Астра и Незабудка

Посвящается моим внучкам


Это был чудесный Сад!
С утра до ночи он пел, звенел, благоухал и сиял. Пели черноголовые Синицы и серые Жаворонки, жёлтые Иволги, голубые Сойки, красногрудые Зарянки, оранжевые Канарейки и разноцветные Колибри. Пела даже старая охрипшая Ворона, жившая на столь же старой Яблоне. Вороне не очень нравился собственный голос и поэтому она пела еле слышно, тихо-тихо, но совсем не петь она не могла – такой это был чудесный, такой музыкальный Сад! В нём пели даже молчаливые в обычных садах Бабочки, даже серебристые и золотистые Рыбки в пруду выводили нежнейшую мелодию, а уж их-то, Рыб, все на свете считают самыми безгласными существами. Люди даже поговорку придумали: «Нем, как рыба».
А какие цветы цвели в Саду! Пышные Розы и Пионы, таинственные Орхидеи, простодушные Лютики, жемчужные Ландыши – кого только там не было! Как благоухали, как грациозно покачивались на гибких стебельках, как наперебой приглашали Шмелей, Пчёлок и Бабочек, чтобы угостить их сладким нектаром!
В Саду все любили друг друга. В Саду не было ни одного злого существа. Кусты и Деревья угощали Гусениц своими листьями, а иногда спелым яблочком или грушей. Гусеницы превращались в прекрасных Бабочек и танцевали для Деревьев Танец Благодарности.
Хорошо было в Саду!

Маленькая Змейка, легко приподняв блестящую головку, весело болтала с серым Зайцем, забежавшим из ближнего Леса, чтобы послушать знаменитого садового Соловья. Закат ещё горел, до концерта оставалось достаточно времени, чтобы поделиться новостями.
- Сегодня у нас расцвела Незабудка, - весело звенел голосок Змейки. – какая она нежная, какая чистая! Хочешь посмотреть?
Заяц кивнул, и Змейка проворно заструилась между Колокольчиками, которые тут же отозвались тихим звоном: бом-м, бом-м!.
А надо вам сказать, что в Саду одновременно цвели все цветы – и осенние Хризантемы, и весенние Ландыши, и летние Ромашки. Прохладный Подснежник спокойно разговаривал с горячим сухим Бессмертником, а бархатный Эдельвейс прятался под широким листом Калужницы.
- Вот она! – запыхавшаяся змейка остановилась в тенистом уголке Сада. – Здравствуй, Незабудка! Это Заяц. Он живёт в лесу и пришёл с тобой познакомиться.
- Здравствуйте, - прошептала Незабудка и потупилась. – Я только расцвела, я ещё ничего не умею, извините меня…
- А ты не бойся! – раздался рядом весёлый голос. Это заговорила молодая нежно-розовая Астра. – Не бойся! Я тоже расцвела недавно. Я тебе всё покажу, всё расскажу! Привет, Заяц! Привет, Змейка! Правда, у меня чудесная соседка?
Астра склонила розовую головку к голубому личику Незабудки, и её узкие, как звёздные лучики, лепестки защекотали Незабудкину щёчку.
- Мы будем дружить, правда?
Незабудка засмеялась не то от щекотки, не то от радости и кивнула.

Закат догорел. Высоко-высоко в небе, как тихая свечка, зажглась первая звёздочка.
И тогда запел Соловей. Что это была за песня! Ах, что это была за песня! Вся красота жизни, вся её радость и вся печаль излилась из горлышка маленькой серой птички. Сад заворожённо слушал. Слушали прекрасные Розы, и капельки восхищённых слёз выступали на атласных лепестках. Слушала старая Яблоня и плакала от радости и неизъяснимой печали. Слушала маленькая Мышка, сидя возле своей норки, и время от времени вытирала лапкой глаза. Слушали прижавшиеся друг к другу Астра и Незабудка, Заяц и Змейка. Весь Сад, весь мир слушал соловьиную песню.
Когда Соловей умолк, Сад сверкал росой – слезами радости и преклонения перед Красотой. Было очень тихо. Но вот вздохнула старая Яблоня, шевельнулась в гнезде Ворона, зашелестели Деревья, пискнув благодарно, исчезла в норке Мышь.
Заяц подбежал к калиновому кусту, горевшему в темноте белыми звёздами соцветий. Там, на тёмной ветке сидел усталый неприметный Соловей. Заяц остановился, повёл ушами и тихо сказал:
- Спасибо, Соловушка, уж какое спасибо! – и поскакал в Лес.
Незабудка плакала так, что влажной стала земля у её стебелька. Астра, тоже заплаканная, говорила ей:
- Так каждый вечер. Ты ещё привыкнешь. Твоё сердце привыкнет к Песне. Но всё равно, всё равно, все мы плачем от счастья, слушая Соловья. Эти слёзы очищают, смывают всю пыль. Наверное, так надо, чтобы он пел, а мы плакали. Спокойной ночи, со… - она хотела сказать «соседка», но передумала и сказала: - Спокойной ночи, сестрёнка!
И Незабудка ласково погладила её вырезной листок.

Ночью Незабудка озябла, и поэтому проснулась рано. Астра ещё сладко спала, склонив взъерошенную головку. Незабудка огляделась вокруг.
Сад сверкал росой, разливая дивные ароматы. В деревьях, в кустах, в траве, в небе – всюду пели птицы. Из-за старой Яблони, из-за Вороньего гнезда медленно выплывало Солнце. Было так чисто, так свежо, так радостно кругом, что Незабудка рассмеялась и привстала на цыпочки, чтобы лучше видеть.
Ах, как хороши были белые Розы, росшие неподалёку! Они улыбались друг другу, Солнцу и Незабудке и так пахли, что у Незабудки от счастья закружилась голова.
Вдруг Незабудка почувствовала, что её ногу кто-то щекочет. Она склонила головку вниз и увидела маленькое чёрное существо, с очень серьёзным видом карабкающееся по её ноге.
- Ты кто? – с любопытством спросила Незабудка.
Существо от неожиданности чуть не свалилось и вцепилось в Незабудкину ногу так крепко, что ей стало больно.
- Я Муравей. Ты уж прости, что я без спросу. Понимаешь, попал в переделку, заблудился. Надо вот сверху направление определить.
- Ладно, определяй, - разрешила Незабудка и терпеливо снесла щекотку. Муравей влез на неё, сел прямо в жёлтое сердечко и осведомился:
- А Тлей у тебя нет?
- Тлей? А это кто?
- Кто тут говорит про Тлей? – раздался приглушённый голос.
Незабудка оглянулась. Из проснувшейся Астры выползло ещё одно существо, совсем не похожее на Муравья, круглое, в блестящем красном платье с чёрными горошками.
- Кто тут говорит про Тлей? – повторило новое существо и, увидев Муравья, зевнуло: - А, это ты, Пастух. Было тут вчера пятеро, - и погладило толстое чёрное брюшко.
Муравей промолчал, отвернулся и , привстав на цыпочки, стал определять направление.
- Привет, сестрёнка! – весёлая Астра поправляла сбившуюся причёску. – Что, с Муравьём познакомилась? А это, - показала она на красную красавицу, - Божья Коровка. Она всегда спит со мной и рассказывает мне на ночь сказки. И ей расскажи, слышишь? – обратилась Астра к Божьей Коровке, указывая на Незабудку.
Божья Коровка сидела на самом краешке лепестка и расправляла крылья. На удивление Незабудке, из-под красных у неё показались чёрные крылья, большие и почти прозрачные. Божья Коровка взмахнула ими и взлетела.
- Расскажу-у! – донеслось до подруг уже издали.
- Как спала? – заботливо спросила Астра.
- Я озябла.
- Это потому, что у тебя была мокрая ножка. Сегодня на Соловьином концерте тебе придётся плакать поменьше, а то ещё простудишься, - и подруги весело рассмеялись.
Муравей тем временем определил своё направление, перебрался с лепестка на листок, разбежался, лихо прыгнул вниз и исчез среди травинок.
- А знаешь, почему они про Тлей говорили? – спросила Астра. – Ой, ты ведь и не знаешь, кто такие Тли! Они такие насекомые, как Муравей и Божья Коровка, только совсем не такие. Ой, я совсем запуталась! Ну, они ползают, и они такие зелёные, совсем, как листья. Они больно кусаются и из листьев сок пьют. Мы их угощаем, когда их мало, но они такие жадные, приводят сразу всех своих родственников – знаешь, как от них листья болят! Можно даже умереть!
Незабудка в испуге вздрогнула.
- Но ты не бойся, у нас же есть Божья Коровка! Она охотится на Тлей, она их – представляешь? – ест! – теперь вздрогнула Астра, от отвращения. – А Муравьи любят Тлей, они их пасут, охраняют от Божьих Коровок.
- Зачем? – удивилась Незабудка.
- А они их доят. Тли дают Муравьям молоко, напиток такой. Моя знакомая Девочка говорит, что люди тоже пьют молоко, только Коровы у них такие большие – больше самих людей! Но я не представляю, как люди могут пить, ведь у них такой маленький хоботок. Не то что у Бабочек! Ой, надо тебя познакомить с Бабочками! Бабочки – это почти как мы, красивые, разноцветные, только без стебельков и летают. А ещё есть Шмели, они толстые, добрые и гудят. Мы, Цветы, их угощаем нектаром, и это наша большая радость. Смотри, смотри, Бабочка!
Бабочка и впрямь была похожа на цветок. Ярко-оранжевая, с чёрными пятнышками и полосками, лёгкая, грациозная, она очень понравилась Незабудке. Больше всего её восхитило, что снизу два крылышка Бабочки оказались ярко-зелёными. Такой красоты Незабудка ещё не видела.
- Доброе утро, милая Бабочка! – сказала Астра. – Познакомься, пожалуйста, с моей подругой Незабудкой.
Бабочка улыбнулась, присела на Незабудку и мелодично произнесла:
- Моё имя – Аглая.
- Очень красивое имя! – сказала Незабудка и протянула Аглае рюмочку сладкого нектара. Бабочка погрузила в него свой длинный хоботок, выпила, поблагодарила и перелетела на Астру.
- Что, не напилась? – засмеялась Астра. – слишком у Незабудки посуда маленькая, и она поставила перед Бабочкой прозрачный розовый бокал.
- Спасибо, дорогая, - хоботок Аглаи погрузился в сладкую жидкость.
- Шмель! Шмель! – закричала вдруг Астра так неожиданно и громко, что Аглая едва не выронила бокал. – Незабудка, смотри: Шмель! Дядюшка Шмель, летите сюда! Пожалуйста!
Вверху загудело, зашумело, и рядом с Аглаей сел чёрно-золотой бархатный Шмель.
- Ну, что зовёшь? – прогудел он. – Ведь говорил уже: неудобно мне у тебя обедать, я к Колокольчикам лечу.
- А я и не навязываюсь, - обиделась Астра. – Я хотела только познакомить Вас с Незабудкой. Она мне почти сестра.
- А, вон что! Ну, здравствуй, сестра Незабудка! – и чёрная жёсткая лапка погладила голубой лепесток.
- Здравствуйте! Какая у Вас красивая шубка!
- Стар стал, мёрзну. Вот и летом шубу ношу, - вздохнул Шмель. – Ладно, полетел я, слышите, меня уже ждут.
Действительно, в воздухе давно стоял мелодичный звон – нетерпеливые Колокольчики звонили к обеду.

- Знаешь, Незабудка, люди - тоже неплохие существа. У меня есть одна знакомая Девочка, - рассказывала Астра.- У неё платье такое же розовое, как мои лепестки. Она приходит сюда каждый день и уже несколько раз сказала, что любит меня. И я… я тоже полюбила её. Скоро она придёт, и я вас познакомлю. Её зовут Катя. И она мне сказала, почему меня назвали Астрой. Астра – это значит: Звезда. У меня лепестки, как Лучики, и поэтому я похожа на Звезду.
- А я не знаю, почему я так называюсь, - погрустнела Незабудка.
Астра задумалась.
- Не-за-будка… А, поняла, поняла! Незабудка – это, чтоб тебя не забывали! Тебя никто не забудет! Незабудка, слышишь? Это же здорово!
- Слышу! – Незабудка обрадовано захлопала в ладоши. – Незабудку не забудьте!
И оба цветка закружились, соединив свои листочки.

На садовой дорожке показались сразу две Девочки. Одна из них и была Катя в розовом платье с белым воротничком. Лицо её было одновременно и озорное, и озабоченное. За руку она вела другую Девочку, в голубом сарафанчике, и с такими же голубыми глазами. Голубая Девочка была совсем маленькой и смотрела по сторонам с опаской. Катя подвела её к Астре и сказала:
- Вот она! Видишь, какая красавица! Розовая! Я её люблю. – и, склонившись, Девочка поцеловала Астру, от чего у той совсем не вовремя покатилась светлая слезинка и повисла на лепестке, как маленький бриллиантик.
Маленькая Девочка тоже поцеловала Астру и сказала:
- Астра. А я – Софа. – Софочка ещё не умела произносить длинные фразы.
И тут она увидела Незабудку. И замерла. Потом осторожно приблизилась, присела и Сказала:
- Какая!! Кто?
- Я Незабудка.
- Я – Софа. У меня мама. И папа. И Катя. А у тебя?
- А у меня Астра, - тихо ответила Незабудка и посмотрела на Астру.
- Конечно! – согласилась Астра. – Мы с незабудкой, как сёстры.
- А мы с Софой тоже сёстры, - сказала Катя и обняла Софочку. – Мой папа и Софина мама – брат и сестра, объясняла она Цветам.- У нас одинаковая бабушка. Значит, мы сёстры. Правда, Софка?
Софочка серьёзно и важно ответила:
- Да.
- А давайте дружить все вместе! – предложила Катя. – Мы будем к вам приходить и радоваться. И играть. А если будет жарко, мы будем вас поливать.
- Давайте! – радостно согласились все.
Софочка снова присела перед Незабудкой, потом встала на колени и поцеловала её прямо в золотое сердечко.
- Люблю тебя! – заявила она и засмеялась.
В золотом сердечке показалась алмазная слезинка, даже больше, чем на соловьином концерте.
- Эй, сестрёнка, опять ноги промочишь! – закричала Астра. – Давайте лучше потанцуем!
И она закружилась в весёлом танце. Лепестки её растрепались, щёчки стали ещё розовее, стебелёк так и ходил, так и кружился! Незабудка не утерпела и тоже стала покачиваться, вытирая слёзы узким листочком. А Катя с Софочкой, взявшись за руки, плясали рядом и пели старинную песенку, которую сочинила Софина мама, когда была маленькой:

Жил у нас здесь в городе
Старенький Жучок,
И, конечно, с песенкой
Он летал в полёт!
Я однажды вечером
Подошёл к нему
И услышал песенку:
Жу-жу-жу!


Рецензии
У Вас очень добрые и запоминающиеся сказки. А вот эта ваша "Самая добрая сказка", мое открытие Вашего творчества, она у Вас здесь на страничке есть? Искал, не видел...

Михаил Дюпин   13.01.2017 23:52     Заявить о нарушении