О политике, как о наболевшем

Ты знаешь, уважаемый читатель, по роду моей работы мне часто приходится слышать фразу «Ну ты знаешь, это уже политика…», при этом выражение собеседника в этот момент становится многозначительным, как бы приглашая к пониманию вложенного контекста звучащих слов и наличия в обсуждаемом вопросе «высоких сфер», недоступных простому смертному. К сожалению, возможно к сожалению, меня с недавнего времени сильно задевает данная позиция собеседника, так и хочется крикнуть: «Забудь…, политика – это по определению понятие, изучающее условия и способы осуществления целей определенных людей, некой группы, государства, и т.д. И поэтому политика, как искусство, состоит в приспособлении к этим условиям и пользовании этими способами для осуществления определенных целей (определение не мое)».

Мне сразу вспоминается один случай, произошедший со мной лет восемь тому назад. Успешно работая в ведущей компании, занимающей монопольное положение на определенной территории в своей структуре рынка, в некий момент времени я был приглашен моим руководством к участию в развитии новой компании этого же профиля в противовес моей настоящей работе. Как объяснил мой руководитель, на существующем месте работы ему по ряду причин не дают обеспечивать дальнейшее развитие и реализовывать его планы, поэтому он принял решение при поддержке определенной группы людей создать новую структуру. Я принял приглашение, понимая, что работа будет интересной, создавать новое, это не ломать старое! При этом большой дополнительным плюс для меня являлся рост по карьерной лестнице и соответственно повышение своего достатка.

Как всегда все новое, это всегда неурядицы в организационном плане. Было принято решение, что я еще недели две-три буду работать на старом месте. Тем не менее, время – деньги, задачи передо мной были разъяснены и поставлены, учитывая сжатые сроки, приступать по сути дела к работе необходимо было сразу. Естественно, обложившись бумагами, я приступил к разработке технологических вопросов, которые в последствии все-таки создали базу для развития новой компании. Работа велась на моем рабочем месте, которое я скоро должен был покинуть. Я открытый человек, я принимал своих сотрудников на работу, я доверял ВСЕМ этим людям. Половина из них переходила вместе со мной, один человек решил отказаться.

Предпоследний день на работе, которой я отдал несколько лет своей жизни, необходимо было решить определенные административные вопросы, связанные с оформлением на новое место. Вроде бы все дела завершены, отходная завтра, завтра же необходимо будет удалить всю информацию по моим новым разработкам. Как я проклинал потом это завтра, все надо было делать сегодня! Восьмой час вечера, уже дома, уже настроился на отдых – звонок домой. Звонит мой сотрудник, увольняющийся вместе со мной: «Слушай, здесь такой вопрос, я наверное жуткую глупость совершил, меня ХХХ (который отказался перейти) попросил дать доступ к твоему компьютеру. Я не подумал и ввел пароль. Сейчас он сидит и смотрит какие-то схемы. У тебя там нечего не было?».

В первое время шок! Понимаю, что вернее всего уже с утра все мои разработки будут лежать на столе у нового руководства моей старой компании. Звоню тому человеку, пытаюсь с ним прояснить ситуацию и договориться, результат по сути дела один: «Я здесь, а ты уже там, - это твои проблемы». Близкий мне человек, видя мое состояние, ставит бутылку водки. Пью, практически не закусывая. Выпито уже пол бутылки, не вставляет. Звоню своему директору, объясняю ситуацию. Пауза в разговоре…, «Что сделано, то сделано. Буду думать! Подходи завтра с утра ко мне». Зная жесткий характер это человека, подозреваю что новой, интересной работы мне не видать. Бутылка водки допита, выкурена уже вторая или третья пачка сигарет, заснуть я в ту ночь так и не смог.

С утра, после бессонной ночи, сижу в приемной директора, ожидаю вердикта. Меня приглашают в кабинет. По сути дела это был монолог, окончание которого я помню до сих пор: «Движения вперед без ошибок не бывает. Один «битый» боец стоит нескольких «не битых». Я надеюсь, это будет для тебя хорошим уроком. А на будущее запомни, за последние десять лет идеалы общества изменились кардинальным образом. Для многих в этой жизни приоритеты денег стоят на первом месте. А этот, как его там…, ладно, не важно, … не думаю, что это поможет ему в дальнейшем. Я сейчас занят, у тебя сегодня последний день на старой работе, иди, увольняйся. Завтра с утра на свое рабочее место!».

 Так вот, возвращаясь к началу своего монолога, слыша словосочетание со словом «политика…» в различных его ипостасях: «Политика компании направлена…», «Это политический момент …» и в подобном виде, я в первую очередь определяю для себя предполагаемые цели это политики, которые, к сожалению, в нашем обществе, как правило, выражены в денежном эквиваленте. Не отрицая полностью роль денег, прошу все-таки обратить внимание, что успевший закрепиться за последние пятнадцать лет принцип американизированного общества «Если ты умный, то почему ты не богатый», с другой стороны не дает ответа на такой тривиальный вопрос: «Почему многие могут сказать, кто такой Диоген, проживший свою жизнь в бочке рядом с морем, и ни кто не вспомнит «богача» тех времен?».

Сейчас модно, прикрываясь опытом западного менеджмента, вводить цели компании, девиз ее деятельности и т.д., прикрывая, таким образом, по сути дела все еще ощущаемую обществом циничность денег и методов их добывания. Иначе зачем, нужна эта компания?

Заканчивая свой монолог, еще раз повторяясь, может быть не стоит прикрываться политикой там, где целью являются деньги. Слыша фразу: «Ты же понимаешь, это нельзя сделать, здесь политика…», я просто понимаю, что противной стороне это невыгодно, либо я не сумел донести до своего собеседника обоюдную выгоду наших совместных действий.


Рецензии
вы безусловно правы! вся наша политика - всего лишь бизнес-манёвры на фронтовом уровне....путин с шайкой во главе одной армии, ходор и прочяя рвань 90-х в другой...народ как обычно и привычно в роли мяса пушечного...ничего нового.

Пас   28.11.2007 12:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.