К вопросу об окружающей среде

Мы идём в лес, чтобы насладиться природой – подышать свежим, незагазованным воздухом, послушать пение птиц, пройти по узким извилистым тропкам, изрытым корнями огромных раскидистых деревьев, покормить пушистых белочек, успокоить глаза зеленью листьев, травы. Чтобы, выйдя на солнечную поляну, почувствовать как прекрасен мир, как он сказочен, и как природа совершенна, чтобы поговорить с деревьями, которые хранят в себе мудрость веков, провести рукой по шершавой коре, почувствовать их силу, мощь, энергию.

Я каждый раз иду в лес с такими мыслями, с тихой радостью, но когда вхожу в него, то плачу и не могу по другому, потому что той красоты, той сказки, что должна там быть, больше нет. Осталась жалкая свалка мусора на все еще живом и еле дышащем существе, словно он болен проказой, виной которой является человек. Пачки сигарет, обертки от гамбургеров, бумажки от презервативов, пакеты из под сока, детские влажные салфетки, упаковки от детского питания, бутылки от самых разных напитков и я уже не говорю про окурки, которые становятся просто какой-то доминирующей нацией. Чего там только нет… Еще пару лет и просто не останется свободного места, чтобы ходить. Ну как можно, скажите мне, бросить бумажку в ЛЕСУ??? Наш мир умирает – это единственное объяснение, человечество разлагается, оно уже не способно различить прекрасное от обыденного, у него пропал какой-то переключатель в голове, который в нужный момент щелкает, чтобы человек остановился и не сделал того, что противоречит природе. Человек отделился от природы, он стал считать, что он сам по себе, что он главный, что он царь природы и имеет право делать все, что ему заблагорассудится.

Да, большинство людей скажут – я не такой, я не бросаю мусор, где попало. Но КОМУ от этого ЛЕГЧЕ??? Лесу? Нет, лесу не легче, он загроможден так, что ему уже все равно. И вы думаете, от того, что вы не оставили своего следа, ситуация изменится? Ничуть! И я такая же как вы, я прихожу в лес, плачу и ухожу, и больше НИЧЕГО! Я такая же как все, не намного лучше тех, кто оставляет все эти язвы на теле природы. Но ведь все это неправильно, мы должны бороться! Я не знаю как, и я понимаю, что это безумно сложно, потому что, потратив целый день и очистив одну поляну, мы обнаружим на следующий день вдвое больше мусора. Возможно. Но не факт. Например, я уверена, что не каждый человек решится первым бросить бумажку – в большую кучу бросить проще – бумажкой больше, бумажкой меньше.

Эта статья для меня первый шаг на пути к действу, тем самым я отрезаю себе пути назад. В нашем лесу мы видели объявление, что можно помочь в очистке леса, там был номер телефона. Но перед этим мы купим большие мешки для мусора и пачку перчаток.
Я не призываю всех к этому, отговорки найдутся всегда, сделайте первый шаг – положите бумажку в карман и выбросите ее потом в урну, это ведь совсем не сложно. Если идете с друзьями в лес на пикник, возьмите с собой пакеты для мусора (мы кстати так делаем всегда) и не оставляйте после себя ничего. Если после пикника вы не в состоянии соображать, найдите в себе силы и придите туда на следующий день, чтобы все убрать. Людей, готовых убирать за другими очень мало и им никто не платит, а желающих мусорить в сотни раз больше. Я не прошу думать о других, подумайте о себе – когда вы придете на пикник в следующий раз, вы не обнаружите ни одной чистой поляны и вам придется ютиться между мусорных куч. Удачи вам! И помните – только в наших руках спасти мир от умирания!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.