Урок второй а среда - это тебе не четверг 3. нинус

УРОК ВТОРОЙ (вторник):


глава третья: "НИНУСЯ" (Антонина Александровна Кибрик)

Пришли ли в мою жизнь молодые? Да! Пришли. Те, кто моложе меня лет на десять, учусь у них давно. Это и Костя (Гадаев) и Нина. Нина Кибрик. Сфера наших интересов слишком обширна: кино, музыка, живопись, графика, поэзия, литература, прикладное искусство… общие концерты, вечера, выставки, встречи… Учиться? Учиться можно У СВОИХ. Важно найти их, очер-тить, если получается. (Лучше бы – только расширять этот круг.) Иногда, пролистывая свои много-численные телефонные книжки, понимаю, сколько людей соприкоснулись со мной… Выделяю глав-ных. В жизни.
Чему я учусь у Нины. ? Мне не было и тридцати, как мы познакомились. Она присое-динилась ко мне, когда я стал бороться за Завадскую, которую вышвырнули из Института. Обычная история. Учусь? Да, именно… Потому, что жизнь идёт, ещё никак не близкая к своему концу. Учусь – открытой и последовательной привязанности, можно сказать, любви. Учусь не бояться эту привя-занность проявить, показать. Учусь не смущаться и не зажимать в себе то, что не похоже на других. Учусь реагировать ясно, празднично, отвергая или благословляя. Её работы иногда становятся для меня и школой и открытием. При многочисленных провалах и безвкусиях она может вдруг сделать что-то совсем необыкновенное и пронизывающее. Как гобелен “Крещение” к выставке, посвящён-ной семидесятилетию отца Александра Меня, которую я делал/организовывал в Семхозе, где мы устроили музей отца Александра, и, где он жил, и был убит на дороге к храму, идя утром рано на службу, к Литургии, к началу её. Она просто связала эту икону на подрамнике – Крещение. Я, на-сколько знаю, это – единственный такой технический эксперимент. Связано было спонтанно – ярки-ми разноцветными нитками различной фактуры – без эскиза, подосновы. То есть, как бы, в воздухе! Люблю перехлёстывающие всё эмоции её. Люблю этот пошлый стиль, почти народный, почти бес-стильный. Люблю эту невозможность сделать нечто ``высокое``. Человек не стесняется себя. Плохо ли – хорошо, а – это необходимо творческому созданью. То есть – что бы ни было – делать и не слушать!.. Никого!! никого.
Хорошо это или плохо – это надо научиться делать… Надо научиться защищаться своей беззащитностью. ``Пусть любовь! защищает любовь`` – это уже моя фраза-мысль из раннего творчества.
Это третья глава позади.


Рецензии
"Учусь не смущаться и не зажимать в себе то, что не похоже на других. Учусь реагировать ясно, празднично, отвергая или благословляя"

Это и есть настоящий принцип творящего.

Интересно! Понравилось!

Целую

Ната

Жена Гуз Киллера   27.10.2007 17:21     Заявить о нарушении
Наташа, а в Тебе это есть: "... не смущаться и не зажимать в себе то, что не похоже на других... реагировать ясно, празднично, отвергая или благословляя..."

Спасибо. Успехов Тебе. И здоровья всей вашей большой семье.
Твой, целую:

Артём Киракосов   28.10.2007 11:09   Заявить о нарушении