На Плющихе

Есть у меня семья знакомых художников. В доме на Плющихе. С этой семьей и этим местом у меня связано несколько историй. Начну, пожалуй, с той, которая положила начало цепочки нескольких знакомств, значительно изменивших мою жизнь.

Дело было летом. Жена художника с ребенком уехала на дачу. Оставленный на московской квартире, он любил собирать креативные, как теперь говорят, тусовки, ну и выпивать в приятном обществе, не без этого. Состав приглашенных варьировался. Но всегда была постоянная пара-тройка соратников - художников, которым летом в Москве тоже было скучно. Приглашались и различные девушки, в основном из околотворчеcкой среды. На одну из таких вечеринок попала и я. Хозяин придумывал различные творческие акции - то полёты ангелов под потолком (главным ангелом был он сам, и так убедительно, заглядывая в глаза, обещал показать, как он летает, что я на секунду даже поверила), то фотосессию для журнала Плейбой. Но до воплощения дело (то бишь фотосессия) так и не дошло ввиду большого количества принятого на грудь портвейна. Помимо хозяина присутствовала парочка тех самых соратников, которые оказались настолько неинтересны, что описывать их не имеет смысла.
Я хочу рассказать об одной даме, с которой я там познакомилась. Даме было около 30. Выше среднего роста, блондинка с длинными волосами, крупным носом, тонкими губами. Небольшие глаза под очками с диоптриями от близорукости (если вы носите такие стёкла, помните, что они еще и оптически уменьшают ваши очи!). Одета она была более чем странно. Некий наряд, нечто между платьем и костюмом, странного покроя и сшитый на "живую нитку". Даму звали Марина. Марина тоже была художницей, бывшей женой известного художника, дочерью художников, проживающих с ее двумя маленькими дочками в районе Масловки. У нее был глубокий грудной голос и явная женская симпатия к хозяину. Она уже тогда показалась мне немного странной. Смотрела сквозь очки несколько рассеянно и почти не мигая. Через год я узнала, что Марина плотно сидит на "колесах".Тем не менее, мы "задружились" и она пригласила меня в гости.
Съемная квартира на Нагорной. Я пару раз побывала там. Однокомнатная, правда, с большой кухней, но запущенная, с давно немытыми паркетными полами и двумя вечно голодными маленькими котятами, на которых надо было стараться не наступить. Марина рассказывала историю своей жизни, про мужа, грузинского художника, про то, как он ее чуть не зарезал в приступе ревности, поэтому она вынуждена была развестись и скрываться на съемной квартире. Про времена, когда она тесно дружила с Жанной Агузаровой (и тут мне стало понятно ее пристрастие к странной одежде!). Смеялась, вспоминая, как Жанна вышла однажды из дома, надев джинсы наизнанку.
Кстати, справедливости ради должна заметить, что наряды, которые Марина мастерила себе на ту самую "живую нитку", были, хоть и странны, но весьма элегантны и на ней смотрелись превосходно. Теперь это называлось бы "hot couture" в стиле ЖП Готье. Но в то время (середина 80-х) вызывали ощущение, что у нее немножко не все дома. Во всяком случае, я никогда бы не решилась нарядиться в подобные одежды, а тем более выйти в них на улицу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - "Кооператив на Патриках"


Рецензии
очень интересный, живой и динамичный стиль повествования.
Вы- сложившийся художник.

Михаил Савик   30.06.2008 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил:) Мне приятна Ваша оценка!

Элла Кремерман   02.07.2008 17:32   Заявить о нарушении