Приключения Алма-Атинцев в России,

Приключения Алма-Атинцев в России. Фестиваль Джиперов - Горный Алтай.
Клубу «ПроходимецЪ» мало местных болот, степей, гор и озер, получив приглашение от Российских внедорожных Клубов, наша кампания отправилась на Второй Фестиваль Внедорожников, проходящий в одном из сел Республики Горный Алтай.

Начиналась поездка весьма оригинально – в путь отправились менее половины машин, затем перед самым выездом поломались два джипа. В дальний путь в пятницу отправились всего 2 машины, две Toyota Prado, забитые под завязку. Их маршрут пролегал через Усть-Каменогорск.

Мне же предстояло отправиться на Алтай с Алматинецем рано утром в воскресенье. На открытие фестиваля в понедельник мы еще теоретически попадали, но вот практически...
Полтора дня ожидания были почти невыносимы. Ровно в 8 утра в воскресенье мы оказались на повороте на Астанинскую трассу. В шесть часов вечера в Астане нас ждал еще один водитель. То есть мы уже отставали от графика на 2 часа, так как должны были выехать в 6 утра. Всю дорогу дул встречный ветер, 4 –х литровый Land Cruiser редко разгонялся больше 80-ти. По дороге нам позвонил Андрей Паджеро из первой уехавшей группы, и сообщил, что они уже в России и их нещадно едят комары.

Слова Господина Уазика: "За ночь пол буханки хлеба комары сожрали". И добавили, что по рации они разговаривали с группой «Проходимцев», находящейся на перевале Кок-Айрык по дороге на Иссык-Куль. Чудеса радиосвязи.

В городе Балхаш мы были в три часа дня. Это 650 км. Быстрый перекус. Стоит дикая жара конца июля, больше 40 градусов, в озере ни разу не искупались - опаздываем.
Караганда казалась нереальной. (1050 км) Мы никак к ней не приближались. В пути писали Смс-ки Алтайцам, пока не кончились деньги на сотке. Меня поразили огромные горы, тянувшиеся до горизонта, которые при приближении оказались отвалами пустой породы. Дальше глазу зацепиться не за что... Бескрайние казахские унылые желтые степи и полупустыни.
В 20-20 фотографируемся возле километрового столбика 1000. Еще через 10 минут Караганда. Ура! На въезде в город замечаем супермаркет Гросс и как сумасшедшие бежим за едой и платить за телефон. В магазине меня кусают комары. Романтика!

А городе включаем ноутбук, выходим в Инетернет, на Форуме смотрим написанный Витом маршрут. Вообще ехать в такую дорогу без карты и GPS мне показалось немного странным, если не сказать больше. Карта была на ноутбуке, но ни разу не подробная, одни названия поселков, без дорог, как таковых.

Машина внезапно перестает ехать. Просто. Едем 20-30 км в час с аварийкой по обочине. Доезжаем до заправки, заливаем промывку топливной системы в бак.
В Астане оказываемся в 23-30. Нас уже заждался еще один водитель, его мы должны были забрать в шесть вечера. Направление на Павлодар. Дорога ужасная - трясет все время, спать практически не возможно.

День второй
В 6 утра мы доезжаем до Павлодара. И вместо того, чтобы 20 минут прокатиться через город и выехать на дорогу к Таможенному посту, наш водитель советуется с киргизскими дальнобойщиками (кстати, никогда этого не делайте) и они отправляют нас к чертовой бабушке в прямом смысле этого слова.

Таможенный пост Карасук будет еще долго сниться мне в страшных кошмарах.
Пейзажи начинают меняться - добавляются российские оттенки, дорог нет вообще. Такое чувство, что как дорогу разбомбили во Вторую Мировую Войну, так до сих пор по ней и ездят. Джип минут 5 едет 130 км в час. и Все... Дальше ямы. И так 80 километров. Встречаем на удивление трезвого русского тракториста, который отправляет нас в село, объясняя, что там есть переход через границу. Переход то есть, а таможенного поста нет. 3 раза заблудившись в этом селе, мы поехали обратно. Через 60 км нашли нужный поворот и еще 130 км проехали по полному отсутствию дорог. Причем ехали и не знали, а работает ли этот пост?!

До границы заправлялись дизелем – 180 литров, 70, 20, 70, 40.
Чудо - пост работает!!!

Два часа дня. И началось... Похоже, мы были единственными казахстанцами за много-много дней и солдатам просто было скучно. Машину облазили вдоль и поперек. Заставили вытащить абсолютно все вещи, перетрясли все сумки, даже термосы заставили открыть. Такая же проверка продолжилась и на Российской границе, только при этом нас еще кусали оводы. Итого - 2 часа и мы въезжаем в Россию - останавливаемся в лесочке перекусить и умыться. Вообще поесть удавалось 1 раз в день.

Можно ехать дальше. Вот только машина этого делать не хотела. Мне подумалось, что к этому времени наша первая группа нас уже потеряла, и парни будут долго нас убивать в лагере.

Пересекли деревню Карасул и едем искать поселок Кочки. Вообще, прикол и ужас одновременно всей этой ситуации заключался в том, что мы в России выехали абсолютно не там. Мы выехали на Омской таможне.

Таможенники, когда узнали, что мы едем на Горный Алтай, долго противно хихикали. В итоге, со всеми поисками до лагеря Фестиваля мы накатали лишнего 1400 км на почти не едущей машине. Наш финиш – поселок Курай, кажется нереальным, как далекая сказка.
В 20 - 00 проезжаем нужное нам село. В этом месте мы должны были выехать с правильной таможни. Если бы поехали через Павлодар, были бы уже в этой точке 12 часов назад.
Российские пейзажи с бесконечными полями подсолнухов начинают утомлять. Закат второго дня. Едем все время вдоль железной дороги, бесконечно пересекая ее. В голову приходят ассоциации - 41 брод Каракастека. Сообщения Алтайцам не доходят, нам и мысль в голову не приходила, что они все еще не доехали, бродили две реки или два раза одну и ту же реку Чарыш, попали в жуткие катаклизмы с дождями и молниями, с комарами и топями… А мы все это время спокойно ехали на Алтаю и не знали, когда закончится путешествие... Алтай тянулся бесконечно долго - хорошие дороги, ухоженные поля, бесконечные поселки - уже ничего не радовало, все надоело…

День третий.
Дальше путь лежал на горный Алтай - ехали по какому -то наитию, спрашивая дорогу у сельчан и на заправках. Вообще, в России все сделано гораздо информативнее - почти в каждом селе стоят большие щиты с названиями, направлениями и километражом. До нас дозвонились Алтайцы. Оказывается, они только приехали в лагерь, сами опоздали на день, форсирую алтайские реки.

Пейзажи менялись незаметно - вот уже равнины сменились на холмы и где-то далеко на горизонте показались горы. Нам нужно было доехать до села Березовка, потом Новокаламка. Как мы искали Петропавловскую - это отдельная песня. Петляли по каким-то лесным дорогам, по полному бездорожью из чернозема, встретили мальчика на коне, лет 12-ти, который прокуренным голосом сообщил нам, что мы едем не туда, там тупик... Опять назад... Таких возвращений на правильную дорогу было много... Устала. От всего.

Когда мы уже к вечеру выехали к селу Солонешная, нам опять позвонили Алтайцы, и я начала их уверять, что сегодня то мы к ним приедем. Нам сообщили, что они уже успели выиграть на соревнованиях многих Россиян и занять 2 место.

Так, раз включилась связь, то мы уже близко… То, что это была ошибочная мысль, я поняла позже. До этого "близко" еще километров 400. А машина опять не едет. От Солонешного, в котором мы заправились, дорога идет круто вверх. Нам нужен загадочный Черный Ануй.
Темно, редкие указатели в лесу и полнейшее непонимание - куда вообще мы едем и правильно ли и даже километраж не известен до этого Ануя. В этой же полнейшей темноте гуляют спокойно себе девчонки. Парами. Такая ночная деревенская лесная идиллия.
После Черного Ануя нам нужно было ехать на Ябоган. В кромешной ночи Игорь решает, что нужно ехать прямо, а не сворачивать - 120 км туда, местные жители говорят: «Езжайте обратно и на развилке поворачивайте». И еще 120 км обратно. Тут я просто тупо отрубаюсь спать и мне уже все равно - и до фестиваля и до поездки. Хочется помыться, хоть что-нибудь поесть.

Здесь мне хочется в свое повествование включить кусок рассказа Вита, о том, как они форсировали реку Чарыш. Наша первая группа не искала легких путей при подъезде к Алтаю. Орфограпфия и пунктуация автора сохранены..)

«Ночной Алтай нас встретил проливным дождем и молниями. Вы кино про Марсиан видели? «Воина миров» вроде называется, так вот молнии кругом шарашили нехилые и интенсивность была бешенной, Паджеро был за рулем, смотрим на нем лица нет, он толи кина этого насмотрелся)) толи его добила та фотка в инете, где молния шарахнула по антенне и прошила пол машины, в общем, смотря на него нам тоже стало страшно)) я до этого тангетку держал в руках, потом от греха положил подальше от себя))), потом молнии стали долбится как статоскоп на дискотеке и мы убрали антенну))))

Утро.
Одурманенные едой или ценой, и посмотрев карту, мы двинулись к деревне с недвусмысленным названием Маралиха.
Бездорожьем и не пахло, мы лихо ехали 80-90 по грунтовкам, любуясь пейзажами, и выскочили на речку Чарыш, и первое что нас поразило это не речка и мост через нее.

Речка нас поразила потом, когда нам пришлось ее бродить))
Проехав через мост, который нехило раскачивался, мы по правому берегу проехали еще км 20, и встали на ночевку, и просто тащились, потому что страшная алтайская тварь в виде комара там не обитала.

Утро, мы спросили чабана, а нет пастуха, сможем ли мы проехать по правому берегу Чарыша до деревни Каргон, пастух сказал, что нужно ехать на левый берег, ну мы как послушные пионеры вернулись 20 км до моста и поперлись по левому берегу, проехав приличное расстояние встретили другого пастуха, мы его спросили можно ли проехать до Каргона, он сказал можно, но только погибните)) там говорит лет десять назад смыло мост, так что чешите обратно и идите по правому берегу, мы по матерились и поехали обратно, это примерно 40км.

Шарашим по правому довольные обсуждаем левых и правых пастухов натыкаемся на отдыхающих Россиян, поздоровались, спросили про дорогу, они нас обрадовали, что по правому берегу дороги нет и нужно ехать по левому, возвратятся нас не вставляло, мы деликатно попрощались, сели в машину и бл**ть, цука, еб…й по голове пи, пи,пи, пи в общем выговорились и в таком боевом настроении решили бродить это гребанный Чарыш))
Чарыш цука смотрелся грозно, на нем даже Путин сплавлялся, и мысль что мы там утонем свирбила наши больные головы, но другая хорошая мысль что придется возвращаться ее подавляла.

Завхоза решили пустить первым, и так как Паджеровский прадик был сапсем не лифтованный больше всего переживали за него, поэтому решили зацепить его на стропу и двигаться в связке.

Я с потаскушкой для координации движения залез на багажник. Тронулись, сперва ехали нормально я даже чета там в рацию советовал, но к середине речки, наши машины стали как то туго идти, и немного плыть по теченью, я обернулся и охренел, Прадик Паджеры, болтался за нами как лодка за баркасом)) я раскарякался на этом багажнике, с мыслями писец челюскинцам))

До берега оставалось метров 15-20 а течение и глубина все усиливались, машина Завхоза кряхтя двигалась метр вперед и отплывала два назад, в сознание пролетала вся жизнь)))
И тут вода раздвинулась и Моисей, провел наши бренные тела до берега)) короче я правда не помню как нам удалось выскочить на берег))

Из открытых дверей вытекала вода вместе с ковриками и вещами, мы как мартышки прыгали, обнимались, и целовали березки.
Эйфория прошла быстро, так как мы знали, что нам придется бродить этот Чарыш еще раз.
И мы двинули дальше))

Шарашим значит мы вдоль Чарыша к заветной деревне Каргон, а направление становится все хуже и хуже.

Реально трава выше машины, смешанный лес, какие то притоки дороги нет, буримся через все это, застреваем, дергаем, опять застреваем, погода прикольная, то солнышко через пять минут ливень потом опять ясно.
Меня и Карло накрывает аллергия съедаем таблетки не помогает, смотреть без слез на нас не возможно)))

Едем, я для профилактики попиваю пивко и тут в окно залетает бабочка, и садится на руку, толи там трава такая зачетная толи бабочку тоже аллергия торкнула, она с нами ехала до самого поселка, назвали мы ее Кешей, вообще это отдельная тема))), Кеша оказался общительным, просил, чтоб ему пузо почесали, дальше пяти метров от меня не улетал, я его дрессировал и обещал взять на охоту)))

Аузик сказал что Кеша иной и он из космоса))
Ладно все это наркоманское безобразие есть на видео))
Подъехали до места где когда то был мост, на там берегу деревня Каргон, я полез смотреть брод и чуть не уплыл, Кеша цука видать испугался и ломанулся на берег больше мы его не видели((

Ладно не будем о грустном))
Переезд через реку казался не реальным, на том берегу стоял жигуль с местным населением, до оравшись до них мы поняли что бродить пох где все равно утонем))
Пока чинили амор Завхоза я безуспешно пытался нащупать слабое место у этой реки.
Местные видя что мы серьезно намерены ее переехать сели в жигуль и свалили в сторону поселка, как вы думаете зачем?))

Я подумал может там трактор пригонят или еще что, но хрен)) они тупо сгоняли в магазин, затарились пивом, затем уселись на берегу и стали ждать представления)
Представление началось.

Завхоза машина первая, Карло штурман, я на подножке, доезжаем до середины речки, там небольшой островок и пытаемся с него рубанутся.

Машина сперва шла уверенно в направлении берега, потом она стала менять направление и плыть в низ по течению, крики стой назад, нах писец плывем, Завхоз судорожно втыкает заднюю машине пох она плывет по течению, я заглядываю в салон, в районе ручника на панель бьет водяной фонтанчик)) это плохая примета)), но машина кое как цепляясь за камни отрулилась обратно на островок, все выдохнули)).

Попытка номер два.
Решили тупо идти по речке в верх и когда она начнет плыть отруливаться на берег и выехать по течению подгребая ластами гденить в низу. Что мы пережили сказать трудно но мы выехали на тот берег.

Настала очередь Паджеро, машина реально в стандарте, и где Завхозовскому прадику по яйца, Паджеровскому по сиськи)

Решили использовать ту же тактику, поехали через метров десять Прадик уперся в что то на дне и тупо стоял на месте причем сам Паджеро думал что они двигаются)) Аузик орет мы стоим он нет едем, так они спорили пока Паджеро не глянул на берег)) оказывается точно стоим.

Включают заднюю пробуют еще раз Патджеро впопыхах врубает нетраль, опять рев мотора, они едут, через секунд 10 понимают что что то не так)) а бля скорость не включили)) реально когда стоишь посреди широкой реки и не смотришь на берег трудно понять куда движется твоя машина.

Короче они поплыли по полной мы судорожно разматываем лебедку, но Прадик набрав воды по сиденья, немного притонул и цепляясь за дно кое как выплыл)))

Местные прыгали вокруг нас как очумелые, говорят такого шоу они еще не видели.
Я спросил а как вы ее бродите, они говорят да мы че больные, мы только зимой на ту сторону катаемся))

Заехали в деревню.
По моему первый раз купили их пиво, бутылки нехилые непривычные для нашего глаза, но потом организм акклиматизировался и не сильно пугался))))

В общем после брождения по дну зачетной речки Чарыш поселок Каргон показался нам родным домом, мы быстренько скупили запасы питья в маааленьком магазинчике, сфотографировались у Библиотеки которая заросла бурьяном и покосилась на бок, соответственно мы предположили что там хранятся сочинения В.И. Ленина)

Рванули дальше, не помню, на каком отрезке но точно где то там, мы заехали вернее сказать свались из неоткуда в деревню Генераловка, вид деревни взбудоражил наши больные умы, я предположил что здесь могут жить не по своей воле, в общем осужденные или скрывающиеся маньяки)), и название древни подходящее.

фотографии - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200646269/


Рецензии