Молитва

Наверно нет такого человека, на которого временами не нападала тоска, а в голову не лезли хульные мысли. В детстве, если что-то у меня не ладилось, я мог ударить рукой или ногой об стенку, а иной раз и матюгнуться. Матерщину я слышал от родителей с того возраста, с какого помню себя. И так расходуя энергию или выплескивая из себя брань, я не получал облегчения и оттого злился еще больше.
В школе я слыл страшным хулиганом, драчуном и грубияном. А на выпускном вечере поспорил с одним одноклассником, что не побоюсь ночью прийти на кладбище и разорить могилу. Мы удрали с дискотеки, будучи в хорошем подпитии и быстро добрались до старого заброшенного кладбища. Перемахнув через забор, мы пошли вглубь, по дороге пиная проржавевшие могильные ограды. Но вот мой взгляд упал на высокую ограду, за которой возвышался большой деревянный крест. На табличке был кто-то изображен, но мне было на это наплевать. Я залез внутрь и стал топтать заросший травой холмик, почти полностью сровнявшийся от времени с землей. Потом, ударом ноги, сломал прогнивший крест. Мне было весело – на споре я заработал 500 рублей!
Прошло несколько лет, и я вышел в люди. Меня боялись сотрудники, и я этим пользовался, заставляя их пахать вместо себя. Но вот, как-то неожиданно и, казалось бы, без всякого повода, однажды ночью мне приснился высокий, худой бородатый старик. Он был чем-то рассержен и все время грозил мне пальцем, что-то говоря. Но я ничего не слышал, так как вокруг шумел ветер. Однако лицо мне показалось знакомым. И только проснувшись, я вспомнил, что фотографию этого старика я видел на табличке той могилы, что разрушил в свой выпускной вечер. Вспомнил глупый спор, пятьсот рублей, которые израсходовал за один день и вновь забыл об этом. Но старик стал сниться каждую ночь, становясь все более сердитым. И каждый раз он говорил все громче, но я все равно ничего не слышал! С того дня, когда он мне впервые приснился, на меня без всякой причины стала нападать тоска, в голову лезть нехорошие мысли, а с языка срываться проклятия.
Я никогда не задумывался о религии и потому решил поискать ответа на свою жизнь у колдунов и экстрасенсов. По ним я ходил почти год. Чего только я не услышал о себе! И что я не человек, а призрак, что я сын дьявола и избранный магами чародей. … В один из дней к нам домой зашли две милые на вид женщины, ослепительно улыбающиеся и сообщили мне, что они из одного душеспасительного общества. Мгновение и на их руках появились книги с яркими картинками широко улыбающихся людей. Они стали рассказывать, что если я пойду с ними, то Бог спасет меня. А если я хочу, чтобы Он посадил меня рядом с Собой править миром, я должен перевести на них свою квартиру… Они ругали православных священников и церковные службы. Я стал ходить на их сборища, которые проходили в больших залах, читать их книги по якобы правильной психологии, а на сердце становилось все тяжелее. Я бросил ходить на эти занятия и запил, а потом, когда понял, что устал жить, вскрыл себе вены.
Меня спасли родители, случайно заглянув ко мне в гости.
И вот однажды перебирая старый бабушкин сундук, я обнаружил на самом дне Библию. Сдунув с нее пыль, я ее открыл. На первой странице лежал пожелтевший листок бумаги, сложенный надвое. Я развернул его и прочел: «Дорогой мой внучок, - было написано бабушкиным почерком, - раз ты нашел мое письмо, значит, пришло твое время. В тайне от твоих родителей я окрестила тебя. Возможно ты атеист, а потому завещаю тебе в Православие пребывать. Тогда спасешься. Учи молитвы, читай Библию, ходи в храм. Там ты найдешь ответы на свою жизнь. Веруй в Бога нашего Иисуса Христа, пострадавшего за всех нас грешных. И запомни, нет такого греха, который Он не смог бы простить, потому что Всемилостив… Внучок дорогой, помолись за меня грешную. … С любовью, твоя бабушка».   
После этого письма я задумался над своей жизнью серьезно. Пошел на старое кладбище, нашел разрушенную мной могилу и прочитал на расколотой табличке, что здесь похоронен православный священник.
На следующий день я вернулся с рабочими, которые восстановили холмик, поставили новый крест, покрасили ограду и вкопали столик с лавочкой. Удивительно, как легко и спокойно стало у меня на душе! С чувством и от души я помолился как умел за священника и попросил у него прощения. В ту ночь я не спал, а сидел и думал. К утру все-таки задремал и мне вновь приснился тот старик. Он не грозил мне пальцем, а по-доброму улыбнулся и сказал: «Исповедуйся». Как только я проснулся, сразу пошел в храм. Как же там было хорошо! ... Как только я туда вошел, душа моя наполнилась спокойствием и благостью. Я поговорил после службы со священником и рассказал свою историю. Он посоветовал мне для начала походить на все службы, помолиться со всеми, а потом, перед тем как решусь исповедоваться и причаститься, должен буду попоститься три дня. Что я и исполнил в точности, только на ночь еще читал бабушкину Библию. Душа моя пела. Но буквально через пару дней хульные мысли вновь стали появляться в моей голове. В ту пору я прочел книгу про святого Сергия Радонежского «Чудотворец» и сразу вспомнил, что отец Сергий спасался от бесов молитвой Честному Кресту. Наизусть я ее не знал, но пытался запомнить.
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его» - твердил я и замолкал. Больше не мог запомнить. Тогда пошел в храм и заказал молебен с водосвятием Святителю Николаю Чудотворцу и сорокоуст за упокой души старого священника, могилу которого я разрушил, и мысленно попросил у него поддержки. Полюбившуюся молитву я не переставал твердить каждый день. «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»… - больше не мог продолжать ни слова.
И вот по прошествии какого-то времени, мне вдруг во сне вновь явился тот старый священник. Но на этот раз он был в новенькой рясе с большим золотым крестом на груди, в высоком клобуке и он читал вслух мою любимую молитву. В конце он осенил меня крестом и исчез, а утром, как только проснулся, я смог сам, без подсматриваний в текст, прочитать молитву Честному Кресту.
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святой Госпожею Девою Богородицею и со всеми Святыми во веки веков. Аминь».
Я заплакал от радости и сразу побежал в храм, чтобы поблагодарить Господа за дарование милости грешному рабу Его.
И теперь всегда, когда мне плохо, когда нападают хульные мысли или необъяснимая тоска, я молюсь Честному Кресту и всегда получаю умиротворение и благодать. И всем своим знакомым, на которых нападает тоска, злоба или плохие помыслы, я советую идти в храм и читать молитву «Да воскреснет Бог». И никто из них не остается разочарованным.


Рецензии
Очень хороший рассказ, светлый... на этом бы примере детей учить любить и уважать друг друга! С уважением, Александра.

Александра Величкевич   17.12.2007 07:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александра!
Мир Вам!

Алексей Досков   19.12.2007 07:01   Заявить о нарушении