Мариуполь и Что? Где? Когда?

Так родился кооператив "Л.О.М." - "Личность. Образ. Музыка." Магда - директор, я - главный бухгалтер. Хотя работа в этой должности, несмотря на только что законченный Плехановский, да в мои 23 года, была, конечно, весьма непростой. Думаю, меня долго помнили в банке, где мы открывали счет. Мы с Магдой приехали на прием к председателю банка, тогда только открывшегося, а впоследствии разоренного дефолтом 98 года. После беседы он поручил своему заму объяснить мне, куда надо привозить платежные поручения, где оформить банковские карточки, когда приехать за чековой книжкой. Никогда не забуду, как вытянулось лицо зама, когда я спросила его:
- А как выглядит платежное поручение?..
Тем не менее, отработала я в нашем кооперативе добрых четыре года.

Первой крупной работой была организация музыкальных пауз для того самого конгресса МАК (Международной Ассоциации Клубов) "Что? Где? Когда?", который должен был состояться в городе Мариуполе. Магде, используя свои связи в сфере шоу-бизнеса, надо было пригласить на это мероприятие четырех популярный исполнителей. Выбор пал на толстяка и прикольщика Сергея Брылова, блондина и сердцееда Криса Курьми, раскудрявого подвижного Валерия Терентьева, находившего на пике своей популярности, и рок-группу "Азия". Кстати, бас-гитарист этой группы побывал вторым мужем Магды, от которого у нее был сын Антон.
В последний момент я была откомандирована вместе с исполнителями для подписания договора в мариупольском комитете комсомола, который являлся одним из организаторов мероприятия и принимающей стороной. Ну и заодно курировать на местности наших музыкантов.

В аэропорт меня вез сотрудник нашего кооператива, обаятельнейший Серега Любимчиков, Он был техническим директором, а в свободное время занимался восстановлением битых иномарок. Имел легкий характер, умел смешно пошутить, побалагурить, и вообще был душой коллектива. Вез он меня на раздолбанных "Жигулях", со сверхзвуковой скоростью по Каширке. Пол под моими ногами - тоненький загнутый лист жести, из под которого на мою белую джинсовую юбку летела дорожная пыль. На повороте мы потеряли глушитель, но Серега даже не сбавил скорость.

Весь полет я чувствовала на себе взгляд лидер-гитариста группы "Азия" Саши Хворостинина. Глаза у него были необычные, светло-зеленые, желтоватого оттенка, "волчьи".

По прибытии нас встречал тот самый комсомольский чин, с которым мне надо было решать бумажно-финансовые вопросы. Мы расселись по автобусам. Трансфер до гостиницы. С группой "Азия" нас поселили на соседних этажах. Разместившись в одноместном номере, я выглянула в окно. Моему взору предстал жуткий технократический пейзаж. Вдоль линии горизонта возвышались сплошные дымящие трубы. Казалось, весь город находится в их чадящем кольце. Белый подоконник был покрыт рыжеватой пылью. Оказалось, в черте города купаться нельзя. На следующий день обещали повезти нас на песчаную косу, за город.

Но дело прежде всего. Помощник комсомольского чина, прыщавый молодой человек, приехал за мной на авто и отвез в горком комсомола. И вот сидим мы с чином через стол друг от друга, и заносит он уже было ручку над строчкой для подписи, как вдруг раздается телефонный звонок. Чин снимает трубку. Звонит директор певца Валерия Терентьева, который должен был приехать автономно с гастролей в Одессе, сообщает, что певца в глаз укусила оса, ввиду чего приехать он не сможет. Ну и чин затребовал с меня срочной замены выбывшего певца на аналогичный по популярности персонаж. Звоню в Москву, Магда ищет замену. Соглашается приехать Игорь Сахалинский. Сую чину договор. Не подписывает, мотивируя тем, что Сахалинский по популярности ниже Терентьева. (слышал бы это Игорь, автор популярных шлягеров про день рожденья и старую мыльницу и друг самОй примадонны Анны Борисовны).
В общем, договор он мне так и не подписал. И деньги (оставшуюся сумму) не перечислил. До сих пор вспоминаю этот момент с неприязнью, тем паче что чин этот лет через 5 после этих событий стал членом команды знатоков и до сих пор мелькает в телике и даже является капитаном одной из команд.

Прыщавый помощник чина отвозит меня в гостиницу. Сижу в тоске. Через час стук в дверь. Открываю - он же, с огромным пакетом фруктов. Выкладывает по-хозяйски яблоки, груши, персики, абрикосы, виноград и огромный арбуз. Сидим, едим, смотрим телевизор. Время к ночи близится, а товарищ, похоже, не собирается покидать мой номер.
- Вася, а тебе не пора домой?
- А куда ж я пойду, уже автобусы не ходят.
- Да мне какое дело, иди пешком.
- Не, я тут переночую, - улыбается гаденько.
Я в панике…
-Ладно, - говорю, - сиди, я скоро. Спускаюсь ниже этажом. Стучу в дверь. Открывает Саша Хворостинин. Так и так, говорю - хелп, комрад! Сделай вид, будто ты мой парень, а то там комсомолец у меня корни пустил.
В общем, спровадили хлопца. Обиделся, кажется.


Утро. Солнышко. Нас везут на косу, как обещали. Вечером игра. К полудню подвозят Игоря Сахалинского. Прибыл с женой и дочкой. Мне надо у него забрать авиабилет для отчетности. Подхожу.
- Игорь, здравствуйте, мне нужен Ваш билет. Я с Магдой работаю.
Смотрит из-под солнечных очков:
- Вы тут самая красивая и умная девушка. Поедемте ко мне в домик космонавта?..
- Нет.
- Ну, тогда воон мой директор, Димой зовут. Все вопросы к нему.
Отворачивается, потеряв интерес. Я, конечно же, не думаю, что он и правда считает меня раскрасавицей и умницей, просто у него такой подход к съему.
Вздыхаю, иду к Диме. Договариваемся, что принесет билет на игру.

Игра проходит стандартно. В парке расставлены круглые столики, за ними команды. Между столиками и летней сценой мечутся операторы. Музыкальные паузы идут своим чередом.
После игры пресс-конференция в арткафе в центре Мариуполя. Туда же подвозят победительниц недавно прошедшего городского конкурса красоты. По всему видно - праздник будет! Меня подвозит от парка до арткафе Игорь на выделенной черной "Волге" с водителем. Выходим из машины, видим стайку мариупольских красавиц. Думаю, вот так и просижу в сторонке от праздника жизни со своей гордостью. И перед самым входом вдруг решаюсь:
- Игорь, поцелуй меня?
И Игорь целует. На глазах притихших красавиц. Целуется он хорошо.
Расходимся. Он - к красавицам, я - в кафе.

Сажусь за столик спасителя от прыщавого комсомольца со товарищи. Народ начинает заполнять небольшой зал. Общее оживление. Оператор, журналисты, знатоки, музыканты, иноземные знатоки (шведы, кажется). Всеобщее братание, пьянка. В первый раз в жизни выпиваю рюмку водки. С непривычки цепляет не по-детски. Под белы рученьки ведут меня вокалист и барабанщик "Азии" до дома, до хаты.

Вижу недоумение на ваших лицах. Нет, никому так и не дала. Хотя на следующий день всё же пришлось посетить пресловутый домик космонавтов, где меня всячески пытался соблазнить тот самый Дима - директор Игоря, ибо билет на игру он так и не принес, а в номер ломился еще и директор Сергея Брылова, Леша, кажется. Как-то всё больше административный персонал хотел вкусить моих прелестей. А я вот не повелась. И не потому, что "синий чулок" или принципиальная слишком. Просто никто не понравился. Бывает.

Но народ оторвался конкретно. Дошли слухи, что какую-то барышню из команды знатоков за ночь отымели "Азия" - неполным составом, вышеупомянутые директора и даже некоторые интеллектуалы клуба. Девушка на следующий день появилась на пляже, сияя огромным синяком на бедре и отёчными очами. Очевидцы говорили, что барышня, хоть и напилась изрядно, была весьма активна и блажила на весь этаж:"Еби меня, заёбывай, я враг твой!".

Хорошая шутка получилась у худенького длинноволосого барабанщика "Азии" Юрика Карякина на пляже, когда он сунул себе в плавки кормовой огурец. Сначала начали перешептываться и краснеть девицы, загоравшие в непосредственной близости от Юрика. Через 10 минут весть о добром молодце облетела, очевидно, весь пляж, поскольку барышни парами из самых дальних концов начали прогуливаться мимо загорающего как ни в чем ни бывало секс-гиганта.
Финальным аккордом, сорвавшим бурю оваций, стал проход Юрика к морю под пристальными взглядами. И тут у самой воды он резким движением вынимает огурец и бросает через плечо не глядя в сторону барышень. Визг, крики, девицы в рассыпную под дружный гогот и аплодисменты мужской половины пляжа.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Я и прикольные люди


Рецензии
Элла! Да у тебя тут целый музй новой истории столичного бомонда, так интересно, шутка с огурцом в моих юных годах, тоже у одного "хулигана" была в репертуаре.
Правда это было на маленьком пляже маленького Острогожска в 1965 году примерно...
Хорошая проза у тебя, скурпулёзная, как у Набокова, как буд-то выхваченная из темноты забытья лучиком корманного фонарика. А грузин режиссёр- блеск! От одного слова Грузин уже было смешно, хотя грузины и в кино, и в живописи сильны! такая уж нация, не могут притворяться...

С теплом Элл! Скучаю, что-то по тебе... Пошёл дальше читать о похождениях твоей недавней юности....

Сергей Чибисов   09.10.2007 15:21     Заявить о нарушении
Спасиб, Серег!:) Рада, что тебе интересно читать:)

С теплом,

Элла Кремерман   27.10.2007 19:13   Заявить о нарушении