Голый патриотизм

Пять лет назад автор еще не владела иностранными языками. То есть абсолютно. То есть она, конечно, шпрехала в университетах всякие там плюсквамперфекты, выводила на бумаге предложения с субстантивированными прилагательными и даже была отмечена за усердие высшими баллами, но как только дело доходило до разговорной речи - ни в зуб ногой, что говорится.

Иных детишек расторопные родители уже с трех лет сажают за модальные глаголы в том время, как автор начала самостоятельно восполнять эту брешь в своем образовании, будучи двадцати с лишним годочков от роду. Кто знает, осилила бы автор поставленную перед собой задачу или нет, если бы не помог один забавный случай, который с ней приключился. Случай этот как раз и ускорил события.

Поскольку живых иностранцев автор встречала разве что на Красной площади, она надумала путешествовать на заграничные курорты. Автор заранее просит извинения у Читателя за то, что пять лет назад она была настолько стеснена в средствах, что денег хватило разве что на курорт с разношерстной публикой, хотя добрая половина ее жизни ушла на совершенствование немецкого и ей была самая прямая дорога на Баден-Баден. Ей бы взять и вовсе отказаться от этой бесплодной идеи, да уж очень было любопытно одним глазком взглянуть на прелести хваленой буржуазной жизни.

Вот, значит, прибывает она на курорт, а вокруг такая пестрая публика, каждый лепечет на своем родном языке, разве что, к удивлению, соотечественников не слышно. Как ни сворачивала автор ухо в трубочку - не слышно русской речи, что ты будешь делать! Значит, помощи ждать не от кого, сбылась мечта, придется самой общаться с аборигенами и прочими. Читатель не дурак, читатель, завлеченный обещанными приключениями, ждет, конечно, от автора на этом месте широкоплечего мачо, бескорыстно взявшего шефство над заброшеной в лоно буржуазии русской туристкой. Но автору неловко перед Читателем за то, что она пошла иным путем и не стала беспокоить безумно занятых иностранных мачо по таким пустякам. Да и, честно говоря, не стали бы эти мачо беспокоиться по поводу автора - уж очень она оказалась непривлекательна в этой своей широкополой соломенной шляпке и закрытом купальнике. Прямо даже иногда хочется сказать о ней пару приятных слов, написать что-нибудь красивое, а не с чего: куда глазом не стрельни - все кожа да кости, ни одной аппетитной округлости.

Ну что? А ничего! Ходит себе автор по пляжу, загребает сланцами песок, а под мышкой разговорник за собой таскает. Для пущей уверенности. Народ вокруг семейными группками кучкуется, неудобно как-то практиковаться в иностранном, не зная нравов заграничных жен. Солнце палит нещадно, вот уже автора и жажда мучает. Что остается делать? Надо вытаскивать разговорник из-под мышки и поворачивать к бару.

В самое пекло в баре почему-то штучные клиенты. Видимо, за напитками тоже принято приходить семьями. Автор заказывает себе "Пинаколаду" не без помощи разговорника и окидывает бар скучающим взглядом. За стойкой сидит седовласый старец в плавках с веселенькой написью: "Детка, нужен Адам? Скушай мое яблочко!" Правда, перстень в восемь карат, переливающийся всеми цветами радуги на безымянном пальце привлекает даже больше внимания, чем плавки. Впрочем, кому как. Чуть поотдаль сидит полуголая девица в вызывающе открытом купальнике, лениво потягивает какую-то серую дрянь из соломинки и сверлит глазищами лысину и прыщавую спину почтенного старца.

С приходом автора атмосфера в баре несколько оживляется. И не то чтобы, повторяю, автор представляла какой-то интерес в смысле намазанной антизагарным кремом внешности, а просто в качестве появления третьей души в баре за все, быть может, утро. Любезный старец даже поворачивает свою незагорелую шею в ее сторону и здоровается. Автор бойко отвечает на приветствие кивком головы, и даже, прошу заметить, без помощи разговорника. Нечаянно завязывается беседа.

Старец. "Вэлком", - так сказать, - "в этот гнилой хотэль, где одни семейные пары".

И смотрит на автора язвительными маленькими глазками.

Из-за скудности знания английского автор не заметила озорного блеска в хитрых буржуйских глазах и приняла все за "чистую монету".

Автор. "Спасибо, - говорит, - "Вы очень любезны. Отель на самом деле замечательный".

Полуголая девица, все еще высасывающая свою серую дрянь из стакана, хихикнула. Автор насторожилась. Вот, положим, если бы автор в совершенстве владела английским языком, то девица не стала бы так просто провоцироваться, сидела бы себе тихонько, допивала свой мышиный коктейль.

Старец. "А каким это", - не побоюсь этого слова, - "попутным ветром занесло такую симпатичную даму в наши широты?"

Автор. "Ветрено", - отвечает, - "не могу с Вами не согласиться, ветрено. Э, э, э... (Далее при ответе был задействован разговорник). Оттого я и нанесла защитный крем на лицо, чтобы в первый же день не обгореть".

Девица хохотнула погромче. Автор обернулась и наградила ее гневным взглядом.

Старец. "И что же это Вы," - понимаешь, - "упаковались в такой неприлично-закрытый костюм в наших тропиках?"

Щедро жестикулируя, он то и дело без конца указывал пальцем с бриллиантом на купальник автора, поэтому вопрос был понят автором правильно.

Автор. "Да," - говорит, - "комары тут у вас откуда ни возьмись на охоту вылетают, приходится прикрываться".

Услышав это, старец удивленно вскинул брови.

Старец. "Из какой же Вы," - позвольте поинтересоваться, - "страны приехали, если Вас и здесь, в нашем раю, беспокоят комары?"

Автор не желала стесняться своего происхождения, поэтому громко и гордо выдохнула из себя: "Раша!"

И все бы ничего, и не было бы продолжения у сей увлекательной истории, если бы автор, разогретая внезапно нахлынувшим на нее чувством патриотизма, не добавила кое-каких деталей к этим комарам, будь они неладны!

Автор. "У нас в нашей Раше," - к Вашему сведению, - "просто ТУЧИ этих комаров! Мы даже на них внимания," - если хотите, - "не обращаем. Наша промышленность наладила выпуск..," - (ой! сейчас прихвастну! ну, да ладно!) - "...особых купальников, образец которого Вы как раз и изволите наблюдать на мне. Это особенный дизайн с араматическими вкраплениями, отпугивает комаров за три версты. Я," - да будет Вам известно, - "вообще с ним не расстаюсь!"

У старичка, надо заметить, отвисла челюсть при этих словах, обнажив два ряда ухоженных таких же, как и перстень, восьмикаратовых зубов. Девица поперхнулась, выплюнула остатки серой вязкой массы обратно в стакан и теперь смотрела на автора, выпучив свои и без того огромные глазища.

В общем, дорогой Читатель, дело идет к развязке, недолго осталось ждать. Автор не смеет больше злоупотреблять вниманием своей достопочтенной, но такой занятой публики. Автор досказывает историю и умывает руки.

Полуголая девица хоть и была хороша собой, но внезапно нахлынувший гнев вдруг некрасиво исказил ее нежненькое личико. Несчастная фурия топнула ножкой с миленькой тату в виде браслета у щиколотки, хлопнула ладошкой с ухоженными ноготками по столу и выплеснула сквозь зубы немного яду в сторону автора.

Сейчас, сейчас, уважаемый Читатель, автор немножко охладит сердце от воспоминания былых обид, соберется с мыслями и доскажет свою историю. Просто автор отвлечет немного внимания на иностранного старца, хранившего молчание и наблюдавшего за двумя дамами. А то неприлично как-то оставлять таких уважаемых лысоватых старцев на жаре одних, без присмотра, вдруг с ними болезнь какая внезапно приключится или солнечный удар. Так вот, автор хочет заверить, что с этим старцем ничего такого внезапного не приключилось. Он, скорее наоборот, был оживлен подключением к разговору еще одной дамы и не возражал подслушать их словесную перепалку.

Поэтому полуголая девица, желающая привлечь внимание возможного мультимиллионера в плавках с надписью: "Детка, нужен Адам? Скушай мое яблочко!" могла выбрызгивать сколько угодно яду в сторону автора, ей никто не собирался препятствовать. Опираясь на руки и эротично приподнимаясь из-за стола, она вдруг на чисто русском языке прошипела в сторону автора: "Да как Вы смеете ПОЗОРИТЬ Родину! ГДЕ Вы видели столько много КОМАРОВ в России???"

Вот оно, Читатель! Вот же он - неприкрытый патриотизм! Ну, и кто еще после этого осмелится утверждать, что его у нас нет?..


Рецензии
А король-то по -прежнему голый!... )))

Валерий Ефимов   04.12.2016 06:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.