Случай из детства

Мне 8 лет. Мы с друзьями идем воровать вишню, у деда в соседнем доме. Ночь. Перелезли забор, тихо...залезли на вишню. Карманы начинают
заполняться. Вдруг подозрительный шум. Друг который стоял на шухере кричит "бежим!!!"...все слетают с деревьев, начинают бежать. Я бежал последний. Все ребята были старше минимум на год.Пробежав примерно метров 50 я оглянулся посмотреть что происходит сзади.я увидел разьяренного старика, как видимо хозяина, бежавшего за нами с топором...

От испуга я чуть сбился с ног, споткнулся и упал.половина толпы побежала дальше так как не заметили моего падения, половина заметили но не подошли помочь. Наверное, боялись. Я даже не пытался бежать, наверно от страха... Я лежал и плакал. Вдруг я увидел откуда то взявшегося Серегу, мальчика, которого мы почему-то не любили. Я толком и не знал почему, но раз друзья не любят и я не буду.ведь они мои друзья... С ним никто никогда не гулял. Когда мы дружно играли в футбол, он стоял один в углу и пинал мяч об стену.

Когда мы ходили в игровуху, его брали только если были деньги, причем чтоб всем хватило.а денег у него почти никогда не было.когда мы ходили на речку купаться, его даже никто не звал.когда мы собирались у кого на дне рождения, о нем вообще не вспоминали, а о том чтоб его позвали не могло быть и речи.
В детском воображении сложилось впечатление, что вот он отбросок общества. Плохой, скверный мальчишка...

Никогда в жизни я не буду дружить с таким уродом, обещал я себе.как так может быть?!

Он будет моим другом, смешно... Это же не Колька, который всегда готов прийти ко мне и поиграть в приставку... Это не Женька, который очень любит мое мороженое...и даже не Виталя, который помогал мне собирать наклейки, и держал их у себя дома... Нее, такого быть не может. Он не может быть другом... Он это не они, мои настоящие друзья...
Серега был старше меня на 2 года. Ему было 10. Он не был каким то переростком, или качком. Он не был солдатом со стальной психикой и нервами, которого не сильно напугал бы бежаший с топором пожилой человек. Он был обычным 10-летним мальчиком... Нет, не обычным... Он был уродом, дураком, придурком, у которого не было друзей.

Когда хозяин был в метрах 5 от меня, Серега подбежал, закинул меня к себе на спину и побежал со мной. Мужик не переставал бежать, но и Серега тоже...
Он добежал до своего дома, и зашел к себе в квартиру. Со мной на спине.

Описать чувство, которое я испытал тогда, невозможно... Я не мог смотреть ему в глаза, я стал красным как помидор от стыда, и мне хотелось провалиться под землю. Я ненавидел себя за все гадости, сказаные в его адрес, за насмешки... Я хотел начать извиняться и оправдываться, но он только улыбнулся и протянул мне воды:
- "на, попей, - сказал он, - ты, бедный, столько бежал, аж запыхался..."
(на самом деле я бежал от силы 50 метров, а он 450...и первому дал воды мне...)

В этот момент я почувствовал, что такое друг. Мне перехотелось извиняться и оправдываться... Было ощущение, что он мой старший брат, папа, дедушка, который любя ухаживает за своим дорогим малышом. Я понял что такое друг. Я обнял его и сказал:
- "Серега, ты мой лучший друг навсегда..."


Рецензии