гитарой.

Наш добрый сосед Гиви зашебуршился, откинул боковое приставное сидение, вытер его ладошкой и любезным жестом пригласил стюардессу сесть.

Сергей тоже вскочил, подбежал к стюардессе и сказал:
- Вы посидите здесь с нами, пока они гитару настраивают, поговорите...

Стюардесса устроила свою изящную фигурку на маленькое сиденье, обвела глазами салон и повернула лицо в сторону Гиви:
- А Вы тоже журналист? – спросила она его.
- Нет, что Вы! – засмущался Гиви, - Я маленький человек. Это мои балшие друзья все великие люди – писатели. А я просто человек.

И сосед Гиви широким жестом плавно обвёл весь салон, как бы приглашая познакомиться с его знаменитыми друзьями.

Сергей подошел к писателю Варсонофьеву, положил руку на его плечо и сказал стюардессе:
- Вот это один из наших любимых писателей – СЕРГЕЙ ВАРСОНОФЬЕВ.

«Любимый писатель» склонил голову в приветственном поклоне.

А наш журналист Сергей самозабвенно пиарил:
- У него недавно книга вышла. Прекрасная книга, должен Вам сказать. Замечательная. Называется она:
 »ВРЕМЯ ПИ ИЛИ МУЗЫКА НИ О ЧЕМ».
Вы можете купить ее в книжном киоске прямо в вашем аэропорту.
- Обязательно, - ответила стюардесса.
- И еще у него есть «Волк», - продолжал Сергей...
- Дрессированный? – округлила глаза наша бортпроводница.
- Нет, лесной, - ответил Варсонофьев на полном серьёзе, - я с ним чай пью.
- Вы его приручили! – восторженно воскликнула стюардесса. – А Вы знаете, что животным нельзя давать горячие напитки?
- Знаю. Я для него отдельно чай завариваю, а потом в холодильнике остужаю, - успокоил ее Варсонофьев.
- Тогда это совсем другой коленкор. – одобрила заботливая стюардесса.

В это время из глубины салона послышалась песня в исполнении Ивана Боровского под аккомпанемент гитары:

Синенький, скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты провожала
И обещала
Синий платочек сберечь.

Стюардесса приложила палец к губам, призывая к тишине, слушала пение. В ее глазах блеснули слезы.

Наш добрый сосед Гиви снова начал шумно проявлять свое внимание: он беспокойно заёрзал в кресле и громко скомандовал:
- Сергей, Сергей! Принеси нашей гостье салфетка. Не видишь, слеза будет капат?

Сергей подал стюардессе салфетку.
Она приняла ее и со слабой улыбкой промокнула глаза.

Ну, с этим соседом Гиви не соскучишься: только что его, вместе с вороной, чуть с самолета без трапа не спустили, а он, как только опасность миновала, в себя пришел, и уже гостей принимает, даме внимание оказывает.

Песня прекратилась.

После небольшой паузы, Сергей объяснил, что, видимо, там гитару еще не настроили, и пока можно разговаривать с авторами.

- Сейчас я Вас еще с кем-то познакомлю, - пообещал Сергей стюардессе, но сначала я Вам вот что скажу,дорогая хозяйка лайнера, лично я ПИАР преподаю в университете. Великое это дело – регулирование отношений между людьми.
- Это верно, - согласилась хозяйка лайнера.
Да, так что я хотел Вам сказать?...- продолжал Сергей, - О писателях... Так вот... наши писатели, скажу я Вам, прекрасные люди: тонкие, наблюдательные, остроумные. Есть чему поучиться у них. Всегда найдете что-нибудь новое и интересное.

Из глубины салона зазвучала песня:

И пусть со мной
Нет сегодня
Любимой, родной,
Знаю, с любовью
Ты к изголовью
Прячешь платок голубой.

И снова наступила пауза.

Сергей объяснил:
- Наверно, они струны у гитары перетягивают. Не знаю, я не специалист, в гитарах не разбираюсь. Подождем. Так вот, что я Вам хотел рассказать о писателях?...Вот, например, Вы знаете, что среди нас, людей, есть «вампиры»?
- Как это «вампиры»? – удивилась стюардесса.
- Вот видите, Вы не знаете, - сказал Сергей, - это хорошо, что Вы попали на наш рейс: теперь Вы будете знать. Потому что одна наша писательница проделала колоссальную работу, большое психологическое исследование, и написала об этом целое произведение. Вот познакомьтесь:
НАТАЛИЯ ТОЛМАЧЁВА.

Наталия встала с кресла и улыбнулась.

- Очень приятно, - ответила стюардесса, окинув красавицу Наталию завистливым женским взглядом.

- Запрограмированно, - подумал Сергей, - вот ведь эти женщины – все что-нибудь у них внутри да гложет, все что-то кажется им не так в их собственной внешности. Уж, кажется, чего не хватало Жаклин Кеннеди? Нет, почему у нее один зубик был кривой и размер обуви слишком большой – вот это и все, что беспокоило ее в гламурной жизни.

Конечно, так мог размышлять только Сергей: он ведь был профессиональный пиарщик.

- Уважаемая Наталия, расскажите, пожалуйста, нам о вашей работе про «вампиров», - попросил Сергей.
- С удовольствием, - ответила стройная женщина в красном костюме, и окинула веселым взглядом самолетную аудиторию.

Это было просто удивительно видеть, как хорошо и спокойно она чувствовала себя под пристальным взглядом стюардессы.

- До того, как я начала работать над этой темой, - продолжила Наталия, - я тоже ничего не знала об «энергетическом вампиризме». На эту мысль впервые навел меня один наш приятель, после того, как я рассказала ему о своих неприятностях на работе. Выслушал он меня и давай уму разуму учить, как от энергетических вампиров оберегаться. В начале я подумала, что все это просто бред. А, оказалось, - очень серьёзно. И я начала присматриваться к людям, и делать открытия. Мой приятель оказался прав. Энергетические вампиры существуют и их можно распознать.

«Вампиры» - это люди, которые подсасывают Вашу энергию, паразитируют на ней. И на этом они живут.
Как их распознать?

- Обратите внимание на людей, с которыми приходиться общаться, - продолжала Наталия, - Если человек Вам неприятен, не смотрите в его глаза. Рискуете отдать много энергии.

Не отвечайте на зло злом. Имейте в виду, энергетический вампир только этого, и ждёт.

Не позволяйте ему спровоцировать вас на скандал, как бы он ни старался.

Если, не дай Бог, вам попадётся вампир агрессор, помните, что ваш страх, для него рай, где он может хлебать столько, сколько будет хотеть. Такие вампиры давят на психику жертвы. Когда вы начинаете бояться: просить о помощи, умолять, плакать и так далее, он начинает высасывать из вас жизнь. Такие вампиры самые опасные, это садисты. Не позволяйте ему себя запугать.

Мысленно, защищаясь, как бы, залезайте в стеклянную банку, откуда «вампир» Вас не может достать.

Ну, вот это Вам, так сказать, отправные понятия в моей работе. Остальное нужно читать.
Спасибо за внимание, - улыбнулась Наталия всей аудитории, и села обратно в свое кресло.

-Ой, как с вами интересно! – воскликнула стюардесса, явно сдерживая смех.
Но это ей плохо удавалось, и не выдержав, она прикрыла узенькой ладошкой рот и наклонившись вперед, положила голову на колени, и тихо засмеялась.

В салоне тоже кто-то хмыкнул: мужчинам-писателям стюардесса нравилась все больше и больше.

Наконец, отсмеявшись, стюардесса подняла голову и сказала:
- Особенно мне понравилось это: «Если человек Вам неприятен, не смотрите в его глаза. Рискуете отдать много энергии».
Как раз для моей работы. Весело!

Она смахнула из глаз слезинки и сказала серьезно, глядя в салон:
- Спасибо, дорогая Наталия, в вашей работе, действительно, есть смысл. Спасибо.

Из салона зазвучал голос Ивана Боровского...

Письма твои получая,
Слышу я голос родной.
И между строчек
Синий платочек
Снова встает предо мной.


Пиарщик Сергей повернулся на голос и сказал громко:

- Иван, замолкни! я ей ещё Деринга не показал!
- Ладно, - отозвался Боровский.

- Так вот, дорогая хозяйка полётного неба, - повернулся Сергей к стюардессе,-пошли дальше: а сейчас послушайте маленький стишок
ХАРУКИ МУРАКАМИ...

- Так он же японец! Он-то сюда как попал? – спросила стюардесса.
- Сам удивляюсь, - засмеялся Сергей, - но он уверяет, что он славянин. Прошу, уважаемый!

С кресла встал молодой человек и пробубнил недовольным голосом:

«Но боюсь, мне стричься слишком рано.
Не теряя своего лица,
Посреди отборнейших баранов
Я один - паршивая овца».

- Спасибо, можете сесть, уважаемая овца, - сказал Сергей и повернувшись к стюардессе, не дав ей опомнится, прибавил:
- Сейчас покажу Вам еще одно чудо природы:
Писатель -
Николай Дым

Он прочтет нам маленький эпиграф к своим произведениям, а над остальным мы будем плакать сами...
Прошу, Николай...
- Можно я отсюда? – спросил Николай, вставая с кресла.
- Конечно, как Вам удобно, - ответил Сергей.

И Николай Дым начал читать эпиграф:

«Первый, по-настоящему сильный порыв ветра заставляет тебя выгнуться всем телом, избегая стремительного падения с утёса...
Второй порыв ветра сдувает каменную крошку в никуда. Ты провожаешь её глазами, понимая, НАСКОЛЬКО тебе хочется жить...
Третий порыв ветра сшибает тебя с утёса, и твоё, ставшее таким ничтожным, тело камнем летит вниз, со скал. Всё становится таким не важным, глупым...
И тут ты вспоминаешь, что всегда был птицей...»
(За идею был взят фрагмент одной из книг М. Фрая)

Когда он кончил читать, стюардесса некоторое время сидела абсолютно неподвижно на приставном стульчике, потом медленно поднесла свой маленький кулачок к губам и тихо сказала:
- Господи, да откуда же вы всё это
знаете?


А в салоне снова нежно зазвучал
 голос Ивана:

И мне не раз
Снились в предутренний час
Кудри в платочке,
Синие ночки,
Искорки девичьих глаз.

- А сейчас, дорогая Богиня Облаков, - повернулся Сергей к стюардессе,
- я познакомлю Вас еще с одним очень интересным поэтом. Его здесь нет, сегодня он выступает в театре. Но все равно он с нами. С ним спорят, с ним не соглашаются, его не понимают, но все хотят читать и слушать его произведения.
Это – НИКОЛАС ДЕРИНГ.
 Я счастлив познакомить Вас с его стихами. Вот здесь его поэма «Немая истина», а здесь «Судьба тусует карты»
И он протянул ей сборник стихов.
- Спасибо, - сказала стюардесса с улыбкой.
 Она была явно тронута.
Но все-таки, она была на работе, при исполнении служебных обязанностей – и не забыла об этом. Она поднялась со стула и полушутя, полусерьезно поманила пальцем Ивана Боровского:
- Ну, что, «синенький скромный цветочек», - сказала она, - будем искать пакетик или как?
- Да, да, конечно, - заторопился Боровский и взглянул на Сергея.
- Не бойтесь, я не выброшу вашу курицу из самолета,- засмеялась стюардесса, - но я должна сдать ее по прибытию в санэпидстанцию на месяц, пройти карантин.
- Хорошо, - сказал наш пиарщик Сергей, - только еще одно слово Вам скажет наш любимый писатель
АНАТОЛЬ ФРАНС!
- Так он же..., - медленно попыталась выговорить слова стюардесса...
- Правильно, - подтвердил Сергей, - реакарнация. Он из пятого века до нашей эры.
- О-о! – сказала стюардесса? – и наклонившись к Сергею добавила доверительно,- в галюцинации я не верю, а вот реакарнация существует, в этом я совершенно убеждена.
В дальнем отсеке салона с кресла поднялся высокий мужчина, вышел на дорожку между рядами, осветил приветливой улыбкой весь салон и не спеша направился в сторону нашей небесной хозяйки.
Стюардесса насторожилась: она пристально всматривалась в идущего пассажира. Даже беленькую шейку вытянула из своей авиационной формы. Удивление и вопрос на ее лице постепенно сменялись нескрываемым восторгом. В глазах засветилась радость. Не в силах сдержать себя, она всплеснула руками и воскликнула:
- Да это же ГЕННАДИЙ РУДЯГИН!
Конечно, он! Я сразу узнала его! Это же мой самый-самый любимый писатель!
И протянув обе руки, она пошла ему навстречу.
Они встретились. Геннадий пожал ее руки, ласково заглянул в лицо, и сказал:
- Здравствуйте, здравствуйте, милая... Конечно, я всегда подозревал, что мои читательницы хороши собой, но такой небесной красоты я никак не ожидал!
Стюардесса запрокинула свою классическую головку и радостно рассмеялась.
- Как будто ей миллион подарили!- подумал журналист Сергей. И еще ему показалось, что Геннадий повернулся и озорно подмигнул красавице Наталии.
А что! От этого француза всего можно ожидать!
 Этот «Анатоль Франс» несомненно был похитителем нежных женских сердец!
- Знаете, что я вам скажу, - повернулась стюардесса к Геннадию, - Вы же мой талисман.
- Неужели? Каким образом? – поинтересовался француз из пятого века.
- Вы меня в полётах сохраняете...И всю нашу команду тоже...Знаете, я такая суеверная, всегда перед полетом Ваши произведения читаю...прямо с монитора...Это на меня так хорошо действует.
- Вот уж никогда бы не подумал, - удивился явно польщенный Геннадий.
- Да, - подтвердила стюардесса, - я почти все Ваши рассказы наизусть знаю. Откуда только Вы такие душевные слова находите! Этот чудесный, незабываемый рассказ «Прижитое дитё», ну как Вам только удалось так чувства передать...от Ваших слов прямо воздух колышется. А этот маленький рассказик «Реанимация»...
- И этот Вам тоже понравился? – посмотрел на нее Геннадий.
- Да не бойтесь не выброшу, не выброшу я ее из самолета,- улыбнулась стюардесса, -только в санэпидстанцию отправлю.
И стюардесса ласково взяла под руку француза Рудягина, как будто знала его сто лет, и продолжала обсуждать его произведения.
Сергей, опытный пиарщик, медленно шел за ними между рядами и втайне радовался тому, что стюардесса имеет такой восхитительный литературный кайф!
Вдруг стюардесса резко остановилась.
Идущий сзади Сергей даже чуть не налетел на нее от неожиданности.
Она повернула голову в сторону Сергея, и показав пальцем на третий ряд справа, спросила громким шёпотом:
- Это кто?
- Где? – готовый к услугам, подскочил к ней Сергей.
- Вон эти женщины, - ответила стюардесса, указывая на модерновские причёски двух блондинок и не выпуская руки Геннадия Рудягина.
- Вы только посмотрите на их костюмы! – воскликнула стюардесса, - они носят «ПРАДА»!! – прибавила ошеломленная красавица.
- Да, - сказал Сергей с гордостью, - их невозможно не заметить: это – наш писательский авангард! Это – наши футуристы!
- Женщины светлого будущего, - прибавил блестящий француз Геннадий Рудягин.
И это было так! В третьем ряду сидели две гламурные, изысканные, утонченные, ухоженные, шикарно одетые европейские женщины. От них прямо струились флюиды успеха и уверенности.
- Они уже живут в «однополярном мире», - начал объяснять Сергей, - их талант уникален: они разговаривают и пишут на чистейшем русском языке великой классической деревни. Официально он уже признан вторым Государственным языком для всей Европы.
- Ой, как интересно! – воскликнула стюардесса, - как много нового я узнала за один только рейс!
И от радости она прижалась щекой к рукаву пиджака Геннадия.
На лице француза отобразилась неземная радость.
Сергей протянул руку в направлении гламурных женщин и представил их:
- Великие писательницы нашего века:
 ТАМАРА МОСКАЛЁВА
 и
 НАИВНОСТЬ БЕЗЗАЩИТНАЯ
 
Но не успела еще стюардесса слово вымолвить, как писательница «Наивность Беззащитная» подтолкнула локотком свою соседку и, указав пальцем на стюардессу, громко воскликнула:
- Пятровна, глянь! Никак это Дунька из вашей дяревни?
«Пятровна» внимательно оглядела ошеломленную стюардессу, хлопнула по-дружески шикарную соседку по спине и громко рассмеялась:
- Ты, кума, похоже, опеть перпила! Да где ж ты энту Дуньку-те увидала?! Разинь глаза-то шире! Это ж... соседска Манька!... Из Пеньки! Узнала-нет? Ну... бабки Авдотьина племянница! Ейной сеструхи внучка! Вспомнила?!

 Лицо стюардессы покрылось красными пятнами, на глазах выступили слёзы. Она выдернула руку из-под локтя француза Геннадия, шлёпнула ладошкой по бедру, и сказала возмущённо:
- Какое вы имеете право называть меня вымышленным именем и давать ложные биографические сведения?
- Вишь, подруга, чё на свете деется? – затараторила Тамара Москалёва, - Ага! Оно и завсегда так... тока в люди чуток выбьются... всё-о! - пошло-поехало, уж и своих не признают – стесняя-яются! Наденут на себя чужо имя, а об своих-то корнях и забывают! Тьфу, аж зло берёт!
Из глаз стюардессы закапали слезы. Она повернулась к Геннадию, ища защиты.
- Конечно, конечно, дорогая, - тепло улыбнулся Анатоль,и взял стюардессу за руку,стараясь успокоить её, - Вы легко можете опровергнуть эту клевету. Вам достаточно сдать на проверку ДНК, прямо в санэпидстанции.

-О-ой!.. Слышь, Наивность... хм... ты глянь-ка...- не унималась футуристка Тамара Москалёва, - А мужик-от ейный ... а-а-а... дак промеж имя-то никак шуры-муры начинаются!..
- А-а, его-то я хорошо знаю, - заверила ее НАИВНОСТЬ БЕЗЗАЩИТНАЯ, - конюх он из нашей дяревни. Конюх. Это уж мне, Пятровна, доподленно известно. А что флирт так это точно – Та оно ш усегда так було, игде народ перемешаный собираитсси, так завсегда ета флюртА промеж ними и околачиваитсси.
вчерась на посиделках была одни бабы сидять. Кудель чешуть да пряжу мотають. Скукота-а-а-а! Жалосливые песни у полголоса поютсси. Вздыхають на сваю жисть. И тут дверь отворяитсси и конюх вваливаитсси. Мужик здоровай, кудрявай, с ямкой на подбородьи. Шо тут начинаитсси! Он тока спросить чавой-то заскочил, а яму ужо стопочку наливають, у красный уголок сажають, шуткуют и шшипають. Песни враз вясёлые поютсси, и заводилы яво ужо танцувать тащать.

Геннадий и пиарщик Сергей смеялись от души: они понимали своих «футуристок» – они были на передовой с отрядом СМИ, и только бедная стюардесса вертела головой в недоумении.

- Ой! – вскрикнула стюардесса и подпрыгнула от страха – на ее ноги, откуда не возьмись, приземлилась КУРИЦА!
- Ой, перепугала меня! – вскрикнула стюардесса.
Геннадий быстро пришел на помощь и, воспользовавшись случаем, обнял хозяйку неба за плечи и отвел в сторонку.
- А эта VIP- курица, что будет делать у
вас на свадьбе? – спросила стюардесса, указывая на ворону.
- Как что? – встрепенулся сосед Гиви, -
 Хароший песни петь будет.
И он крикнул в глубину салона:
- Гитар! Прошу!
Издалека раздались негромкие звуки.
Ворона встала, слегка нахохлилась и не спеша, вперевалку пошла между рядами, не громко напевая:

Вот солдаты идут
По степи опаленной,
Тихо песню поют
Про березки да клёны...

Потом она легко вспорхнула на спинку кресла, повернула голову в сторону, доносившихся звуков гитары, и громким речитативом произнесла:

А ну, давай, наяривай,
Гитара семиструнная,
Чего сидеть да горевать –
Ведь ночь такая лунная.

И гитара заиграла громко и звонко другую музыку

Ворона вытянула голову, как будто готовясь к прыжку, затем распрямилась, подняла высоко голову, раскинула широко крылья и запела:

А это свадьба, свадьба, свадьба
Пела и плясала
И крылья эту свадьбу вдаль несли.
Широко этой свадьбе было
Места мало.
И неба было мало и земли.


Самолет пошел на посадку.

Стюардесса, не спуская восторженных глаз с Геннадия, приступила к исполнению своих обязанностей.
-
А наш сосед Гиви, этот милый «простой человек», подозвал к себе свою Белую Ворону. Он не верил ни в какие галлюцинации, ни в какие реанкарнации, он был прагматик – он верил только в телепатию. Поэтому он достал с полки свою большую кепку, быстро перевернул ее, положил на сидение и посмотрел на ворону своим выразительными кавказскими глазами.
Ворона, покачиваясь, прошла несколько шагов к кепке, потом подпрыгнула и приземлилась прямо на середину внутренней части посадочной площадки, то есть кепки. Там она улеглась, как бы расплющившись, насколько это было возможно и замерла в полной неподвижности.
Сосед Гиви, придерживая распластанную внутри ворону, поднял кепку с сидения и нахлобучил ее себе на голову.
Затем он не спеша покинул салон самолета, и спустился по трапу на твердую землю.
Вместе с вороной, конечно.

*
Список писателей:

Сергей Плотников
http://www.proza.ru/2006/08/02-102

Иван Боровский
http://www.proza.ru/2006/02/06-32

Сергей Варсонофьев
http://www.proza.ru/2006/05/23-61

Наталия Толмачёва
http://www.proza.ru/2007/06/28-296

Тамара Москалёва
http://zhurnal.lib.ru/m//moskalewa_t_p/
http://magazines.russ.ru/slovo/2007/54/

Наивность Беззащитная
http://www.proza.ru/2007/08/13-11

Николас Деринг
http://www.proza.ru/2006/04/24-199
http://www.proza.ru/2005/06/25-91
 
Геннадий Рудягин
http://www.proza.ru/2007/08/08-91
 
Харуки Мураками
http://www.proza.ru/2007/05/21-200
 
Николай Дым
http://www.proza.ru/author.html?rom2590


Рецензии
Может получиться хороший фильм...браво.

Анна Кисель   16.10.2016 19:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.