Сага о Малайзии. Путевые заметки. Часть Двенадцата

 BACK IN THE K.L. ДУРИАН.

Самолёт «Эйр Эйша», был совсем новый, казалось даже, что от него пахло краской. Кондиционеры работали исправно: после окончания посадки стало холодно, как в погребе. Когда взлетели, я уже пожалел, что не взял свитер.
Тщетно пытаясь представить себе в этом колотуне солнце и пальмы, я хотел уже было вздремнуть, как вдруг, ни с того ни с сего, начал кричать, сидящий рядом, маленький китайский мальчик. Наверное, ему тоже было холодно. Он долго и старательно набирал в лёгкие воздух, а затем, заглушая гул турбин, пытался порвать барабанные перепонки пассажиров. Его родители безуспешно пытались делать ему национальные «уси-пуси», но это слабо помогало. В конце - концов, после 20-ти минут ору, он громко пукнул и, успокоившись, уснул.
Летели недолго, около часа. Воздушные замки снова проплывали мимо, все так же сохраняя безмятежность своёго небесного великолепия. Перед КЛ землю затянуло тяжёлыми тучами. Пару раз вдали сверкнули молнии, под нами, пошёл дождь, снова началась тряска, мы нырнули под облака.
КЛ был точно такой, каким мы его оставили неделю назад. Он всё так же куда-то спешил, весь во влажной суете, изредка останавливаясь, чтобы вытереть пот со смуглого лба. Однако хотелось быстрее в номер, под урчащий кондиционер, обязательно прихватив с собой баночку сингапурского - холодного.

На следующий день мы решили посетить центральную мечеть и заодно прикупить каких-нибудь сувениров домой.
Мечеть находилась не очень далеко от гостиницы. Внешне она не произвела на меня впечатления.
Так себе, обыкновенный дом культуры с минаретом. Правда площадь перед ней была очень красивой, с фонтанами и пальмами.
У входа нас ждало разочарование: мечеть в тот день была закрыта для экскурсий. И мы, потоптавшись ещё не много у фонтана, отправились, куда глаза глядят.

Рядом с мечетью, находился старый ж/д. вокзал. Глядя на него меньше всего можно было подумать, что это именно вокзал, да ещё и старый. В путеводителе было указано, что сие здание, именуемое «Senandung Malam» было построено в далёком 1910 году. Мне почему-то сразу показалось, что такие здания должны были быть в колониальной Индии. Бог его знает, почему мне так показалось, тем более что потом нам сообщили - в архитектуре «Senandung Malam» соединено арабское и берберское зодчество.
Буквально через дорогу, возвышалось здание не менее колоритное, со всевозможными башенками на крыше и многочисленными внутренними балконами. Как выяснилось, чуть позже, это был новый ж/д. вокзал, «Сentral Station»
Мы ещё немного постояли между старым и новым зданием, пытаясь сравнить их, однако отдать предпочтение какому-то одному так и не смогли.
Скажу сразу «Сentral Station», вокзал не очень большой, когда подошли к платформе, увидели нескольких молодых людей, обоего полу, которые с энтузиазмом взбивали мыльную пену в ведрах и мыли щётками перрон.
«Ну да», - подумал я, - «вокзал-то центральный».
Через пару минут по узкой колее к платформе подкатил непонятный состав: не то поезд не то электричка. Мы сделали пару фото и, поднявшись на пешеходный мостик, вышли в город.

Помните, я говорил о загадочном фрукте, в каком-то смысле вершине, азиатской экзотики, имя которому– дуриан? Мысль об этом «круглоколючем», «непонятнопахучем» чуде, время от времени возвращалась ко мне и напоминала, что если я не попробую его здесь, то больше уже не попробую нигде. И вот сам того, не зная, в тот день, я шаг за шагом приближался к исполнению своего желания.

Спустившись по лестнице, мы вышли в город недалеко от Чайна Тауна. Через некоторое время, ноги, сами собой свернули в одну из узких улочек. Мы вышли к рядам местных коробейников, торгующих, чем ни попадя. Тут были и сувениры- брелки, какие-то благо и просто вония, национальные платки, мусульманские шапки, и много чего другого. Весь этот галантерейный ширпотреб тянулся непонятно откуда, и заканчивался непонятно где. Мы шли, рассматривая всё это, время, от времени, останавливаясь, чтобы запомнить дорогу обратно.
Так вышло, что мы увидели дуриан случайно. Он лежал совершенно спокойно среди многих непонятных плодов, на лотке у пожилого китайца. Вопреки всем моим наблюдениям, за людьми этой национальности, этот не кричал. Напротив, он молча сидел возле своих ежеобразных фруктов и, прикрыв седеющую голову, каким-то местным, печатным изданием - молчал(!) Взор его выпуклых глаз безразлично блуждал среди ног прохожих.
Казалось, все эти, безмятежно лежащие, на лотке дурианы, были просто плодом его воображения или на худой конец, результатом творчества какого-нибудь местного художника.

«Sorry, how much? » – спросил я у него и указал на первый попавшийся плод.
«Ten ringit,» - молчаливый китаец взял в руку дуриан и сразу же предложил мне разрезать фрукт.
Мы совещались пару секунд.
Через мгновение, хромированное мачете китайца бесшумно вошло в тугую плоть загадочного, колючего фрукта. Несколько отточенных движений и мы уже держали в руках пенопластовые коробочки с заветным, чуть жёлтым, содержимым.
На секунду повеяло чем-то до боли знакомым, незабываемым.
Однако мы всё же решили отойти подальше и испытать свою судьбу вдали от флегматичного китайца. Да-да, где-нибудь там, в глубине «Чайна Тауна», будучи навсегда потерянными, среди всей этой влажной суеты и толкотни. Нам казалось, что именно там, вкушая, сей непонятный, азиатский плод, мы будем казаться абсолютно неприметными, рядовыми командировочными, грызущими вместо городского батона, непонятный фрукт.

Ну, что вам сказать, о вкусе того, что имеет…ну как бы это помягче, весьма специфический запах?
Можете ли вы себе представить запах малины или клубники, которую везут в электричке энтузиасты- дачники. Знаком ли вам запах яблока, только что сорванного с ветки антоновки. Помните ли вы, как пахнет, разрезанный с хрустом, большой астраханский арбуз?
Если вы всё это помните, вам будет очень трудно объяснить, как я мог, есть фрукт, который вместо лета, дохнул мне в обе ноздри, Бог знает чем.
Скажу по правде, я не смог его весь съесть - не осилил. Более того, то, что я съел, я съел исключительно «на характер». Примерно, так как многие в детстве ели манную кашу или пили рыбий жир.
На каком-то туристическом форуме я читал, что вкус дуриана напоминает вкус клубники со сливками. Возможно, хотя мне кажется, это впечатление было написано человеком, с которым во время трапезы случился ужасный насморк, вследствие, чего его обоняние не участвовало в процессе дегустации.

Ну вот, теперь осталось только добавить, что по окончании трапезы, а так же в течение всего оставшегося дня меня мучила странная отрыжка. Было впечатление, что я поел какого- то сладкого варёного лУку, который периодически требовал свободы.

Тем не менее, когда я уже вернулся домой, мне отчего-то стало казаться, что, несмотря на все мои ироничные описания этого фрукта, какая-то доля феерии присутствовала во время дегустации этого плода. И, если случится так, что я опять попаду в ЮВА, я обязательно попытаюсь окончательно распробовать это чудо тропического садоводства.

(Пролдолжение Следует)


Рецензии
Ув.Николай! :)
Очень советую Вам прочитать по адресу:
http://www.proza.ru/2007/08/30-50
Текст
Сан Палыч и бомбаксовый дуриан
(автор) Игорь Агафонов
А, кстати, зачем Вы летали в Малайзию? А то понять этого из 1-ой главы мне не удалось ...
С наилучшими пожеланиями дальнейших удач вам и успехов

Сергей Лузан   13.09.2007 09:29     Заявить о нарушении
По Вашему совету прочёл Сан Палыча))
Очень живо)) Особенно понравилось, "И фонтаном чуть не изверглось всё,
что было накоплено в процессах дружных
и делегационных заливаний,
в природу,
в мир,
в культуру
азиатского народа..."

Хотя, трудно представить, что же было на самом деле при температуре 80-100)))) Надо будет обязательно дать почитать моему знакомому.
Он там и живёт... дуриан ему нравится)

Зачем я летал в Малайзию? Ну, скажем, проведывал родственников, находящихся в длительной командировке, вот)
Вам тоже успехов и всего наилучшего!)

Николай Волга   13.09.2007 19:35   Заявить о нарушении