Пятно

- Закройте глаза и расслабьтесь, – приятный тембр голоса продолжал погружать в темноту чувств.
Почувствуйте прия-я-тную тя-я-жесть в ногах. Ме-е-дле-е-е-нно-о накапливается тепло в ногах. Тепло начинает окутывать руки. Ладони греются постепе-е-нно…
Тепло нарастает, руки и ноги тяжелеют… Поток тепла поднимается медленно… Приятное погружение в тепло…Вспомните что-то лёгкое, приятное… Что там?
Разглядите картину.
- Вижу луг, цветы… Трава, какая-то зелённая-зелённая… Такой не бывает! Но я её вижу, ложусь на неё, мне хорошо…
- Что ещё? Видно, слышно, осязаемо…
- Небо, небо которое охватило всё вокруг! Я лежу на спине, запах травы… Летают бабочки, стрекозы…Я наверное маленький… Всё такое большое…
- Хорошо, а люди?
- Людей здесь нет, здесь хорошо! Пролетел шмель! Он та-а-кой. Ж-ж-жуж-ж-ащий! Уау! Красота-а-а!!…
- Прекрасно! А теперь посмотрите на себя со стороны.
- Ой! Мне, наверное, и пяти лет там не наберётся! В зубах травинка, а я, её не чувствовал!
- Хорошо. Свет яркий?
- Да!
- Глаза не жжёт?
- Неа.
- А солнце там есть?
- Точно. Нет. Но светло!
- Сделай чуть-чуть темнее. Получается?
- Ага!
- А теперь добавь солнца!
- О-о-у! Класно!
- Хорошо. Побегай, полетай, сделай что-то, чего всегда хотелось…
- И-и-их-а-а! Здорово!!!
- Прекрасно! А теперь, сосредоточьтесь! Сотрите всё! Пусть всё станет безразличным… Серым, прозрачным.., соберитесь… Представьте себе то..., то.., что беспокоит…
- …гм…
- Картинка... Опишите её.
- Оно смотрит на меня… Странно смотрит…
- Кто оно?
- Пятно.
- Где пятно? Откуда смотрит?
- Откуда-то сверху…
- Посмотрите на него. Рассмотрите повнимательнее…
- Не могу!
- Позвольте себе посмотреть!
- Нет.
- Посмотрите на себя.
- Я беспомощен, это пятно меня придавливает…
- Что вокруг?
- Вокруг? Пустота вокруг…
- Сделайте светлее!
- Это всё. Там всё равно пусто.
- А к чему придавило?
- К себе... Я повис.
- Как?
- А-а… Я чувствую, весь свисаю, в пустоте.
- А посмотрите наверх.
- Нет. Не могу
- Что-то мешает?
- Меня ничего не слушается…Я весь как висящая тряпка!
- Как оно ощущается?
- Оно, как холодное пятно! Оно смотрит на меня, это единственное что я ощущаю… Я это чувствую затылком…
- Как именно?
- Холодно… Очень холодно… И давит…
- Стоп! Вы человек, вы находитесь в полной безопасности, отдельно от того, что наблюдаете… Вы рассматриваете картину, сохраняя полное спокойствие… Это рисунок, возможно фотография или «стоп – кадр» из фильма… Спокойно разглядываем картинку… Она остановилась, замерла… Там другое, другое я, которое ждёт, чтобы его разглядели… Помогли…
- Да, я вижу. Я-я вижу себя того, которого повесили… Тонкие, очень тонкие…
- Что тонкие?
- Тонкие нити. Они тянутся от всего моего тела… Их очень много. Их так не видно, но они есть… Я их чувствую!
- Посмотрели выше, ещё выше… Куда они тянутся?
- Там… Там фигура… Она огромная, и без лица…
- Сделали светлее лицо. Ещё светлее…
- …Оно не светлеет. Там пустота. Есть голова, но вместо лица – пустота!
- Возможно это маска. Снимите её с головы.
- Она уходит вглубь. Она мне угрожает…
- Как именно она угрожает?
- Она кричит: «Не трогай меня!», и уходит вглубь…
- Вы узнаёте голос?
- Голос? Это не голос. Это много голосов… Они говорят хором: «Не трогай!»
- Спроси у голоса, кто он? Остальным, скажи, пусть помолчат.
- Я, я его узнаю! Он мне знаком! Я вспомню! Этот голос я уже слышал, только он как-то, по - другому сейчас звучит.
- Спросите прямо его! Кто он? И посмотрите, как будет появляться лицо, когда голос зазвучит вновь!
- Это она… Виола… Как? Тебе мало забрать моё сердце?!?… Ты играешь со мной как кошка с мышонком… С таким еле-еле дышащим… Я должен был тебя разгадать… Я знал, что так будет…
- Смотрим на висящую фигуру. Необходимо оборвать нити и освободить висящего в пустоте. Оставьте пока Виолу, мы займёмся ею позже!
- Нет, я не могу. Я упаду!
- Пустота вокруг исчезнет, когда ощутите опору в себе! Освободите себя от пут зависимостей!
- Нет, она меня не отпускает!
- Вы, здесь и сейчас! Разорвите нити, и почувствуйте свободу!
- Я боюсь… Я упаду.., в пустоту.., они от меня, туда прячутся! Нити! Нити прячутся!
- Вы поможете ему, ощутить себя, ценным и независимым! Если не можете разорвать нити, возьмите кисть и подкрасьте их! Вы художник!
- Кисть… Картина с нитями… О! Получается! Я художник!
- Прекрасно! А теперь ощущайте, как повышается уверенность в себе! Радуйтесь. Можете спокойно позволить себе пошевелить руками, ногами, посмотреть наверх! Всё что только придет в голову!
- Ура-а-а! Я свободен! А Виолы не видно! Ху-у… Но… Там… Там…»»…
- Что там?
- Там, кто-то другой!
- Кто?
- Там… Не может быть! Там…
- Спокойствие… Кто там? Спокойно описываем…
- Там ВЫ! ВЫ тянете меня за ещё более тонкие нити! А я, весёлый такой, болтаюсь внизу, как китайский болванчик, радостный, что так свободен!
- Это маска! Спокойствие. Маску можно снять…
- Да – да маска! То-то?! Вы так умело мною манипулируете…
- Не так умело, если моя маска видна, или…
- Или?!
- Или это не я… Слабо проверить? Чего терять?!
- Я вижу, ВАМ нравится манипулировать мною! Там за спиной у ВАС ещё другие, их много! Вы прям Карабас – Барабас на гастролях со своим театром!!! А я, тогда нарисую себе длинный нос и буду Буратиной! Буду над вами потешаться и смешить всех остальных! Это ВЫ! ВЫ просто боитесь в этом признаться!!!
- Предположим, что это я… Тогда за маской моего лица должен скрываться МОНСТР! Смелее! Сорвите маску с истинного МОНСТРА!
- Сейчас – сейчас! Прольётся чья-то кровь! Откройся Сим-Сим! Сгинь фальшивая гримаса…
- Кто там? Получилось? Говорите! Кто там?!?
- ?!?


Я вскочил. Жена тоже проснулась.
-Что с тобой?
-Я! Я?…Я… Не, не знаю. Кошмар какой-то… С чего-то тошнит и… Голова тяжёлая… Говорят… Нынче грипп, шибко дикий ходит…
Иду в ванную, включаю свет, а там…
Зеркало…
Из зеркала на меня смотрит пятно!

Голова и ПЯТНО ВМЕСТО ЛИЦА!!!
-А-а-а…??!!- в горле, - вмиг всё пересохло!

Фу-у-у! Вчера строители повесили его…
…поздно было, защитку снять не успели (или не захотели… вот редиски!)
… фу-у-у! «Халявщики!» подумалось мне уже облегчённо, снимая тонкую плёнку с зеркала…
(А оттуда, такой чужой взгляд… так неожиданно посмотрел… холодно, как-то…)


Рецензии
На это произведение написана 61 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.