1-ая серия вариант Человек с трубой или весь мир в твоей трубе

НАТУРА. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ВХОДОМ В ОФИС. ДЕНЬ.

Анфас здания. Ступеньки. Вход-выход. Вовка стоит на асфальте спиной к зданию. Говорит по телефону.

ВОВКА
Я щастлив, Пашка!

ПАШКА
(голос за кадром)
Чё ты щастлив-то,Вовка?

ВОВКА
Чё-чё?! Ни чё! Щастлив просто так. Передо мной все дороги открыты.

ПАШКА
А чё ты радуешься-то?

ВОВКА
Понимаешь, Пашка, человеку так редко бывает хорошо… Так редко. И мне щас хорошо!

ПАШКА
Редко?

ВОВКА
(озадаченно)
Почему – редко? Щас мне хорошо, понимаешь!?

ПАШКА
Понимаю.

ВОВКА
(становится серьезным)
Чё ты понимаешь?

ПАШКА
Чё ты щастлив… редко. Редко… но щастлив. Только не понимаю, какого черта ты щас щастлив?

ВОВКА
(вздыхает)
Ты мне чё-то испортил настроение, Пашка!

ПАШКА
Почему?

ВОВКА
Не знаю. Тебя надо спросить.

ПАШКА
О чем?

ВОВКА
О том, почему ты мне настроение испортил.

ПАШКА
Я? Тебе? Испортил?

ВОВКА
Ох, Пашка-Пашка! Чё-то страшно мне!
(вздыхает)
Как-то не по себе.

ПАШКА
Вот-вот.

ВОВКА
Волосы шевелятся на голове, черт побери!

ПАШКА
Ты это чувствуешь?

ВОВКА
Чё?

ПАШКА
Как волосы шевелятся?

ВОВКА
Ага.
(вздыхает)
Держу трудовую в руках – и страшно. У меня ведь до сегодняшнего дня – какая-никакая – работа была. Денежки капали. А щас… Баста карапузики! Кончилися танцы! Очень страшно!

ПАШКА
Вот и я говорю. А то ты раскричался – «я щастлив-щастлив. Это бывает так редко» Ни черта ты нещастлив, Вовка!

ВОВКА
(вздыхает, хмурит брови)
Всё верно, Паша. Но минуту назад я был щастлив.
(резко меняет интонацию)
И ты, гад, разрушил мое щастье!

ПАШКА
Чем я его разрушил?

ВОВКА
Чем-чем?! Ничем! Пессимизмом своим.

ПАШКА
Писи… чем?

ВОВКА
Пессимизмом. Ну ладно. Пока!

ПАШКА
Пока!

Телефон Вовки звонит. Вова смотрит на определитель – МАМА.
Вовка включает телефон, подносит к уху.

ВОВКА
(пытается быть радостным, довольным)
Да, мам!

МАМА
Как дела, сынок?

ВОВКА
Нормально, мам.

МАМА
Ты еще на работе.

ВОВКА
Нет, мам… Я… я… у… как сказать… у… уехал… по делам в город… шеф… это… задание дал. Вот я и… пошел, вернее, поехал в город.

МАМА
Ну вот, а ты, Володя, всё время ругаешь своего шефа. Мол, не пускает тебя никуда, сидишь за столом круглые сутки.

ВОВКА
Ну, вот щас, видишь… отпустил.

МАМА
Надолго?

ВОВКА
Ага. Надолго, мам. На весь день.
(пауза)
Мам, я тебе хотел что-то важное сказать…

МАМА
А что? Поди, Настя забеременела?

ВОВКА
Нет, мам. Там всё нормально.

МАМА
Жениться надумал?

ВОВКА
Не-ет. Упаси бог!

МАМА
А что тогда? С работой у тебя нормально, с Настей нет проблем…

ВОВКА
(вздыхает)
Я хотел тебе… сказать…

МАМА
Ну давай-давай… Не тяни, сынок! У меня времени свободного совсем нет.

ВОВКА
Ну…

МАМА
Ну-ну.

ВОВКА
(вздыхает)
Я люблю тебя, мама.

МАМА
И я тебя люблю, Володенька. Ну, всё-всё! Отключаю телефон!

Вова идет с телефоном по тротуару.

Звонит телефон. Вова смотрит, что номер не определился. Вовка включает трубку.

ВОВКА
(грубо)
Да! Кого вам?!

ГОЛОС
Тебя!

ВОВКА
Кто это?

ГОЛОС
Конь в кожаном пальто!

ВОВКА
Послушайте! Хватит уже придуриваться! Чё вам нужно от меня, конь в кожаном пальто?

ГОЛОС
Ты исчерпал мое терпение… И я с тобой буду кончать!

ВОВКА
Слушай ты… Кто бы ты ни был! Козел или конь в кожаном пальто… Я скажу тебе одно – я не буду разговаривать с абстрактным врагом…

ГОЛОС
Ты обидел мою жену…

ВОВКА
Как я ее обидел? И кто твоя жена?

ГОЛОС
Ты обидел мою жену…

ВОВКА
Блин! Всё не хочу разговаривать с пустотой!

Вовка отключает телефон. Идет по улице. Звонит телефон. Вовка смотрит, определяется Юрок. Вовка включает телефон.

ВОВКА
(строго спрашивает)
Да, Юрок! Слушаю тебя!

ЮРОК
О! А чё так строго? Слушай, Вовка, дружище, мне нужна твоя помощь.

ВОВКА
Говори.

ЮРОК
У меня жена делает курсовую по диетологии. Мы знаем, ты в этом шаришь. Нам нужна твоя помощь. Вернее, ей нужна твоя помощь.

ВОВКА
Когда?

ЮРОК
Сегодня с 19 часов приезжай к нам…

ВОВКА
А ты?

ЮРОК
Чё я?

ВОВКА
Ты будешь дома?

ЮРОК
А я то здесь причем! У меня дела до 23. У меня срочная встреча.

ВОВКА
Без тебя я не поеду.

ЮРОК
Почему? Чего ты боишься? Ты боишься моей жены?

ВОВКА
Не боюсь. Просто… Просто я-я… Ну, это нетелефонный разговор. Я занят. И не хочу недоразумений и всякой другой чухни!

ЮРОК
Какой чухни, Вовка?

ВОВКА
Не, не могу.

 
ЗТМ.
 


Рецензии