Жизнь без прикрас. Гл. 8

Гл.8. А жить становится всё труднее.

Сентябрь - месяц тяжелый: уборка урожая, особенно съем яблок, перекопка и унавоживание почвы.
Запомнился день середины сентября. Целый день возился в саду и не заметил, как начало темнеть. Когда притащился с нагруженной сумкой к остановке автобуса в конце Знаменки, стало совсем темно, и пошел дождь. Автобуса долго не было, народу собралось много, и я с трудом втиснулся в него.
Приехал в десятом часу вечера. Ольга встретила меня на лестнице, волновалась и хотела ехать меня искать. Несмотря на то, что со времени перелома прошло три месяца, рука у нее продолжала болеть. Врачи признали ущемление нерва, прописывали разные лекарства, процедуры и уколы; но все это не помогало, и она очень страдала.
 В конце сентября я был на своем последнем партсобрании. Я посещал эти собрания в течение сорока девяти лет, и вот я подал письменное заявление о том, что я - инвалид восьмидесяти восьми лет, прошу на основании Устава, принятого на XXVIII съезде, освободить меня от партийных поручений и посещения собраний и разрешить мне оставить партийный билет у себя. Собрание удовлетворило мою просьбу. В последний раз я заплатил членские взносы за сентябрь и октябрь, но не уверен, что действительно имею законное право их больше не платить.
Неожиданно приехали Женя и Андрей. В течение трех дней мы занимались сбором яблок. На двух антоновках в саду их висело еще очень много. Главным съемщиком был Андрей, он залезал на яблони и снимал их вручную, а что не мог достать стряхивал. Загрузили яблоками комнату, веранду и кухню, и все же порядочно плодов так и осталось на деревьях. 1-го октября сын с внуком, загрузив машину, уехали.
 Я посылал посылки в Москву, Ленинград, Мончегорск. Можно было послать и больше, но не было посылочных ящиков.
Кончался октябрь. Ольга соскучилась по Мите и часто говорила мне об этом. Она давно бы уехала, но задерживала больная рука, которую она усиленно лечила. В конце октября я съездил в транспортное агентство и купил два билета на 11-е ноября. В последний раз съездил на дачу, укрыл розы от морозов листвой и землей.
9-го ноября - день несчастливый, со мной случилась беда. Я, готовясь к отъезду, послал посылку с продуктами в Москву, получил в сберкассе деньги и, возвращаясь домой, решив сократить путь, на подходе к дому прыгнул через траншею, на дне которой лежала канализационная труба, но, не рассчитав, упал на трубу и сразу почувствовал острую боль в правой ноге. Едва добрался домой. Решили, что надо обратиться к врачу. Пока Ольга собиралась, я один с тростью доковылял до травматолога. Врач отнесся ко мне невнимательно, даже не обследовал ногу, сказал, что у меня растяжение сухожилия или связок и ничего не посоветовал. Вернувшись домой, я поговорил с женой, и мы решили, что ехать на следующий день в Москву нельзя. Утром Ольга сдала билет.
Нога побаливает, появилось опухание. Думаю, что у меня что-то более серьезное, чем растяжение, может быть, - надрыв связок или сухожилия. Опять обратился к врачу уже в поликлинике. Он мне приписал токи Бернара. Таня и Митя беспокоятся, звонят каждый день. Позвонили они и в Воронеж, чтобы Женя приехал за мной. Сын по телефону спрашивал меня, надо ли ему приезжать. Я сказал, что не надо. В поликлинике мне посоветовали принимать сеансы магнитотерапии дома и дали аппарат, объяснив, как им пользоваться. И вот я лежу и лечусь; но улучшения нет, опухоль не спадает, появилась синюшность.
В конце ноября пошел к киоску за газетами и встретил женщину, которая несла два посылочных ящика, которые купила в магазине "Орел". Я сразу поехал туда и тоже купил пару ящиков для посылок в Москву. Этого не следовало делать, я натрудил ногу, и она стала болеть больше.
25 ноября был сильный гололед. Я опять пошел за газетами, на обратном пути упал. Какая-то женщина помогла мне подняться и дойти до дома. На следующий день опять обратился в поликлинику. Старшая сестра помогла мне попасть на прием к хирургу Зинаиде Геннадиевне Кармелюк. Она внимательно осмотрела мою ногу и поставила диагноз: тромбофлебит. Выписанные ею лекарства я получил в аптеке бесплатно. Я был очень благодарен ей и сказал, что впервые встретил врача, который был так внимателен к пациенту. Однако мне придется еще раз проверить кровь и придти к ней на прием в начале декабря. Досадно, что отъезд наш опять откладывается.
В воскресенье 2-го декабря раздался звонок в дверь. Мы открыли и увидели Таню и Митю. Они прилетели самолетом и привезли Ольге зимнее пальто и ботинки. Приезд их был для нас неожиданным и, как мы посчитали, необязательным, но мы были, конечно, рады. На следующий день вечером они уехали поездом, так что побыли они с нами только один день.


Рецензии
"В последний раз я заплатил членские взносы за сентябрь и октябрь, но не уверен, что действительно имею законное право их больше не платить".

А за что? Платить - за что?! Милый Иосиф Феликсович, до чего же Вы были зомбированы партийной идеологией: ЗАКОННОЕ ПРАВО! Где оно было все годы властвования партии - это ЗАКОННОЕ право? Разумнейший человек, а как был одурачен - пусть он простит меня за это слово - коммунистической демагогией. Обидно же!

"приписывали разные лекарства" - прОписывали.

"на подходе к дому прыгнул через траншею, на дне которой лежала канализационная труба, но, не рассчитав, упал на трубу и сразу почувствовал острую боль в правой ноге."
А ведь, действительно, никогда не думаешь, сколько тебе лет, собираясь прыгать через траншею...

Иосиф Сёмкин   02.08.2013 19:14     Заявить о нарушении
Иосиф Александрович, здесь и далее внесла Ваши корректорские правки.
Спасибо за них и за такую глубокую и добрую рецензию на книгу.
С уважением и симпатией,
Т.Б.

Иосиф Буевич   03.08.2013 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.