Отражение

                "Отражение"
                Рассказ


  "-Здравствуйте, товарищи ученые-физики! Или, может быть, господа? Или у вас теперь другое ученое обращение принято? Вы только подскажите, я как надо, так и обращусь. Я - Василий Васильевич, швейцар из ночного ресторана, что в центре города. Да вы знаете наш ресторан! Наверно вы не раз побывали в нашем заведении... Выручайте, братцы, меня директор ресторана уволить грозится. Так и сказал, иди теперь к ученым и без их рекомендаций не возвращайся, если работа тебе еще не надоела. Все из-за вчерашнего происшествия. Признаюсь, выпил я вчера в рабочее время. Ресторан наш ночной, и всю смену трезвым не так просто у дверей заведения выстоять. Получилось, что вечером часу в двенадцатом отлучился я от двери по надобности в наш туалет ресторанный. Когда из кабинки вышел, к умывальнику после, чтоб руки обмыть, подошел. Только краник открыл, как слышу стучат негромко передо мной по зеркалу, что над умывальником висит. Поднял голову и вижу в нем рядом с собой сбоку отражение человека. Парень молодой. Одет прилично: в костюме и с галстуком. "Простите, - говорит, - не могу терпеть больше!" А сам раскачивается, видать от выдержки, с ноги на ногу переминается. "Да ты, что?! - говорю ему и оборачиваюсь. - Неужто в умывальник делать собрался? Все кабинки пустые". Произношу эти слова и чувствую в то же время, волосы под фуражкой торчмя поднимаются. Нет за мной никого! Так несколько раз. Гляну в зеркало - есть! Обернусь - нету!
  "Ой, да вы не сомневайтесь! - говорит тот парень. - Отражение перед вами."
  "Чье?" - спрашиваю у парня, а сам ответ его боюсь услышать. Вдруг это я так уже допился, что в зеркале "надвое" преломляться стал. "Посетителя вашего. Отстал случайно от него, - отвечает парень. - Носитель он мой. За столом сейчас в зале ресторана сидит". Я давно работаю в ресторане, расположение помещений знаю, но все-таки для проверки заглянул сбоку в щелку за зеркало. Но нет, там стена сплошная кафелем покрытая. "Не могу терпеть больше, - говорит отражение из зеркала. - Отранспортируйте меня к носителю моему. А то еще чуть, и начну разрушаться". Жалко мне парня "отраженного" стало. "Ладно, - говорю, - давай. Но только по быстрому!" Совместились мы. Начто я выпивши был а и то!... Да, вы можете понять, я вон какой широкий, а он худой, но высокий. Так мы с ним и вышли в зал ресторана. Посетители малость разволновались в зале. Хорошо, что "носитель" его не успел рассчитаться и на месте за своим столиком сидел. Недолго все продолжалось. Но директор узнал. Теперь уволить обещает. Так что выручите, братцы-физики. Не откажите в просьбе, поразмышляйте головами над случаем и инструкцию напишите: как поступать, если еще когда подобное случится. А я в долгу не останусь, всегда в любое время вас в ресторан запущу. Не сомневайтесь!.."


  март 2000 г.
  Ред.: 24 апреля 2021 г.



 


Рецензии