Мандражка. Из цикла Осенние иллюзии

 
 

Есть такое физическое состояние, при котором всё тело вздрагивает в нервной судороге, подступают слёзы, с трудом владеешь собой. Причём, оно, часто, вызывается положительными, но очень сильными эмоциями. Мандраж...Мандражка.

 ---- --- ---
«Я ещё не так стара, чтобы обращать внимание на мальчиков,» - сказала как-то героиня Тамары Макаровой в старом, добром кино. Ирине нравилась эта фраза и она часто использовала её в шутку, хотя смысл её тогда, в молодые годы, был не совсем ясен . Она предпочитала увлекаться мужчинами – ровесниками или чуть старше себя.
 Нет, на мальчиков она пока ещё не смотрела, но нравиться стали Адамы лет на пять – восемь моложе её. Эрос шалит?.. А одиночество подыгрывает?..
 --- --- ---
 Это какое-то наваждение! Каждый раз, после разговора с ним по телефону, её ломает мандражка. Его голос! Что же говорить о коротких деловых встречах... Держится, но потом долго не может унять себя...
А тут, вчера , спросил разрешения заехать за подготовленными документами
к ней домой:
-Я здесь, рядом! На минутку вырвался с работы. Потом не смогу, опять командировка! Я не помешаю Вам?
- Нет, конечно! Всё давно готово! Уже два месяца мы никак не можем встретиться... Приезжайте!- голос Ирины звенел и вздрагивал.

 Вошёл. По неизвестно кем заведенному городскому обычаю, в прихожей торопливо снял ботинки, не заметив смущенного возгласа хозяйки «не надо!»
 В маленькой прихожей, рядом с этим высоким, крупным человеком Ирина,
вдруг, почувствовала себя маленькой, беззащитной... И так захотелось прижаться к нему, такому надёжному, так приятно пахнущему... Заметив,что он как-то неловко суетится, она взяла себя в руки:
- Проходите! Садитесь сюда!- пригласила гостя в комнату, убирая с кресла самоучитель английского языка. – Извините, как говорил Иосиф Бродский,”Здесь – беспорядок порядка!" Так трудно в однокомнатную квартиру вместить все мои интересы!

Действительно, стол у окна был завален исписанными листами бумаги,старинными фотографиями, раскрытыми журналами « Урания», «Путь к себе»; на маленьком столике у кресел лежали накладные , калькулятор , деловые бумаги, из резной деревянной газетницы топырщились яркие обложки « Влады» и « Яны» ; практически на всех имеющихся плоскостях , в каком-то таинственном сочетании ,расположились ракушки ,поделки из дерева и камней, бусы…Около шкафа остывала только что отодвинутая гладильная доска с юбками – шла подготовка к весеннему дефиле…

 Вовсю светило солнце! Оно сквозило через многочисленную зелень домашних растений, превращая комнату в уютный аквариум. Так казалось…
 - Чашечку кофе или чая? – голос Ирины предательски вздрагивал…
 - Нет, нет, спасибо! Я очень спешу!

 Зная его непреклонный характер, она не стала настаивать. А он, усевшись в мягкое, обнимающее кресло, вдруг перестал суетиться и медленно обвёл комнату взглядом:
-Я удивляюсь, как Вы всё успеваете? Я один, но ничего не успеваю, даже по работе  хотя отдаю ей больше, чем двадцать четыре часа!
А когда я звонил Вам из Москвы и Вы сказали, что торопитесь на литературный вечер, я был поражён! Деловая женщина умудряется ещё и ходить куда-то?!
 - А иначе нельзя! Жизнь-то у нас одна… По крайней мере, в этом теле...
 - Да, Вы правы! У меня в Москве есть друг. Большой человек! Всё отдавал работе! Даже ночевал часто на работе. Трёх жён сменил…
 - Женщины не выдерживали?..
 - Да. Но третья оказалась самой терпеливой… Так вот! Ему сейчас, как и мне, около шестидесяти. Сетует: - Скоро скажут «пора на пенсию!», а я ещё не жил…Жизнь, живая жизнь, мимо прошла…»
 - Таких называют «трудоголиками». По-моему и Вы из их числа.. Раньше, когда я знала только Вашу жену - покойницу, мне казалось, что она боится Вас, потому что всё отставлялось в сторону, всё отменялось, если «муж должен вернуться», « муж заскочит домой пообедать» и т.д…
Теперь, когда в силу обстоятельств, чаще общаюсь с Вами, я поняла Вашу жену: она дорожила каждым мгновением, вырвавшим Вас из замкнутого круга работы...
 - Что делать? Ничего другого, кроме того, чем занимаюсь, я просто не умею! Но,
скоро и мне прозвенит звонок...- усмехнувшись, он приложил руку к сердцу.
 - Не гневите Судьбу! И, всё-таки, скажите честно , положа руку...
на что угодно,.. можно, чтобы ДЕЛО подчинялось Вам, а не наоборот?
 - Нет! Решительно – нет! - он даже чуть приподнялся из кресла, но тут-же опустился обратно. Казалось, он вёл какой-то давний спор. – Пока наш экономический и политический мир так хаотичен и непредсказуем!! Опоздаешь на минуту и… поезд уйдёт без тебя!.. Был такой случай…

 Всегда, при встрече, он охотно рассказывал о своей жизни, работе. Слушать его было – сплошное удовольствие! Он преображался! Загорались его карие, почти черные, глаза! Вдруг обращаешь внимание на его «буйновскую » упрямую стрижку, посеребрённую сединой. Большой, солидный, немного суровый человек, сидящий в кресле, становился более доступным и близким. Это очень подкупало!..

 -А как Ваша внучка? – Ирина решила сменить тему разговора и заметила, как потеплело и засветилось улыбкой лицо желанного гостя:
 - Вчера в садике несколько девчушек, в том числе и моя внучка, забрались в огромную лужу…С ног до головы мокрые ! Спрашиваю , как туда попали ? «Павлик нас уговорил…» А совратителю ещё и трёх лет нет...
Зато сегодня отвёз её в садик, во дворе воспитательница была, оставил, иду к машине, вдруг слышу: - « Деда, деда !» Догоняет и с сияющим лицом сообщает: «А лужа–то вы..ы..сохла!» - смеётся счастливо...
 То же счастье излучают его глаза. Ещё одна капля бальзама в женское трепещущее сердце...

 Бросив взгляд на картину над диваном, он неожиданно произнёс:
 - Так вот же она! – встретив её недоумение , он пояснил – Такая же картина    «Купающиеся русалки» у моей матери, на Украине. Недавно был там и мучительно думал, где ещё я видел такую же? Оказывается, у Вас, когда был в прошлый раз. Вот теперь успокоюсь. Бывает, одолеет какой-то вопрос и, пока не разрешится, сверлит в мозгу...
 - А я не мучаю себя! Даю задание своему компьютеру, - Ирина хлопнула себя по лбу,- пусть вспоминает! И, в самый неожиданный момент, «оп!» и выдаёт ответ. Бывает даже смешно!
 - Простите, я заговорился! А, ведь, спешил...
 -Если бы Вы по-настоящему спешили и приходили каждый раз на обещанные встречи по нашим делам, мне тогда не пришлось бы так подолгу ждать, а значит и много думать о Вас...  Вы умеете привязывать к себе!.. – Ирина с ужасом почувствовала, что её понесло...
 Он усмехнулся, скрывая смущение:
 - Не надо! Не надо думать!
 « Интересно, что он этим хотел сказать?», мелькнула лучиком надежды мысль, но, поймав выскользнувшую уздечку своих чувств, она уже серьёзно обратилась к нему:
 - Перейдём к нашим делам! – и достала папки с бумагами. Он тоже раскрыл свою папку, которую давно теребил в руках.

 Покончив со сверкой расчетов, подписав документы, торопливо, но, как ей показалось, неохотно, освободился от тёплых объятий кресла и пошёл в прихожую обуваться. В нём чувствовалось какое-то смятение, напряжение. И вдруг, как бы опомнившись, стал хлопать себя по карманам:
 -А куда я положил очки? Ах, да, здесь! Вы меня выпустите? – подошел он к двери.
 - Не хочется... но, ничего не поделаешь...- с улыбкой ответила Ирина, обходя его и открывая ключом наружную дверь, включив одновременно свет в коридоре. Опять предательски стал вздрагивать голос.
 - У Вас что, фотоэлементы в дверях? Я не заметил как загорелся свет...- произнёс он удивлённо. Опять сказалась рассеянность или «мысль в себе»

 Переступив порог, стал прощаться, извиняться, улыбаться...
 - Удачи Вам в ваших делах! – пожелала ему Ирина, сложив ладони и слегка поклонившись, по индийскому обычаю. «Служу тебе!» -означает этот жест.          В сложенных ладонях учащённо пульсировало сердце.
 - Спасибо! Я понял! Как на Востоке, да? – и неожиданно спросил ,-
 -Что-то в Вас изменилось… Причёска?
 - Да, посветлела...
 - Вам этот цвет больше идёт!
 - Я когда-то была такой, в молодости. Дочь меня уговаривает покраситься в тёмный.
 - Не надо! Будьте такой! – воскликнул он, нажимая кнопку лифта.

 Что было с Ириной после его ухода! Вот это была мандражка, во всём своем великолепии !!! Хотелось выть , причинить себе боль, ломало всё тело , выступили слёзы…Моталась по кухне , как раненая пантера.
 « Господи! Что со мной?! – лихорадочно думала она, облизывая пересохшие губы, - Успокойся! Не допускай! Это ни к чему! Ты – старше его, пусть на немного, но старше. А у него рядом молодые, одинокие сотрудницы… И траур у него – прошло всего несколько месяцев после смерти жены... Не зря же он обмолвился, что не хочется идти в свой пустой дом... Угомонись! - уговаривала она себя, наливая рижский бальзам в чашку с кофе, нарезая киви. Включила радио.

 Усаживаясь в кресло, поняла... нужна разрядка. Всё в ней находилось под током высокого напряжения... Давно не прибегала к методу Эммануэль…
Слёзы – ручьём...
 «Ну, почему? Почему Господь наделил меня такой живучей чувственностью?! Лучше бы с возрастом, особенно, когда остаёшься вдовой, терять и это... тоже! Всё равно, почти невозможно реализовать это... Потухшие старики не манят.Сверстники , если ещё как-то сохранились, смотрят на юных женщин, надеясь, что они омолодят их. На год -другой, может, и омолодят, а что потом..?
 Так что же делать нам, ещё живым, очень живым(!), но уже со штампом возраста, как не скрывай его!? Не покупать же мальчиков… Брр..!!»
 И тут, сквозь слёзы стенаний, слышит по радио:
      - Скажи, зачем ты переживаешь?
      Зачем ругаешь Судьбу свою?
      Ведь ты не знаешь, ещё не знаешь,
      Ещё не знаешь, что я тебя люблю...
« А вдруг, это весть от недавно ушедшего? - надежда медленно возвращалась. - Заметил же он, что у меня изменился цвет волос…»
 
 Продолжение следует?..


 
 
 

 
 


Рецензии
Возраст женщины большого значения для более молодых мужчин не имеет, если женщина может себя держать в форме! Главное в другом - разглядеть во множестве мужчин именно того, кто склонен ( по очень разным причинам!) именно к женщинам более старшего возраста. Подобных супружеских пар очень много! Подобных пар партнеров (любовников-друзей) еще больше!Например, женщине 60 - мужчине - 40 ( это- в соседней с моей квартире).О чем-то подобном, очень важном, в рассказе не тронуто,не сказано. А ведь это важный срез жизни и удивительных чувств...

Евгений Парн   16.09.2007 17:11     Заявить о нарушении
Мне кажется, Евгений, что женщина в такой паре чувствует себя очень неуверенно.Хотя ,от мужчины зависит её состояние. Но об этом - в моей другой новелле. Их будет несколько, с разными сюжетами. Заходите.
С благодарностью за внимательное прочтение
Аврора

Аврора Невмержицкая   16.09.2007 17:46   Заявить о нарушении
Привет!
Зашла, прочитала. Остановилась на этой миниатюрке, может потому, что думала когда-то об этом.
Возраст не имеет значения? Держать в форме?
А что такое форма?
Эх, мужчина писал!
В форме-содержимое!Как бы не красива была ваза, все любуются цветков в ней и запахом, что тонко распространят сей цветок.
Говорят, что женщина любит ушами. Верно! А мужчина -в большей степени!
Часто в жизни слышала фразу:"Ты заговорила меня!"
Теперь о возрасте.
Мужчины-сильный пол! Увы! Сильные и больше всего нуждаются в жалости!
Посему и на Руси- женщины жалостливые. И в старину говАривали не о любви, а о жалости. Той, что сердце заставляет жалеть по-особенному.
А мужчина это чувствует, ему это просто необходимо!
Партнер-это в сексе! И говоря, что у мужчин "любовь" рождается не в разуме, а в другом месте-просто глупость! Верно и там может родиться, но на некоторое время!Порой очень малое.
А изучив содержание, может родится большее!И независимо от возраста!
Продолжение этой миниатюрке будет, если взрослая дама чуть подумает!
Любовь дается небесами. Но и небеса наделили нас, женщин,необходимым "оружием", которым надо пользоваться, непременно думая!
С ув.

Аллэд   28.11.2010 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.