Любовники. 1 серия

ИНТ. КАФЕ

За барной стойкой сидит МАРИНА. Она читает какие-то бумаги, пьет кофе. ОФИЦИАНТ протирает стойку.

ОФИЦИАНТ
Ты когда-нибудь отдыхаешь?

МАРИНА
А? Да. Извини. Много работы.

ОФИЦИАНТ
Нужно иногда отдыхать. Рабочий день закончился. Нужно и о себе подумать.

МАРИНА
Завтра ответственная встреча. Приедут иностранцы…

ОФИЦИАНТ
(смотрит на прозрачную стенку кафе)
Вон идет твой друг. Может быть, он как-то сможет развеять тебя.

МАРИНА
(тоже оборачивается туда, видит кого-то)
О! Да. Андрей.

ОФИЦИАНТ
Как у вас с ним складываются отношения?

МАРИНА
Никак. Мы друзья и всё.

В кафе входит АНДРЕЙ. У него озабоченное и грустное лицо. Андрей подходит к барной стойке.

АНДРЕЙ
(Официанту)
Водку и колу.

Марина смотрит на Андрея, ожидая, что тот поздоровается с ней. Официант наливает рюмку водки, ставит перед Андреем. Андрей выпивает залпом водку. Официант наливает бокал колы. Андрей глотками пьет колу.

МАРИНА
Привет!

Андрей от неожиданности поперхнулся и выпрыснул колу прямо на Официанта. Закашлялся. Потом обернулся к Марине.

АНДРЕЙ
О! Марина! Как ты меня напугала! Когда ты вошла сюда? Я и не заметил!

ОФИЦИАНТ
(вытирая лицо салфеткой)
Меня уж точно не заметил!

АНДРЕЙ
(Официанту)
Извини! Повтори все еще раз.

МАРИНА
Что случилось? Можешь объяснить?

АНДРЕЙ
(поникнув)
Ничего особенного…

МАРИНА
(с иронией)
Я заметила!
(строго)
Выкладывай!

Официант ставит на стойку рюмку водки и бокал с колой и с опаской отходит в сторону.

АНДРЕЙ
Кристина бросила меня!

Андрей выпивает залпом водку и запивает.

АНДРЕЙ
(Официанту)
Еще водки!

МАРИНА
(Официанту)
Не нужно! Лучше кофе.
(Андрею)
Ты думаешь, что лучший способ вернуть девушку это напиться?

АНДРЕЙ
(скорее кому-то невидимому, чем Марине)
Мы так с ней ладили… Мы любили друг друга… И вдруг…

МАРИНА
Что вдруг?

АНДРЕЙ
Она говорит, что я бабник и уходит от меня.

МАРИНА
А ты, конечно, не давал ей повода.

АНДРЕЙ
Конечно! Я думал только о ней! А то, что я обнимал Ольгу, так я попытался ей объяснить, что это была деловая встреча.

МАРИНА
Что за Ольга?

АНДРЕЙ
(мечтательно)
О! Это прекрасная девушка! Ангел, а не человек!

МАРИНА
Андрей!

АНДРЕЙ
Да? О! Ольга была моим другом. Она меня понимала. Пока…

МАРИНА
Пока что?

АНДРЕЙ
Пока не позвонила ко мне домой.

МАРИНА
Ей не понравился твой голос?

АНДРЕЙ
Ей не понравилось, что трубку взяла Оксана…
МАРИНА
Оксана? А это кто?

АНДРЕЙ
Она просто учила со мной английский язык… У нас было много упражнений… И она осталась на ночь. А утром позвонила Ольга. Когда я ей все объяснял, в клуб зашла Кристина…

МАРИНА
Я все поняла.

Андрей резко повернулся к Марине, схватил ее руку.

АНДРЕЙ
Ты тоже думаешь, что я бабник?

В кафе заходит эффектная ДЕВУШКА. Андрей резко отнимает руку от Марины, немного отталкивает ее от себя. Обходит изумленную Марину, подходит к девушке.

АНДРЕЙ
(Девушке)
Простите, а где я мог вас видеть?

Дверь кафе открывается, входит МИША. Он проходит мимо Девушки и Андрея, хлопает по ягодице Девушки.

МИША
Привет, Андрей!

Миша проходит дальше к Марине, садится рядом с ней.

МИША
(Марине)
Привет! Как дела?

Девушка, возмущенно, подходит к Мише, дает ему пощечину и выходит из кафе. Миша недоуменно смотрит ей вслед. К ним подходит Андрей. Он смотрит то на дверь, то на Мишу.

АНДРЕЙ
Что это было?

МИША
(потирая щеку)
Я думал, что это твоя Кристина…

АНДРЕЙ
Я не понял! Ты бы, вот так запросто, мог шлепнуть мою Кристину?

МАРИНА
Это уже не твоя Кристина…

Миша и Андрей беседуют друг с другом, не замечая Марину.

МИША
А что в этом такого?

АНДРЕЙ
Что такого?
(кричит)
Это моя девушка!

МАРИНА
Парни!..

МИША
Я же по-дружески!

АНДРЕЙ
Значит, ты и переспать с ней готов ради дружбы?

МИША
Ради нашей дружбы на все готов!

МАРИНА
(кричит)
Ребята!

Миша и Андрей, словно только услышали ее, вздрогнули и посмотрели на Марину.

МАРИНА
Вы отдаете себе отчет, что вы говорите о живом человеке? Вам безразлично, что думает о вас сама Кристина? Вы готовы лапать ее, и делать все, что угодно, не спрашивая у нее, нравится ей или нет! Чем вы отличаетесь от зверей?!

Миша и Андрей переглянулись.

АНДРЕЙ
Марина… Что с тобой?
МИША
(Андрею)
Она выпила что ли?

Марина, со злостью собирает свои вещи, встает, идет к двери. Оборачивается к ребятам.

МАРИНА
Вы настоящие животные!

Марина проходит мимо ПАРНЯ, спотыкается о ножку стула, роняет ключи, не замечает этого, идет дальше. Парень поднимается со стула, поднимает ключи Марины. Идет за ней.

Марина берется за ручку двери, открывает дверь. Парень подходит к ней.

ПАРЕНЬ
Извините…

МАРИНА
(обернувшись, оценив взглядом, презрительно-иронично)
Что? Вспоминаете, где видели меня? Или хотите предложить поужинать? А может быть, сразу хотите завалиться в постель?!

ПАРЕНЬ
Вы обронили ключи…

Миша и Андрей смотрят на Парня и Марину, потом друг на друга.

АНДРЕЙ
Пива?

МИША
Пиво!

Оба кивают Официанту. Официант достает кружки и наливает пиво, ставит на стойку перед ребятами. На заднем фоне видим, что Марина и Парень о чем-то говорят, Марина немного кокетничает и улыбается.

МИША
Сегодня пошел устраиваться на работу.

АНДРЕЙ
И как?
МИША
Никак.

АНДРЕЙ
Не приняли?

МИША
Я сам ушел…

АНДРЕЙ
Понятно…

Ребята молчат.

МИША
Как можно требовать полного рабочего дня, если в офисе единственный телевизор, и тот в кабинете шефа?!

АНДРЕЙ
И ему не нравится, что ты сидишь в его кабинете?

МИША
Ему не понравилось, что я ноги положил на стол…

АНДРЕЙ
Мда…

Ребята молчат.

Дверь кафе открывается, входит ВЕРА. Она подходит к ребятам.

ВЕРА
Привет, мальчики! У меня к вам очень серьезный вопрос! Как я выгляжу?

АНДРЕЙ
Изумительно!

ВЕРА
Нет, я серьезно! Я возбуждаю вас?







МИША
(с радостью и вожделением смотрит на Веру, потирает бедра и грудь)
В принципе, я сегодня свободен… К тебе пойдем или ко мне?

ВЕРА
Ты всегда свободен! Я не о том!

МИША
(разочарованно)
Я думал, что ты наконец-то решила мне отдаться…

ВЕРА
Умри со своей мечтой! Просто я познакомилась с таким парнем!

Андрей смотрит на Веру, потом на Мишу, оборачивается к Официанту.

АНДРЕЙ
(Официанту)
Еще пива.

МИША
(Официанту)
Да. И мне.

ВЕРА
Он иностранец. Я целый день была его переводчиком! Это такая удача! Он сказал, что без ума от меня! Он пригласил меня завтра на ужин!

АНДРЕЙ
(Мише)
Почему девушкам всегда везет?

МИША
(Андрею)
Им не нужно практически ничего делать, чтобы закадрить кого-то.

АНДРЕЙ
(Мише)
Не нужно из кожи вон вылезать, чтобы понравиться.

МИША
Да. Не нужно сбривать волосы на груди…

Андрей и Вера смотрят с недоумением на Мишу. Миша заметил их взгляды, смотрит на них.

МИША
Что? Я тоже не брею… Просто так сказал…

АНДРЕЙ
Вон, и Марина уже себе кого-то подцепила…

ВЕРА
Где?

Вера оборачивается. Видим, как Парень и Марина о чем-то мило воркуют.

Вера, не вставая, протягивает руку и касается Парня. Тот оборачивается.

ВЕРА
Привет, Паша!

ПАРЕНЬ
(с глупым выражением лица)
Привет, Вера…

ВЕРА
Как твоя жена? Уже родила?

ПАРЕНЬ
(смущенно)
Нет еще…

МАРИНА
Как? Ты женат? Ты же сказал, что холостой!

ПАРЕНЬ
Я… Я… Ты не правильно меня поняла…



МАРИНА
(со злостью)
Пока!

Марина отходит от Парня и пересаживается подальше от него к ребятам.

МАРИНА
(Официанту)
Водку!

ВЕРА
Как я рада, что мы снова вместе!

ИНТ. ОФИС МАРИНЫ

Большая комната. Различная оргтехника возле стен. Сотрудники фирмы время от времени входят в одни двери, выходят в другие. Все работают. У одной из стен большой письменный стол. За столом сидит СЕКРЕТАРША. Возле нее стоит Миша. Секретарша кокетничает, Миша заигрывает.

Входит Марина. Она на ходу читает какие-то бумаги. Подходит к столу Секретарши. Вначале не замечает присутствия Миши.

МАРИНА
(протягивая бумаги Секретарше)
Светлана, отправьте по факсу. Номер я указала…
(замечает Мишу)
Миша? А что ты тут делаешь?

МИША
(берет за локоть Марину и отводит в сторону)
Привет!

МАРИНА
(нерешительно сопротивляясь)
Привет…

МИША
Марина, выручай!

МАРИНА
Что случилось?

МИША
Мне нужна работа!
МАРИНА
Но… У нас кадры уже укомплектованы…

МИША
Но ведь всегда можно найти вакансию.

Марина открывает рот, чтобы возразить. Миша перебивает ее.

МИША
Я согласен на любую работу!

Марина открывает рот, чтобы возразить. Миша перебивает ее.

МИША
Хоть курьером!

Марина открывает рот, чтобы возразить. Миша перебивает ее.

МИША
Хоть грузчиком на складе!

МАРИНА
Стоп!
(подождав)
У нас нет склада.

Миша удручен.

МИША
Ну, хоть скажи, у вашей секретарши есть парень?

МАРИНА
Что?
(сообразив)
Миша! Соберись! Что тебе важнее сейчас: работа или
(указав на Секретаршу)
она?

МИША
(похотливо рассматривая Секретаршу)
А, кроме нее, в офисе есть красивые девушки?

МАРИНА
Миша!


МИША
(словно очнувшись от наваждения)
А! О! Да! Конечно, мне нужна работа!

МАРИНА
У нас нет вакансий.

МИША
А зачем тогда создавала для меня дилемму? Ты знаешь ее домашний телефон?

МАРИНА
Когда ты станешь серьезней? Когда уже перестанешь гоняться за юбками и возьмешься за себя? Твоя несерьезность является единственной причиной твоей безработицы!

МИША
Всё! Я понял! Я уже серьезен!

Мимо проходит Секретарша, от своего стола к шкафу напротив, проходит прямо возле Миши и Марины. Пройдя их, Секретарша оборачивается и улыбается Мише.

МИША
(отмахиваясь от Секретарши)
Чур меня! Не искушай! Уйди!
(смотрит на Марину)
Так пойдет?

МАРИНА
(качая головой и направляясь в свой кабинет)
Ты не исправим!

МИША
Ну, исправь меня! Дай мне работу! Заставь меня работать, наконец!
(становится на колени)
Умоляю!


МАРИНА
(сквозь зубы)
Встань сейчас же! Люди смотрят!

МИША
(театрально)
Пусть смотрят! Пусть все видят, как акулы капитализма оставляют без средств к существованию скромный пролетариат!

Миша обнимает ноги Марины. Та тщетно пытается оттолкнуть и одновременно поднять Мишу. Проходящие мимо сотрудники с удивлением смотрят на эту картину.

МАРИНА
Встань сейчас же!

МИША
Никогда! Лучше умереть на коленях!

МАРИНА
Встань! А то не получишь работу!

Миша вскакивает.

МИША
Марина! Я знал, что могу положиться на тебя! Ты настоящий человек!

МАРИНА
Я еще ничего не обещала…

Миша пытается снова встать на колени. Марина удерживает его.

МАРИНА
Ну, хорошо! Я что-нибудь придумаю…

МИША
Ура! Если уж начала помогать, то дай мне ее телефончик…

Марина возмущенно отворачивается и идет к себе в кабинет.



ИНТ. КАФЕ

За столиком сидят Вера и ИНОСТРАНЕЦ. Пьют вино.

ВЕРА
Я не понимаю, зачем вам переводчик, если вы и сами вполне сносно говорите по-русски.

ИНОСТРАНЕЦ
(говорит на ломаном русском языке)
Это судьба направила мне вас, чтобы мы познакомились.

ВЕРА
(кокетливо)
Вы думаете?

ИНОСТРАНЕЦ
Нет. Я не могу думать, когда вы рядом со мной! Мои мысли кипят. У меня внутри все бур… бур… бурляет…

ВЕРА
Бурлит?

ИНОСТРАНЕЦ
Да! Бурлит! Я переполнен огнем, скушающим меня!

ВЕРА
Съедающим.

ИНОСТРАНЕЦ
(хватая руку Веры и покрывая поцелуями)
Да! Вы чудесная девушка, Вера!

ВЕРА
(мягко отбирая руку)
Ганс… Ну, прекратите… На нас же смотрят…

ИНОСТРАНЕЦ
Пусть все смотрят! Пусть видят, что такое настоящая любовь!
ВЕРА
Это слишком серьезно для меня…

ИНОСТРАНЕЦ
Вера! Скажите, как я могу сделать вас счастливой?

ВЕРА
У вас скоро встреча с партнером…

ИНОСТРАНЕЦ
(смотрит на ручные часы)
О! Эта работа! Она отнимает у меня целую жизнь!

ВЕРА
Всего лишь пару часов. А я буду ждать вас тут.

ИНОСТРАНЕЦ
Вы обещаете дождаться меня?

ВЕРА
Да.

ИНОСТРАНЕЦ
Спасибо, Вера! Я вернусь очень скоро. Потому что буду лететь на крыльях любви к вам!

Иностранец встает и подходит к дверям, открывает, оборачивается и посылает воздушный поцелуй Вере. Та отвечает.

Вера достает из сумочки косметичку, смотрит на себя в зеркальце и припудривает носик.

ИНТ. СПОРТЗАЛ

Тренажеры. Парни и девушки занимаются. ТРЕНЕР – девушка, ходит по залу и наблюдает за тренирующимися.

Андрей лежит под штангой и наблюдает за Тренером. Когда оказывается на достаточно близком расстоянии, он подзывает ее.





АНДРЕЙ
Ирина!
(Тренер смотрит на Андрея)
Можно вас на минутку?

Тренер подходит.

АНДРЕЙ
Не могли бы вы помочь мне и подстраховать?

ТРЕНЕР
Да, конечно!

Тренер становится у изголовья Андрея, придерживает штангу. Андрей, лежа на спине, рассматривает бедра Тренера. Берется за штангу, медленно поднимает ее, медленно делает жим к груди. Тренер, придерживая штангу, немного наклоняется над головой Андрея. Андрей рассматривает ее груди. Замирают в этой позе.

ТРЕНЕР
(нетерпеливо)
Вы собираетесь поднимать штангу?

АНДРЕЙ
Что? А! Да! Конечно! Просто решил немного отдохнуть…

Андрей поднимает штангу, снова делает жим к груди. Картина повторяется.

Диалог идет на фоне повторяющейся картины подъема и жима.

АНДРЕЙ
Давно вы тут работаете?

ТРЕНЕР
Пару дней.

АНДРЕЙ
Вот почему я вас раньше не видел!

ТРЕНЕР
Поднимайте.

АНДРЕЙ
А давно вы в спорте?

ТРЕНЕР
С детства.
АНДРЕЙ
А так не скажешь: у вас довольно приятная фигура. Женственная. Совсем не такая, как у спортсменок.

ТРЕНЕР
Спасибо. Поднимайте!

АНДРЕЙ
Никогда не думал, что в спорте есть такие красивые девушки. А что вы делаете вечером?

ТРЕНЕР
Пойду навещать вас в больницу!

Тренер бросает штангу и уходит. Андрей лежит со штангой на груди.

ИНТ. ОФИС МАРИНЫ

Миша, дожидаясь Марины, продолжает флиртовать с Секретаршей. Та улыбается. Секретарша берет документ и подходит к оргтехнике. Нерешительно рассматривает уничтожитель бумаги.

Миша подходит к Секретарше.

МИША
Недавно тут работаешь?

СЕКРЕТАРША
Да. Неделю.

МИША
(глазами указывая на уничтожитель бумаги)
Не знаешь как пользоваться?

СЕКРЕТАРША
Нет.

МИША
Давай помогу.

Миша берет бумагу, кладет в жерло, нажимает на кнопку, бумага уничтожается. Миша победоносно смотрит на Секретаршу.


МИША
Вот и все!

СЕКРЕТАРША
(внимательно рассматривая аппарат)
А откуда тут копия выходит?

У Миши в глазах ужас. Немая сцена.

ИНТ. СПОРТЗАЛ

Андрей идет по движущейся дорожке. Перед ним стоит Тренер, и регулирует скорость.

АНДРЕЙ
(продолжает)
… вы не можете отрицать свою красоту. Вы не виноваты в том, что вы нравитесь мужчинам. И я не виноват, что полюбил вас с первого взгляда.

ТРЕНЕР
Увеличиваю скорость.

Андрей делает шаги немного быстрее.

АНДРЕЙ
Когда я вас увидел, я понял, что искал всю жизнь именно вас! Почему вы мне не верите?

ТРЕНЕР
Увеличиваю нагрузку.

Андрею все тяжелее делать шаги.

АНДРЕЙ
Ну, разрешите хоть поцеловать вас!

Андрей верхней частью тела движется к Тренеру, чтобы поцеловать ее. Тренер фыркает, крутит ручку скорости. Дорожка начинает очень быстро двигаться. Андрей бежит, но не успевает и отлетает назад.





ИНТ. ОФИС МАРИНЫ

Из кабинета выходят Марина и Иностранец.

МАРИНА
Я рада, что мы пришли к общему мнению. Завтра утром контракт будет лежать на вашем столе. Вы обсудите его со своим юристом. Я буду ждать вашего звонка.

ИНОСТРАНЕЦ
О! Марина! Вы коварная женщина!

МАРИНА
Простите. Я не поняла?

ИНОСТРАНЕЦ
Вы же видите, как в моей груди пылает пожар!

МАРИНА
Какой пожар?

ИНОСТРАНЕЦ
Пожар страсти! Но вы делаете вид, что не замечаете его!

МАРИНА
Простите…

ИНОСТРАНЕЦ
Не прощу! Не прощу, пока вы не согласитесь поужинать со мной!

МАРИНА
Деловой ужин?

ИНОСТРАНЕЦ
Не издевайтесь надо мной! Как только я увидел вас, я понял, что потерял свой сон навсегда!

МАРИНА
(оборачиваясь к зеркалу на стене и рассматривая себя)
Я так плохо выгляжу?


ИНОСТРАНЕЦ
Вы украли мое сердце! Марина! Я влюблен в вас!

МАРИНА
(покраснев)
Простите…

Иностранец хватает ее руку и покрывает поцелуями.

МАРИНА
(мягко отбирает руку)
Ганс! У нас впереди много работы. Нужно продумать схему сотрудничества…

ИНОСТРАНЕЦ
Нет. Я не могу думать, когда вы рядом со мной! Мои мысли кипят. У меня внутри все бурлит! Позвольте быть вашим рабом!

МАРИНА
(краснея)
Даже не знаю… На нас смотрят…

ИНОСТРАНЕЦ
Обещайте поужинать со мной, и я тотчас исчезну!

МАРИНА
(нерешительно)
Хорошо… Но только поужинать.

ИНОСТРАНЕЦ
Вы богиня! Вы делаете меня счастливым! Когда заехать за вами?

МАРИНА
Я позвоню вам, как только освобожусь.

ИНОСТРАНЕЦ
Обещаете?

МАРИНА
Обещаю. А сейчас, простите, мне нужно работать.


ИНОСТРАНЕЦ
(направляясь к двери)
Я не прощаюсь! Я жду!

Иностранец уходит.

Марина подходит к зеркалу на стене, смотрит на себя, на лице недоумение и радость. Поправляет прическу.

Рядом с зеркалом дверь в подсобное помещение. Дверь медленно открывается. Видим Мишу и Секретаршу. Они стоят обнявшись. Целуются.

Сбоку из подсобки падает швабра.

ИНТ. СПОРТЗАЛ

Андрей висит вниз головой и качает пресс. Рядом стоит Тренер.

АНДРЕЙ
(продолжает)
… так я остался сиротой. Потом целых десять лет пришлось бороться за право существования на этой земле. Десять лет одиночества. Десять лет безнадежности…

На лице Тренера жалость.

ТРЕНЕР
Что потом?

АНДРЕЙ
Потом институт. Затем работа. Пришлось самому пробиваться в люди. Доказывать, что я достоин чего-то большего. Доказывать, что я такой же человек, как и все.

ТРЕНЕР
Бедный!.. Тяжело было?

АНДРЕЙ
Спрашиваешь! Ты не представляешь себе, каково это быть одиноким! Приходишь домой, а там темнота. Там пустота. Никому я не нужен…

ТРЕНЕР
Хочешь, в кино сходим?

АНДРЕЙ
Нет, нет. Я не могу злоупотреблять твой добротой. У тебя своя счастливая дорога, у меня своя. Дорога одиночества и страданий…
(резко меняясь в настроении)
Ты во сколько заканчиваешь работу?

ТРЕНЕР
(чуть не плача)
В шесть.

АНДРЕЙ
Я заеду за тобой?

ТРЕНЕР
Конечно.

АНДРЕЙ
(спускаясь и становясь на пол)
Не плачь. Я не достоин твоих слез. Я приду ровно в шесть.

Андрей, мурлыча что-то, бодрой походкой идет к выходу.

ИНТ. КАФЕ

За столиком сидит Вера. Говорит по мобильному телефону.

ВЕРА
(продолжает говорить в телефонную трубку)
… представляешь? Он такой чудесный! Высокий! Сильный! Богатый! Что? Правда? Ой, Марина! Я так рада за тебя!.. Супер! Этот мир не любит неудачников! А нам с тобой подфартило!
(видит, как в кафе входит Миша)
(говорит дальше в несколько разочарованном тоне)
Но нам не нужно забывать о наших друзьях – неудачниках. Ладно, подруга, увидимся. Целую!

Миша подходит радостный.

МИША
(Официанту, громко)
Пива!
(Вере)
Привет, Верунчик!

ВЕРА
(закуривая сигарету)
Что ты такой радостный? Работу получил что ли?

МИША
Нет!

ВЕРА
И это тебя радует?

МИША
Марина выгнала меня. Но за то я познакомился с ее секретаршей!

Официант подносит кружку пива.

ВЕРА
Ты думаешь, через нее работу получить?

МИША
(делая глоток пива)
Что ты все о работе?!

ВЕРА
Мне всегда было интересно: на что ты живешь?

МИША
Сам не знаю… Кстати, не одолжишь мне до получки?

ВЕРА
До какой? Ты же не можешь работу найти!

МИША
Да найду я! Я чувствую! Сейчас придет Светик, и мне нужно будет ее угостить.

ВЕРА
Миша! Я не дочь миллионера! И даже не его жена!

МИША
Я же не прошу миллион!

В кафе входит Андрей. Радостно подходит к друзьям, садится по другую сторону Веры.

АНДРЕЙ
(Официанту, громко)
Пива!
(Вере и Мише)
Привет!

МИША
Привет!

ВЕРА
А ты что такой радостный? Тоже кого-то подцепил?

АНДРЕЙ
(Мише)
Ты тоже?

Официант подносит кружку пива.

МИША
Ага!

Ребята поднимают кружки, чокаются, делают по глотку.

МИША
(Андрею)
Кто она?

АНДРЕЙ
Тренер в спортзале.

МИША
Вау! А моя секретарша.

АНДРЕЙ
Круто! Ты бы видел ее буфера!

МИША
А моя так страстно целуется!

ВЕРА
Вы бы, хоть для приличия, о погоде поговорили бы что ли…

МИША
Моя скоро заканчивает работу и придет сюда.

АНДРЕЙ
А я заеду за собой, а потом приеду с ней сюда.

МИША
Круто! Потом поменяемся, если что?..

АНДРЕЙ
Не вопрос!

ВЕРА
Какая гадость!

Вера замечает за стеклом, как прошел Иностранец.

ВЕРА
Все, мальчики! Сделайте так, чтобы я вас долго искала!

Миша и Андрей смотрят на нее с недоумением.

ВЕРА
Мой парень идет сюда!

МИША
Ясно!

АНДРЕЙ
Без проблем!

Миша и Андрей встают, Андрей уходит, а Миша становится за барную стойку. Кружки свои оставляют на столе.

Иностранец подходит к Вере.

ИНОСТРАНЕЦ
Ты ждала меня!

ВЕРА
Как видишь…

Иностранец смотрит на стол.
ИНОСТРАНЕЦ
Меня не было так долго… Ты успела это все пить?

ВЕРА
Я? Нет… Это не мое…

ИНОСТРАНЕЦ
Ты не должна оправдываться. Русские всегда удивляли меня любовью к выпивке. Это даже хорошо, что ты… как это говориться? А! Навеселе!

Иностранец садится рядом. Подходит Официант.

ИНОСТРАНЕЦ
Мне мартини, пожалуйста. А даме…
(Вере)
Ты будешь что-нибудь.

Взгляд Иностранца снова падает на кружки.

ИНОСТРАНЕЦ
А! Я понял!
(Официанту)
Даме пива, пожалуйста.

ВЕРА
Нет! Я не пью пива.

ИНОСТРАНЕЦ
О! не надо скормить!

ВЕРА
Скромничать.

ИНОСТРАНЕЦ
Да. Не нужно. Ты вправе пить то, что тебе нравится.

Вера качает головой.

ИНОСТРАНЕЦ
Пожалуйста. Ради меня. Будь сама собой.

ВЕРА
(обреченно)
Хорошо.
(Официанту)
Пива и воблу.

В кафе входит Секретарша, подходит к Мише. Миша встает, делает пару шагов к ней, обнимает, целуются. Садятся за барную стойку.

МИША
Как я рад видеть тебя!

СЕКРЕТАРША
Я тоже.

ОФИЦИАНТ
Что заказывать будете?

Света открывает рот, чтобы сделать заказ. Миша перебивает ее.

МИША
(Официанту)
У вас есть вода?

Секретарша недоуменно смотрит на Мишу.

МИША
(Секретарше)
Не будем начинать со спиртного.

ОФИЦИАНТ
С газом или без газа?

МИША
Просто воды. Чистой… Из под крана…

Секретарша недоуменно смотрит на Мишу.

МИША
(Секретарше)
Ты не представляешь, какая сейчас вода у нас в городе! Лучше всякой минералки!

ОФИЦИАНТ
Вам шланг протянуть или ведро поставить?

Официант отворачивается, чтобы набрать два стакана воды.

МИША
(Секретарше)
Он у нас парень с юмором!

Официант ставит перед ними два стакана с водой.
СЕКРЕТАРША
Сходим в кино?

МИША
Конечно!

СЕКРЕТАРША
Супер! Когда?

МИША
Завтра. А лучше на следющей неделе…

СЕКРЕТАРША
А почему не сегодня?

МИША
Сегодня в городе нет хорошего фильма. Может быть, просто погуляем по городу?

ОФИЦИАНТ
Да. Вы сможете наслаждаться запахами из ресторанов! Это так романтично!

Миша убийственным взглядом смотрит на Официанта, потом резко улыбнувшись смотрит на Секретаршу.

МИША
(натужно смеясь)
Я же говорил, что он с юморком!

СЕКРЕТАРША
Извини, дорогой, мне нужно отойти. Я не надолго.

МИША
Конечно!

Секретарша уходит.

МИША
(Официанту)
Тебе обязательно язвить? Ты же знаешь, что сейчас мне временно не везет, я с такой девушкой, а ты!..

ОФИЦИАНТ
Скорее это мне не везет с клиентами…

Миша махнул рукой. Смотрит по сторонам. Видит Веру с Иностранцем. Делает Вере знаки рукой.

ИНОСТРАНЕЦ
Если хочешь, мы можем на следующей неделе уехать на Кипр.

ВЕРА
Это было бы очаровательно. Правда, моя работа…

ИНОСТРАНЕЦ
Ты возьмешь отпуск. Я попрошу твоего шефа.

ВЕРА
Я подумаю.

Вера замечает сигналы Миши.

ИНОСТРАНЕЦ
О! Не обижай меня отказом!

ВЕРА
Вы поэт?

ИНОСТРАНЕЦ
Нет! Но красота твоя меня делает поэтом!

Иностранец поднимает свой бокал, делает глоток. Вера делает страшные глаза Мише. Миша отчаянно жестикулирует.

Иностранец ставит бокал на стол, смотрит на Веру. Вера резко меняет мимику на лице. Улыбается.

ВЕРА
Извините, мне нужно на минуту отойти…

ИНОСТРАНЕЦ
Конечно! Я буду ждать.

Вера встает и проходит к задней комнате. Следом тут же подходит Миша.

ВЕРА
Что тебе?

МИША
Ты же обещала одолжить денег!

ВЕРА
Я ничего не обещала!

МИША
Ну, Верунчик! Ну, выручай!

ВЕРА
Ну, хорошо! Только это в последний раз!

Вера открывает сумочку.

МИША
Спасибо, Вера! Ты настоящий друг!

Вера достает из сумки несколько купюр, протягивает Мише. Тот берет их, и целует Веру в щеку.

Открывается дверь туалета, выходит Секретарша. Она видит эту картину.

СЕКРЕТАРША
Миша! Что это?

МИША
Света! Это… Это… Это не то, что ты подумала!

СЕКРЕТАРША
Ты альфонс? Ты ради денег целуешь ее?!

ВЕРА
Что?

МИША
Позволь я все объясню!

СЕКРЕТАРША
Я все поняла! Не удивительно, что ей приходится за это платить!

Вера угрожающе делает шаг в сторону Секретарши.

ВЕРА
А ну-ка повтори, что ты сказала, курица крашенная!

СЕКРЕТАРША
Ты прекрасно слышала! Выдра!


МИША
Светик! Верунчик! Я все объясню!

Вера и Секретарша, молча, рукой, отталкивают Мишу.

ВЕРА
Это я-то выдра?!

СЕКРЕТАРША
Ты!

ВЕРА
Ну, держишь, кошка облезлая!

В зале кафе слышны ругань и шум драки.

Некоторое время спустя. За столиком сидят Иностранец, Вера и Миша. Весь внешний вид Веры говорит о том, что она только что дралась. На лице Миши красный след от пощечины, в руках он держит деньги.

ВЕРА
Хорошо, что твоя курица убежала, а то я бы убила ее.

ИНОСТРАНЕЦ
(недоуменно)
Я не понимаю ваши сортиры. Какая может быть неисправность, что человеку приходится бороться за выживание?

МИША
О! Ты не видел еще настоящие сортиры! Тут еще по-божески…

ИНОСТРАНЕЦ
Вера. А кто этот молодой парень? Ты нас не представила.

ВЕРА
(отрешенно)
Ганс, познакомься – Миша. Миша, познакомься – Ганс.
(замечает в руке Миши деньги, берет их)
Это уже тебе ни к чему…

Иностранец и Миша жмут друг другу руки. На лице у Миши гримаса от боли. Он отдергивает руку.
ИНОСТРАНЕЦ
Что случилось, Миша? Вам больно?

МИША
Да. Зацепился, когда Веру доставал…

ИНОСТРАНЕЦ
Вера, может быть, это бестактно с моей стороны, но Миша – это твой boyfriend?

ВЕРА
Он friend. Просто friend…

ИНОСТРАНЕЦ
Мне нужно отлучится, но теперь я боюсь туда идти…

ВЕРА
Не бойся, Ганс. Там иностранцев не трогают… Только своих…

Иностранец встает, уходит.

ВЕРА
Миша.

МИША
Что?

ВЕРА
Ты никогда не задумывался о самоубийстве?

МИША
Нет! Что ты?!

ВЕРА
А ты задумайся… Не хочу я в тюрьму идти из-за тебя…

Миша немного отсаживается от Веры.

В кафе входит Марина. Подходит к ребятам.







МАРИНА
(по мере того, как она осознает увиденное голос ее падает)
Привет! Как ваши дела?..
(после маленькой паузы)
Вижу, что прекрасно…

МИША
Привет.

ВЕРА
Привет, подруга.

МАРИНА
Что произошло?

ВЕРА
Ничего особенного… Просто я познакомилась с твоей секретаршей…

МАРИНА
(смотрит то на Веру, то на Мишу)
Со Светой?

Вера и Миша удрученно кивают.

ВЕРА
И что это вы таких вышибал на работу берете? Экономите на охране?

В кафе заходят Андрей и Тренер. Тренер садится за барную стойку. Андрей целует ее в щеку и направляется к ребятам.

АНДРЕЙ
(по мере того, как он осознает увиденное голос его падает)
Привет! Как ваши дела?
(после маленькой паузы)
Потом расскажете. Я не один. Увидимся!

Андрей быстро отходит и садится рядом с Тренером.



МАРИНА
(вспомнив о чем-то)
Ой! Я же забыла! Я тоже должна буду вас покинуть. Потом все расскажете.
(достает мобильный телефон)
У меня же ужин.
(набирает номер телефона)
(Вере)
Я же тебе говорила, что меня наш партнер пригласил на ужин.

Вера кивает головой.

МАРИНА
(поднимается из-за стола)
Сейчас созвонюсь и побегу…

ВЕРА
Беги…

Из другой комнаты слышим звонок мобильного телефона.

МАРИНА
(в трубку)
Алло! Добрый вечер! Да! Я.

Входит Иностранец. В руках у него мобильный телефон.

МАРИНА
(голос ее падает по мере осознавания происходящего)
Я уже освободилась. Вы сможете заехать за мной…

Вера начинает понимать происходящее, медленно поднимается из-за стола, руки в боки.

Миша осознает происходящее, отодвигается от девушек.

Вера и Марина переглядываются, смотрят на Иностранца.

ВЕРА
(Иностранцу)
Значит, на Кипр поедем?


МАРИНА
(Иностранцу)
Мысли, значит, кипят?

Вдвоем надвигаются в сторону Иностранца. Тот отступает.

ИНОСТРАНЕЦ
Это все можно объяснить…

ВЕРА
(Марине)
Богиней называл?

МАРИНА
Угу…

Марина отбрасывает на диван мобильный телефон. Вера таким же жестом отбрасывает сумочку. Надвигаются на Иностранца, тот отступает.

ИНОСТРАНЕЦ
Девочки!.. Мы можем заниматься этим втроем…

ВЕРА
Ах, втроем!

МАРИНА
Гарем, значит, решил устроить?!

МИША
Вера, Марина… Может у него неприкосновенность?..

ВЕРА
А это мы сейчас проверим!

Некоторое время спустя. Миша, Вера и Марина сидят за столиком. У Марина волосы в беспорядке. За барной стойкой сидят Андрей и Тренер.

ВЕРА
Ну, вот, ведь гад!

Марина кивает.

МИША
(робко)
Может, закажем чего?

МАРИНА
Вер, ну, почему мужики такие сволочи?
ВЕРА
Потому что мы их балуем…

Вера берет пачку сигарет со стола, видит, что она пустая.

ВЕРА
У вас нет сигарет?

Марина и Миша качают головами.

ВЕРА
(громко)
Андрей! Сигареты есть?
(вспомнив что-то)
Кстати, твой братишка заезжал, просил, чтобы ты матери позвонил. Завтра вроде ваша сестра замуж выходит. Боятся, что ты забудешь.

Слышен звук пощечины.

Некоторое время спустя. Миша, Андрей, Вера и Марина сидят за столиком. У Андрея красный след от пощечины. Все курят. У всех грустные лица.

Вера смотрит на всех.

ВЕРА
Как я рада, что мы снова вместе!

МИША
МАРИНА
АНДРЕЙ
ВЕРА
(хором)
Официант! Водки!

КОНЕЦ 1 СЕРИИ


Рецензии
Спасибо, Шухрат. Вы - незаменимы. Восточная цивилизация жива.

Владимир Середа   02.09.2009 21:08     Заявить о нарушении