Ко мне, Мухтар!

Ко мне, Мухтар!

Что не говори, а англичане, всё-таки, умные люди! Только уже потому умные, что есть такое изобретение, как английский замок. Это когда без ключа - «щёлк », и дядя в мыльной пене из классического произведения об известном Остапе Бендере на лестничной площадке тусуется. Весело? Очень. Но только не мне, в один момент в такую ситуацию угодившему. Благо, что без пены и вода вроде не льётся из-под двери. Но всё-таки прохладно, блин, в ТТСах (трусы танковые синии) на площадке отсвечивать. Эх, говорили мне в детстве, что курение до добра не доведёт. И соседи мне говорили на площадке не курить (а я на зло уродам). Лучше бы на балконе курил. Погода летняя замечательная. Травка зеленеет, солнышко блестит… опять же, птички там…и все - такое.
- ****ь - первое, что срывается с языка. - сквозняк.
- Вот долбаные англичане!!! - это я уже дверям с их замком.
Но, что не говори, а есть на матушке Земле и другие народности, которые в отличие от англичан не блещут, к сожалению. Может не все. Но отдельные представители сынов великих народов встречаются очень часто. В армии, допустим, без них совершенно скучно сразу бы сделалось.
Не давал мне скучать и мой подопечный рядовой Мухтамир Аликмаз Ухтымбаев. С завидной периодичностью выдавал он такие номера, мама не горюй!
А чтобы увязать английский замок и наивного степного юношу воедино, без излишних проволочек спешу поведать следующую историю. Собственно говоря, вернёмся в начало повествования. Стоит, значится, товарищ лейтенант перед своей расчудесной дверью с английским замком и, тихо матерясь, соображает как ему без видимых последствий для почти новых дверей, замка и дверного косяка внутри квартиры оказаться. Без применения лома и топора, то-есть. И приходит ему на ум гениальная идея проникновения в жилище через раскрытые створки балконной двери. Благо не высоко, второй этаж всего, лето, птички и всё такое…
А с учётом того, что есть у командира секрет силы - горячо любимый личный состав, расположенный в казарме метров в двухстах от ДОСа, предстающая задача кажется уже делом техники, почти решённой.
Замкомвзвода с бойцами, с лестницей и страховочным концом под балконом. За конец закреплён Ухтымбаев. Крайний инструктаж перед восхождением:
- Осторожно, не торопясь, поднимаешься на балкон, проходишь к входной двери, открываешь её и встречаешь меня на лестничной площадке. Понятно?
- Так точн, тащлейтнант ! - расплывается в улыбке добродушное лицо воина. Раскосые глаза преданно всматриваются в настороженный взгляд командира, как будто пытаясь спросить: «Почему так хмур лик твой, почему недоверие на челе твоём»?
Под насвистывание азиатского мотива началось восхождение. А в глубине души засвербило мелким грызуном чувство тревоги и сомнения. Ну, да ладно! Скрылась спина в проёме балконной двери. Осталось встретить бойца на площадке и обязательно выразить ему восторг:
- Всегда знал, что не подведёшь,… можно доверить и т.п. - поднять самооценку воина, не всё же время ему косорезить.
Оббегаю быстренько дом, аж трусы парусятся. В предвкушении встретить подчинённого, похвалить его тёплыми словами при встрече на лестничной клетке. И замираю в умилении, лицезрея Ухтымбаева и закрытую за его спиной дверь в квартиру. Обёрнутый вокруг талии страховочный конец надежно зафиксирован дверью.
- Твоя приказ выплн, тащкомандр! - радостно с гордостью.
- Чурка не доделанная, Богом обиженная,…Долбоёб - с тоскою отвечаю ему, - почему дверь закрыл, чудо природы?
- Как надо всэ сдэлал. А тут обижаэт. Двэр закрылся, потому как ветэр дул много. А волнавацца зачэм, двэр ключом нада открыт, - проявил сообразительность восточный гений.
- С ключом бы каждый смог и без дебильных советов дебильных альпинистов - в сердцах ответил я и помог освободиться от уже бесполезной страховки.
- Разрэши, командыр, ещё раз сдэлат? - во взгляде такая мольба, что невольно киваю головой и протягиваю руку в сторону движения, выхода то бишь. Как известный вождь: «Верной дорогой идёте, товарищи». Только не для кого слова произносить, так как горе-альпинист вихрем улетел для повторного восхождения.
А мне осталось, в ужасе холодея, сжимая верёвку, соображать, что этот отморозок без страховки по замыслу жанра обязательно волею судьбы с балкона навернётся.
Чу, послышались странные звуки… Неуверенные шажки в глубине квартиры, шорох и щелчок открываемого английского замка.
- Ухтымбаев! Справился, зараза. Где болит? Куда упал?
Не болит ничего? Не падал? Странно. Очень странно. Аллах сегодня дал фортуне тебя побаловать. - прохожу внутрь комнаты, облегчённо вздыхаю и упускаю из виду, когда успевает сын степей ретироваться назад к балконной двери.
- Стой! Ко мне, Мухтар! - не успеваю вмешаться я, наблюдая занесённый за перила корпус тела воина. Полный недоумения немой укор во взгляде. Судорожное движение пальцев рук, в попытке ухватиться за воздух.
- Бля,… шайтан! - короткий вскрик, звуки падающего тела и хруст ломающихся оградки клумбы и ещё чего-то.
С балкона наблюдаю копошащегося в цветнике Ухтымбаева, удивлённого замкомвзвода с другими солдатами, несущими лестницу, уже успевшими порядком отойти от дома. Ну, не ожидали они, что, взобравшись по лестнице, тело будет выходить из квартиры не через подъезд, как все нормальные люди. А, кося под бабочку, свалится с балкона. Не ожидали - поэтому и лестницу уже убрали. И я не ожидал. Не успел, поэтому остановить. Не задерживаюсь ни на секунду - пулей вниз… как нормальный, через подъезд.
- Щёлк, - за спиной говорит английский замок. Но я уже не слышу, я спешу на выручку подчинённого с садистским желанием в глубине души добить это чудо. Возможно даже ногами, возможно даже по голове…

- Я, тащ старшлейтнант, замок могу тэбэ поменят. Тот сапсэм плохой замок, - говорит чудо, мягко устроившись на белых госпитальных простынях.
- Выздоравливай, дорогой. Успеешь ещё помочь - ласково говорю я и выкладываю у подушки сочные азиатские фрукты. При этом как бы случайно задеваю висящие на хитрых госпитальных растяжках, скованные в гипс, руки бойца. И с сожалением прикидываю, с каким количеством тушёнки и спирта мне придётся расстаться, чтобы перевести вредителя в другое подразделение. Думаю и поглаживаю за шнурок, висящий на шее ключ от английского замка:
- Хороший замок, хорошая дверь. Подход неправильный, просто!


Рецензии