Музыка - камертон души?

Уже давно я смотрю на каждого человека как на кристалл. Что общего, скажете вы? А посмотрите повнимательнее. Кристалл рождается в перенасыщенном растворе магмы и растёт, вбирая в себя из окружающей среды то, что ему сродни наиболее всего. Так рождаются изумруды, горный кварц ,гранит и все остальные кристаллы.

Кристалл, в теории может расти бесконечно, но на практике его размеры ограничиваются средой, а именно - имеющимися в растворе веществами и пространством.

Человек, во всяком случае в первой трети-половине своей жизни, ведёт себя точно так же. Он растёт, вбирая из окружающей его среды то, что ему наиболее наиболее близко. Человек может расти в понимании мира до тех пор пока его духовные и умственные силы преодолевают физический и интеллектуальный распад личности.

Кристаллы имеют удивительное свойство. Если взять тонкий срез и подать на него электричество - он начнёт вибрировать. И наоборот, если его сжать - он начнёт вырабатывать электрический ток. Соответственно размеру определяется частота вибрации и вольтаж. Из каждого кристалла можно наделать множество таких пластинок, имеющих технический термин "пьезокристаллы" с разными частотами резонанса.

И здесь я тоже вижу параллель. Как кристаллы, мы, как камертоны, входим в резонанс с определёнными нефизическими явлениями. Все они из духовной сферы. И мы, в этом случае одолеваемы теми или иными чувствами.

К чему я всё это написал ? :о)

Не так давно я поймал себя на том, что где бы я ни жил в США, я всегда слушаю один и тот же (примерно) набор музыки. В памяти радио моего автомобиля всегда оказываются радиостанции аналогичного звучания. Подумав над этим я пришёл к выводу, что это потребность моего внутренного "я".

Этих станций всегда три, остальные случайны.

Первая - хард рок. Обычно середина 70х - середина 80х. Я думаю что это резонирует моя "тревожная молодость". Моё дикое "я". Моя тёмная сторона личности. Когда, как пел Фредди Мёркури, "Yes - We were viscious, Yes - We could kill". Мне кажется мужчина должен иметь эту сторону. Безусловно в современной жизни она не может быть доминантной. Но когда встаёт вопрос ты или они, эта сторона мужчины должна выйти на поверхность. И он не станет "жевать сопли" и рассусоливать о "всеобщем равенстве" и "видовом разнообразии" а возьмёт дубину, или пистолет, или заточку, и разберётся с тем, кто пытается отобрать у тебя то что принадлежит только ему. Даже если законы вывернуты так что ты всегда виноват. Иногда, когда законы узаконивают беззаконие, единственный вариант жить справедливо - уйти в криминал.

Вторая станция, которую я слушаю много, обычно из серии, которую в Америке называют "Smooth Jazz". По большому счёту это не джаз. Это то что здесь называют "музыка для лифта" разве что чуть чуть получше сработанное. Она сладка до оскомины. Она противна, если подумать...... но я её слушаю.

Могу предположить что это резонирует моя "слабая" сторона. Та часть личности, которой близок философ Лао Цзе. Человек не может всегда быть напряжён и перенапряжён. Он любит принять стопочку, прилечь на диванчик, посмотреть фильм, одним словом отвлечься от сиюминутных проблем и задач.

Мне кажется ,что когда я слушаю этот "гладкий джаз" моя энцефалограмма выглядит как прямая линия. Никакой активности. При этом я люблю открыть окно в автомобиле, похлопать рукой по крыше машины в такт ненавязчивому ритму музыки. Почувствовать ветер на своём лице. Что интересно, я никогда не слушаю подобную музыку вне автомобиля. Разве что случайно.

Третья радиоволна - классический джаз. В Такоме, к моему счастью, есть исключительно хорошая радиостанция. Она вещает из Pacific Lutheran University. Хороший вкус и огромный музыкальный ассортимент - характерные черты этой станции. Десять лет назад я и не смог бы представить, что буду уделять столько внимания джазу....... и вот же ж.

Более того, "наточив" ухо на джазе, начинаешь понимать что большая часть остальной музыки, особенно популярной, столь неглубока, надумана и напыщена, что начинает от неё корёжить. Мне кажется что джаз входит в резонанс с той частью моей сущности, которая "выросла" от бесконечных ударов жизни. От многократных попыток достичь чего либо. От разочарований от ненужности достигнутого. От осознания недостижимости идеала. Мне кажется , живи евангелический Экклезиаст в наши дни - он бы слушал ту же волну. В джазе нет места маршу или бодряческой официальной музыке. Он искреннен. А искренности так редки в окружающей жизни.

А в общем то, здорово что есть музыка. Здорово, что любой человек может найти на радио то что звучит в унисон с ЕГО(ЕЁ) личностью.

И вообще, перефразировав старую мудрость: "Скажи мне что ты слушаешь, и я скажу кто ты" :о)

Виктор Урусов


Рецензии
Чем разнообразней, и полнее "раствор" - тем радужней кристалл, тем шире спектр резонанса. Трёх стилей, даже любимых, явно недостаточно "на все случаи жизни".
С улыбкой,

Виктория Огородова   10.11.2007 12:43     Заявить о нарушении
Вы знаете, все 16 000 000 цветов на экране вашего телевизора складываются из комбинации только трёх базовых цветов: красного, зелёного и синего, возможно так же из трёх наших духовных базовых состояний, из их комбинаций складываются все наши остальные эмоции :о)

Виктор Урусов   11.11.2007 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.