Любопытство - не порок

Любопытство - не порок.

Очень хочется делиться с Вами, уважаемый читатель, фактами и событиями биографий людей достойных, грамотных профессионалов своего дела. Ан нет, не выходит. Не даёт перо автора, по замыслу жанра, писать о достойных, требует сначала прославить «достойнейших». Об одном таком профессионале, кандидате военных наук и хочу поведать вам, почтенные.
Пятница, после обеда. Весь служивый люд от прапорщиков и выше собран в гарнизонном доме офицеров в актовом зале. Служебное совещание. Зачитка приказов, постановка задач, наказание крайних, поощрение неучаствующих, но неустанно контролирующих и руководящих. Слово у строевика. Пропускаем, не шибко интересно. Кадровик. Без изменений, мимо тазика. Впрочем - «выговор». За что? «За очковтирательство» - говорят. Хотя не ясно кому и чем я это дело втирал. А вот в конце - уже вовсе интересно.
Указом того-то…, царя-батюшки…, его императорского величия… заслуженное почётное звание кандидата военных наук…, кому?
- Да ну на хер - вполголоса среди преподавателей.
- Приплыли. - шёпотом вторят им командиры.
- Понятно, куда он постоянно наведывался - и т.п.
- На трибуну приглашается новоиспеченный кандидат наук, поприветствуем, товарищи, - и заискивающе, наклонив головку перед ним кадровик китайским болванчиком скрючивается. Одновременно причём не забывает щёлкать каблуками и ягодицами.
Поприветствовать, конечно, можно. Отдать дань уважения. Кому? Этому военному профессионалу? Да у меня любой солдат на голову выше в своём деле шарит (не считая Ухтымбаева). Но это отдельный случай.
Чему отдать дань? Продажности нашей системы, которая такие научные кадры куёт? Восхититься, что один из замов теперь будет вести диалог сугубо научным и деловым языком.
Поглядим. Появляется так вальяжно. Неуклюже свою тушку к трибуне несёт. Метр с кепкой:
- Кхх, бля,…очнь рад,.. бля,..доверие,...бля,..избранным…то-есть достойным всегда - дорога, я кончил!
И я тоже. Тут же, в зале. Уже никто издевательски не скалится в кулак. Открыто все улыбаются. Восхищаются новоиспечённому военному специалисту. Держись, бойся НАТО! Изредка в уме подсчитывают, сколько кандидат этот к зарплате в месяц от щедрот государства иметь будет.
Как там у классика? У Александра, у нашего?
Выводок ****ей!
В самую точку!
Собственно говоря, не люблю считать в чужих карманах. Просто за державу обидно. А может, поглядим?
Не долго терзался я сомнениями. И уже после полудня в начале следующей недели не любопытства ради, а по делам служебным, стоял я у кабинета этого деятеля. Совершенно случайно становлюсь свидетелем сцены разбора комментариев к будущей диссертации докторской (!).
- ****ь, ничего не ясно! - шелест страниц.
Носком ботинка приоткрываю дверь в кабинет. Любопытно и … стыдно. Борьба с собой. Эх, где мой стыд? Погиб в окопах.
- Какого *** ты тут написал, бля? - кипел новоиспечённый, тыкая пальцем-сарделькой в текст диссертации.
- Конгруэнтность поляризованных мнений …- пытался оправдаться навытяжку стоящий перед ним солдат.
- *** поляризованного дитё. По-русски мне, бля, напиши. Я, бля, перед комиссией по-русски должен отчёт держать. А ты конгруэно,…бля (дословно)!
- Есть по-русски,- чеканя шаг, из кабинета строевым вышел раскрасневшийся очкарик-боец. От волнении, наверное, забыв прикрыть дверь.
- Ну, а ты за каким ***м пришёл? Еблом своим в двери залез? Конец рабочего дня, бля, у меня.
- Так, путевые, подпись, печати. У меня…
- Пшёл нах - как бы нехотя, сквозь зубы и уже тише, угасая, не глядя на меня. Глядя в экран ноутбука на дивные груди дикой мулатки:
- В техчасть иди, там в курсе. Я работаю(!) над диссертацией. САМ дал команду не останавливаться на достигнутом.
С тоской отошёл я от кабинета, мечтая не о конце рабочего дня в 15 часов, не об учёных степенях и званиях. А о том, что когда-нибудь на Руси таких вот полководцев не останется. А для этого не нужно, скромно обтекая, сносить подобное.
Нужно бороться со злом пером и шпагой. Пером уже начал. Может дойдёт до людей компетентных и незаинтересованных (не ссученных, то бишь)? А шпагой? Шпагу я уже точу. Красивая вещь, сувенирная. С виду. Но в пузо, думаю, войдёт легко. Дабы вышло из вас «военных деятелей» всё нехорошее, вечное, злое с газами в дырочку правом боку и удобрило почву любви и взаимного уважения меж нами смертными.
К слову сказать, недавно дружок мой армейский, ради любопытства, интересовался за каким таким делом в дорогую мою столицу от воинской части № был отправлен бортом воздушным гражданским, в ручной клади (!) мост в сборе от машины не нашей, заграничной.
- Не твоё собачье дело! - ласково передали ему.
А я вот как думаю. Будет скоро у нас очередной доктор военных наук. Если за посылочкой вслед вовремя поспеет. Поглядим? Любопытно! Любопытство, то ведь, - не порок!


Рецензии