Герольд и Тамара

Глава 38 А

Вышивание крестиком
Лейтенант Герольд и мое коварство.
Романтичная Нелла. Зек – попутчик.

Мы полулежали или сидели на кроватях, держа в руках пяльцы и вышивали.
 Вышивка- верный способ отвлечься от однообразия жизни. Мы к ней стихийно прибегали и находили успокоение. Надоест в своей комнате вышивать, бежишь на другой этаж , в другую комнату к другим девчатам. Нелегко было жить семерым на одном пятачке. И притом пять лет.
 Читали, ждали гостей, сами куда-то ходили в гости, но это было так редко! Однажды с Мартой пошли к ее тетке. Та угостила нас рыбой в маринаде. Мелкая рыбешка , а было так вкусно! Ходили в гостиницу к землякам Иры Кондаковой, посидели с летчиками в ресторане.
 Однажды ходили с Неллой Павловной к ночному поезду. В два часа ночи тетка передала ей варенье . Возвращались глубокой ночью.Тряслись от страха, помня о недавней амнистии. Нашим попутчиком был бывший зек в телогрейке и кирзовых сапогах. Мы шли и опасались его. И вдруг он упал со всего размаха, дорога была обледенелая. И мы бросились с Неллкой поднимать его и страх совсем пропал. Мужик, посмеявшись тоже, свернул на другую улочку, которая вела к Ангаре.
 К Ире Кондаковой вдруг явился ее одноклассник по якутской ее родине- Нюрбе. Молоденький офицер, только что надел погоны, танкист. Герольд. Ира звала его Геролька. У его глаза разбежались при виде нашего цветника. Я случайно его встретила у кинотеатра , и он сразу пригласил меня в кино. После кино возвращались домой в гору- есть такой ближний путь. Длинная – предлинная деревянная лестница , темная от старости, с перилами не покидает мои сны. Чем ближе было общежитиеЮ тем больше я думала , как же мне деликатно избавиться от моего кавалера, чтобы он не обиделся. Я полагала, что ему будет все равно, если прогулку он продолжит с другой подругой. Ведь он был вдохновлен своей молодостью и новыми погонами. У подъезда Герольд предложил еще погулять. Я попросила подождать. Войдя в комнату , я осмотрелась. Тамара Окладникова, симпатичная и скромная , как всегда сидела на своей кровати, положив руки на колени. Учеба у нее была сильно запущена, как мы ни ругали и ни тормошили Тамару. Я ей сказала , что Герольд ее ждет у подьезда. Она была дежурная по комнате и взяв ведро для вида, пошла его выносить. И тут у подъезда общежития ее увидел Герольд. Меня он не дождался и пошел гулять с Тамарой. Вернулась она в два часа ночи. Комната ничего не знала.
 Через неделю Герольд сделал ей предложение, представил своей матери –учительнице, которая , оказывается, находилась с ним в Иркутске. В ЗАГСе их отказались регистрировать. Надо ждать месяц. Но вдруг Тамара смущенно и тихо сказала, что она беременна. Мы не ожидали от Тамары такой находчивости.
 Нарвав веток с цветущих яблонь, мы дружно пошли в ЗАГС. Потом в фотографию – любили все увековечивать.
Герольд увез Тамару в Германию.
 Были восторженные влюбленности и у нашей Неллы Павловны. Чтобы быть роковой кокеткой, у нее нехваало опыта и уверенности в себе и оттого она была страдающей стороной. Впрочем, каждая из семи в нашей комнате не обошлась без этих страданий. Нелла даже посылала телеграмму в мчавшийся по просторам нашей родины поезд- юному попутчику, с которым флиртовала в вагоне.Чтобы тот сообщил ей свой адрес. Она так мучилась, явившись с вокзала, что потеряла своего попутчика навсегда, что кто-то из нас дал ей совет- послать телеграмму.
 А потом были новые страдания. Ведь дорог на земле много, и люди идут навстречу друг другу.


Рецензии