Зона молчания

Катя шла неспешно по городу, в лицо дул тёплый июньский ветер, так же ласково как годовалый ребёнок дует в лицо, когда хочет поцеловать. Через полчаса она оказалась у дома, в котором жил Янис.
Постояв несколько минут у закрытых дверей она села на ступеньку.
Спустя несколько минут в подъезд вошел Янис. Он увидел ожидающую его Катю, и сел рядышком. Катя отвернула обиженно взгляд.
- Прости – сказал он, обнимая её. Катя оттолкнула его рукой.
- Я был занят
- Я ждала тебя весь день. Чем можно быть занятым в субботу? – возмущалась Катя
- Помнишь я тебе рассказывал про нашего бывшего соседа? Ну, тот старичок, который работал учёным и участвовал в экспедициях на север? Его Асаф зовут.
- И?
- Мы ходили с ним сегодня на Серафимовское кладбище. В феврале у него умер сын при тушении пожара в гостинице «Ленинград». Оказывается, в тот день погибло 9 пожарников. Понимаешь, я не мог не пойти.
- Я что-то слышала об этом. Кажется им установили памятник – сказала Катя с сочувствием.
- Останешься у меня? – спросил Янис поднимаясь со ступеньки и потягивая за руку.
- Зачем?
- Мне одному страшно –сказал Янис подмигнув, открывая ключом дверь.
Катя лишь покорно улыбнулась.
Янис проснулся на рассвете. Катя крепко спала. Она лежала обнаженная на животе
обнимая левой рукой лежащего на спине Яниса и закинув вверх праву руку. Словно боялась, что он уйдёт. Янис погладил её руку. Часы показывали 5 часов утра.
Янис вспомнил старика Асафа. Его тянуло к этому человеку. Ему нравилось в старике его детская улыбка и рассказы, которые были пропитаны особой любовью к жизни. Асаф сиял мужеством и силой. Но вчера на кладбище плакал как ребёнок у могилы сына. Когда они с Янисом возвращались домой, старик, который молчал всю дорогу виновато сказал:
- Ты забудь то, что видел сегодня. Янис промолчал.
- Один раз в жизни мужчине дозволено плакать. Когда он хоронит своего ребенка – произнёс Асаф опустив глаза.
- Скажи мне какое лицо у одиночества? – спросил Асаф лежа в постели, когда Янис подавал ему лекарство
- Как у Пьеро – ответил Янис
- Если бы у одиночества было бы лицо, его можно было б заметить среди толпы.
 У одиночества нет лица. Есть только больное сердце и дымка облака в виде головы – произнёс Асаф и отвернул взгляд.
- Дед! Ты не один, у тебя есть мы – сказал Янис похлопав его по плечу.
 - Сон сегодня видел.. Стою на льдине, и вдруг, кто-то меня зовёт по имени. Но это звал не человек. А я один посреди этой хрустальной долины льдов думаю о том, что не люблю женщин без украшений – говорил старик, встретившись глазами с Янисом.
- Есть какая- то связь между женщиной и украшением – сказал старик.
- Не понимаю – произнёс Янис
- Драгоценные камни несут в себе свою энергетику. В последнее время я не вижу лица и фигуры женщин на улицах. Но я помню, какое было на них украшение. Однажды мимо меня прошла Женщина…Я помню, что на её волосах был чёрный жемчуг – сказал старик и испуганно посмотрел на Яниса.
- Дед! Давай уже спать будешь а? Мне бежать уже пора я забегу к тебе на днях хорошо?
- Опять ночь. Именно ночью мы теряем свои лица. А утром ищем их как тапочки по углам. Вот почему я любил север. Там ночи другие.
- Какие?
- Там смотришь на лёд, а он от лунного света весь зеркальный. И словно тянет тебя внутрь себя, и ты уверен, что твоя жизнь – в этих льдах навеки. И не будет никогда смерти. Есть только белая долина и северное сияние. Нет грехов, которые есть в городах. Нет смога и слякоти. Есть только идеальная белая божественная красота – сказал старик медленно произнося последние слова и засыпая от снотворного.

- Слушай когда это кончится а? – спросил Янис
- Что?
- Мировые глобальные проблемы и полуфабрикаты на обед? Когда Вы начнёте думать о здоровье мужчин? – сказал Янис басом, держа в руках вилку с нанизанной сосиской.
- Завтра суп приготовлю. Пойдём в кино?- спросила Катя жующего Яниса. Он покачал головой.
- В Албании кивание головой означает "Нет!", а покачивание - "Да". Значит, пойдем? – воскликнула Катя.
- А в Китае косы были признаны признаком феодализма и поэтому их ношение было запрещено – ответил Янис дёрнув за косичку Катю.
- Ты меня любишь? – спросила Катя, расплетая волосы из косички. Янис молчал, уткнувшись в кружку с чаем.
- Почему ты никогда не говорил мне «Люблю»? – спросила Катя с тревогой в голосе.
- Это не обязательно говорить Катя. Некоторые вещи нужно понимать и чувствовать без слов. Это слово не должно быть таким же привычным как «Здравствуйте» иначе оно потеряет свой смысл – медленно, выделяя каждое слово, произнёс Янис
- Мы тысячу раз в день говорим «Здравствуйте!» и оно не теряет свой смысл- спорила Катя
- Я за всю свою жизнь всего один раз сказал «Люблю». Есть что - то большее чем слова – ответил Янис.
Катя, скрывая от Яниса слёзы вышла в другую комнату. Ей было больно. Катя с Янисом были знакомы два года. Они почти не ссорились и постоянно были вместе, но за всё это время он ни разу не сказал ей «Люблю». А ей хотелось слышать это простое слово. Хотелось слышать его по утрам, когда просыпаешься, ночью, когда утопаешь в его ласках, днем, когда он держит её руку во время прогулки. Разве это так сложно? Просто сказать – Я тебя люблю…
Катя собралась и торопливо направилась к выходу. Она решила, что уйдёт от Яниса без прощальных слов. Янис не заметил, как она вышла.
- Ты, почему не поднимаешь трубку? - спросила подруга Катю, которая делала вид что читает.
- Я не слышала - солгала Катя
- Он звонит весь вечер. Ты прекрасно всё слышишь. Как это называется? – не понимала Ася.
- Зона молчания – ответила Катя
- Чтооо? – удивлённо спросила Ася
- В акустике есть область, в которой звук удалённых мощных источников, например, взрыв, не слышен, в то время как на больших расстояниях он снова появляется. Это зона называется зоной молчания- ответила Катя не отрывая лица от книги.
- А по- проще? Что это значит? – осторожно спросила Ася
- Это значит, что я не хочу его слышать, разве что на дальних расстояниях – ответила Катя
- Почему? Что случилось?
- Ничего. Он меня не любит
- Ты это сама придумала? Или он сказал? – не отставала Ася
- Я сама сделала такие выводы. Точка. На сегодня больше никаких вопросов- сказала Катя, взглянув на часы, которые показывали семь минут до полночи.

Прошло два месяца. Янис звонил время от времени в надежде, что Катя захочет с ним поговорить. Катя упрямо избегала разговоров с ним.
Однажды когда Катя возвращалась домой после экзамена она увидела Яниса который ждал её у подъезда. Сердце начало учащённо биться и Кате показалось, что от волнения она большими порциями глотает воздух.
- Здравствуй Катя– поздоровался Янис, теряя взгляд в её вьющихся волосах, которые рассыпались по всей длине на плечи.
- Здравствуй - вполголоса ответила Катя
- Я хотел сказать тебе, что был не прав в прошлый раз. Ты всегда говорила мне, что любишь меня. Я дышал этим, словом и не боялся потерять это как небо или солнце. Был уверен, что это не важно. Мне важно было, что ты просто есть. Наивно думал, что слова любви нужно говорить очень редко. Я никогда не думал, что мне будет не хватать слов любви. Твоих слов любви…Я понял что человек и его слова неотделимы. Прости меня – торопливо и, запинаясь, произнёс Янис.
- Что нового? – сдерживая слёзы, спросила Катя
- Я люблю тебя и всегда буду говорить тебе это – произнёс Янис и прикоснулся руками до Катиных волос. Они смотрели друг другу в глаза долго, пока небо не закашляло громом, и город встретил первые капли дождя скупой улыбкой зажигающихся по очереди фонарей. На щеках Кати появились слёзы, которые смешивались с капельками дождя. Ладонью, растирая небесные и женские слёзы, Янис улыбаясь, прошептал Кате:
- Не плачь Катя.Ты такая хорошенькая, что эта осень от зависти плачет. Осень она ведь старая, а ты моложе и красивее …


Спасибо Екатерине Большовой за вдохновение.


Рецензии
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.