Девочка со спичками, стр 8

Лежащий на затоптанном и грязном снегу человек. Мужчина, явно азиатского происхождения, упавший на спину, раскинув ноги. Прижав одну руку к груди. Другая, зависнув в сложенном локте, так и замерла. Голова, повернувшаяся набок. При падении задранная на грудь незимняя короткая куртка, оголившийся живот. То ли пьяный, то ли упавший в снег навсегда. В воздухе суетливая микроскопическая изморозь. Рядом скорая медицинская помощь. Машина, с номерным знаком 971. Полный водитель кавказской национальности, стоит тут же, в желто-синей куртке с капюшоном на голове, потирающий подбородок. Совпадение мыслей наших, пусть и на разных языках, ощущается физически. О суетности мира, и одновременной его пофигистичности ко всему тому, что происходит с живущими в нем людьми. Которые напиваются, валяются в лучшем случае в снегу, родят и размножаются, едят и спят, творят замечательные дела и паскудные поступки.
В пустом дворике повисло затянувшееся ожидание. Уже и водитель «скорой» залез в теплую кабину. Трепещущие на ветру, похожие на старую половую тряпку, семена деревьев, неизвестного названия. Семенящие вдали по скользкому утрамбованному снегу люди. Дворняга, уткнувшаяся носом в ботинок лежащего.
Докторша в черном длинном болоньевом пальто поверх белого халата вышла из подъезда, хлопнув железом закрывшейся двери. Направилась, было к кабине, но, заметив лежащего на снегу человека, устремилась к нему. Приоткрывший дверь шофер что-то хотел сказать.
- … твою мать! – остановил его дикий возглас. С визгом отскочила испуганная дворняга. С таджикским акцентом заревел лежащий на снегу, дернулся в конвульсии, попытался перевернуться на живот, подняться, замер на боку. Закашлялся. Что-то бормоча неразборчивое на своем языке, встал на корячки. Под ним оказалась полупустая бутылка.
Врачиха, остановилась, махнула рукой, вернулась к машине. Уселась на сиденье в кабине, от чего скорая возмущено дернула плечами. Через минуту скрылась за углом дома.
Таджик, кряхтя и матерясь по-русски, подобрав бутылку, немного погоревав над пролитым, раскачиваясь и спотыкаясь, медленно направился по своим, одному ему ведомым делам…
Приостановившийся мир даже и не думал останавливаться. Уехала «скорая», убежала дворняга.


Рецензии