Виски

Я стоял на балконе и наблюдал за бурлящей ночной улицей. Шум разносился по кварталу и поднимался вверх к моей одинокой фигуре, стоящей на балконе. Молодые пары держались за руки и смеялись, проходя мимо моего отеля. Торговцы вышли на ночную охоту за туристами, а местные жители возвращались домой после долгого томительного дня.
Человечество настолько сильно стремится к тому, чтобы превзойти само себя, что забывает об удовольствии, которое пытается выжать из этого мира. Мы стремимся наполнить каждый день нашей жизни смыслом, изобретая все новые напитки, создавая все более совершенные наркотики, но мы тем самым отдаляемся от самих себя.
Я затянулся сигаретой и отвернул крышку у бутылки. И все же самое главное остается прежним, подумал я, плеснув янтарного красивого напитка себе в стакан. Джэк Дэниэлс был жгуч и ядовит, но в его сути заключалась невероятная глубокая теплота, которая уже не первый вечер согревала мне сердце.
Я отставил бутылку, еще раз затянулся сигаретой и поднес стакан к свету. напиток был концентрированным солнцем, будто бы его собрали этим жарким днем с песка, куда он впитался, и выжали мне в сосуд. Чистый янтарь, поблескивающий в свете лампы, он возбуждал меня, дарил дивное чувство предвкушения, игрался со мной. Я хотел выпить целиком, опустошить стакан, побороться с алкоголем. Но не сделал этого. Я просто стоял на балконе и наблюдал за тем, как виски плавно производит круговые движения. Я упивался этим зрелищем, будто бы это было театральное действо. Но захотелось к нему присовокупить еще и запахи.
Я поднес стакан к носу, и мой нюх был сражен сильным очень резким и неприятным запахом. В нем сочетались вкусы горелого леса Испании, мертвецки-холодной русской зимы, когда посреди снега и бури согреться можно только водкой, запах американской свободы, когда ты можешь пить straight или пить mixed with water, но ты точно не можешь не пить вообще. К этим ароматам приплелся странным образом запах самолета, когда сидишь на неудобном кресле, думаешь о перенесенном стрессе в аэропорту и блаженствуешь оттого, что ты летишь, что самолет несет тебя. В такие моменты и выпиваешь стакан виски Джэк Дэниэлс.
Запахи перемешались в голове и вызвали один единственный нейрон, который пополз в центр сознания. Стакан на уровне глаз, взгляд устремляется на море, которое в своей ночной тиши шумит и манит теплом и своим бурлящим рвением. Этот взгляд глубок, настоящий мужской взгляд, устремленный вперед. Будто бы это испытание какое-то – выпить виски. Но это растянутое во времени удовольствие!
Губы прикасаются к краю стакана и обжигаются об огненный напиток. Чистый янтарь проникает сквозь слизистую оболочку рта внутрь, скорее туда, где хочется получить божество, овладеть им. Еще миг, и виски во мне. Стакан оказывается пустым, а в голове только одно единственное замечательное американское слово, которое тяну и которым наслаждаюсь: straight.
Напиток начинает действовать. Взгляд уже не так ясен и не так серьезен, глаза с поволокой, движения рук становятся все более легкими. Уже не так резко наполняется стакан новой порцией виски. Настроение медленно ползет вверх, поражая своим упорством. Внутри становится горячо и уютно. Хочется пойти на море, посидеть на влажном песке и вспомнить что-то из прошлого. Вглядеться в темень бесконечной морской дали и выдохнуть соленый воздух. Хочется блаженствовать. Бутылка более не нужна. Ее можно в холодильник убрать.
И тут стук в дверь. Медленная уверенная в себе походка, диктуемая опьяняющими парами в голове. Подхожу к двери и открываю ее. Стоит она, в глазах блеск.
 - Ты пойдешь с нами? Я могу простить тебя за вчерашнее. Только ты должен коекак загладить свою вину.
 - И как же ты предлагаешь?
 - Мы сегодня увидели такое красивое пальто на меня. Очень мне идет. Пойдем посмотрим. Правда, оно стоит 400 евро. Но ведь ты хочешь извиниться передо мной?
 - Конечно.
Я начинаю улыбаться, открываю чемодан и вытаскиваю кучу денег. Боже, как хочется еще глоток виски. Подхожу к столику, беру стакан и наливаю половину. Один залп, одно обжигающее прикосновение, и все «фи» становятся мне самыми желанными и любимыми. Тяжесть прошла. Чувство покоя и умиротворения. Я уверен в себе, я силен, я обожаю ее.
 - Пойдем возьмем тебе это пальто.


Рецензии
Красиво и разносторонне о виски.
Спасибо за настроение.
Добра и счастья.
С теплом

Илана Арад   20.07.2008 08:17     Заявить о нарушении
Взаимное спасибо за то, что понравилось. Виски я обожаю. Особенно Джек Дениэлс. И особенно в самолете, который летит в очередную неизвестную мне страну. Сколько же раз это случалось!
С улыбкой, Денис

Денис Шапкин   21.07.2008 03:32   Заявить о нарушении