Пепел

Пепел.

«Hey Jude, don't make it bad
Take, a sad song and make it better
Remember to let her into your heart
Then you can start to make it better…»

The Beatles

Прошедшая ночь прошлась тяжёлыми жерновами сна по еще только слегка проклюнувшимся росткам новых приятных ощущений реальности…

Ощущений, когда мышцы ног уже больше не чувствуют боль, от фантомных действий, что как будто бы отработали свою функцию – бежать, на паре марафонских дистанций…

Всем знакомо чувство усталости… В начальных стадиях, усталость физическая даже приятна:
Пришёл, после того, как… и диван, раскрыв свои велюровые объятия, с вожделением симпатичной куртизанки, принимает в себя твоё тело, твои ноги… тебя… Твою усталость… обволакивает тебя приятными тенётами сна…

Моя усталость… Моя боль? Откуда ты? От резкого смены своего курса работы, да и жизни?..

На днях мы с моим коллегой, соорудили такую метафору моего, да во многом и его состояния:

Смена профессионального ориентира – это как прыжок с огромной высоты без парашюта, и без страховки… Особенно, если это касается профессии врачебной, которая выбиралась, что говорится по зову сердца, да и всей сути…

Прыжок и резкое приземление отнюдь не на мягкую поверхность, - на твёрдую… очень твёрдую…

Пара десятков лет в экстренной медицине, на грани, а чаще – вообще за ней.
Решение проблемных вопросов организации тех непрофессионалов, что руководили, да и продолжают руководить медициной… и не только медициной -!

Сегодняшний пример нынешнего бардака, он в той больнице, где я проработал немало лет, и ушёл не в «куда-то» не в структуру, не в фирму…
Ушёл – просто на все четыре стороны… Тут просится; ушёл к себе. Нет, не в себя… Хотя и не без этого…
Уйти от мира, но быть в этом мире, продолжать исполнять свои обычные роли – здорового, крепкого, сильного, успешного… знающего – как быть не только мне, но и многим другим, обращающимся ко мне за помощью и советом…

И другие продолжают, опираясь на мою структуру, структуировать себя…
А мне? Как бывает и есть мне?

Так вот, о бардаке, то есть о том, что творится сейчас с медициной города новой Олимпиады 2014.
Если коротко – агония.

Два месяца прячется от справедливого возмездия увольнения, за полный развал того дела, за которое он взялся в нашем городе, на «больничном листе», при этом абсолютно здоровый «руководитель», тот, кто как-то по детски корил меня, в то усталое утро на отчёте, после безумных 24 часов в отделении реанимации, тот, кто, придя к власти в больнице, упрекал меня в том, что: «в вашем городе – я боюсь жить, в вашей больнице я боюсь лечиться…»
Это как? – он два месяца уже руководил ей, а мне – врачу-пахарю, говорит, что боится моей больницы, потому что оказывается, даже в отделении реанимации умирают больные.

- А почему у вас умирают больные?
- Умирают…
- Почему?
- Потому…
- А вы знаете, что… в краевой больнице живут на аппаратах годами?
- И что? В США – десятилетиями в коме, но мы не в США, мы – в России, мы в Сочи.
- А вы, что отключаете своих больных, выдёргиваете провод из розетки?
- Вы меня обвиняете в убийстве пациентов?
- Ну, нет, ну а почему же так? А где анализы газов крови?
- В больнице нет такой лаборатории.
- Почему?
- Это бы я у вас хотел спросить, вы главный врач.
- Ах, да кто вы такой?...
- Врач, который отработал 24 часа без сна, ответил примерно на 200 звонков по телефону, беседовал с несколькими десятками родственников больных, в том числе и с теми родными, у которых умер их близкий человек, а это люди кавказские, темпераментные, и никто из них, в этот раз не захотел меня подвесить к потолку или зарезать.. А такие общения с угрозами происходят каждую смену, а мне нужно организовать работу, найти кровь, найти растворы, добыть лекарства, которых нет в вашей больнице… найти хотя бы одну медсестру, что подежурит в палате реанимации, и другую, что пойдёт на наркоз, в случае экстренных операций. Провести этот наркоз самому, потому что второй врач занят в другой операционной, а в это время в палате – только та самая одна медсестра, если я её найду… а если нет? - Тогда бегать со второго, где палаты реанимации и больные без присмотра – на четвёртый, где операционные…
Впрочем… Вам этого не понять, вы же небожители –руководители.
- Да кто ты такой?... Да позвать сюда заведующего…
- Зовите… до свидания.

Но сейчас не об этом… Хотя и об этом…
Сегодняшняя ночь всколыхнула все эти воспоминания и выплеснулась, как кровь из ведра в послеоперационной, в моё подсознание… В мой сон…
Вернее, это моё подсознание плескало кровью и болью непережитого в меня, через сон, разговаривая с моим сознанием:

Безумная смесь яви, что случалось, неяви – что никогда не было и не могло быть…
Новый год и летняя жара… Операционная, где оперируют какого-то малыша, я даю ему наркоз и в то же время успеваю общаться вне операционной… женщины, зовущие в свои объятия и принимающие в них меня…
Лес и море, озеро и горы… трава… и желанные, желающие меня руки… нежные пальцы…

– эта круговерть сна, где каждая его часть – это я, то, что я чувствую… что переживаю… творю…

Сам я – творю и себя и свой сон:

И вот, я тот аппарат, который даёт наркоз, а я, как аппарат-механизм, уже устал дуть и дуть в эти лёгкие… Год, два… десять лет… Я устал… Мне хочется просто постоять в углу и не дышать после того, как отработаю я, этими антисептиками, которыми меня стерилизуют…Запарили вы меня… отстаньте… устал…….

Другой ракурс-переживание:
я тот, кто даёт наркоз малышу… Боже… как же мне его жалко… Но стиснув зубы, я делаю своё дело… Его кровь я держу в его сосудах, вливаю через капельницу физиологический раствор, плазму… а вот и кровь доноров подоспела… сейчас проверю на совместимость, и…

Всё хорошо, операция успешна… пациентик здоров… Дышит сам и улыбается мне… как хорошо….

Спасибо тебе за улыбку…

Почему же снова эта боль в ступнях по `утру, после просыпания?
Почему?

От сна осталось и недоумение, и в то же время, определённое чувство – идёт динамика… Я освобождаю себя от непрожитого блока…

Триггерная зона… Понятие, которое соединяет физиологию и психологию…

Это как своеобразный переферический мозг в теле, в каком-то его участке… обычно, здесь, в этом комплексе «триггер» - мышца, нервные узлы, рецепторы, и порочный круг управления, который вмешивается в тот, что должен быть, что нормален, когда всё хорошо и не болит.

А сейчас? Снова болит…
Вернее – выбаливает…

Я отпускаю тебя… Отпусти меня и ты… Моя боль… моя больница… моя прежняя жизнь…
Я – уже другой… И живу другим… и умею много нового, но и благодаря тебе, Тебе, триггер, и другие триггеры…

Потому что если бы не случилось, того, что было до… Не смогло бы быть и то, что сейчас.
Не будем мучить друг друга?!
Что и кто ты, мой триггер? Дать тебе имя, или ты сам назовёшь себя?
Кто ты?
- Кто я?
- Да, кто ты?..

Разрыв темы, звонок телефона…рассказ о том, что, вот, мол, на днях только сказала о поездке, в которую не хочу… и она тут как тут, завтра утром – еду…

Хм… Вот и направление – какое имя тебе я дам, тот ты и будешь.
Потому что, то, что я говорю, о том, что я пишу – то оно и есть.

И тебя нет без меня, тот, кто говорит «кто я?»

Ты – в моей власти, а не я в твоей. И ты не враг мне – нет, я не хочу с тобой биться… Этого в моей жизни(битв) было немало…

Не хочу, с тобой биться – не хочу…

- И что будем делать?
- Будем жить вместе, только сейчас, я хочу, чтобы и ты отпустил, нет, уже не меня – себя…
Ты – энергия… Ты – сила… зачем же держать тебя в зажатом виде.
Концентрация такого зажатия – это камень, камни…
И уже не дробить тебя нужно, а позволить тебе быть…

- Хочешь кинуть мне комплимент?
- А ты против?
- Нет, давай…
- Ну… камень – это концентрированная чувствотвердь.
- О как? Давай ещё…
- Алмаз.
- Нравится…
- Тогда дружим?
- Ага, дружим, я дам тебе свою силу… я алмаз – а ты знаешь, какие силы нужны, чтобы родился алмаз.
-?
- Немерянные…
- Значит, это я породил тебя тем, что так сжал то, что когда-то «не…» или «не так»?..
- Ну, да…

Сон вернул из памяти смысл…

Зашуршала бумага в лазерном принтере… рассказ чёрной стойкой краской лёг на три листа бумаги, формата А4…

Я сжигаю его… развеваю с десятого этажа по ветру пепел…

Пепел?

_______________________________
Раскодировка сознаний

http://psyaquarelle.com/
_______________________________________


Рецензии
Здравствуйте.

Прочитала, понравилось. Под музыку - самое то (Depeche Mode - Only When I Lose Myself): только теряя себя в другом, я обретаю себя. Совпало точно.
http://www.youtube.com/watch?v=BiVbvP4ODE4

Но с концовкой надо что-то делать.

"Не хочу, с тобой биться – не хочу…" - "Я отпускаю тебя… Отпусти меня и ты… Моя боль… моя больница… моя прежняя жизнь…" - "Зашуршала бумага в лазерном принтере. Рассказ чёрной стойкой краской лёг на три листа бумаги формата А4.
Я сжигаю его… развеваю с десятого этажа по ветру пепел.

Пепел?"

Примерно так - лучше. Так восприняла, высказываю свое мнение - по форме.
Что касается содержания, то ведь это не публицистика. И мне кажется, что рассказ написан не для того, чтобы привлечь внимание к проблемам здравоохранения в отдельно взятом городе.

С уважением,

Маторина Александра Владимировна   26.02.2010 19:50     Заявить о нарушении
благодарю, про завершение?
подумаю... может быть

Валерий Егоров   26.03.2010 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.