Эксперименты с зеркалом

Сначала я была неконфликтным человеком. Простым и легким. Готовой поддержать любую тему – мне все-все было интересно. Я думала: раз однокласснику Гошке нравятся магнитофоны, высокоточные высокотехнологические картинки, группа Snap и очччень правильный английский, значит, я научусь отличать деки «дабл» и «твинз», куплю себе альбом Эшера, перепишу кассеты со Снепом и буду внимательно-превнимательно следить за своим произношением. Во избежание осмеяния. В силу своей естественной дотошности и тяги ко всему новому, в скором времени я стала в триста раз круче Гошки рубить в технике, современной музыке и английском. Да и устроилась работать на радио. Куда ж мне ще было-то, с моими специфическими знаниями... Гошка любил меня безмерно не только за то, что со мной всегда можно было поговорить на инетерсеующие его темы, но и за то, что я устроила его на cool job – к себе, на радио. Полюбил безмерно с годик, а потом стал люибть Олю из отдела новостей. Уж не знаю за что. Она ему пристраивала скандалы на ровном месте, пилила почем зря и вообще, заставила постричься, хотя мне-то он и заросшим нравился.

Я пострадала приблизительно полгода и как расцеловалась со своим другом Юрой на почве несчастной любви – так на год наши утешения друг друга и затянулись. Я искренне хотела понять, что в сердце, под сердцем и в голове у этого человека, но там было так странно, что я решила даже не пытаться найти что-то меня действтельно манящее. Настолько манящее, чтоб можно было удариться в изучение, исследование, розыск с мигалками и немецкими овчарками. Не увидела.

Потом я встретила парня, который боялся меня потерять. Который искренне хотел сделать меня лучше. Ему не нравилось, что я при встрече со своими бывшими целую их в щеку или подставляю свою, а потом, когда они скрываются из вида, могу и заплакать. Ему не нравилось, что я ношу потертые на коленях джинсы и радуюсь, когда они наконец-то лопаются. Ему не нравилась Нирвана, к которой я была приучена Юркой. Ему не нравились дискотеки, к которым меня пристрастил Гошка. Ему не нравилась ни одна из моих подруг: ни Зина (Зина – незря созвучно с «зануда»), ни Наташка (она круче тебя, ты по сравнению с ней выглядишь как-то… несчастно), ни даже моя сестра Кася (у нее в 16 лет было уже 5 (!) парней. Что же будет дальше? – патетически вопрошал он).

Тема следил за каждым моим шагом, мы созванивались всегда в одно и то же время, мы встречались в одном и том же месте, мы ходили к одним и тем же знакомым. Мне не было с ним скучно. Он был совсем другой. Он любил рыбалку, он читал Джека Лондона, он даже зарабатывал деньги, он любил порядок и чистоту, ему нравился основательный подход к делу. Не абы что. Если покупать – то уж не дерьмо какое-то. Нужно самое лучшее. Конечно. И еще – он боялся меня потерять. Я была ему важна.

Ну, раздражает человека, что я неряшливо ем пончики. Настоящая леди должна кушать аккуратно. Пальчиками (демонстрирует). Нет, ну ведь правда, не напихиваться же этими пончиками, как в последний раз. Нужно следить за собой, не маленькая уже. У меня прекрасный натуральный цвет волос, а с этим рыжим, хищно как-то, не стоит больше так краситься. Действительно, натуральность и уникальность моего чудесного, серого с искрой цвета волос не подобает портить каким-то «хищно-рыжим» оттенком.

Когда мы с Темкой решили пожениться (уж очень он хотел, чтоб я наконец-то была счастлива), денег на костюм для жениха не оказалось, на туфли тоже, лучше отложить на ремонт квартиры, где мы собрались жить. Ну, тесть подкинет что-то конечно, это же его квартира. Но хорошо бы было, чтоб мы ни от кого не зависели в плане ремонта даже. А свадьба, милая моя, это просто показуха. Повод для друзей обожраться и напиться. Одно только белое платье тянет за собой соответствующие орг- и фин- выводы. Денег больше не на что тратить, что ли? Да есть на что, конечно. В загс я пришла в длинной до пят белой юбке и нарядной рубахе с самураями. На бракосочетании присутствовала моя мама и отчим, которого вообще приняли за фотографа. И мы с Темкой. Колец не было. Это все просто так, только роспись. Будут кольца, будут. Кольца были через год, когда мы уже венчались. Свекровь сделала из своих серег. А платье уже как-то смешно было одевать. Белое. Подвенечное. Белая юбка к тому времени растянулась, так что из неё вполне получилось удивительно скромное и нежное платьице. А что? В этом первый раз женились и во второй поженимся. Пальцы моих ног покрылись амальгамой изнутри.

У нас была целая куча совместных увлечений. Мы ездили на горных велосипедах. Ну, Темкин получше был, он же соображал, как на нем ездить, не то что я. Чай, не ленс армстронг. И вообще, не может же быть у жены велик лучше, чем у мужа. Вот, скажи, какой именно ты хочешь? Ну, то-то же. Сама говоришь, что не соображаешь в этом. Так какая тебе разница. Ну, тяжелей он раза в два, так тебе ж на нем ездить, а не носить его в руках.
Темкины друзья всегда были от меня просто в восторге. Они называли меня сестричкой, подружкой, мудрой женщиной, даровавшей счастье их дорогому другу и создательницей идеальной пары. Единственной, в своем роде. Совершенно доселе невиданной. Идеальной пары.

Однажды они предложили Темчику пойти с ними на стройку, поиграть в войну. Он сперва отказывался, потом-таки сходил. Вернулся с лимонным выражением лица и сказал, что они идиоты, в двадцать три года бегать по стройке с игрушечными пистолетиками. На следующий раз я договорилась с Саньком ирешила посмотреть, так ли уж это придурошно. Потому что и у Санька и у остальных всех, кроме Темки, если что-что было придурошным, так это глаза, когда они обо всем рассказывали. Взяла я фотоаппарат и пометелилась на стройку. Для начала мне вручили пистолет, но после первых двух пулек, попавших мне в нежные части тела и лица, я решила остаться их командным фотографом. А Темка подумал-подумал, да и нашел в интернете, что это спорт такой, оказывается. Может, ребята, стоит развить в серьёзную тему какую-то. У нас пока такого нету вообще. Будем первыми, будем потом и бабло косить. И стали ребята косить. Вся страна вскоре оказалась охвачена этим модным военно-спортивным движением и Темка с Саней – в роли флагманов его. Аминь. Поскольку фотографы военно-спортивных мероприятий не бывают с пузами или, еще хуже, с колясками – пришлось обеспечивать крепкие тылы в виде семьи.

Я нашла в его почте вековую переписку с девушкой из другого города. Он сказал, что это просто друг. А что стиль общения такой…ну стиль такой. Амальгама добралась до сердца.
 
Он отдал мне свою, потрепаную всем, чем угодно, мобилку. Себе «взял» новую. Раскладушку. Маааахонькую, хорошееенькую.

А одним зимним вечером я расклеила 50 объявлений о поиске няни. Мне нужно было выходить на работу, а ребенка-то с кем оставить? Нужна няня, нужны объявления на подъездах, нужно клеить. Нужно идти на работу. Амальгама укрыла черепную коробку плотным непробиваемым слоем.

Я стала зеркалом. День за днем, неделя за неделей, год за годом, событие за событием – я становилась все лучше и лучше. Все лучшей и лучшей женой, матерью и боевой подругой. И вот, наконец-то – желанный результат. Я стала зеркалом. Идеально гладким, ровным и неуязвимо правильно воспроизводящим действительность.

Когда мне не нравилось то, что приходилось отражать, я уходила к другим. Учила слова на далеком и чужом южном языке. Читала статьи о дорогих часах и автомобилях. Разбиралась в системе кредитования физических лиц. Почитывала Коран. Бросала курить. Играла в Вархаммер по сети. Прыгала с парашютом. Строила корабль. Судила КВН. Ломилась по бездорожью на тюнингованном ГАЗ-69. Закручивала обалденно вкусные огурцы. Проводила отрывные дискотеки. Задвигала сеты на восьмисотых пионерах. От разных людей (люди ведь разные?) слышала: "Как с тобой легко! Как с тобой хорошо!". Под настроение, самым, на мой взгляд, понятливым, я отвечала: "Ничего удивительного. Я - зеркало".

Отражения были красочными, быстротечными. Калейдоскоп унес меня от Темки навсегда.

И вот тут напротив поставили другое зеркало. Впервые именно мне было легко и хорошо. В бесконечной анфиладе отражались прбегающие мимо кошки, старинные книги, сумречные будуары и кубки с добрым вином. Тысячи и тысячи кубков. Все больше тузы и двойки. Как символ глубинной связи и безграничной любви, счастья и безоблачного спокойствия.

Когда магический ритуал был совершен и завершен, второе зеркало убрали куда-то. Теперь я отражаю ничто.

Влейте в меня HCl.


Рецензии
Твоя героиня мне очень нравится. Нет, не тем, что отражает то, что приходится по жизни. Это - просто ее удивительно интересный дар. Далеко не все так могут. Правда, у нее начался, или вернее сказать, вырвался наружу и разбушевался донЕльзя кризис личности. Её Я невозможно существовать отныне, без отражения наружу не других, но самоЁ себя. А что такое собственное Я, вдруг стало вопросом. И дальше двигаться, и жить (не существовать, отражая, а жить полной жизнью) невозможно без того, чтобы разобраться наконец с главным человеком на Земле. С самим собой. Вот этим мне твоя героиня и нравится. Она пытается, по крайней мере, задавать себе глупые иррациональные вопросы.
Мой герой, Серый Волк, тоже пытается разобраться. Удалось ему что-то? Нужно ли было этим заниматься? Как он будет жить дальше? У меня ответа пока нет. Может ты сумеешь ему как-то помочь своим жизненным опытом? Подскажи, если захочешь, конечно.

http://proza.ru/2007/06/18-171

Сергей Эсте   01.10.2007 10:24     Заявить о нарушении
:) все правильно ты говоришь. только "путь к себе" - он такой долгий и страшный и одинокий... ведь никто же за тебя тебя не сделает. а когда пытаются - сам видишь, что получается. и заметить, что ЕЕ нет, она смогла только когда увидела, что есть такие же, как она - половинки-зеркала. или, может, просто люди, похожие на неё, истинную. под которых ненужно подстраиваться. чтоб увидеть свою проблему пришлось пройти через страдания. и это еще не все, к сожалению. и, тоже к сожалению, ускорить процесс невозможно.

сейчас осмотрю твоего Серого. сейчас вот только опыт призову-пособираю :) спасибо за доверие :)

Сестра Милосердия   01.10.2007 15:39   Заявить о нарушении
Этот путь не страшный. Он очень долгий и трудный. Может даже бесконечный. Но, когда чувствуешь, не знаю как и чем, что ступил на ПРАВИЛЬНЫЙ путь, то получаешь такое счастье, которое не сравнить ни с чем. А что такое ПРАВИЛЬНЫЙ? Каждый отвечает себе, естественно сам, но при единственном условии. Если такой вопрос себе задает. Вот до этого я, вроде бы дошел. В смысле до задавания себе вопросов. До ответов еще топать надо...

Сергей Эсте   01.10.2007 15:53   Заявить о нарушении
:) счастливого нам пути :)


слушай, а ведь ты подвиг меня на тяжкий труд... ;) ок-ок. я распечатаю и прочитаю на досуге. как-то на работе не в ту сторону мысли вертятся.

Сестра Милосердия   02.10.2007 01:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.