Это яйца!

Везет же иным людям. Они с самого детства знают, чем будут заниматься всю свою последующую жизнь. И им это не кажется скучным. Они весьма довольны. Детская игра становится подростковым увлечением. Увлечение перерастает в хобби уже вполне взрослого человека. А потом хобби становится работой. Нет, даже не работой – делом всей жизни. Разве это не замечательно?
Сто лет назад жил в Америке маленький мальчик. Он обожал бутерброды. Кушать он их очень любил. Но самое главное, он их делал собственноручно. Сделает этот карапуз бутерброд для себя, а потом бежит к своей родительнице:
- Мама, хочешь, я и тебе бутербродик сделаю.
- Ой, сыночек, сделай конечно. Я так устала, - говорит мамаша, польщенная таким вниманием своего отпрыска.
Сынок сделает бутерброд и снова к мамаше.
- Маман, вот ваш бутерброд. Гоните доллар.
В дальнейшем мальчик стал основателем сети ресторанов «McDonalds». А ведь начиналось все с простого – с детской игры.

Есть у меня знакомый. Зовут его Ромкой. Он большой любитель кухни. И в смысле поесть, и, что самое главное, приготовить чего-нибудь вкусненького. А если уж Ромка берется приготовить вкусненькое, так это, доложу я вам, действительно, вкусненькое, без всяких оговорок.
Ромку готовить научила в детстве мама. Она сама того даже не желала. Как-то само собой все получилось. Работала Ромкина мама в ресторане завпроизводством. Дома на кухне, даже если предстоял обычный перекус, она накрывала стол со скатертью, столовыми приборами – нож, вилки, ложки и, что самое, главное, готовила еду по всем правилам кулинарного искусства. Если даже все опаздывали или весь мир летел в тартарары, мать Ромы не изменяла своим правилам. Она накрывала стол со всей обстоятельностью и обязательно по всем правилам. Даже обыкновенная каша у Ромки на столе имела такой вид и вкус будто это, как минимум, пища богов. Но это был всего лишь завтрак. А на обед к столу подавался сказочный суп, который хотелось съесть вместе с ложкой.
И как-то само собой получилось, что к завершению школы Ромка вовсю орудовал на кухне самостоятельно. Питаться абы как он не привык и ел всегда дома. Я тоже предпочитал питаться дома и моя мать обычно давала мне наставления следующего плана:
- Сынок, не ленись. Суп в кастрюле в холодильнике. Налей себе в маленькую кастрюльку, разогрей и кушай. Еще покушай котлетки, они тоже в холодильнике. – Я, конечно же, послушно кивал головой, но котлеты не грел принципиально – мне казалось на этот процесс уходит масса времени.
Ромка поступал иначе. Да и наставлениям матери он предпочитал сам задавать вопросы.
- Мама, если я котлеты сегодня запанирую не сухарями, а мукой, как думаешь, будет вкусно? А как ты думаешь, какой гарнир будет максимально гармонировать с котлетами? – Ромка обеды готовил себе сам. Самое интересное, что времени у него уходило на это чуть больше чем у меня. Но я то за это время успевал только подогреть супчик и проглотить холодные котлеты.
 Дома и вообще везде, так теперь считал и Ромка, должны были быть соблюдены все ритуалы приема пищи – само приготовление блюда, сервировка стола и далее неспешная трапеза. Иногда и мне приходилось присутствовать на таких обедах и признаюсь честно, когда я видел волшебство превращения обычных продуктов во что-то сказочно вкусное, я забывал обо всем на свете. Я уже никуда не торопился. Хотелось просто вкушать пищу, вести неспешный разговор за столом и наслаждаться жизнью.
Естественно, после школы перед Ромкой не было никакой проблемы выбора будущей профессии. После кулинарки и многочисленных курсов повышения своей поварской квалификации, Ромка увлекся историей. Причем удивительной историей – историей кулинарии. Он часами мог рассказывать о той или иной кухне и ее истории. Никогда не думал, что лекции о лангетах и жареных цыплятах могут быть такими увлекательными. Больше всего Ромку увлекала китайская кухня. Он вычитал, что китайская кухня самая древняя на земле. Когда некоторые народы были еще в своем зачаточном состоянии китайцы уже готовили такие блюда, от которых даже сегодня не откажется ни один гурман.
- Вот все говорят французская кухня. Ах! Ох! Чепуха. Ей всего то триста лет, а китайская старше её ровно в десять раз. Три тысячи лет китайцы оттачивают свое кулинарное мастерство, а мы почему-то не перестаем восхищаться французами.
Через самое короткое время Ромка стал лучшим поваром лучшего ресторана в городе. Его там просто боготворили и разрешали готовить все что угодно, все то, что Ромка считал приготовить нужным. И Ромка пускался в эксперименты. Раздобыв где-то книгу рецептов китайской кухни, Ромка выдавал такие шедевры, что ресторан вскоре стал местом паломничества горожан. Половина здравомыслящего населения города спешила посетить ресторан, чтобы попробовать экзотические и неведомые тогда еще китайские блюда в Ромкином исполнении.
- Эх, все равно что-то не то. Не так, - сокрушался Ромка, пробуя очередное блюдо.
- Что не так? Пересолили Роман Васильевич? - спрашивал администратор, бледнея от волнения и норовя отщипнуть кусочек от блюда прежде чем оно достанется посетителям. – Ну, что вы меня пугаете? Все просто великолепно, - администратор растекался в улыбке, как соус по тарелке и спешил встречать очередных «дорогих гостей».
- Не то и не так! - решительно резюмировал Ромка и вновь пускался в кулинарные эксперименты.
А потом приехали китайцы. Самые настоящие. Они приехали подписывать какое-то торговое соглашение и встречающая сторона не придумала ничего лучше как привести их к Ромке. Китайцы неспешно поглощали Ромкины шедевры. Перешептывались и переглядывались меж собой, а в конце своей трапезы попросили позвать повара.
Вышел Ромка и китайцы выдали ему через переводчика.
- Мы благодарим вас за обед. Вы максимально постарались, чтобы мы почувствовали себя в привычной домашней обстановке. Мы по достоинству оценили Ваши старания. Все было очень вкусно. Но мы очень настоятельно Вам рекомендуем и более того - приглашаем Вас, посетить нашу страну, чтобы глубже оценить все достоинства нашей национальной кухни. Все, что вы нам сегодня подали на стол, очень сильно похоже на китайскую кухню, но это, увы, не китайские блюда. Спасибо, - китайцы вежливо поклонились и были таковы.
Ромка приглашение принял. Его снедала обида от услышанного, но желание постичь все тайны древней кухни отодвинули обиду на второй план. И Ромка поехал в Китай.
Путешествовал Ромка больше месяца, а когда он вернулся, я его не узнал. Это был другой Ромка.
«Вот что чужбина с человеком-то делает», - сокрушался я.
- Да, нечего мне делать в этой китайской кухне. Не мое это! А знаешь в чем секрет китайской кухни? – таким эмоциональным я Ромку тоже не видел.
- В чем? - спросил я с придыханием. Еще миг и мне сейчас откроется величайшая тайна мира, и я стану ее вторым, после Ромки, хранителем.
- Знаешь, как китайцы говорят о своей кухне?
- Как? – ожидание открытия тайны становилось невыносимым.
- «Нет плохих продуктов, есть плохие повара!»
- Да ты что? Разве ты плохой повар? – вскричал я от вселенской несправедливости.
- Нет! Хороший, - ответил Ромка спокойно. – Но я не китаец. Нужно быть китайцем, а у меня с этим как ты понимаешь трудности.
Я согласно кивнул головой – даже после месяца пребывания в Китае, Ромка все равно мало походил на китайца.
- Понимаешь, китайцы никуда не торопятся, когда едят. А мы всегда куда-то спешим. И тем более они не спешат когда готовят. Пекинская утка, есть у них такое блюдо, готовится больше года…
- О как!
- …а кто у нас обед будет откладывать на целый год? Я видел как хозяин одного приморского ресторанчика, очень дорогого кстати, самолично собирал в море после отлива разную морскую живность, чтобы вечером подать ее на стол. А у нас, куда я пойду за морской живностью? Или мне в подвал за насекомыми спускаться?
- Ромка, а зачем тебе тараканы?
- Есть! Китайцы и их едят. Они вообще все едят. Они к еде относятся философски, потому и в пищу идет все что растет, бегает, плавает, ползает и летает.
Ромка помолчал немного.
- Ничего в ней нет особенного в этой китайской кухне. И секретов там нет особых. Но нужно быть китайцем, чтобы это понять. Хотя, что удивительно, они едят тоже самое что и мы…
- Я тараканов не ем, - попытался я вставить робко.
- …в основном. Но если уж разохотятся, если праздник или гость приехал, то все туши свет. Такого приготовят, только держись. – Ромка зажмурил глаза и начал перечислять. – Ласточкины гнезда, акульи плавники, золотые рыбки, жемчужные карпы дорады, морские гребешки, крабы, голотурии, медузы, каракатицы, фазаны, семена лотоса и личи, корни таро, маринованные утиные языки и сами утки, кормленные только пшеницей с имбирной мукой, персимоны, иланг-иланг…
- Чего-чего?
- …иланг-иланг – сладкие вяленые листья хризантем, корни таро и ямса и, конечно же, яйца по-китайски. Деликатес, который готовят три месяца.
Ромка замолчал.
- Яйца три месяца готовить? А ты их пробовал?
- В том то и дело, что пробовал. После этой дегустации я и понял, что нужно быть китайцем.
- Волшебные, наверное, яйца.
- Да, почти булгаковские «роковые яйца».
- А как их готовят? Ты то будешь их готовить в ресторане? Раз это такой великий деликатес?
Ромка посмотрел на меня как на умалишенного.
- Представь себе свежие куриные яйца. Нормальные такие, но свежие. Не из магазина, а из-под курицы несушки?
- Ну, представил. Ни разу, кстати, не видел, как курица несется.
- Немного, кстати, потерял. А дальше начинается самое интересное. Свежие сырые куриные яйца обмазывают кашицей из древесной золы, извести и соли и зарывают на 3-4 месяца в землю.
- И что же с этими яйцами произойдет за это время?
- А получается деликатес для гурмэ. С той лишь оговоркой – для китайских гурмэ. За это время белок затвердевает до желатинообразного состояния, а желток становится похожим на темно-зеленый творожок. И едят это с приправой из соевого соуса, уксуса и рубленого корня имбиря.
- И ты это ел? – в тайне я надеялся получить отрицательный ответ.
- Да! Я потом уже понял, почему китаец предложил мне перед этим надеть на нос прищепку и закрыть глаза. А как я могу что-то есть, если я не вижу и не чувствую это.
- И что?
- Снял и прищепку, и глаза открыл, - Ромка опять помолчал. – Может и лучшему, что я это сделал. Как результат, я понял, что бы готовить блюда из китайской кухни нужно быть китайцем. Нет плохих продуктов, есть плохие повара.
Мы еще долго разговаривали с Ромкой о секретах китайской кухни и, в конце концов, мое любопытство пересилило – я уговорил Ромку приготовить специально для меня яйца по-китайски. Думаю, через три месяца поделюсь своими впечатлениями.
 


Рецензии
Интресно пишете, однако.

Игорь Абрамов   23.05.2009 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.