Пат 16

-И часто тут случаются карантины?
-Были когда-то, - уклончиво ответила Кристина. Завсегдатаи библиотеки составили столы и разместились вокруг, - это не плохо. Будет даже больше свободного времени, просто в город выезжать нельзя. Зато все привезут сюда, - она на самом деле не ощущала никакого дискомфорта от ограничения свободы передвижения, отметила Рокси, украдкой взглянув на образ подруги.
-Хочешь, устроим дискотеку? – спросила Марина, - и в городок сходим, ты еще не была?
-Где я не была?
-Академгородок, - уточнил кто-то из ребят, - там живут паты, закончившие Академию, еще преподаватели, инструктора, врачи, персонал…
-В закрытом городке? – насторожилась Рокси.
-Это самое безопасное место на земле, - подхватил другой пат.
-Ты, - девушка обратилась к Кристине, - тоже там останешься после окончания?
-Конечно. Я заканчиваю Академию в этом году. Спокойно займусь диссертацией. Оставлю за собой библиотеку.
-А…. – Роксолана обвела рассеянным взглядом остальных, но они дружно кивали. – За несколько лет обучения вы все уже так привязались к этому месту? – недоверчиво поинтересовалась она.
Опять это непонятное раздражение.
-Почему за несколько лет? Я с рождения дома бывал реже, чем здесь, - удивленно ответил телепат с третьего курса. Ребята неодобрительно покосились на него.
-Рокси, на тебя устраивали покушения дважды, даже здесь, неужели ты думаешь, где-то будет безопаснее?
Девушка ошеломленно смотрела на Кристину.
-И ты тоже? – она кивнула, - и ты? – она перевела взгляд на Марину.
-Ненавижу Луганск, - ответила та. Остальные спрятали взгляд.
Роксолана поднялась.
Все мы, каждый из нас – заложники своего пата.
-Пойдем, - Кристина взяла ее за руку и повела из зала.
В саду буйно цвели фруктовые деревья и девушки умиленно заулыбались, присаживаясь на лавочку.
-О войне с другими патами, которые покушались на тебя, не спрашивай. Это расскажет Голос, когда сочтет нужным. Пока он отсекает подобные темы и за ослушание строго наказывает, извини, подруга. - Сразу предупредила Кристи.
-Тут все с детства? В Академгородке?
-Не все. У кого спонтанный или развитый пат…
-Или дар, возникший в результате стресса, сопряженного с угрозой жизни или психологическому здоровью, - процитировала Рокси.
-Ты все еще закрыта.
Роксолана откинулась на спинку лавочки, любуясь цветущим деревом над головой.
-Очень к месту ты именно сейчас об этом спросила.
-Не поняла.
-Извини, - спокойно проговорила девушка, - однажды я была крайне… «эмоционально не устойчива» и открылась на время.
-Из тебя получится психоаналитик, - усмехнулась подруга, - на глазах превращаешься. Кому открылась?
Рокси выразительно посмотрела на нее.
-А, - ответила Кристи, - почему же он тогда не…? Я вообще не понимаю, как ты до сих пор не…? Да и ему, наверное, тяжело, когда…
-Не быть мне психоаналитиком с такими пациентами, - рассмеялась Роксолана, заражая смехом Кристину.
-Когда Влад далеко – действие его пата ослабляется, и, соответственно, противодействие тоже, - развела руками Кристи.
-Иногда к тебе следует словарь прилагать, - улыбнулась девушка, - Какое действие? Какое противодействие?
-Однажды, к нам в школу в Академгородке привезли мальчика с телекинезом-левитацией. Очень сильный спонтанно возникший дар. Так вот, когда этот мальчик проходил по коридору – у нас юбки взлетали, в классе – все за тетрадками подпрыгивали. - Рокси рассмеялась, - Через пол года, когда мы только начали привыкать – вверх поднялись парты, а когда он волновался, особенно на литературе, ибо был влюблен в учительницу – все, что не было привязано или прибито к полу и стенам. Его отправили в медицинский центр для обуздания пата.
-Получилось?
-По большому счету – да. Но до сих пор, когда он проходит мимо, обдает ветром.
-Ой, я его знаю, он на твоем курсе – заканчивает, но все еще балуется юбками. - Обе девушки весело рассмеялись, - Хорошо, и как это соотносится с Владом? – Роксолана посерьезнела, - Он тоже не может до конца запереть в себе силу, - осознала она, - так вот почему туман от его образа так надолго… а его пат – это…
-Вот именно, - кивнула Кристина, - по Заревскому и без филиопата легко с ума сойти, а уж когда дар, безо всякого желания со стороны адепта вытворяет такое – приходится удерживать. К тому же, жить ему среди всего этого, когда так остро ощущаешь чувства – сама понимаешь.
-Что же он…
-Если бы наделял большинство студентов усредненными параметрами по отношению к себе – искажалось бы общепринятое восприятие красоты. Ты ведь не будешь отрицать, что….
-Не буду отрицать, - быстро согласилась Рокси. Кристина удовлетворенно улыбнулась.
-Комиссия сочла это неприемлемым, - продолжила рассказчица, - к тому же, в этом случае, он весь пат расходовал бы только на это. Потому просто заменяет одно глубокое чувство другим (дружба, симпатия). Создает противодействие собственному пату.
-Поняла. Когда он уезжает – ненаправленное воздействие пата ослабевает и в противодействии нужда отпадает.
-Да.
-Значит, вдали отсюда – он может отдохнуть?
-Только запершись в комнате, в одиночестве, при условии, что в эмоциональном плане комната нейтральна. Но это он и тут может устроить.
-Действительно, всегда найдутся девушки, которых коснется дымка пата, - задумалась Роксолана.
-Почему только девушки? – хитро усмехнулась ее подруга, - Филиопат вызывает абстрактное влечение без половой принадлежности.
-Что? – рассмеялась та, - бедный.
-Ты уверена, что сейчас о Заревском говоришь?
-О нем легче говорить, когда не видишь.
-Я так и думала.
-Как закрытый пат – я вне его воздействия.
-А как вообще не пат?
Рокси врезалась взглядом в землю.
Надолго они обе замолчали. Веселость прошла, охотно уступая место давно накопившимся размышлениям.
-Дорогая, я начинаю слышать твои мысли и это не то, чего бы мне хотелось в данный момент, - наконец, признала Кристина, - хотя, безусловно, приятно, что установилось взаимное доверие.
Рокси улыбнулась.
-А что ты услышала?
-Скажем так, я – за Влада. - Они снова не удержались от смеха, - А с Дэном познакомь меня, - хохот грозил перерасти в истерику, - Заревский-то мне точно не светит.
-Жаль, не могу его визуализировать для тебя.
-Что ты не… погоди, ты – визуализируешь образ?
Мужчина застыл перед подругами.
-Константин Львович.
-Пойдем, Роксолана, - мягко улыбнулся он, - устроим тебе практикум.
Они медленно шли по саду Академии, потом по парку. Девушка с удовольствием вдыхала свежие запахи весны, рассматривая почки на деревьях и невольно расправляясь. Сейчас не хотелось думать ни об Академгородке, ни о покушениях, ни о чем. В конце концов, тут действительно красиво, чисто, свежий воздух, смешанный с волнующим ароматом моря, интересные веселые люди. Сегодня, в компании Кристины, она отдохнула, и воспоминания о филиопате сделались менее тягостными. Давно уже стало привычкой смотреть на собеседников, используя обе способности зрения, но и этого не хотелось в данный момент. Осознание того, что уже какое-то время просто гуляет с врачом по парку, заставило Рокси улыбнуться.
-Вы готовите меня к важному разговору таким образом?
-Не поверишь – просто отдыхаю, - он добродушно улыбнулся, - видимо ты со мной расплачиваешься за триста семьдесят… шесть, - он усмехнулся, - жизней Влада.
-Что? – Рокси по-прежнему была расслаблена.
-А тебя интересует все, что касается этого мальчишки, правда?
-Вот, значит, как? Теперь он просто «мальчишка», массу нового о нем сегодня узнала, - усмехнулась девушка, силясь навесить на его образ это слово.
-Называю его так, когда ведет себя соответственно, - хохотнул доктор.
-А вы не задались целью помочь многоуважаемому Голосу Заревскому привязать меня к его не менее уважаемому сыну во время отсутствия последнего?
-Удивлен, что ты в курсе, но я никогда бы так не сделал, Роксолана.
-Без соответственного приказа Голоса.
-Рискую впасть в немилость, но боюсь, ты права, - Константин Львович обезоруживающе улыбнулся.
-Тогда почему меня преследует ощущение, что набиваетесь в друзья? Это поможет операции «раскрытие»?
-Может, меня забавляет столь витиеватое общение? А дружба с тобой была бы крайне и приземлено, выгодна для меня. Но это не достойное основание.
-За то откровенное. Буду рада. Редкий шанс достойно отблагодарить врача.
-Вы что, сговорились?
-О, нет, только не с Владом.
-В это я легко поверю, - рассмеялся доктор, - к тому же, не так давно он обещал на мне жениться, - Роксолана поддержала заразительный смех.
-Влад Заревский – шутит?! Никогда не поверю.
-Ты что, не знаешь этой истории?
-Какой?
-О нас с ним.
-Так вы – вместе? – не смешите, не могу больше.
-А попробуй. Всякий раз, когда этот мальчишка оказывался в реанимации – я был с ним, как ведущий специалист. Он ведь такой один у нас, а мне всегда нравилась тема филиопатии. И что ты думаешь? Распространились слухи, что он обворожил меня, в силу пата, и я… – Константин Львович смеялся до слез вместе с Рокси.
-Что вы ответили?
-Сопротивлялся, даже пытался приволочь сюда кого-то, чтоб доказать обратное.
-О, это не помогает, наоборот.
-Ты мне не могла этого подсказать тогда? Теперь-то я знаю, но…
-А что предпринял Ваш «любимый»?
-Дай отдышаться. Хух, - он приложил ладони к щекам, но улыбка не сходила, - а «любимый» взял, да и поддержал всеобщее мнение.
-Что?
-Да, он сказал – это правда, и при любой возможности заходил ко мне в кабинет (общие темы всегда были). К моему глубочайшему изумлению, уже через неделю шутки и поддевки прекратились.
-Надо же.
-Сам не поверил.
-Нет, в это я как раз верю, а вот в то, что Влад…, - девушка задумалась, - Ведь у вас не большая разница в возрасте?
-Я на десять лет старше. Кстати, Влад обращается ко мне довольно фамильярно. Я не могу просить тебя называть меня Костей, все же я твой доктор, но хоть отчество ты не могла бы опустить?
-Ну, раз уж Вы так нагло навязали мне свою дружбу, - она пристально смотрела в его глаза, но улыбка не покидала лица, - пожалуй, имеет смысл называть вас Константином. Правда тогда, по справедливости, Вам придется сократить мое имя до Рокси – а в этом случае разница в возрасте сохранится.
-В самом деле. Я подумаю на досуге над возникшей дилеммой.
Роксолане показалось, что сейчас он совсем по-дружески обнимет ее за талию. И ему так показалось, потому и отошел от девушки подальше. А она еще более открыто улыбнулась.
Вся эта ситуация наотрез не настораживала Роксолану, как она ни пыталась задуматься о подвохе. Все было естественно и правильно. Он всегда помогал, с самого начала. В конце концов, его лицо – первое, увиденное ею в Академии, хотя тогда она называла его и сволочью, и лжецом. А потом сколько раз он помогал? Рокси вызывала его не задумываясь, и Константин Львович тут же возникал в комнате. И договорился вернуть ее в группу, избавив от изоляции.
И он друг Влада, знает его таким…
Черт возьми, неужели это основная причина?
-Так, - спасаясь от настигнувших ее непрошеных мыслей, улыбнулась девушка, - в чем выгода дружбы со мной?
-Так эгоистично, что заранее заливаюсь краской, - Рокси выжидающе смотрела на него, - ты что-нибудь знаешь о моем пате?
-Всегда считала, что это пат к врачеванию.
-Польщен. - Просто необходимо посмотреть на него сквозь веки, пока не поздно, - На самом деле, довольно странная способность воспринимать проявления других патов. То-то и всего.
-Это как?
-Если ты применяешь пат – я вижу. Ни тебя, ни того, по отношению к кому ты задействовала мозговые импульсы. Просто факт. Ты применила дар. Иногда, если тебе от этого стало плохо – тоже.
-Что касается меня, - тихо спросила девушка, - если смотрю на Вас сквозь веки – чувствуете?
-Спрашиваешь разрешения? Мы действительно становимся друзьями? Давай, смотри, - Роксолана закрыла глаза, никакого ярко-красного, вообще ничего яркого, она облегченно вздохнула, - ну, что? Не нашла там страсти? – он улыбался, - почувствовал совсем немного.
-Почему страсти?
-Взрослый мужчина – врач предлагает дружбу вне больничной палаты, притом, что его образ переполнен совсем не дружеским содержанием? Почему ты сразу этого не сделала? – он какое-то время выжидающе смотрел на нее, но Роксолана не ответила, - А вообще, я бы на твоем месте повторял это время от времени. Мало ли, - девушка искренне улыбнулась. – Так вот, - продолжил Константин, - мой пассивный пат самовольно развивается и, день ото дня, я начинаю улавливать все больше таких воздействий. Бывает, что самому нужен врач. Ты же обладаешь редкой способностью, которую специализированная литература называет «щитом». Я знаю, неосознанно, но такой невидимый зонтик, пропускает только тех, кого ты сама, сознательно, к себе подпустила. Рад, что отношусь к их числу, хотя изначально лечить тебя было сложно именно из-за щита. Когда я рядом с тобой – ты пускаешь меня под свой зонтик, и дождь остальных патов в это время на меня не капает. Признаюсь в эгоизме. Так что – мне с тобой хорошо.
-Нет, хорошо, что я посмотрела на Вас сквозь веки раньше последней реплики.
Врач рассмеялся.
С ним было легко.
-Рокси, - аккуратно вымолвил мужчина, девушка одобряюще улыбнулась, - в отношении практикума. Я бы хотел, чтобы ты увидела свой «щит».
-Самой интересно, только как?
-Чем больше усложнишь подход к пату – тем сложнее будет преодолеть этот подход, понимаешь? Ты обладаешь таким сильным даром, что трава должна разбегаться, чтоб ты на нее не наступила, - девушка улыбнулась, - исходи из этого. Для нашего ничтожного мира – ты – Богиня, прочувствуй и все получится.
Почему Вы не Влад? Или не Дэн?
Так, я уже не знаю, чего хочу.
-Не отвлекайся, - доверительно улыбнулся врач.
-Константин, Вы не читаете мысли?
-Слава богу – нет. Просто вижу, что ты не применяешь пат.
Продолжая улыбаться, Роксолана закрыла глаза, тут же уловив образ доктора, но, подняв собственную руку – не увидела ничего. Девушка осмотрелась, не открывая глаз, и без труда обнаружила другие паты – яркое и слабое свечение. Ни зонтика – ни щита. Она сосредотачивалась и расслаблялась, расширялось поле зрения в образах, но того, о чем говорил Константин Львович, не было. И Рокси снова глянула на него, еще не видела такого цвета ни в одном образе – легкий сиреневый – ее тронуло странное чувство.
-Не вижу щита, - разочарованно проговорила девушка, открывая глаза. Мужчина кивнул. Он не выглядел разочарованным.
-Это красиво?
-Очень, - она как-то сразу поняла, что речь идет об образах, - особенно…
-Влад. И с открытыми глазами, и с закрытыми, - заключил Константин. Рокси недоуменно смотрела на него, - если не вдаваться в подробности, можно легко себе представить, с таким количеством эмоций и чувств, сколько он вынужден транспортировать ежедневно. Звучит, словно о чемодане, но это его слова.


Рецензии
легкий сиреневый. меня мама в детстве пытаясь рассмешить из моего чуть раздраженного состояния обычно говорила вот, вот по тебе бегают уже сиреневые!
у тебя(ничего что на ты?) хорошо получаются диалоги!
Сэмус.

Сэмус Дин   22.10.2007 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо, похвалила :) Конечно, ничего, что на ты. Я и сама как-то незаметно на "ты" перешла, надеясь что и это "ничего". :)

Julia Skin   22.10.2007 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.