Ночные гости

 Ночные гости
 Здравствуйте, люди в белых халатах. Моё имя Константин и я в данный момент и чего уж там, до конца жизни, нахожусь в вашей психушке, в одиночной палате, обитой каким-то мягким материалом. Мне дали ручку и тетрадь в надежде на то, что я всё-таки расскажу о том, из-за чего я здесь. Когда меня спрашивали ваши коллеги, а может и вы, то у меня начиналась истерика. На это были причины, зря вы думаете, что я припадочный псих. Посмотрел бы я на вас после ночи в моей квартире. А сейчас я один в комнате, недавно мне вкололи успокоительное (как вы его называете, но я не думаю, что оно безобидное) и я понемногу успокаиваюсь. Сейчас постараюсь всё рассказать, всё равно когда-нибудь придётся это сделать. Повторяю, я не сумасшедший и всё произошло наяву, а не в моём воображении.
 Не знаю, какое сейчас время года. В ту ночь стояла поздняя осень. Недавно закончился ливень, улицы были в лужах. Два дня назад я переехал в эту проклятую квартиру в пятиэтажке на последнем этаже. Квартира была однокомнатная, кроме старых обоев и лампочек на потолке здесь ничего не было. Вещи я перевёз сюда со своей старой квартиры. А переехал я от туда потому что с деньгами были проблемы. Квартира там была трёхкомнатная, с хорошей планировкой и в престижном районе. Жил я один. Близкие и родственники были далеко от меня. Работал на заводе. Но хватит о моей личной жизни, если вам интересно, расскажу это при нашей следующей встрече.
 Первые два дня ничего не происходило, я расставлял мебель и обживался на новом месте. Всё началось на третий день. Точнее на ночь.
 С работы прихожу я поздно, времени и сил хватает на то, чтобы принять душ, поесть и посмотреть телевизор. Потом – на боковую. После рабочего дня засыпал почти сразу.
 Было примерно три часа утра, когда началось всё это. Я уже почти уснул. Всю дремоту развеяли звуки, шедшие со двора через приоткрытую форточку. Это было шлёпанье, будто кто-то пробежал по луже. Событие вполне обычное, даже в три утра. Но оно повторялось снова и снова. Прошло пять минут, а шлёпанье не прекратилось. Я встал, подошёл к окну, выглянул во двор. И успел заметить, как бесформенная тень мелькнула в кустах, в дальнем конце двора. А по луже шли круги.
 Сказать, что я не придал всему этому значения – значит соврать. Но пока ещё мне не было страшно. Я стоял у окна за занавеской минут 10; дрёму как рукой сняло. Ничего странного не происходило. Во дворе не было ни души, как и положено здесь в три утра. Но как только я снова лёг на диван, шлёпанье возобновилось. Я лежал и пытался уснуть, но оно опять не прекращалось. Спустя пять минут я крадучись пополз к окну, резко встал и выглянул во двор. В следующую секунду я кричал и падал на задницу. Это потому, что откуда-то снизу на окно прыгнул тёмный силуэт и прислонился своими ладонями (или что там у него вместо них) к стеклу, словно в желании притронуться ко мне. Силуэт был словно из чёрного дыма – я замечал в нём движения и завихрения. Он был каким-то непропорциональным – одна рука длиннее другой, большая бесформенная голова… Мне было очень страшно.
 Вдруг левая половина головы силуэта стала расплываться и закручиваться, словно под воздействием воздушного потока. Но этого потока, конечно, не было. Половина головы “развеялась”, в воздухе запарили какие-то чёрные частицы. Не меняя позы, силуэт заскользил вверх по стеклу, к приоткрытой форточке. Я хотел вскочить и захлопнуть её, но не мог подойти к нему близко. Я пятился назад, а силуэт уже всасывался в форточку. Затем он мгновенно развеялся, осыпав подоконник чёрной “сажей”. Я сидел и с ужасом смотрел на неё. Через несколько минут она исчезла. Я вскочил, захлопнул форточку и закрыл её на задвижку. Глянул на часы; они показывали 03:43.
 Я включил свет во всей квартире, но спокойней от этого не стало. Сел на диван. Заснуть я бы конечно уже не смог. Принялся думать над случившимся. Думал, что вполне возможно у меня глюки. Едет крыша или растёт опухоль в мозгу. Решил позже обратиться к врачу, а сейчас выпить водки и уснуть. Так я и сделал, после чего лёг на диван и закрыл глаза. Хоть я и был пьяный, но уснуть всё равно не мог. Закрывал глаза и представлял, как над моей кроватью склонился чёрный силуэт, протягивающий ко мне свои асимметричные руки… Открывал глаза, силуэта не было. Страх и чувство чужого присутствия не прекращались.
 Внезапно из ванной пошли звуки, словно там кто-то лежал и копошился. Я оцепенел и не мог пошевелиться. Сейчас кто-то выйдет из ванной и направится ко мне… Но этого не происходило.
 Звуки, шедшие из ванной, прекратились, и я прислушался. В следующую секунду над моим ухом раздался оглушающий рёв. Точно описать я его не смогу. Скажу лишь, что это было похоже на то, как если бы водитель старого перегруженного автобуса вдавил в пол педаль газа. И ещё надо прибавить низкий, воющий скрежет. Не знаю, как я тогда не потерял сознания. Рёв вывел меня из оцепенения; я вскочил с дивана, схватил одежду и выбежал на лестничную площадку. По двору я бежал в трусах, зрелище смешное. Но в четыре утра его никто не увидел. Оделся я только тогда, когда оказался на улице.
 Я хотел оказаться в людном месте, в толпе. Казалось, что среди людей я буду в безопасности. Сразу вспомнился рассказ Эдгара По “Человек толпы”. Но в пятом часу утра улицы в здешних местах безлюдны.
 Я бродил по ночным, точнее уже по утренним улицам. Страх немного утих. Я прошёл мимо магазина, работавшего 24 часа в сутки. Из него выходил немолодой мужчина с сумкой. Я обрадовался, хотел кинуться к нему и попросить помощи. Потом представил себя со стороны, заикаясь рассказывающего, как ко мне явились привидения. Мне ничего не оставалось, как идти дальше. Я старался ходить широкими улицами и избегать узких проулков и заросших дворов. Никогда не думал, что со мной случится такое.
 На улице со мной не случилось ничего необычного, хотя я этого ждал. Начинало светлеть; настала пора возвращаться. А этого так не хотелось… Я шёл медленно, стараясь оттянуть тот момент, когда придётся открыть дверь и войти в квартиру. В бегстве я захлопнул дверь, но ключи оказались в кармане куртки.
 Я вернулся, ничего не происходило. Собрался и пошёл на работу. У меня даже мысли не было о том, чтобы рассказать всё приятелям. Надо мной долго бы смеялись и придумали какую-нибудь кличку.
 Впервые в жизни рабочий день пролетел так быстро. На обратном пути я зашёл в магазин, купил бутылку водки, дешёвый сок и сигарет. Я давно уже бросил курить, настал подходящий момент начать снова. Подошёл к своему дому, сел на лавочку возле подъезда и закурил. Отвыкшие от никотина лёгкие отозвались кашлем. Жаль, что вблизи у меня не было ни родных, ни друзей. А то бы я переночевал у них и рассказал им всё. А так мне пришлось возвращаться в эту квартиру. Не мог же я ночевать на лавочке.
 Я нажал на кнопку вызова лифта; лифт не работал. Пошёл пешком. Дойдя до пятого этажа не увидел своей двери. И соседние двери были другими, не как у моих соседей по этажу. И лестница не заканчивалась решёткой, а продолжалась дальше. Неужели подъезд перепутал?
 Я закурил снова. Тут я заметил, что на стенах нет номеров этажей. Посмотрел через лестничный пролёт вверх и увидел, что этажам нет конца. А где-то высоко клубится чёрный туман. Мне стало совсем не по себе. Куда я попал? В нашем городке не было небоскрёбов! Да и входил я точно в свой подъезд. Эта ободранная скрипучая дверь, эти надписи на стенах… Так куда же я зашёл?! И этот чёрный туман наверху… Я снова посмотрел через пролёт наверх и у меня изо рта вылетела сигарета. Потому что чёрный туман преобразовался в две чёрные тени. Так значит их двое… Они медленно “скользили” по пролёту ко мне, вниз головой. Их непропорциональные руки и ноги подёргивались. Они как будто отталкивались от воздуха, чтобы быстрее добраться до меня. Я слышал низкий гул и скрежет, к нему добавилось потрескивание.
 Двери квартир начали открываться и закрываться, громко хлопая. За ними была кромешная непроглядная тьма.
 Мной овладел звериный панический страх, я бросил пакет и понёсся вниз. За подъездными окнами тоже была тьма, словно дом накрыли огромной чёрной тряпкой. Я пробежал пять этажей вниз, но к моему ужасу этажи продолжались. Я всё бежал и бежал, а выхода не было. Остановился, глянул через пролёт вниз и как ожидал, не увидел “дна”. Глянул вверх и увидел, что меня и призраков отделяет всего лишь пять этажей. Я не знал, что мне делать. Думал что бешено стучащее сердце не выдержит и разорвётся.
 Призраки не останавливались, теперь нас отделяло пол этажа. Они прыгнули на стены и быстро поползли, судорожно подёргивая своими конечностями. От них на ступени сыпался чёрный пепел, как от феи - волшебная пыльца…
 Я опять понёсся вниз, хотя было уже поздно и конца этой проклятой лестницы не было. Внезапно в подъезде отключился свет. Я споткнулся и полетел. Вот он, значит, конец…
 Очнулся я на лавке возле своего подъезда и долго приходил в себя. Оказывается, я просто задумался, задремал и уснул. Но сон был слишком реален. Да и не мог я заснуть на лавке. К тому же спать совсем не хотелось. Думаю, это призраки мне помогли.
 Надо было идти в квартиру. Не мог же я ночевать на лавке. Когда подошёл к лифту и нажал на кнопку, то он не отозвался. Лифт не работал, как и в кошмаре. Я уже подумывал над тем, чтобы развернуться и убежать отсюда прочь, пока ещё был виден выход, а не бесконечность этажей с хлопающими дверями. Не знаю, какая сила заставляет людей делать то, чего делать не стоит, идти туда, где страшно и опасно, но тогда мной завладела именно эта сила. Я не убежал, а стал подниматься по лестнице на свой этаж. К великому облегчению, лестница там заканчивалась решёткой и двери были знакомые.
 Вместо того, чтобы вставить ключ в замочную скважину, рука сама собой потянулась к звонку и нажала на кнопку. Это меня перепугало. Никогда раньше такого не случалось. Я позвонил себе в квартиру, как будто там кто-то был и мог открыть… А что, если сейчас раздастся гул, скрежет и треск, дверь распахнётся и я увижу их? Но и этого не случилось. Я открыл дверь, вошёл в квартиру, переоделся, вымыл руки. Быстро перекусил, принёс с кухни стул, пепельницу и рюмку. Поставил стул у дивана, разместил на нём всё необходимое. После чего включил телевизор и плюхнулся на диван.
 По телевизору шла реклама. Я подумал, что в этот момент неизвестно сколько людей смотрят эту же рекламу, не пытаясь заглушить страх водкой. Какие они счастливые! И не понимают своего счастья.
 Я налил водки, выпил, запил. Достал сигарету и закурил. Который раз за сегодня – второй или третий? Ждал, что вот-вот начнётся какая-нибудь чертовщина. Ждал, когда же они появятся. Но призраки не приходили. Я налил ещё. Выпил, запил. Расслабление не приходило. Я всё ждал двоих чёрных призраков. Они наверно специально не появлялись, играли со мной перед тем, как приступить к кульминации. Думаете я радовался тому, что они не приходили? Я знал, что в любую секунду они могут придти. И я не знал, что сейчас происходит в ванной, на кухне, в подъезде и во дворе. Может, они притаились там? Через долю секунды в окне, коридоре или над моей головой появится чёрный силуэт. А то и сразу два.
 Проходили минуты, а призраки не появлялись. Пот холодными каплями скользил по моей коже. В любой момент мог раздаться низкий гул с потрескиванием. Но проходили часы, а тишину нарушали только звук телевизора и тиканье часов. Я продолжал наливать, выпивать и курить сигареты. Под утро вырубился. Они так и не пришли.
 На следующий день на работу я естественно не пошёл. Проснулся в двенадцать. Голова трещала. Не стоило так напиваться, но зато я смог выспаться. Встал, голова закружилась. Пошёл в ванную, взял зубную щётку, выдавил на неё пасту, открыл кран. Посмотрел в зеркало, вскрикнул и чуть не свалился на пол. Это потому, что кроме себя с красными глазами, я увидел в нём две чёрных тени. Откуда-то из глубин зеркала слышалось тихое потрескивание. Я резко развернулся, но за моей спиной никого не было. Когда я снова посмотрел на зеркало, то опять увидел чёрных призраков. Теперь они стояли вплотную к зеркалу, прислонив к его потусторонней части свои ладони. Призраки были неподвижны. Я не стал проверять, что случится, если я ещё раз оторву от них взгляд, а взял стакан из под зубной щетки и швырнул в зеркало. Стакан разбился, зеркало растрескалось. Линии трещин окрасились в чёрный цвет, призраки исчезли. Я улыбнулся, подумав что ранил их и что они отступили.
 Из-за прогула у меня возникли бы неприятности, но сейчас я об этом мало волновался. Теперь мне вообще не нужна работа. В психушке у меня есть еда, вода, “успокоительные”,кровать и крыша над головой, обитая чем-то мягким. А главное – здесь нет никаких чёрных силуэтов. Не знаю, навсегда они меня оставили или нет. Если они появятся и вы, люди в белых халатах, их увидите, то вы поймёте, что я не псих, в чём я и сам иногда сомневаюсь. Но всё равно мне бы очень не хотелось снова встретиться с ними.
 После ванной я выпил растворимого кофе и пошёл прогуляться. Не думал, что это будет моя последняя прогулка на свободе.
 Я ходил по улице, смотрел на прохожих. Заходил в некоторые магазины. Перекусил в дешёвой столовой и выпил пару стаканов пива. Думаю, нет смысла описывать мою прогулку. Я просто бессмысленно ходил по городу.
 Домой пришёл вечером, когда уже стемнело. Призраки появлялись только в квартире и рядом с домом. Что же произошло здесь до меня?
 Некоторое время всё было спокойно. Я начал надеяться на то, что уничтожил призраков утром, когда разбил зеркало. Лежал на диване и смотрел телевизор. Мне захотелось попить. В холодильнике была бутылка минералки, я пошёл на кухню. Начал открывать дверцу холодильника. По оконному стеклу что-то поскреблось. Наверно сухой лист, а может чей-то коготь, не знаю. Я посмотрел на окно; ничего не было. Когда повернул голову к открытому холодильнику, то увидел в нём чёрное клубящееся облачко. Из него выскочили чёрные руки, схватили меня за футболку и дёрнули на себя. Всё произошло очень быстро. Я впечатался в холодильник, сильно ударив голову. Дверца резко захлопнулась, ударив меня по спине. Потом меня отшвырнуло на стол и я упал на пол. В квартире погас свет. Всё, это точно конец. Призраки перестали играть со мной.
 Кромешной тьмы не было – луна и свет фонарей освещали кухню. Лёжа на полу, я видел их. Один вылез из холодильника. Дверь ванной комнаты открылась и от туда вышел другой. Они встретились на кухне, взялись за руки и стали медленно подходить ко мне. От них исходил всё тот же гул с потрескиванием, на пол сыпался чёрный пепел. Я заорал что было сил и попятился назад. Упёрся ушибленной спиной в батареи. Я думал, что сейчас умру неизвестно какой смертью.
 Призраки становились всё ближе с каждым шажком. Вам не понять, как мне было страшно. Не знаю, почему я тогда не умер от разрыва сердца, думаю, это было - бы неплохо.
 Наконец призраки приблизились вплотную и потянули ко мне свои руки, точнее обрубки - теперь я разглядел, что пальцев у них не было. Обрубки прикоснулись ко мне, я почувствовал очень сильный холод. Это был другой холод, не такой, как в нашем мире, но объяснить, чем он отличается, невозможно. Это можно почувствовать. До конца жизни не забуду это ощущение…
 Чёрные руки призраков проходили сквозь меня. Одна рука вонзилась в сердце, я ощутил острую судорожную боль. Не думал, что может быть так больно… Другая рука накрыла лицо, и всё погрузилось в абсолютную тьму. Две остальных руки сдавили мне горло. Я не мог ни пошевелиться, ни закричать. Просто лежал и ждал свою смерть.
 Меня спасли придурки-соседи, которые часто устраивали шумные пьянки и не давали спать. Слыша мой ор, они вызвали милицию. Помню, как боль и тьма исчезли, я снова смог дышать, а на кухню вошли два мента. Я лежал на полу, продолжал орать и дёргался, словно эпилептик в приступе. Затем я вырубился.
 Очнулся уже в палате, обитой мягким материалом. Пока меня от сюда ещё ни разу никуда не выпустили. Вы считаете, что я псих и опасен для других. Вкалываете мне в вены какие-то уколы, даёте какие-то таблетки. У меня не осталось ничего, кроме этих мягких стен, кровати с ремнями и лампочки на потолке. И ещё у меня есть наркотический сон со странными сновидениями, которые после пробуждения невозможно вспомнить. Не знаю, выйду ли я когда-нибудь от сюда. Призраки сюда ещё ни разу не пришли. Что-то связано с этой проклятой квартирой…
 Вы уверены, что я псих. Я бы наверно тоже со временем в это поверил. Если бы не одна деталь. Когда менты выбили дверь и вошли в квартиру, призраки сразу же исчезли и включился свет. Но чёрный пепел исчез не сразу. Так что взгляд ментов остановился сначала на пепле, который спустя секунду исчез, а уж потом на мне. Они наверно не придали этому значения, или не захотели в психушку вместе со мной. Не знаю, что они вам скажут, если вы спросите их об этом.
 Ну вот и всё, наконец я всё рассказал и больше не придётся возвращаться к этой теме. Сейчас позову санитаров и отдам им тетрадь. Потом побьюсь головой о стену, чтобы мне ещё вкололи “успокоительного”. Если вы до сих пор считаете меня психом и посмеиваетесь, читая эту тетрадь, то сходите в мою квартиру и проведите там хотя - бы ночь в одиночестве.
 6.09.2007
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии