Мухтар

1. ИНТ. ПРИХОЖАЯ МУХТАРА

МУХТАР – глава семейства, провожает свою ЖЕНУ в Турцию. В доме ажиотаж, все бегают, как сумасшедшие. Проверяют, что Жена забыла, а что - нет.

МУХТАР
Будь там поаккуратней!

ЖЕНА
Если бы я никогда там не была, ты мог бы меня учить!

МУХТАР
Я волнуюсь… Билеты положила?

ЖЕНА
Да. Куда подевалась моя сумочка?

МУХТАР
Вот она. А деньги спрятала?

ЖЕНА
(показывая на свою грудь)
Да.

МУХТАР
Там точно никто не станет искать.

ЖЕНА
Что ты хочешь сказать?

МУХТАР
Что не посмеют домогаться порядочной женщины!

2. НАТ. УЛИЦА

Мухтар стоит на улице, смотрит на Жену, садящуюся в такси, плачет, вытирает платком слезы.

МУХТАР
Возвращайся скорей! Береги себя! Я буду скучать!

ЖЕНА
Не волнуйся, дорогой! Я скоро приеду!

Такси увозит Жену. Мухтар плачет.


МУХТАР
Ну, вот, я остался один… Совсем один…
(перестает плакать)
Совсем один…
(улыбается)
Один! Совсем один!
(пританцовывает)
Один! Совсем один!

Оборачивается к двери, в дверях стоит Жена.

ЖЕНА
Чему ты так обрадовался?

МУХТАР
Я? Я не радовался… Я вспомнил о наших детях!

ЖЕНА
Я тоже о них вспомнила! Они приедут завтра, чтобы помочь тебе.

МУХТАР
Зачем мне помогать? Я и сам справлюсь!

ЖЕНА
Я знаю тебя! Старый кобель! Кстати, я попросила нашу соседку, Пакизу, приглядеть, чтобы ты не устроил тут бардак!

Мухтар обреченно смотрит на Жену.

МУХТАР
А что ты вернулась?

ЖЕНА
Я забыла ключи.

Жена берет ключи, уходит.

3. ИНТ. ПРИХОЖАЯ МУХТАРА

Мухтар обзванивает друзей.

МУХТАР
Алло! Музаффар! Как дела? Приходи вечером ко мне! Я один! Жена уехала! Что? Что она тебя попросила? Не приходить к нам? Она пошутила! Что?

Экран разделяется на две части. Во второй части экрана видим МУЗАФФАРА, разговаривающего по телефону.


МУЗАФФАР
(прикрывая трубку ладонью)
То! Твоя жена уехала! А моя-то дома!

МУХТАР
Ты не мужчина что ли? Стукни кулаком по столу и приходи!

Экран разделяется еще на одну часть. В ней видим ПАКИЗУ – жену Музаффара – мощная боевая женщина. Она слушает разговор мужчин по параллельному телефону.

ПАКИЗА
Сейчас я приеду и стукну тебе по голове! Прекрати звонить сюда! Не зови моего мужа!

Мужчины медленно отводят трубку от уха, по их лицам видим, что Пакиза говорит очень громко, и трубка чуть ли не разрывается.

ПАКИЗА
(орет)
Вот приедет твоя жена, я все ей расскажу! Понял меня?! Не беспокой порядочных людей! Не отбивай их от семьи! Понял?!

При слове «Понял» на трубке телефона Мухтара отваливается крышка и динамик повисает на проводах.

Мухтар испуганно смотрит на трубку, вытирает обреченно пот со лба, напротив его глаз висит динамик на проводах. Он в сердцах плюет на динамик и кладет трубку на голову собаки, сидящей рядом. Собака с лаем убегает, телефон и трубка падают на пол. Пакиза слышит в динамике у себя лай собаки.

ПАКИЗА
Совсем озверел! Скотина!

Пакиза бросает трубку. Две части экрана исчезают.

Мухтар протягивает руку к нагрудному карману. Там видим в кармане пачку сигарет, а за карман прицеплена авторучка. Мухтар берет ручку, кладет ее в рот, поджигает ручку, думая, что это сигарета. Делает несколько тщетных затяжек. Понимает, что нет дыма, достает ручку изо рта, смотрит на нее, видит горящую ручку.

МУХТАР
Э! Пойду пива выпью!

Мухтар в сердцах тушит ручку в пепельнице и уходит. Ручка торчит из пепельницы.

4. ИНТ. КУХНЯ

Мухтар идет к холодильнику, играет тревожная мелодия. Мухтар подходит к холодильнику. Напряжение нарастает. Открывает дверцу. Лицо искажено ужасом, как в фильмах ужасов, Мухтар истошно кричит. Камера направляется на холодильник. Видим, что весь холодильник забит молочными продуктами. Мухтар взвыл от отчаяния, на лице отвращение.

5. РЕЗКАЯ СМЕНА КАДРА

Тот же интерьер, ранее. Стоит Жена Мухтара возле открытого холодильника, ставит туда молоко. Поворачивается к экрану, говорит с обаятельной улыбкой.

ЖЕНА
Молоко полезно для вашего здоровья!

6. ИНТ. КУХНЯ

Мухтар в сердцах захлопывает дверцу холодильника.

СМЕНА КАДРА

Мухтар открывает окно во двор. Глубоко дышит воздухом.

МУХТАР
Вой! Товба!

Мухтар увидел что-то во дворе. Камера направляется по направлению его взгляда.

7. НАТ. ДВОР

Видим картину, как его сосед Музаффар перелезает через забор, с пакетом, в котором несколько бутылок пива. Под забором сидит собака Мухтара.

МУХТАР
(радостно кричит бешеным голосом)
Музаффар!

Музаффар вздрогнул, обернулся, сделал страшное лицо. Делает знаки, чтобы Мухтар не орал.

МУХТАР
(радостно кричит бешеным голосом)
Музаффар!

Музаффар знаками дает понять, что Мухтара может услышать его жена.

МУХТАР
(радостно кричит бешеным голосом)
Музаффар!

Музаффар не удерживается и срывается с забора вниз.

Крупным планом падающий Музаффар. Играет саундтрек из фильма «Профессионал». Камера вначале сверху, медленно переходит в бок. Весь эпизод снят в замедленном режиме, время растянуто.

Музаффар медленно падает, все телодвижения замедленны. Медленно поворачивает голову вниз. Камера отъезжает. Внизу на месте предполагаемого падения Музаффара видим сидящую собаку. Она поднимает голову, видит, что на нее падает человек, у нее расширяются глаза от ужаса.

Музаффар видит собаку, тоже расширяются глаза от ужаса, что-то кричит, но мы не слышим что. Вместо звуков – музыка.

Камера показывает на окно. Там Мухтар, лицо его от радостного переходит в ужасающее. Он сквозь решетки протягивает руки, пытаясь помочь другу.

Музаффар переводит взгляд от собаки на Мухтара. У обоих жалостливые выражения лиц.

На экране: падающий Музаффар, стена, внизу предполагается собака. Режим сменятся на обычный. Музыки нет. Звуки обычные. Музаффар резко падает и выпадает из экрана.

Слышим собачий лай, возню, крики Музаффара, рык собаки, звуки раздираемой одежды.

8. ИНТ. КУХНЯ

Музаффар сидит весь потрепанный. На полу лежит пакет Музаффара. Мухтар сидит рядом с Музаффаром. Оба удрученные. Мухтар смотрит на пакет.

Камера переходит на пакет. Какая-то масса чего-то внутри. Из пакета вытекает какая-то жидкость. Входит собака, начинает лизать эту жидкость.

МУХТАР
(грустно)
Что было в пакете?


МУЗАФФАР
(с такой же интонацией в голосе)
Пиво… Я его месяц хранил…

МУХТАР
(радостно вскакивая)
А что молчал?

Мухтар поднимается, хватает пакет, открывает его, видит, что все бутылки перебиты. Секундная пауза. Озарение на лице Мухтара.

На стол две руки ставят по стакану. Мухтар наливает в стаканы пиво из дырки в пакете. Выпивают.

МУХТАР
Жалко мало пива…

МУЗАФФАР
Если бы ты не орал, как бешеный таракан, было бы больше!

Пьют пиво.

МУХТАР
(задумчиво, сплевывая кусочек мусора)
Так нельзя…

МУЗАФФАР
Да…

МУХТАР
В конце концов, моя жена не так часто уезжает! И мы должны с пользой провести это время!

МУЗАФФАР
Да…

МУХТАР
Что ты заладил: «да», «да»?! Действовать надо!

МУЗАФФАР
А если моя жена застукает?

МУХТАР
Всю жизнь мы будем на наших жен оборачиваться?! Хватит!

МУЗАФФАР
(воодушевленно поднимаясь)
Точно! Хватит!

МУХТАР
(поднимаясь)
Пора ударить кулаком по столу и показать, кто хозяин в доме!

Мухтар бьет кулаком по столу.

МУЗАФФАР
(бьет кулаком по столу)
Да!

Раздается звонок в дверь. Мухтар и Музаффар замирают и со страхом смотрят в сторону дверей. Заскулила собака.

МУЗАФФАР
(со страхом, шепотом)
Это моя Пакиза.

МУХТАР
(шепотом Музаффару)
А нас нет дома…

Снова раздается звонок в дверь, настойчивый, продолжительный.

МУХТАР
Иди, посмотри, кто там?

МУЗАФФАР
Почему я должен идти? Это же твой дом.

МУХТАР
Хорошо. Жди меня здесь.

9. НАТ. У ВОРОТ ДЕНЬ

Звонят в дверь. Мухтар на цыпочках подходит к воротам, смотрит в щель. Не может ничего разглядеть. Снова раздается звонок.

МУХТАР
Кто там?

ГОЛОС РАБОТНИКА СЭС
Это из санэпидемстанции. У вас есть животные?

МУХТАР
А документы у вас есть?

ГОЛОС РАБОТНИКА СЭС
Есть!

МУХТАР
Просуньте в щель.

В щели для почты появляется половина удостоверения. Мухтар берет ее и внимательно читает.

МУХТАР
А вы один?

ГОЛОС РАБОТНИКА СЭС
Один, один. Так есть у вас животные?

МУХТАР
Есть.

ГОЛОС РАБОТНИКА СЭС
Нужно сделать прививку. У вас собака?

МУХТАР
(открывая дверь)
Да. Входите быстрей!

Входит РАБОТНИК СЭС в белом халате с чемоданчиком. Мухтар нетерпеливо проталкивает его во двор, выглядывает на улицу, смотрит по сторонам, резко закрывает дверь на все замки.

МУХТАР
За вами никто не следил?

РАБОТНИК СЭС
(удивленно)
Нет…

МУХТАР
Точно? Вы ничего подозрительного не заметили?

РАБОТНИК СЭС
Нет…
(нормальным тоном)
У вас сколько собак?

Проходят в дом.

10. ИНТ. В ДОМЕ ДЕНЬ

МУХТАР
Вообще-то, две, но одной сейчас нет. Проходите. Снимайте ваш халат.

РАБОТНИК СЭС
Зачем?
МУХТАР
У нас так принято. Снимайте, вешайте вот сюда… Сейчас и собачку приведу.

Работник СЭС снимает халат, Мухтар берет халат и вешает на крючок. Входит Музаффар.

МУХТАР
А вот и мой друг, э-э-э, Ильхом!

МУЗАФФАР
Ильхом?

МУХТАР
Да, Ильхом! Он не с нашей махали! И живет очень далеко!

РАБОТНИК СЭС
Очень приятно, но где собака?

МУХТАР
(делает знаки Музаффару, показывая на халат в коридоре)
Сейчас придет. А вы проходите. Проходите. Мы сейчас с вами чаю попьем.

РАБОТНИК СЭС
Спасибо. Но мне еще много домов нужно обойти…

МУЗАФФАР
Нет и нет! Вы мой гость! Проходите! Без чая не отпущу!
(вспомнив что-то)
Вы чай с молоком пьете?

Работник СЭС проходит в комнату. Мухтар резко оборачивается к Музаффару.

МУХТАР
(говорит быстро)
Быстро дуй за пивом!

МУЗАФФАР
Меня же жена увидит и прибьет!

МУХТАР
Я все продумал! Надевай халат врача. В нем тебя никто не узнает!

МУЗАФФАР
(радостно)
Точно! Я мигом!

Музаффар надевает халат, уходит.

Мухтар угощает Работника СЭС чаем, на столе молочные продукты, лепешки, чай.

МУХТАР
Угощайтесь!

РАБОТНИК СЭС
Спасибо. И все же, где ваша собака?

МУХТАР
(заискивающе улыбаясь)
Она где-то здесь! Шарик! Шарик! Сейчас подойдет! Вы угощайтесь! Такой дорогой гость! Как же без угощения?!

11. НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Эпизод идет в стремительном, ускоренном режиме, играет комичная музыка.

Музаффар бежит по махалле, когда кто-то проходит, он уже не бежит, а идет очень быстрым шагом, весь его вид показывает, что он скрывается от кого-то. Иногда спотыкается и падает, но быстро поднимается и бежит дальше.

12. ИНТ. В ДОМЕ ДЕНЬ

Мухтар угощает гостя. Работник СЭС сидит с обреченным видом. С тоской поглядывает в сторону двери.

РАБОТНИК СЭС
Вы меня простите, но я должен идти дальше. Где ваша собака?

МУХТАР
Собака? Сейчас поищем.

Мухтар смотрит по сторонам, под стол, в шкафу.

МУХТАР
Шарик! Шарик!

Мухтар выглядывает в окно.

МУХТАР
Неужели за пивом нужно ходить так долго?


РАБОТНИК СЭС
За пивом?

МУХТАР
А? Что?

РАБОТНИК СЭС
Ваша собака ходит за пивом?

МУХТАР
Я сказал за пивом?

РАБОТНИК СЭС
Да.

МУХТАР
Э! Нет! Вам показалось! Шарик! Шарик!

13. НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Эпизод идет в стремительном, ускоренном режиме, играет комичная музыка.

Музаффар комично добегает до магазина, входит в него, выходит тут же с двумя огромными сумками, набитыми чем-то. И бежит обратно точно так же, как бежал сюда.

14. ИНТ. В ДОМЕ ДЕНЬ

РАБОТНИК СЭС
(поднимаясь)
Все! Спасибо за все. Я пошел.

МУХТАР
Куда ты пойдешь? Посиди еще.

РАБОТНИК СЭС
Я чувствую, вы не найдете свою собаку. Я пошел.

МУХТАР
(сажает Работника СЭС)
Нет, друг. Не пойдешь!

Подбегает к шкафу, достает оттуда что-то.

РАБОТНИК СЭС
Что вы делаете?



МУХТАР
Ты пойми, друг: у меня жена уехала на три дня!

РАБОТНИК СЭС
(со страхом)
И что?

МУХТАР
(защелкивая наручник на руке Работника СЭС и на ручку стула)
Я должен отдохнуть!

РАБОТНИК СЭС
Вы не имеете права! Отпустите сейчас же!

МУХТАР
(связывая Работника СЭС)
Извини, друг! Ты должен меня понять!

15. НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Эпизод идет в стремительном, ускоренном режиме, играет комичная музыка.

Музаффар бежит обратно с сумками. Открывает двери к Мухтару, как на плечо ложится чья-то рука. Музаффар в страхе медленно оборачивается. За ним стоит местный АЛКАШ.

АЛКАШ
(пьяный, язык заплетается)
Закурить не найдется?

МУЗАФФАР
(все еще не отойдя от страха)
Нет…

АЛКАШ
А… Ну-ну…

Алкаш уходит.

16. ИНТ. НА КУХНЕ ДЕНЬ

На кухне Мухтар. Вбегает Музаффар с сумками.

МУЗАФФАР
Есть!


Играет ритмичная музыка. Отдельными резкими кадрами: рука открывает холодильник, заполненный молоком, руки достают молоко, другие руки тут же на освободившееся место ставят бутылки с пивом.

В собачью миску рука наливает молоко, проливая его на пол.

На стене висит портрет жены Мухтара. Руки снимают портрет, другие руки вешают плакат с эротическим изображением Моники Белуччи.

Мухтар набирает номер на телефоне, что-то говорит, но мы не слышим о чем: играет музыка. Экран разделяется на две части: на одной говорящий в трубку Мухтар, на другой видим офис, где большими буквами написано: «МАССАЖ НА ДОМУ», там в трубку что-то говорит красивая девушка.

Следующая картинка, без музыки: Мухтар с Музаффаром пьют пиво. Музаффар все еще в халате врача.

МУХТАР
(блаженно)
Да…

МУЗАФФАР
Да…

МУХТАР
(посмотрев на Музаффара)
А что ты еще в этом халате?

МУЗАФФАР
Забыл снять.
(вспомнив что-то)
Слушай, а где этот ветеринар?

17. ИНТ. КЛАДОВКА

В комнате темно. Привязанный к стулу сидит Работник СЭС, во рту у него большое яблоко вместо кляпа. Руки связанные большим бантом лежат на коленях. Камера съезжает вниз, видим, что ботинки Работника СЭС связанны шнурками.

Работник СЭС смотрит куда-то на пол, что-то мычит. Камера движется по его взгляду. На полу, напротив него, сидит собака Мухтара, виляет хвостом и преданно смотрит на Работника СЭС.

Работник СЭС пытается развязать руки, подносит бант ко рту, чтобы зубами дернуть за один конец, но во рту яблоко мешает это сделать.

Играет тревожная музыка. Дверь приоткрывается. Луч света падает на Работника СЭС. Работник СЭС со страхом в глазах, вспотевший от страха, с ужасом смотрит на дверь. Камера показывает руки Работника СЭС, он старается освободить от пут кисти рук.

Двери открываются со страшным скрипом. Музыка нарастает. В дверном проеме видим силуэты Музаффара и Мухтара. В руках у Мухтара видим силуэт какого-то предмета, с виду напоминающего нож.

Камера снова показывает руки. Работник СЭС пытается высвободить их. Камера показывает лицо – Работник СЭС от ужаса перекусывает яблоко, часть которого падает на пол. Работник СЭС моментально хватает зубами за бант, освобождает руки, вскакивает и орет.

РАБОТНИК СЭС
Не подходи! Убью!

Работник СЭС пытается сделать шаг, но шнурки завязаны и он падает на пол, ртом на яблоко.

Музаффар включает свет. Картина: Работник СЭС лежит на полу, снова с яблоком во рту, с обреченным видом. Мухтар и Музаффар стоят над ним. В руках у Мухтара видим бутылку с пивом. Мухтар и Музаффар с недоумением смотрят на Работника СЭС.

МУЗАФФАР
Что с ним?

МУХТАР
Не знаю…

Они берут Работника СЭС под ручки и вытаскивают из комнаты. Следующий диалог идет в процессе переноса тела Работника СЭС из кладовки через весь дом в гостиную.

18. ИНТ. ДОМ


МУЗАФФАР
Может он психический?

МУХТАР
Наверное, у него синдром менеджера.

МУЗАФФАР
Что это?



МУХТАР
Ну, это когда много работаешь, устаешь, нервы, начальник - скотина, жена - стерва, возникает стресс. Человек нервничает. Нарушается координация движения. Организм истощается. Хочется выпить. А жена у него, как твоя Пакиза!

МУЗАФФАР
(отпуская Работника СЭС)
А при чем тут моя Пакиза? Твоя жена не лучше!

МУХТАР
(отпуская Работника СЭС)
А что моя жена? Она хоть, как твоя целыми днями дома не сидит!

Работник СЭС падает на пол. Мухтар и Музаффар смотрят на Работника СЭС отрешенно.

МУХТАР
Совсем больной стал!

МУЗАФФАР
Он не больной. Он психически неуравновешенный.

Мухтар и Музаффар поднимают Работника СЭС и несут его в гостиную.

МУЗАФФАР
Зря ты так о моей жене. Она хорошая.

МУХТАР
Поэтому ты боишься шаг сделать без нее.

МУЗАФФАР
Тебе не понять… Она знаешь какая?

МУХТАР
Какая?

МУЗАФФАР
Она… Такая… Такая…

МУХТАР
Здоровая? Мощная?

МУЗАФФАР
Нет! Воздушная!

МУЗАФФАР
Ну, если дирижабль считать воздушным…

Посадили Работника СЭС на диван и сели рядом с ним.

19. НАТ. УЛИЦА

У ворот стоит Пакиза. Она жмет на пуговку звонка.

20. ИНТ. ДОМ

Звенит звонок. Мухтар и Музаффар тревожно переглядываются. Звонок звенит. Мухтар подносит палец к губам, требуя тишины, поднимается, подходит к окну.

Вид из окна, у ворот стоит Пакиза, нервно жмет пуговку звонка.

МУХТАР
(кричит из окна)
Добрый день, соседка!

ПАКИЗА
А! Это ты?!

МУХТАР
А кого ты думала тут увидеть? Уж не муженька ли своего?

Музаффар от страха съежился.

ПАКИЗА
Именно его! Где он?

МУХТАР
А я ему не охранник!

ПАКИЗА
Я знаю, что он у тебя!

МУХТАР
С чего ты взяла? Ты же сама не разрешила своему подкаблучнику общаться со мной!

Музаффар со злостью смотрит на Мухтара.

ПАКИЗА
Не ври мне! Впусти меня, я должна сама посмотреть!




МУХТАР
(смеясь)
А ты через забор перелезь! Правда, с твоим весом это будет сложно!

Музаффар с еще большей злостью смотрит на Мухтара.

ПАКИЗА
Вот доберусь я до тебя! Нахал! Пусть Музаффар выйдет!

МУХТАР
Как же он отсюда выйдет, когда его тут нет?

ПАКИЗА
Соседи слышали у тебя какой-то шум!

МУХТАР
Ну, и что? Я в своем доме нахожусь! Могу делать все, что угодно!

ПАКИЗА
Недолго! Вот приедет твоя жена, я все ей расскажу!

МУХТАР
А я расскажу твоему мужу, как ты просилась ко мне во двор, когда он из дома ушел!

Музаффар с еще большей злостью, сжав кулаки, смотрит на Мухтара.

ПАКИЗА
Ах, ты мерзавец! Ты еще издеваешься?!

МУХТАР
Что? Съела?!

ПАКИЗА
Соседи сказали, что к тебе кто-то заходил!

МУХТАР
Уверяю тебя, что через эти ворота твой муж ко мне сегодня не заходил!

ПАКИЗА
А что за человек в белом халате у тебя?

МУХТАР
Это ветеринар.

ПАКИЗА
Ах! Ты теперь ветеринаров спаиваешь?! Вот приедет твоя жена!..
МУХТАР
А ты меня женой не пугай, соседка! У нас в махалле, кроме твоего мужа, никто своей жены не боится! У нас в махалле одни мужчины живут!

Музаффар вскакивает, дергает Мухтара, валит его на пол и начинает мутузить.

МУЗАФФАР
Ах! Значит я не мужчина?! Значит, моя жена к тебе бегает?!

МУХТАР
(отбиваясь, шепотом)
Дурак! Я же специально так говорю, чтобы она поверила, что тебя тут нет!

21. НАТ. УЛИЦА

ПАКИЗА
Эй! Сосед! Куда ты пропал?
(пауза, время от времени слышится приглушенный шум из дома Мухтара)
(громко ругаясь уходит)
Тьфу! Будь ты проклят! Подожди! Я все же доберусь до тебя! Мерзавец! Стыдно свое лицо показать честным людям? Я найду на тебя управу! Будешь знать, как порядочных отцов семейства подбивать на выпивку!

22. ИНТ. ДОМ

Мухтар и Музаффар валяются на полу, дерутся. Музаффар душит Мухтара.

МУЗАФФАР
Проси прощения!

МУХТАР
(задыхаясь)
Идиот!

МУЗАФФАР
Скажи, что ты сам подкаблучник!

МУХТАР
(задыхаясь)
Что же ты тогда не выглянул?!


МУЗАФФАР
Говори!

МУХТАР
(задыхаясь)
Прошу прощения!

Работник СЭС приоткрывает глаза, приходит в себя. В это время Мухтар ловким движением отпихивает от себя Музаффара, тот падает и задевает сервант, с него падает ваза и разбивается о голову Работника СЭС, который тотчас снова теряет сознание.

Мухтар и Музаффар сидят на полу, тяжело дышат.

МУХТАР
(посмотрев на Работника СЭС, Музаффару)
Смотри, что ты наделал!

МУЗАФФАР
Это ты виноват! Не нужно было оскорблять меня и трогать честь моей супруги!

МУХТАР
Да нужна мне ее честь! Я разве на идиота похож?

МУЗАФФАР
(сжимая кулаки)
Ах! Значит я похож на идиота?!

МУХТАР
Ты? Похож!

МУЗАФФАР
Знаешь что?

МУХТАР
Что?

МУЗАФФАР
Тогда!.. Тогда!.. Тогда ты мне не друг больше!

МУХТАР
Очень нужен мне друг-подкаблучник!

МУЗАФФАР
(визгливо)
Не называй меня так!
(поднимаясь)
И больше не приходи к нам в дом!

Музаффар уходит, хлопнув дверью.

МУХТАР
(вдогонку)
Напугал! Да я плевать хотел на твой дом! Зачем мне туда ходить? На женушку твою смотреть что ли? Я фильмы-ужасы могу и по телевизору посмотреть!

Приоткрывается дверь, заглядывает Музаффар, бросает в лицо Мухтара медицинский халат.

МУЗАФФАР
Сам дурак!

Музаффар хлопает дверью. Мухтар, накрытый с головой халатом, срывает его с себя, бросает на диван, на котором сидит (лежит???) без сознания Работник СЭС.

23. НАТ. ДВОР

Музаффар решительно идет к стене, откуда он перелез. По мере того, как он подходит к стене, решительность улетучивается. Он остановился у стены, смотрит на нее снизу вверх.

МУЗАФФАР
Э-эх!..

Музаффар подпрыгивает, но у него не получается зацепиться за край стены. И так несколько раз.

24. ИНТ. ДОМ

Мухтар подметает осколки разбившейся вазы. Бросает осколки в ведро для мусора. От шума пробуждается Работник СЭС. Он озирается по сторонам.

РАБОТНИК СЭС
(стонет)
Где я?

МУХТАР
(зло)
А! Спящий красавец проснулся!

РАБОТНИК СЭС
Кто вы?

МУХТАР
Ты что, ничего не помнишь?
РАБОТНИК СЭС
А что я должен помнить?

МУХТАР
Мда… Сильно тебя шибануло…

РАБОТНИК СЭС
(что-то вспоминая, испуганно отпрянув)
А! Вы хотели меня убить!

МУХТАР
(подходя ближе)
Нет. Что ты?!

РАБОТНИК СЭС
(вскакивая)
Не подходите ко мне!

МУХТАР
Я не причиню тебе зла. Послушай. Ты же тоже мужчина.

25. НАТ. ДВОР

Музаффар ставит лестницу на забор, залезает, смотрит через забор на свой двор. Видит там Пакизу, подметающую двор. Музаффар прячется, пригибается. Снова выглядывает, Пакиза все еще там. Музаффар следит за ней.

Вдруг слышим ворчание собаки Мухтара. Музаффар медленно, с нехорошими предчувствиями оборачивается. Видим рычащую собаку, готовящуюся к прыжку. Музаффар смотрит на собаку, смотрит на камеру обреченно.

Слышим лай, клацанье, на лице Музаффара видим дикую боль, но чтобы не закричать и не привлечь внимания Пакизы, он зажимает себе рот рукой.

26. ИНТ. ДОМ

Мухтар и Работник СЭС сидят за столом, пьют пиво, закусывают. Оба захмелевшие.

МУХТАР
(продолжает)
Теперь ты понимаешь, что я просто обязан немного отдохнуть, как настоящий мужчина!

РАБОТНИК СЭС
Обязательно. Ты настоящий мужик!

МУХТАР
Вот! А я о чем?
(показывая на дверь, куда ушел Музаффар)
А этот подкаблучник меня понять не может! Обиделся и ушел! Ну и черт с ним!
(поднимает бокал с пивом)
Давай выпьем!

Работник СЭС тоже поднимает бокал с пивом, мужчины чокаются, подносят бокалы к губам. Дверь позади Мухтара медленно открывается. Мухтар и Работник СЭС оборачиваются, смотрят на дверь.

Входит Музаффар. Одежда вся порвана, он весь грязный. Он медленно, шатаясь входит в комнату. Видим, как за ним тащится собака, схватив его за ногу, не отпуская штанину.

МУЗАФФАР
(Работнику СЭС)
Вы успели сделать собаке прививку?

РАБОТНИК СЭС
(растерянно)
Нет…

МУЗАФФАР
Тогда мне конец!

Музаффар падает на пол. Собака, наконец, отпускает его, садится рядом и воет, словно по покойнику.

ЗТМ

Музаффар лежит на диване, возле него суетится Мухтар, Работник СЭС спокойно осматривает Музаффара.

МУЗАФФАР
(стонет)
Скажите, доктор, я умру?

РАБОТНИК СЭС
Я ветеринар…

МУХТАР
Э! Какая разница? Сильно его моя собака покусала?

РАБОТНИК СЭС
Я не нашел ни одной раны. Она просто разорвала его одежду.



МУЗАФФАР
(стонет)
Вызовите врача…

МУХТАР
Зачем кого-то вызывать? У нас уже есть врач.

РАБОТНИК СЭС
Я ветеринар.

МУХТАР
Какая разница? Человек тоже когда-то было животным! Что делать с ним?

РАБОТНИК СЭС
У него просто стресс. Нужно дать успокоительное и все.

МУХТАР
А! Стресс! Вы знаете, что такое стресс?
(лекторским тоном)
Вы знаете, что стресс самое распространенное заболевание XXI века. Стресс бич тысячелетия. Со стрессом надо бороться. Ибо это влияет на семью, на работу…

МУЗАФФАР
Хватит!
(стонет)
Вызовите врача…

МУХТАР
Э! Зачем тебе врач?! Сейчас мы все организуем!
(Работнику СЭС)
Пошли на кухню, принесем ему кое-что.

Мухтар и Работник СЭС уходят. Музаффар стонет, потом протягивает руку, нащупывает телефонную трубку, набирает номер.

МУЗАФФАР
(в трубку)
Алло! Это скорая? Примите вызов… Я весь в крови, умираю… Пожалуйста, приезжайте быстрей!

Музаффар кладет трубку. В комнату входят Мухтар и Работник СЭС, в руках у них бутылки с пивом.

МУХТАР
(радостно)
Вставай! Мы тебе лекарство принесли!

27. НАТ. ДВОР

Забор. Тишина. За забором появляется голова Пакизы, в руках маленький театральный бинокль. Она пристально всматривается в окна дома.

ПАКИЗА
(сама себе)
Ничего не вижу… Нужно перебраться через забор…

Пакиза смотрит под забор во двор Мухтара, видит приставленную лестницу, на лице озарение и радость. Перелезает через забор. Идет крадучись к дому. Из-за угла выбегает собака Мухтара. Она села перед Пакизой, оскалила зубы, рычит. Пакиза наклоняется к собаке, улыбнулась, показывает зубы.

ПАКИЗА
Вякнешь – убью!

Собака, поджав хвост, скулит и убегает. Пакиза ходит по двору, заглядывая в окна.

28. ИНТ. КУХНЯ

Трое мужчин пьют пиво, разговаривают, смеются.

МУЗАФФАР
(продолжает)
И тогда я как прикрикнул на нее! Она замолчала и стала заниматься своими делами…

Дверь приоткрылась, в комнату вбежала скулящая собака и спряталась под шкафом (или еще чем). Мужчины замерли.

МУХТАР
Кто-то проник в дом!

МУЗАФФАР
(выглянув в окно и отпрянув, говорит со страхом, шепотом)
Это Пакиза!

МУХТАР
Прячьтесь!

Работник СЭС и Музаффар начинают искать место для убежища, Мухтар спешно убирает со стола, он нервничает, бутылки падают на пол, пиво разливается. За дверью слышны шаги, они приближаются.

29. ИНТ. КОРИДОР ПЕРЕД КУХНЕЙ

Пакиза уверенно идет в сторону кухни. Подходит к двери, берется за ручку двери. Открывает дверь, входит на кухню.

30. ИНТ. КУХНЯ

На кухне чистота и порядок, за столом сидит один Мухтар, пьет чай с молоком, смотрит телевизор. Он как раз подносил пиалу, чтобы сделать глоток. Он обернулся и, увидев Пакизу, нахмурился.

МУХТАР
Постучать рука отвалится?

Пакиза со злостью, ногой закрывает дверь.

МУХТАР
(поднимаясь, улыбаясь)
О! Кто к нам пришел! Проходи, соседка, чай будешь?..

ПАКИЗА
(грозно)
Где мой муж?

МУХТАР
Мне кажется, я уже говорил, что не знаю, где он.

ПАКИЗА
Я слышала тут голоса!

МУХТАР
(показывая на телевизор)
Ты слышала про такое изобретение: телевизор называется? Ты знаешь, где изобрели телевизор? Ты знаешь, что телевизор изобрели в Ташкенте? Ты знаешь, что основа телевизора – электронно-лучевая трубка?..

ПАКИЗА
Ты мне мозги не морочь! Говори, где он?!

МУХТАР
(недовольно)
Знаешь, мне уже надоело, что, как только твой Музаффар уходит из дома, ты начинаешь искать его тут! Обвиняешь меня в чем-то! Ты прекрати свои грязные инси… инси… инсинуации!

Пакиза подходит к столу, берет пиалу, подносит к лицу, нюхает. Убедившись, что там чай, а не спиртное, она кладет пиалу обратно на стол. Проделывает ту же операцию с чайником.

ПАКИЗА
Я знаю, что ты врешь! Но погоди еще! Я тебя выведу на чистую воду и опозорю на всю махаллю!

Пакиза уходит, хлопнув дверью так, что с полки упала еще одна ваза и разбилась.

МУХТАР
(кричит, посмотрев на разбитую вазу и на дверь, куда ушла Пакиза)
Чтоб тебя!..

Из-за занавески выходит Работник СЭС.

РАБОТНИК СЭС
Опасность миновала?

МУХТАР
Эта опасность никогда не минует окончательно! А где ее благоверный?

Дверца кухонной полки со скрипом открывается, видим как там согнувшись и сжавшись сидит Музаффар и глупо улыбается.

Слышим звонок в дверь. Все замерли.

МУХТАР
(сердито направляясь к двери)
Это опять твоя жена! Ну, я ей сейчас устрою!

Мухтар уходит, хлопнув дверью так, что с полки падает и разбивается тарелка. Дверца кухонной полки со скрипом закрывается, Работник СЭС прячется обратно за занавеску.

31. НАТ. ДВОР

Мухтар подходит к воротам, открывает калитку, во двор входят ВРАЧ и МЕДБРАТ в халатах, с чемоданчиком.

ВРАЧ
(пожав руку Мухтару)
Где больной?

МУХТАР
Какой больной?

ВРАЧ
(посмотрев в свои записи и сверив с номером дома)
К нам поступил вызов, у вас тут находится раненный человек в критическом состоянии.

МУХТАР
Пьяный что ли? Пьяных у нас нет. Пивка выпили и все.

ВРАЧ
(направляясь в дом)
Гражданин! Прекратите шутить! Покажите, где больной?

32. ИНТ. ДОМ

Входят Врач, за ним идет Мухтар, за ними Медбрат.

МУХТАР
Я же говорю вам, что это ошибка! Нет тут больных!

ВРАЧ
К нам поступил вызов, звонили с вашего телефона, сказали, что тут лежит человек в крови и умирает, назвали ваш адрес. Ошибки быть не может.

МУХТАР
(догадавшись)
А! Я знаю этого больного!

ВРАЧ
Так показывайте нам его!

33. ИНТ. КУХНЯ

Втроем входят на кухню.

ВРАЧ
Ну, и где он?

Мухтар без слов показывает на кухонную полку. Врач кивает Медбрату, Медбрат подходит и решительно открывает дверцу, видим как там согнувшись и сжавшись сидит Музаффар и глупо улыбается.

ВРАЧ
Мда… А где же кровь?

МУХТАР
Вы не поняли, доктор. Это он сам и звонил…

ВРАЧ
А! Ну, тогда все ясно!
(Медбрату)
Зови санитаров, вяжите его и в машину.

Медбрат уходит. Музаффар вываливается из полки, на коленях подползает к Врачу.

МУЗАФФАР
Как так вяжите? Я же нормальный!

ВРАЧ
(говорит мягко, как сумасшедшему)
Не волнуйтесь… Мы с вами сейчас покатаемся в машине…

МУЗАФФАР
Не хочу я кататься! Доктор, я не псих!

ВРАЧ
А кто говорит, что вы псих? Все в порядке… Успокойтесь…

Входят Медбрат, и САНИТАРЫ. Они подходят к Музаффару и пытаются его связать.

МУЗАФФАР
Я не больной!
(Мухтару)
Скажи им!
(Врачу, показывая на занавески)
Вон, спросите у ветеринара!

Врач оборачивается, кроме занавесок ничего и никого не видит.

ВРАЧ
(успокаивает Музаффара)
Да-да. И ветеринар с нами поедет… Не волнуйтесь…

ГОЛОС РАБОТНИКА СЭС ИЗ-ЗА ЗАНАВЕСОК
А меня-то за что? Я в порядке!

Все замерли, Мухтар смеется так, что даже присел. Врач недоуменно смотрит на всех, затем подходит к занавескам и резко отдергивает их. За ними стоит Работник СЭС.

РАБОТНИК СЭС
Пивка не желаете?

ВРАЧ
(Медбрату)
На сегодня, кажется, это последний вызов?

Медбрат кивнул.

ЗТМ

Все семь человек сидят за столом, перед ними пиво и закуска. Смеются над рассказом Мухтара.

МУХТАР
(продолжает)
Вот так он и оказался в полке!

Все смеются.

ВРАЧ
Да… Наворотили вы дел…

Слышим звонок в дверь. Все замерли.

МУХТАР
(поднимаясь и направляясь к двери)
А! Это, наверное, приехали массаж делать! Я на минутку!

34. НАТ. ДВОР

Мухтар идет к воротам.

МУХТАР
Сейчас, сейчас, девочки!

Открывает калитку, за порогом стоит УЧАСТКОВЫЙ и его НАПАРНИК. Участковый – полный, грузный мужчина, лет 40, лысый – входит во двор, говорит вытирая платком пот на лице, на голове, на шее.

УЧАСТКОВЫЙ
Какие мы тебе девочки?

МУХТАР
Э… Добрый вечер, Камол-ака!..

УЧАСТКОВЫЙ
(направляясь в дом)
Добрый. Ну, кого ты убил? Опять стресс? Опять нервы?

Участковый кивнул Напарнику. Тот начинает движения, означающие активную сыскную деятельность.

Участковый и Мухтар идут в дом. Во время всего диалога Напарник рыскает вокруг, иногда опережая героев, обыскивает дом, и совершает прочие сыскные действия.

МУХТАР
Никого я не убил, Камол-ака! Вы же меня знаете! Кого я могу убить?

УЧАСТКОВЫЙ
Убить может каждый. Тут главное обеспечить себе алиби.
(пристально заглядывая в глаза)
Ты обеспечил себе алиби?

МУХТАР
Алиби? Зачем мне алиби? Камол-ака! Вы же наш участковый. Вы же меня с детства знаете! В нашей махалле даже краж не было!

УЧАСТКОВЫЙ
А ты еще и кражу планируешь? Отлично…

МУХТАР
Ничего я не планирую…

УЧАСТКОВЫЙ
Это плохо. Сообщники есть?

МУХТАР
Какие сообщники?

УЧАСТКОВЫЙ
А вот такие.

Открывает дверь на кухню. Картина: все гости Мухтара стоят у стены, подняв руки, лицом к стене. Напарник собирает в отдельные пакетики окурки и прочую мелочь со стола. В углу, так же как люди стоит и скулит собака.

Участковый медленно подходит к столу, садится, двумя пальцами берет бутылку с пивом, обнюхивает, ставит на стол. Берет с тарелки кусок хлеба, берет с другой тарелки кусок колбасы, рассматривает ее.

УЧАСТКОВЫЙ
Говядина?

Кладет на хлеб колбасу, отправляет все в рот. Подхоидт Напарник и что-то шепчет Участковому в ухо, тот кивнул.

УЧАСТКОВЫЙ
(жует и говорит)
Ну, рассказывайте, куда труп дели?

Все, кто был в комнате, одновременно поворачиваются, и начинают хором галдеть, даже собака подпрыгивает и лает. Напарник схватился за пистолет и направил его в сторону людей.

ЗТМ

Картина: все девять человек сидят за столом, перед ними пиво и закуска.

Участковый кашлянул, все замолчали.

УЧАСТКОВЫЙ
Да. Ты прав. Мужчина должен иногда отдыхать. Но строго в рамках закона.

МУХТАР
Правильно!
(вскочил и ударил кулаком по столу)
Нужно, чтобы мужьям официально давали 24 рабочих дня отпуска от своих жен! Хватит!
(снова ударил кулаком, все вздрогнули)
Пора вернуть ценности, завещанные нам нашими предками! До каких пор мы будем терпеть унижения от наших жен!..

Звучит торжественная музыка, заглушает слова Мухтара, но мы видим, что он что-то горячо говорит. Музыка доходит до кульминации, внезапная тишина. Дверь открывается, входит Жена.

ЖЕНА
(голос Жены падает мо мере осознавания ею ситуации)
Дорогой, рейс отменили, я полечу завтра…
(пауза, говорит, засучивая рукава)
Нет… Это вы у меня сейчас полетите…

Появляется в дверях Пакиза, тоже засучивает рукава.

ПАКИЗА
(оканчивает фразу за Жену Мухтара)
…как вертолет.
(Жене Мухтара)
Смотри, соседка, что я поймала!

Пакиза отходит в сторону, за ее спиной стоят две МАССАЖИСТКИ – молодые, красивые, грудастые, блондинки.

МАССАЖИСТКА
(испуганно)
Кто массаж заказывал?

ЗТМ

ТИТРЫ: ЧЕРЕЗ 6 МЕСЯЦЕВ МУХТАР ВЫШЕЛ ИЗ БОЛЬНИЦЫ

ЗТМ

ТИТРЫ: И ТЕПЕРЬ ОНИ ЖИВУТ СЧАСТЛИВО


Рецензии
Спасибо, Шухрат. Я могу только мечтать увидеть фильм по Вашему сценарию.
Ваше творчество - просто песня.
Вопреки катастрофической сложности темы, я только смеялся.
Тепло Вашей энергии, надеюсь, найдет дорогу к людям.

Владимир Середа   01.08.2009 00:50     Заявить о нарушении