Следы рок-н-ролла

На днях урывками, и да простит меня Андрей Матвеев, все больше утром в туалете, прочитал книгу «Live Rock’n’Roll. Апокрифы молчаливых дней». Книга о зарождении рок-культуры в России, о том как это явление было образом жизни и в конце концов стало придатком шоу-бизнеса. В большинстве своем описываются события 1984-1985-1986 годов. Естественно, что тогда я еще под стол пешком ходил и все больше в направлении школы. Суть не в этом. Андрею Матвееву, с которым мы на «ты», хотя и познакомились недавно, и я ему в сыновья гожусь, есть что вспомнить. Но и мне есть, что вспомнить, так как уже тогда (когда пешкомпадстол), я был в хорошем смысле отравлен Битлами, Криденсами и папа уже слушал Машину Времени.
Потом я взрослел. Рок-музыка окончательно вышла из подполья и первыми откровениями были «Нау», которые стабильно у меня сейчас ассоциируются с дискотекой в поселковом клубе, где бесперечь на «медляки» ставили исключительно «Я хочу быть с тобой», а на скамейках заполночь пили скверный «Агдам» и слушали песни про горох и шар цвета хаки. Были «Водопады им. Вахтанга Кикабидзе» – «О я работаю в колхозе, хожу в болотных сапогах, а ты «Монтана» юбку носишь и красишь ногти на ногах», разносилось летней ночью над рекой в походе.
Расписанные шариковой ручкой джинсы. Огромные буквы на правой, кажется, штанине «Я люблю «Кино». Джинсы заправлены в полуармейские ботинки. И за счастье, оставшись дома одному выкурить, стибренную у папы, сигарету под «Пачку сигарет» Виктора Цоя.
А вот «Аквариума» в моей жизни тогдашней почему-то не было. Не понимал я его тогда, и это непонимание осталось до сих пор, хотя Б.Б.Г. уважаю. За того же Цоя, в частности. И Майка не было. А вот почему не знаю.
Зато был «Телевизор» - Не смотри на меня так, я знаю точно – твой папа фашист! Жутко было обидно, когда на «Рок-Арсенале», когда после выступления «Агаты» Миша Борзыкин вышел на сцену, а половина народу почему-то встали и вышли из зала. Зато «Алису» восприняли так на ура, что чуть не снесли сцену – «Моя песня – раненый стерх». Хотя Кинчев и был пьян и путал куплеты.
Очень «Агата Кристи» нравилась. Особенно альбом «Позорная звезда» тексты и музыка, из которого причудливо складывались в сознании с произведениями Э.М.Ремарка, которым я тогда зачитывался.
И ДДТ конечно. Под «В твои четыре окна» меня привезли в «Егоршино», а «Это все» я слушал и в армии.
Куда потом все делось – непонятно. Как-то один мой знакомы очень емко сказал про это явление так - «Сточились». Возможно. Но после этого стачивания осталась какая-то пустота, которая не поддается закону о сохранении энергии (если в одном месте убыло, то в другом обязательно прибыло). Не заполняет эту пустоту ни любимая мной «Текиладжаззз», ни «ЧайФ», который остается, верен себе, ни ранний «КиШ», ни даже Шнур с «Ленинградом» и восставший из забвения Миша Борзыкин. Не то чтобы качество другое, нет, но пустота осталась, хотя, и «Алиса», и «ДДТ», и «Агата Кристи», и «Нау» (сейчас «Ю-Питер»), продолжают что-то творить. Вот только послушав их, следа в душе не остается, а после, кое-чего так и просто плеваться хочется. Короче такой вот шоу-бизнес, е…ный мазафака… Да и я давно не мальчик с длинными волосами, расписанными джинсами и, стибренной у папы, сигаретой в зубах…


Рецензии
У Вас в "Следы рок-н-ролла" описываются события тех лет, когда я уже не так активно, как вы, принимал в них участие, - у меня все это было во времена Хрущевской оттепели, - но все равно по сути все это очень верно. "Куда потом все делось – непонятно. Как-то один мой знакомый очень емко сказал про это явление так - «Сточились», - говорите Вы. То же самое могу сказать и я о своем времени. И после того "сточивания" у меня тогда на сердце тоже "осталась какая-то пустота, которая не поддается закону о сохранении энергии (если в одном месте убыло, то в другом обязательно прибыло). Не заполняет эту пустоту ни любимая мной «Текиладжаззз», ни «ЧайФ», который остается, верен себе, ни ранний «КиШ», ни даже Шнур с «Ленинградом» и восставший из забвения Миша Борзыкин". Верно все написано. Но зри в корень. Пока вокруг нас, а главное над нами все еще будет так много козлов, все так и будет продолжаться. Успеха Вам. Луковкин Слав. Если есть желание посмотреть моё, то загляните ко мне. Буду рад услышать Ваше мнение.

Луковкин-Крылов   09.12.2007 12:08     Заявить о нарушении
Честно говоря, про "козлов над нами", я чутка не понял. Вы намекаете на руководство государства? Если это так, то с вами не соглашусь. Да, у президента России любимая группа "Любэ", но пардон г-н Сурков любит как "Агату Кристи", так и "Блэк Саббат", а г-н Медведев "Лед Зеппелин" и "Дип Пёрпл".
Казлы над нами или же казлы рядом с нами, сие, пардон неважно на мой взгляд. Главное внутренняя свобода и никакая государственная политика, тем более сейчас, не заставит зачехлить гитары талантливым и сильным музыкантам. А вот то, что их могут не пустить на радио и ТВ, сие реально, патамушта такой вот шоу-бизнес. Но простите, ведь во времена становления в СССР рок-музыки, слушали и Машину Времени, и Аквариум, и Воскресенье, и Санкт-Петербург и много еще кого. И пофигу было на казлов. Согласитесь?

Энди Думер   12.12.2007 13:56   Заявить о нарушении
Согласен. И то, что "Главное внутренняя свобода и никакая государственная политика, тем более сейчас, не заставит зачехлить гитары талантливым и сильным музыкантам" тоже согласен. Но то, что вы говорите: "А вот то, что их могут не пустить на радио и ТВ, сие реально, патамушта такой вот шоу-бизнес". Если бы причина была бы только в этом. А кто у нас правит бал на ТВ? Неужто вы верите в то, что бизнес? Да проблема эта здесь и не только на ТВ. Согласитесь. А то, что наши члены любят какие-то там рокк-группы,так они в церковь теперь все валом ходят. Но не спасет это ни тех ни других, если завтра "по просьбе избирателей" начнут наводить порядок, завинчивать гайки и на этом фронте. Вот в чем фишка, вот в чем у нас проблема. Ведь ОНИ, ТЕ, что над нами и управляют нами, другой музыки играть для нас не умеют. Они по-другому управлять нами не могут. А самое главное что ОНИ считают что нами обязательно нужно управлять, а иначе нас, как "идиотов", не туда занесет. Согласитесь

Луковкин-Крылов   27.12.2007 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.