Размышления за пять минут до рождения

...Сегодня наступит первый день остатка моих дней, и я должен постичь путь молчаливых волн. О, далёкий берег, я так долго забывал дорогу к тебе. Голодные духи преграждали твоё отражение в хрустальном источнике от моего уже совсем ослепшего взора. Чудовища внутри и извне. Так кто же пробудит сон сознания, или подсознания, или бессознания, или разума?!. Как же ты тонка, грань между безумием и рассудком!.. Что-то внутри меня безостановочно твердит: «Ты обретёшь всё, если отправишься дальше…» Но голос извне так же безостановочно повторяет: «Каждый твой шаг может отнять всё…» Мне кажется, я точно знаю – исходное место, место происхождения, оно внутри меня, а значит я вряд ли двигаюсь куда-либо. Я брожу как крыса в лабиринте, воспринимая мир лишь посредством жалких ощущений и убогого интеллекта, придающего искажённую форму красоте. Мой мозг как запутавшийся морской узел. Мои онемелые дрожащие пальцы тщательно пытаются его распутать. Всё тщетно… в тысячный раз безуспешно. Я сам не понимаю, что меня волнует больше – аксиома, гласящая: «Чтобы чего-нибудь добиться в жизни, нужно жить простой жизнью» или вопрос разложения молекул посредством атаки свободных радикалов. Моё сознание судорожно пытается справиться с дилеммой, но оно не способно сохранить исходное равновесное состояние. Меня преследуют постоянные приступы эйфории, какого-то разлагающегося раздражения, беспрецедентного беспокойства – как логические построения, как стрессовые факторы. Наверное, это классическая форма поведения под воздействием одержимости. Но одержимости чем?.. Возможно, я привык соединять несоединяемое, делать обобщения, предположения и сопоставления, открывать то, чего не видят «обычные» люди. Быть может, и я не вижу то, что видят они, но мне открылось – смерть существа близка… А они продолжают утверждать: «Смерть становится тем, что ты хочешь в ней увидеть». Но я знаю, смерть – это некое присутствие чего-то неопределённого… Так кто же упросит небеса дать вразумительный, всепоглощающий уместный ответ на неуместный вопрос?.. Кто же войдёт в раскрытые двери и станет источником сил на исходе сил в этой огромной сияющей пустоте?.. Кто же примет на себя самые ужасающие известия, самые страшные удары и самые жуткие мучения?.. Крысы загнали в угол кошку и сожрали её. Гармоническая конвергенция летит к чёрту. Нервные срывы заполонили зародышевые стадии. Жизнь – это зал ожидания, где всё не кончается до самой смерти. Человеческая природа, ты святилище ужаса. Ты настолько ценна, насколько я сам тебя оцениваю. Какое к чёрту духовное начало, какой материальный конец. Всё, что у меня было умерло, как будто умер я сам. И не спрашивай, по кому звонит колокол, он звонит. Это гимн благословенных… К чёрту часы. Даже сломанные, они дважды в сутки показывают правильное время. Времени нет, его не существует. Это лишь сложные игры доскональности. Ничто не изменит то, чем ты стал, родившись на этот свет. Никакая хитроумная выдумка больного ума, никакой счастливый конец на операционном столе. НИЧТО… Всё кончится не взрывом, а шорохом. Тишина и молчание…
...Только ОН будет хранить свой гнев вечно, будет сострадать нам, учить нас не поддаваться искушению, потому что ЕМУ доставляет удовольствие снисхождение, и ОН отомстит…
...Кто-то сказал: «Человек начинает умирать с момента рождения».
ТЕПЕРЬ ВСЁ КОНЧЕНО…
...Я заражён смертельным вирусом «ЖИЗНЬ»…


Рецензии