Учительница первая моя

На фотографии окончание 1 класса, я слева крайняя в  верхнем ряду с книжечкой:)) май 1948 год
***********************************************

Никогда в жизни не имела претензий к учителям. Или мне повезло с ними?

Я помню учительницу начальных классов Веру Михайловну Несчастливцеву.

Послевоенный 1947 год. Холод, голод.

А она дарила нам тепло.

Вера Михайловна фронтовичка.

Когда я пошла в первый класс, ей было 24 года.

Я помню ее улыбку и лицо до сих пор так, как будто расстались с ней недавно.

Класс был очень большой, 43 ученицы в женской средней школе. И таких первых классов было четыре.

Мы слушали ее и любили так, как, наверное, больше никого.

В перемену она сидела за столом с журналом, а весь класс около нее вплотную и обнимали и целовали, а она никогда нас не отгоняла.

Правда, я всегда за всем этим просто наблюдала, никогда не приближалась.

Я ее любила со стороны.

И в школу ходила с большим удовольствием, не представляла, как это не хотеть идти в школу.

Если болела, то очень переживала, что не смогу пойти.

Пальто зимнего у меня не было, валенок тоже не было, и старшая сестра в первом классе надевала мне сандалии, заворачивала меня в одеяло и носила на руках.

Школа находилась далеко, транспорта в ту сторону не было, а я плачу, хочу в школу и все.

Мама не обращала на меня внимание.

Она никак не могла оправиться после гибели сына в 1943 году под Киевом.

И все мои капризы по поводу школы пропускала мимо ушей, а старшая сестра, которой тогда было 19 лет, очень трепетно к этому относилась и очень любила ходить на родительское собрание в школу, восхищалась Верой Михайловной, как она ведет собрание, что говорит о каждом ребенке.

И часто с собой брала свою подругу. Они ходили на родительское собрание как в театр.

Училась я хорошо.

У меня была одна четверка по чистописанию и Вера Михайловна называла меня «без пяти минут отличница».

Мою сестру приводило это в восторг.

Я не была у нее отличницей, она мне не натягивала оценки, но в нашей семье и у меня обиды на нее не было.

Когда в старших классах я была старостой, то помогала классному руководителю писать характеристики. Поэтому имела доступ к личным делам.

Оказывается, раньше учитель писал на ученика характеристику каждый год. И вот я прочла, что писала Вера Михайловна про меня.

И в первом и во втором классе она писала, что у меня способности к математике, что очень люблю решать задачи, и она не ошиблась, я стала математиком.

Но так случилось, что после второго класса по каким-то неизвестным нам причинам учительницу уволили, и как дальше сложилась ее судьба, я не знаю.

Я слышала уже в зрелом возрасте, что она где-то в другой школе преподавала.

Но жизнь так крутит нами, что не успеваешь все охватить, свои проблемы, дела.

Но такая добрая память о ней осталась до сих пор.

Был юбилей нашей школы – 140 лет.

Сказали, что придет Вера Михайловна.

Я пришла с большим букетом красивых красных роз, но так и проходила с ним до самого конца, а она не пришла.


Рецензии
Очень здорово, когда сразу же попадается хороший учитель. Потом в школе будет гораздо легче.

Андрей Николаев 6   03.02.2024 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за комментарий! Это очень важно - первый учитель!

Ольга Реймова   03.02.2024 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.